Прием грузов к перевозке и перевалочные операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:20, реферат

Описание

Сроки начала приема грузов в перевалочных пунктах речными и морскими пароходствами (портами и пристанями) от железных дорог, а также от морских и речных пароходств при открытии навигации и сроки прекращения приема грузов перед закрытием навигации должны ежегодно сообщаться по телеграфу морскими и речными пароходствами, в ведении которых находятся перевалочные порты (пристани), соответствующим,морским и речным пароходствам, предъявляющим грузы к передаче, не позднее чем за 20 сут. до наступления этих сроков.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 1

1.Грузы принятые станциями к перевозке в соответствии с настоящими правилами и доставленные в пункты перевалки…………………………….. 2

2.Накладные и маркировка груза в пунктах перевалки……………………... 4

3.Материалы для крепления груза в пунктах перевалки, сроки доставки

…………………………………………………………………………………….6

4.Взвешивание груза в пунктах перевалки, фронты разгрузки и погрузки

…………………………………………………………………………………….9

5.Скоропортящиеся грузы в пунктах перевалки и их подача в порт…………

…………………………………………………………………………………... 11

6.Учетные карточки при загрузки вагонов до установленных технических норм в пункте………………………………………………….. ………………14

7.Грузы которые могут быть переданы в пункт перевалки с коммерческим актом…………………………………………………………………………….16

8.Список литературы………………………………………………………..... 19

Работа состоит из  1 файл

Реферат ТПГ Котенджи Анна 3-МО-2.docx

— 50.07 Кб (Скачать документ)

    Подача  порожних вагонов под загрузку или  груженых вагонов под разгрузку  производится в пределах среднесуточной или сгущенной на данные сутки  нормы по месячному плану перевалки.

    Железные  дороги и порты (пристани) при наличии  грузов, подлежащих перевалке, имеют  право сгущать подачу вагонов  или предъявлять грузы в пределах удвоенной среднесуточной нормы  перевалки.

    Сгущение  подачи вагонов и предъявление грузов в размере более двухсуточной нормы, а также в течение 2 сут. и более подряд допускается только по взаимному соглашению начальника станции с начальником порта (пристани). Вагоны, поданные в таких случаях  без предварительного согласования с портом (пристанью) и последним  не загруженные, в выполнение плана  текущих суток не засчитываются, а простои этих вагонов в ожидании загрузки (разгрузки) портами (пристанями) не оплачиваются.

    О предстоящем сгущении подачи вагонов  и предъявлении грузов должно быть сделано предупреждение не позднее  чем за 24 ч до момента подачи вагонов  или предъявления грузов.

    Железные  дороги обязаны восполнять неподачу вагонов, а порты (пристани) недопредъявление грузов при недогрузе их в отдельные  дни первой или соответственно второй половины месяца - в последующие  дни данной половины месяца.

      Все грузы, предусмотренные планом  перевозок и отгруженные в  течение планового месяца, независимо  от времени их прибытия в  перевалочный пункт, должны беспрепятственно  приниматься и отгружаться как  по плану перевозки (перевалки)  по данному пункту, так и по  дополнительным согласованным заданиям. 

    6.Учетные карточки при загрузки вагонов до установленных  технических норм в пункте перевалки. 

    Загрузка  вагонов до установленных технических  норм в пункте перевалки, а также  обеспечение выполнения правил погрузки и крепления грузов лежат на обязанности  портов (пристаней).

    Начальники  станций и портов (пристаней) перевалки  ведут совместно учет выполнения месячного плана перевалки грузов с железнодорожного на водный транспорт  и обратно, а также с речного  транспорта на морской и обратно. Форма учетной карточки выполнения месячного плана и инструкция по ее заполнению утверждаются совместно  Министерством путей сообщения, Министерством речного флота  и Министерством морского флота. Карточка составляется начальником станции, а по грузам, передаваемым с морского транспорта на речной и обратно, - начальником порта (пристани) перевалки.

    Учетная карточка ежедневно подписывается  совместно начальником станции  и порта (пристани) перевалки, а при  передаче с морского на речной транспорт  и обратно - соответственно начальником  порта и представителем пароходства.

    Учетная карточка составляется одна на все  грузы, передаваемые с водного на железнодорожный транспорт или  с речного на морской, и другая - на все грузы, передаваемые с железнодорожного на водный транспорт или с морского транспорта на речной.

    Об  отказе или уклонении от подписи  учетной карточки составляется акт, копия которого вручается стороне, отказавшейся в подписи карточки. Сторона, возражающая против записей  в карточке, может вносить в  нее перед своей подписью необходимые  оговорки.

    При заполнении карточек учета выполнения плана перевалки среднесуточная плановая норма перевалки определяется путем деления на 30 или на 31 (в  зависимости от числа дней в месяце) месячной плановой нормы, установленной в соответствии с настоящих Правил. По первому и последнему месяцам навигации, если порт (пристань) перевалки открыт для операций неполный месяц, а извещение об этом выслано дороге до наступления планового месяца, среднесуточная норма перевалки устанавливается путем деления месячной плановой нормы на число дней, в течение которых порт (пристань) открыт для перевалки.

      При маршрутных и укрупненных  (свыше 30 учетных вагонов) перевозках  грузов, передаваемых с железнодорожного  транспорта на водный, станция  отправления в день погрузки  обязана по телеграфу сообщить  станции и порту (пристани) перевалки  сведения о погруженном грузе  с указанием количества и рода  груза, способа его перевозки  (в таре, внавалку или насыпью), а также пункта назначения.

    При следовании груза с водного транспорта на железнодорожный порт (пристань) отправления в день окончания  загрузки судна грузом, подлежащим отправке из порта (пристани) перевалки  по железной дороге маршрутами или  укрупненными группами вагонов (свыше 30 учетных вагонов), обязан по телеграфу  послать такое же извещение порту (пристани) и станции перевалки  груза.

    При подходе к пункту перевалки судна, из которого массовый груз подлежит перегрузке непосредственно в вагоны, порт (пристань) перевалки не позднее чем за 10 ч до прихода судна сообщает станции  перевалки уточненные данные о роде и количестве прибывающего груза, а  также о дне начала перевалки.

    При подходе маршрутов и укрупненных  групп вагонов к пункту, где  массовый груз подлежит перевалке из вагонов непосредственно в судно, станция перевалки не позднее  чем за 10 ч до прибытия груза сообщает порту (пристани) перевалки уточненные данные о роде и количестве прибывающего груза.

      В случае обнаружения при передаче  груза недостачи веса или грузовых  мест против накладной, порчи  и повреждения груза, неверного  наименования груза сдающей стороной  с участием принимающей стороны  составляется коммерческий акт.  Копию акта сдающая сторона  обязана передать принимающей  стороне до оформления передаточной  ведомости для приложения ее  к перевозочным документам. В  передаточной ведомости указываются  номер коммерческого акта и  дата его составления.

    При наличии повреждения, признаков  вскрытия тары или утраты груза по требованию принимающей стороны  производятся вскрытие неисправных  мест и проверка содержимого. Сдающая  сторона упаковывает вскрытые места  своими средствами. 

    7.Грузы  которые могут  быть переданы  в пункт перевалки  с ко мерческим  актом 
 

    Если  на эту неисправность был ранее  составлен коммерческий акт и  при проверке груза не будет установлено  расхождения с этим актом, об этом делается только отметка в передаточной ведомости и в попутном коммерческом акте. При расхождении данных с  ранее составленным актом составляется новый коммерческий акт.

    По  хлебным грузам при обнаружении  разницы сверх установленных  норм в весе зерна, прибывшего в исправном  вагоне с неповрежденными пломбами пункта погрузки для перевалки с  железнодорожного на водный транспорт, станция перевалки вместо коммерческого  акта проставляет на оборотной стороне  накладной и дорожной ведомости  в графе "Отметки железнодорожного транспорта" штемпель следующей  формы: 

    Взамен  коммерческого акта 

    Если  при проверке в пункте второй перевалки  с водного на железнодорожный  транспорт или в пункте назначения будет установлено, что вес груза  нетто будет соответствовать  весу, указанному в штемпеле, коммерческий акт не составляется.

    На  недостачу веса груза, не превышающую  нормы естественной убыли и нормы  расхождения в показаниях весов, коммерческий акт не составляется.

    В этих случаях о разнице в весе груза сдающей стороной делаются отметки на обороте дорожной и  передаточной ведомостей, которые заверяются календарным штемпелем.

    Коммерческие  акты на недостачи или излишки  грузов, составленные в перевалочных пунктах, выдаются грузополучателям только в том случае, если эти недостачи  или излишки подтверждаются при  выдаче груза получателю и если недостача  превышает норму расхождения  в показаниях весов и норму  естественной убыли для данной партии груза по совокупности перевозки  всеми видами транспорта на всем протяжении пути, включая нормы убыли, установленные  для перевалки.

      Если при передаче груза с  одного вида транспорта на  другой наружная упаковка грузовых  мест или самый груз будут  иметь повреждения и внешние  недостатки, с которыми доставка  груза в пункт назначения может  быть обеспечена без дополнительных  повреждений, без сверхнормальной  убыли веса и без порчи груза,  сдающая сторона может передать  такой груз принимающей стороне без устранения этих дефектов тары и груза, но с обязательным их перечислением и описанием в коммерческом акте, составляемом сдающей стороной и вручаемом принимающей стороне перед оформлением передаточной ведомости.

    При выдаче таких грузов порты (пристани) и станции назначения обязаны  составляемые ими по требованию получателей  коммерческие акты увязывать с содержанием  актов, составленных в пункте перевалки, привлекая в необходимых случаях  государственную товарную экспертизу для определения конкретных причин и размеров несохранности груза.

    Право решения вопроса о том, какие  грузы в соответствии с настоящим  параграфом могут быть переданы в  пункте перевалки с коммерческим актом сдающей стороны без  ремонта тары и переупаковки, принадлежит  сдающей стороне.

    За  обнаруженные по таким грузам при  выдаче их получателю в пункте назначения недостачи, порчи и повреждения, возникшие в результате дефектов, указанных в коммерческом акте сдающей  стороны, при весе, тождественном  этому акту, сторона, выдающая груз получателю, ответственности не несет.

    В этом случае коммерческий акт, составленный при выдаче груза в дополнение коммерческого акта сдающей стороны, пересылается на ответственность последней.

    Сдающей стороне передаются также претензии  грузополучателей по этим актам для  непосредственного рассмотрения и  разрешения их с заявителями претензий  без участия стороны, выдавшей груз получателю.

    Неисправные грузовые места, которые не могут  быть переданы в порядке, предусмотренном настоящих Правил, и вскрытые грузовые места сдающая сторона обязана на своих складах или с согласия порта (пристани) перевалки на его складах или на его территории привести в должный порядок (отремонтировать тару или переупаковать груз, исправить или нанести маркировку), после чего предъявить груз к передаче. С согласия принимающей стороны эти работы могут быть произведены в процессе передачи груза до оформления передаточной ведомости с ответственностью сдающей стороны за возникшие в связи с этим простои вагонов.

    До  исправления тары и маркировки эти  грузы считаются непредъявленными и не могут быть засчитаны в  выполнение плана перевалки.

    О произведенном ремонте тары, переупаковке груза или его перемаркировке сдающая сторона составляет коммерческий акт и вручает его принимающей  стороне вместе с передаточной ведомостью.

    За  внутритарные недостачи и порчу  груза, обнаруженные при выдаче груза  получателю, при весе, тождественном  коммерческому акту сдающей стороны, сторона, выдающая груз получателю, ответственности  не несет.

    В этом случае коммерческий акт, составленный при выдаче груза в дополнение коммерческого акта сдающей стороны, пересылается на ответственность последней.

    Сдающей стороне передаются также претензии  грузополучателей по этим актам для  непосредственного рассмотрения и  разрешения их с заявителями претензий  без участия стороны, выдавшей груз получателю.

    Принимающая сторона не имеет права отказаться от приема переупакованных грузов или  грузов, тара которых подвергалась ремонту в пункте перевалки, если этот ремонт или переупаковка произведены  и оформлены указанным выше порядком.

    Снятие  пломб с груженых вагонов, подаваемых в порты (на пристани) под выгрузку, а равно и пломбирование вагонов, загруженных в портах (на пристанях) грузами, перевозимыми в прямом смешанном  железнодорожно-водном сообщении, производятся железной дорогой.

    Прием к перевозке мелких отправок весом  до 3 т или по объему до 10 м3, следующих  в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, производится по предъявлению.

    Возможность перевозки мелкими отправками грузов тяжеловесных (свыше 1,5 т в одном  месте), длинномерных, громоздких (длиной свыше 3 м, высотой свыше 2,1 м и  шириной свыше 2,6 м), опасных и  других грузов, перевозимых на особых условиях, во всех случаях предварительно согласовывается отправителями  с речными (морскими) пароходствами, участвующими в перевозке.

Информация о работе Прием грузов к перевозке и перевалочные операции