Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:14, курсовая работа
Целью исследования является разработка проекта развития транспортной инфраструктуры региона
Достижение поставленной цели требует решения в процессе исследования следующих задач:
исследовать теоретико-методологические аспекты проблем эффективного развития экономики регионов;
провести анализ транспортного комплекса Хабаровского края, в том числе по видам транспорты и выявить перспективные направления и проблемы развития;
разработать проект развития транспортного комплекса и инфраструктуры региона на основе расширения инвестиционной активности в транспортном комплексе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………..……………………………………
3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНОВ
РОССИИ …………………………..……………………………………...
7
1.1 Параметры эффективной модели регионального развития:
общие характеристики ……………………………………………..
7
1.2 Методика комплексной оценки уровня социально-
экономического развития регионов России: сущность,
параметры, возможность совершенствования …………………….
11
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ …………………………..…………………………………………..
18
2.1 Общая характеристика транспортной отрасли Хабаровского
края…………………………..…………………………………………...
18
2.2 Анализ уровня развития и проблем транспортного комплекса
Хабаровского края по видам транспорта …………………………..
23
3 ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
СОВРЕМЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ
ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ …...
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………..………………………………...
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..…………………………………
Согласование или координация
интересов требует выделения
субъектов – носителей
Формирование инвестиционной стратегии РТК осуществляется в поле пересечения взаимных интересов как РТК, так и всех участников. Возможность ее формирования зависит от понимания и учета взаимных интересов партнеров, от умения видеть объект инвестирования с позиции стратегического инвестора и оценивать его инвестиционную привлекательность.
Инициация практически всех видов деятельности РТК связана с затратами капитала в виде материальных и интеллектуальных ресурсов, необходимых для следующих действий:
Представленные положения также можно отразить в виде схемы:
Рисунок 3.2 – Инициация видов хозяйственной деятельности, связанная с инвестированием
В современных условиях развития и внедрения инновационных технологий создание соответствующих объектов и оборудования связано с затратами капитала, зачастую неподъемных для РТК. Обычной практикой при реализации проектов является привлечение внешнего капитала в виде кредитов или долевого участия. Источники финансирования инвестиционной деятельности, с учетом российского законодательства, автор также представит в виде схемы:
Рисунок 3.3 – Источники финансирования инвестиционной деятельности
На практике источники финансирования тесно взаимоувязаны и используются комплексно в процессе мобилизации ресурсов для формирования инвестиционной стратегии.
Процесс формирования инвестиционной стратегии должен проходить в ряд этапов, которые представим схематично:
Рисунок 3.4 – Основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии РТК
Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности базируется на системе целей этой деятельности. В процессе разработки последовательно решаются следующие задачи:
Все направления и формы инвестиционной деятельности РТК осуществляются за счет формируемых ею инвестиционных ресурсов. Стратегия формирования инвестиционных ресурсов является важным составным элементом не только инвестиционной, но и финансовой стратегии. Разработка такой стратегии призвана обеспечить бесперебойную инвестиционную деятельность в предусмотренных объемах; наиболее эффективное использование собственных финансовых средств, направляемых на эти цели, а также финансовую устойчивость РТК в долгосрочной перспективе.
Формирование инвестиционных ресурсов РТК осуществляется по следующим этапам:
Пятый этап разработки инвестиционной
стратегии предусматривает
И, наконец, на последнем этапе производится оценка разработанной инвестиционной стратегии, которая осуществляется на основе следующих критериев:
Таким образом, инвестиционная стратегия представляет собой критическую стартовую точку и базис всей стратегической деятельности РТК.
Итак, в проектной части исследования автор предложил модель формирования и реализации инвестиционной стратегии региональных промышленных комплексов (РТК). Учитывая данные проделанного во второй главе анализа, в результате которого было выявлено, что одним из проблемных факторов, тормозящих развитие транспортного комплекса Хабаровского края является достаточно слабая инвестиционная активность в данном секторе экономики, предложенная автором модель может быть использована в практике работы как непосредственно самих РТК Хабаровского края, так и органов государственного и регионального управления для развития инвестиционной активности в регионе. Все вышесказанное вполне характеризует практическую значимость предложенного проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основе проведенного в исследовании анализа и выработанных предложений, автор может сделать ряд общих выводов.
Итак, в рамках первой, теоретико-методологической, главы проекта автором были проведены исследования моделей эффективного экономического развития регионов и представлена методика оценки эффективного экономического развития субъектов РФ. Изучение и анализ теоретических и методологических аспектов проблемы позволило автору логически подойти к аналитической части исследования, посвященным анализу эффективного экономического развития конкретного региона РФ – Хабаровского края.
Во второй главе исследования
автором была дана общая характеристика
транспортного комплекса
Еще раз отметим, что под инвестиционной стратегией РТК понимается комплекс долгосрочных целей и выбор наиболее эффективных путей их достижения. Формирование инвестиционной стратегии РТК представляет собой сложный творческий процесс, который основывается на прогнозировании отдельных условий осуществления инвестиционной деятельности и конъюнктуры инвестиционного рынка как в целом, так и в разрезе его сегментов. Эта стратегия всегда формируется в рамках общей стратегии развития, согласовывается с ней по целям, этапам и срокам реализации. Главной целью стратегии развития является поддержание в актуальном состоянии всех ресурсов РТК на долгосрочный период.
Описывая предложенную модель инвестиционной стратегии РТК автор подробно остановился на всех составляющих элементах стратегии: условиях формирования инвестиционной стратегии РТК, участниках инвестиционного процесса и согласовании их приоритетов, обеспечении проекта ресурсами, подробно охарактеризовал каждый этап реализации инвестиционной стратегии, уделив особое внимание оценке результатов ее внедрения.
Учитывая результаты анализа состояния транспортной инфраструктуры и транспортного комплекса Хабаровского края, в результате которого было выявлено, что одним из проблемных факторов является слабая инвестиционная привлекательность транспортного сектора экономики, предложенная автором модель может быть использована в практике работы как непосредственно самих РТК Хабаровского края, так и органов государственного и регионального управления для развития инвестиционной активности в регионе. Все вышесказанное вполне характеризует практическую значимость предложенного проекта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации. – М., 1994 - 42с. | |
Транспорт и связь в Хабаровском крае: Стат. сборник Министерство статистики и анализа. – М., 2010. | |
Анисимов, Ю.П. Региональный инвестиционный центр: механизм создания, его функции /Ю.П. Анисимов // Регионология. – 2004. – №2. – С.66-78. | |
Анисимов, Ю.П. Организация управления региональными промышленно-производственными комплексами. Учебное пособие для вузов. /Ю.П. Анисимов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 104с. | |
Атаманчук, Г.В. Государственное управление. Учебник. /Г.В. Атаманчук – М., 2000. – 438с. | |
Гаврилов, А.И. Региональная экономика и управление. Учебное пособие для вузов. /А.И. Гаврилов – М.: ЮНИТИ, 2000. | |
Гладкий, Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики / Ю.Н. Гладкий. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. - 245 с. | |
Гранберг, А.Г. Основы региональной политики. Учебник для вузов. /А.Г. Гранберг – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 495с. | |
Ишаев, В.И. Стратегическое развитие России до 2010 года и концепция региональных преобразований /В.И. Ишаев //Вестник ДВО РАН. – 2002. - №2. – С.19-26. | |
Кистанов, В.В., Копылов, Н.В. Региональная экономика России. Учебник. /В.В. Кистанов, Н.В. Копылов – М.: Финансы и статистика, 2002. – 584с. | |
Кучевский, Н.Г. Место и роль транспорта в народнохозяйственном комплексе страны / Н.Г. Кучевский // Экономика, анализ, прогноз, регулирование. – 2003 - № 4. – С. 28-39. | |
Кучевский, Н.Г. Транспорт России: основные этапы развития // Материалы докладов республиканской научно-практической конференции. В 2 т. М.: НИЭИ Минэкономики, 2004. Т. 1. С. 97-111. | |
Малин, А.С. Региональное управление. Учебное пособие / А.С. Малин - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. - 197с. | |
Могилевкин, И. Мировой транспорт: Новые горизонты и новые проблемы /И. Могилевкин // Мировая экономика и международные отношения. - 2000. - № 9. – С. 29-36. | |
Морозова, Т.Г. Региональная экономика. Учебник для вузов /под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 972с. | |
Нестеров, П.М., Нестеров, А.П. Региональная экономика. Учебник для вузов. /П.М. Нестеров, А.П. Нестеров – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 447с. | |
Пикулькин, А.В. Система государственного управления. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 543с. | |
Туровский, Р.Ф. Политическая Регионалистика. / Р.Ф. Туровский. - М.: Издательство ГУ-ВШЭ, 2006. - 234 с. |