Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 05:52, курсовая работа
Целью курсового проекта является ознакомление студента с основными вопросами устройства, расчёта и работы стрелочного перевода и его отдельных частей.
Предварительно студент получает задание, в котором содержаться исходные данные: скорость движения по боковому пути проектируемого стрелочного перевода, тип и длина рельсов, конструкция крестовины. Геометрические размеры стрелочного перевода должны быть такими, чтобы основные ударно-динамические характеристики (непогашенное ускорение γ0, внезапно возникающее ускорение j0 и величина, пропорциональная потере кинетической энергии W0) не превышали допустимых значений, приведённых в задании.
Введение…………………………………………………………………………………...6
1. Расчеты рельсовой колеи………………………………………………………………6
1.1. Определение возвышения наружного рельса в кривых участках пути…………...
1.1.1 Определение возвышения наружного рельса из условия обеспечения
равномерного вертикального износа рельсов обеих нитей кривой.……………..6
1.1.2. Расчёт возвышения наружного рельса исходя из условия обеспечения
пассажиром комфортабельной езды……………………………………..………..7
Определение длины переходной кривой…………………………………………7
1.2.1 Определение длины переходной кривой из условия не превышения
допустимого уклона отвода возвышения наружного рельса……………...……..7
Определение длины переходной кривой из условия скорости подъема
колеса по наружному рельсу………………………………..……………………..8
Определение длины переходной кривой из условия величины
нарастания непогашенных поперечных ускорений……………………………...8
1.2.4 Разбивка переходных кривых………………………………………………………8
1.2.4.1. Определим вид переходной кривой и координаты ее для разбивки
в прямоугольной системе…………………………………………...…………...9
Определим основные элементы, необходимые для разбивки
переходной кривой способом сдвижки………………………………………….....9
1.3 Расчет укороченных рельсов………………………………………………………..10
1.3.1 Определение числа укороченных рельсов……………………………………….10
Установление порядка укладки укороченных рельсов………………………...11
Расчет ширины колеи в кривой………………………………………………….13
2. Расчет основных параметров стрелки………………………..……………………...18
2.1.Расчёт радиусов остряка двойной кривизны…………………………………...….18
2.2. Определение начального угла остряка…………………………………………….19
2.3. Определение длины зоны примыкания криволинейного остряка
к боковой грани рамного рельса………………………………………..……………....19
2.4. Определение корневой координаты U, стрелочного угла β, полного стрелочного угла βп……………………………………………...…......................................................19
3. Расчет основных параметров крестовины………………………………………...…20
4. Расчет основных деталей стрелочного перевода……………………………...…….21
4.1 Расчет длины остряков……………………………………………………………....21
4.2 Расчет длины рамного рельса. Раскладка брусьев под стрелкой………...……….21
5. Расчет координат переводной кривой………………………………………….........23
6. Расчет основных деталей крестовины…………………………………………….....24
6.1.Минимальная длина сборной крестовины…………………………………………24
6.3. Практическая длина крестовины…………………………………………………..25
6.4.Расчет контррельса и усовика………………………………………………………26
6.4.1.Ширина желобов у контррельса и в крестовине………………………………...26
6.4.2 Длина усовиков крестовины………………………………………………………27
6.4.3 Расчет длины контррельса………………………………………………………...28
7. Определение теоретической и практической длины стрелочного перевода……...29
7.1 Определение теоретической длины стрелочного перевода………………………29
7.2 Определение практической длины стрелочного перевода……………………....30
7.3 Определение полуосей стрелочного перевода…………………………...…….....30
7.4 Установление ширины колеи………………………………………………...…….31
7.5 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода…………………......31
8. Проектирование эпюры стрелочного перевода……………………………...……..33
8.1.Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода..………………………………………………………………………………...33
8.2.Раскладка брусьев под переводной частью стрелочного перевода……………...33
Библиографический список…………………………………………………………….35
Вывод: для вагона вписывание получилось заклиненное, т.к. расчетная оптимальная ширина колеи не равна номинальной ширины колеи по П.Т.Э (1520 мм).
Часть2. Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода.
2. Расчет основных параметров стрелки.
2.1. Расчёт радиусов остряка двойной кривизны.
Радиус остряка R" вне зоны ударного воздействия принимается равным радиусу переводной кривой. Его величина должна быть такой, чтобы при входе колеса на переводную кривую как со стороны стрелки, так и со стороны крестовины горизонтальные поперечные ускорения не превышали допустимых величин.
м
где υбок – допускаемая скорость движения поезда по боковому пути стрелочного перевода (υбок =52км/ч)
γ0 – допускаемое ударно-динамическое воздействие (γ0 = 0,44м/с2)
рис.2.1.
Радиус остряка в зоне возможных ударов гребней колёс (рис.2.1) определяется из условия, что внезапно возникающие центробежные ускорения не превышают допустимой величины, т.е.
м
где J0 – допускаемая величина внезапно возникающего центробежного ускорения (0,3 м/с2)
2.2. Определение начального угла остряка.
Для остряка бокового направления этот угол можно определить из зависимости, устанавливающей связь максимального зазора между гребнем колеса и рабочим кантом остряка, с которым колесо проходит к остряку δмах, углом удара βу и радиусом R’.
где W0 – величина, пропорциональная потере кинетической энергии при ударе колеса в остряк (0,216 м/с).
Vбок – наибольшая скорость по боковому пути (52 км/ч)
δмах – максимальный зазор, при котором ограничивается W0 (0,04 м)
βн = 0,595772
2.3. Определение длины зоны примыкания криволинейного остряка к боковой грани рамного рельса.
Длина этой зоны λ (см. рис. 2.1) определяется выражением
где bг – ширина головки остряка на расчетном уровне (для рельсов Р50 = 70 мм)
βс = 1,012058
Ордината точки изменения радиуса R' на радиус R" будет равна:
2.4. Определение корневой координаты U, стрелочного угла β, полного стрелочного угла βп
Корневая ордината U (рис.2.2) определяется по формуле:
где tMIN – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью криволинейного остряка в отведенном положении (67 мм)
z – стрела прогиба криволинейного остряка, определяется из пропорции:
где z и zс – соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового стрелочного перевода,
R и Rс – соответственно радиусы остряков проектируемого и типового стрелочного перевода.
Рис. 2.2.
Стрелочный угол β:
β = 1,494133
Полный стрелочный угол βп:
βп = β + φ
где φ – угол в пределах остряка,
k – шаг остряка, k =147мм
φ=0,017761
βп = 1,494133+0,017761=1,511894
3. Расчет основных параметров крестовины.
Параметр С крестовины:
где S0 = 1520 мм
где d = D + 1000;
D, G – параметры, зависящие от типа рельса и конструкции крестовины, для рельсов Р65 и сборной крестовины D = 365 мм, G = 263 мм
d = 365+1000 = 1365 мм=1,365м
Угол крестовины:
Определим марку крестовины:
1/N = tgα
tg α = 0,071018; N = 1/14,08
принимаем N = 14, марка крестовины 1/14, уточняем угол крестовины
α =arctg(1/14)= 4,085616
4. Расчет основных деталей стрелочного перевода.
4.1. Расчет длины остряков.
Длина криволинейного остряка:
(2.14)
Длина прямолинейного остряка:
(2.15)
4.2. Расчет длины рамного рельса. Раскладка брусьев под стрелкой.
Рамными называются рельсы, которые служат основой стрелки и отличаются от стандартных наличием крепёжных отверстий, а также подстрожкой боковой грани головки рельса для укрытия остряка от удара подрезанных гребней колёс подвижного состава.
Длина рамного рельса определяется по формуле:
где m1 – передний вылет рамного рельса
l'0 – проекция остряка на направление рамного рельса
m2 – задний вылет рамного рельса
По условиям раскладки переводных брусьев и расположения начала остряка со сдвижкой его относительно оси бруса на величину k (рис.2.3) передний вылет
(2.17)
где n1 – число пролетов величиной а (от 5 до 9)
а – величина пролета у стрелки (а = 450 мм)
с – стыковой пролет (440 мм)
δ – стыковой зазор (8 мм)
к – смещение начала остряка относительно оси переводного бруса к = 41 мм
рис.2.3.
где n2 – число пролетов под задним вылетом рамного рельса (2 шт.)
Длина рамного рельса:
Длина остряка по условиям раскладки брусьев:
где n – число пролетов под остряком
апм – пролет, в котором располагается электропривод (635 мм)
5.Расчет координат переводной кривой.
За начало координат принимают точку, лежащую на рабочей грани рамного рельса против корня остряка. Абсциссы Х принимают последовательно, через 2 м. Конечную абсциссу определяют по формуле:
Начальная ордината у0 = U =0,157548 м; при х = 0
Текущая координата определяется по формуле:
где β – стрелочный угол (угол в корне остряка)
γn – угол в точке переводной кривой, соответствующий определённой абсциссе хп и определяемый через sin γn
где хп – абсциссы точек переводной кривой, принимаемый равными 2,4,6,8…n, м.
Расчет ведется в табличной форме. Конечная ордината при = 21,273420 м проверяется по формуле:
где d – прямая вставка перед крестовиной:
Табл.2 Расчет ординат переводной кривой.
xn |
cosγn |
γn |
Yn=Y0+R"(cosβ-cosγn),м | ||
0 |
0 |
0,026384 |
0,999651 |
1,511867 |
0,157548 |
2 |
0,004217 |
0,030601 |
0,999531 |
1,753581 |
0,214450 |
4 |
0,008435 |
0,034819 |
0,999393 |
1,995385 |
0,279888 |
6 |
0,012653 |
0,039037 |
0,999237 |
2,237223 |
0,353861 |
8 |
0,016871 |
0,043255 |
0,999064 |
2,479102 |
0,435895 |
10 |
0,021088 |
0,047472 |
0,998872 |
2,720967 |
0,526939 |
12 |
0,025306 |
0,05169 |
0,998663 |
2,962939 |
0,626044 |
14 |
0,029524 |
0,055908 |
0,998435 |
3,204963 |
0,734158 |
16 |
0,033742 |
0,060126 |
0,998190 |
3,447045 |
0,850334 |
18 |
0,037959 |
0,064343 |
0,997927 |
3,689130 |
0,975045 |
20 |
0,042177 |
0,068561 |
0,997646 |
3,931340 |
1,108291 |
21,273420 |
0,044862 |
0,071246 |
0,997458 |
4,085556 |
1,197438 |
6. Расчет основных деталей крестовины.
Основные размеры крестовины зависят от её конструкции, угла и марки, величины пролёта между брусьями и числа брусьев под ней.
6.1. Минимальная длина сборной крестовины с литым сердечником.
Крестовина состоит из передней (усовой) и задней (хвостовой) частей, которые называются также вылетами крестовины.
Минимальная длина переднего вылета крестовины определяется условием расположения накладок и постановки болтов в переднем стыке крестовины.
При соблюдении условия длина переднего вылета крестовины определяется по формуле:
где n – минимальная длина передней (усовой) части крестовины
– ширина подошвы рельса (132 мм);
b – ширина головки рельса (70 мм);
2υ – расстояние между подошвами усовиков крестовины в месте установки первого болта в переднем стыке крестовины (183 мм);
– длина накладки (для Р65 = 820 мм);
x1 – расстояние от торца накладки до оси первого болтового отверстия (50 мм).
Длина заднего вылета крестовины определяется примыканием двух рельсов к торцу сердечника крестовины.
где q – минимальная длина задней (хвостовой) части крестовины
Δ – зазор между подошвами рельсов, примыкающих к сердечнику (5 мм);
6.3. Практическая длина крестовины
Практическая длина крестовины определяется по условию рационального распределения брусьев под ней и конструктивного оформления всего узла. Она не должна быть меньше теоретической. При этом необходимо соблюдение следующих условий:
1. С целью большей устойчивости
пролеты между осями брусьев
в пределах крестовины
(2.28)
Рис.2.5.
Принимаем а = 450 мм
– Стыки крестовины делают «на весу», чтобы достичь большей равноупругости перевода.
– Переводные брусья под крестовиной укладывают перпендикулярно биссектрисе угла крестовины.
Определение практической длины крестовины производится следующим образом: задний вылет крестовины остается неизменным. Передний вылет крестовины получают заново из условия равномерной раскладки брусьев под крестовиной.