Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 05:52, курсовая работа
Целью курсового проекта является ознакомление студента с основными вопросами устройства, расчёта и работы стрелочного перевода и его отдельных частей.
Предварительно студент получает задание, в котором содержаться исходные данные: скорость движения по боковому пути проектируемого стрелочного перевода, тип и длина рельсов, конструкция крестовины. Геометрические размеры стрелочного перевода должны быть такими, чтобы основные ударно-динамические характеристики (непогашенное ускорение γ0, внезапно возникающее ускорение j0 и величина, пропорциональная потере кинетической энергии W0) не превышали допустимых значений, приведённых в задании.
Введение…………………………………………………………………………………...6
1. Расчеты рельсовой колеи………………………………………………………………6
1.1. Определение возвышения наружного рельса в кривых участках пути…………...
1.1.1 Определение возвышения наружного рельса из условия обеспечения
равномерного вертикального износа рельсов обеих нитей кривой.……………..6
1.1.2. Расчёт возвышения наружного рельса исходя из условия обеспечения
пассажиром комфортабельной езды……………………………………..………..7
Определение длины переходной кривой…………………………………………7
1.2.1 Определение длины переходной кривой из условия не превышения
допустимого уклона отвода возвышения наружного рельса……………...……..7
Определение длины переходной кривой из условия скорости подъема
колеса по наружному рельсу………………………………..……………………..8
Определение длины переходной кривой из условия величины
нарастания непогашенных поперечных ускорений……………………………...8
1.2.4 Разбивка переходных кривых………………………………………………………8
1.2.4.1. Определим вид переходной кривой и координаты ее для разбивки
в прямоугольной системе…………………………………………...…………...9
Определим основные элементы, необходимые для разбивки
переходной кривой способом сдвижки………………………………………….....9
1.3 Расчет укороченных рельсов………………………………………………………..10
1.3.1 Определение числа укороченных рельсов……………………………………….10
Установление порядка укладки укороченных рельсов………………………...11
Расчет ширины колеи в кривой………………………………………………….13
2. Расчет основных параметров стрелки………………………..……………………...18
2.1.Расчёт радиусов остряка двойной кривизны…………………………………...….18
2.2. Определение начального угла остряка…………………………………………….19
2.3. Определение длины зоны примыкания криволинейного остряка
к боковой грани рамного рельса………………………………………..……………....19
2.4. Определение корневой координаты U, стрелочного угла β, полного стрелочного угла βп……………………………………………...…......................................................19
3. Расчет основных параметров крестовины………………………………………...…20
4. Расчет основных деталей стрелочного перевода……………………………...…….21
4.1 Расчет длины остряков……………………………………………………………....21
4.2 Расчет длины рамного рельса. Раскладка брусьев под стрелкой………...……….21
5. Расчет координат переводной кривой………………………………………….........23
6. Расчет основных деталей крестовины…………………………………………….....24
6.1.Минимальная длина сборной крестовины…………………………………………24
6.3. Практическая длина крестовины…………………………………………………..25
6.4.Расчет контррельса и усовика………………………………………………………26
6.4.1.Ширина желобов у контррельса и в крестовине………………………………...26
6.4.2 Длина усовиков крестовины………………………………………………………27
6.4.3 Расчет длины контррельса………………………………………………………...28
7. Определение теоретической и практической длины стрелочного перевода……...29
7.1 Определение теоретической длины стрелочного перевода………………………29
7.2 Определение практической длины стрелочного перевода……………………....30
7.3 Определение полуосей стрелочного перевода…………………………...…….....30
7.4 Установление ширины колеи………………………………………………...…….31
7.5 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода…………………......31
8. Проектирование эпюры стрелочного перевода……………………………...……..33
8.1.Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода..………………………………………………………………………………...33
8.2.Раскладка брусьев под переводной частью стрелочного перевода……………...33
Библиографический список…………………………………………………………….35
где с и δ – стыковой пролет и расчетный зазор в стыке;
z – число пролетов под крестовиной.
Решаем уравнение (2.29) относительно z, получаем z = 14.
Получаем новое практическое значение nпр
Получаем полную длину крестовины
Lкр = 3,783690+2,898 = 6,68169 м
6.4.Расчет контррельсов и усовиков.
6.4.1.Ширина желобов у контррельса и в крестовине.
Безопасный проход колёсных пар через крестовину обеспечивается двумя основными условиями (рис.2.6.)
Рис. 2.6.
Расстояние между рабочей
С учётом допусков на износ контррельса и на монтажные неточности установлена нормальная ширина желоба у контррельса
tкр=44
Нормальная ширина желоба крестовины tу на протяжении от сечения 0 мм и до сечения 50 мм составляет 46 2 мм.
6.4.2 Длина усовиков крестовины.
Развернутая длина усовиков крестовины определяется по формуле:
где n – длина передней (усовой) части крестовины,
tГ – ширина желоба в горле крестовины (64 мм)
α – угол крестовины
где γ – угол отгиба усовика крестовины в пределах вредного пространства.
lв – проекция отрезка усовика l2 на направление рабочей грани рельса прямого пути.
γ = 1,150860
Длина участка l3 определяется при условии, что ширина желоба tу равная 46 мм, сохраняется от математического центра крестовины до той точки сердечника, где сечение его равняется 50 мм.
За пределами участка l3 усовик крестовины изгибается под углом γ1 и про-должается до конца участка l4, где величина желоба достигает 64 мм, т.е. tГ =64 мм.
Угол γ1 является углом удара колеса в усовик крестовины при движении экипажа со стороны хвостовой части крестовины в направлении к стрелке (рис 2.7.). Поэтому угол γ1 должен быть не больше γ.
γ1 = 0,8×γ=0,920688
Рис.2.7.
Длина участка l4 определяется по формуле:
Проектная длина усовика должна быть такой, чтобы он не доходил до стыка в хвосте крестовины на величину:
В противном случае накладка будет заходить в желоб крестовины, а это вызовет необходимость создания специальных накладок – вкладышей.
В связи с этим длину участка l4 следует определять по выражению:
где l5 = 150 мм;
Вывод: т.к. условие не выполняется, принимаем l4 =1,683 м
Полная длина усовиков крестовины:
lус = 3,336859+0,895826+0,7+1,683+0,
6.4.3 Расчет длины контррельса.
Длина контррельса (рис.2.8) определяется по формуле:
Рис.2.8.
Длина участка контррельса определяется по формуле:
(2.41)
l1 =
где tкр = 44 мм;
l1 =
l2 = 150 мм
Полная длина контррельса:
Длина контррельса корректируется из условия монтажа стыка.
7. Определение теоретической и практической длины стрелочного перевода.
7.1 Определение теоретической длины стрелочного перевода.
Расстояние от начала остряков до математического центра крестовины – это теоретическая длина стрелочного перевода (рис.2.9)
рис.2.9
где LТ – теоретическая длина перевода;
– проекция остряка на рамный рельс;
α – угол крестовины;
βП – полный стрелочный угол;
d – прямая вставка перед крестовиной.
7.2 Определение практической длины стрелочного перевода.
Расстояние от оси зазора в переднем стыке рамного рельса до оси зазора в заднем стыке крестовины – это практическая длина перевода (рис.2.9).
где LП – практическая длина перевода;
m1 – передний вылет рамного рельса;
LТ – теоретическая длина перевода;
q – задний вылет крестовины;
δ – величина стыкового зазора.
7.3 Определение полуосей стрелочного перевода.
Установив значения R", d, LT и LП, находят малые полуоси (а0; b0) и большие полуоси (а; b) стрелочного перевода, необходимые для разбивки перевода на месте укладки.
Определение малых полуосей а0 и b0 :
b0 = S × N
b0 = S × N = 1520×14 = 21,280 м
а0 = LТ – b0
а0 = 34,918065 – 21,280 = 13,638065 м
Определение больших полуосей b и а:
(2.48)
где m1 – передний вылет рамного рельса
а =13,638065 + 2,425 + 0,004 = 16,067065 м
где q – длина заднего вылета крестовины
b = 21,280 + 2,898 + 0,004 = 24,182 м
7.4 Установление ширины колеи.Р50 1/14
Ширина колеи устанавливается в следующих местах:
– Начало рамных рельсов (передний стык) – Sрр= 1520 мм
– Начало остряков – Sостр= 1528 мм
– Корень остряков по боковому путям – Sкб = 1520 мм
– Корень остряков по прямому пути Sкп = 1521 мм
– Переводная кривая Sкр= 1520 мм
– Крестовина Sк= 1520 мм
Размеры ширины колеи устанавливаются по П.Т.Э, расчетом, а так же принимаются из типовых эпюр, проверенных многолетним опытом эксплуатации.
7.5 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода.
Стрелочный перевод состоит из рамных рельсов, остряков, крестовины, контррельсов и рельсовых нитей l1, l2, l3 и l4. Длины рамных рельсов, остряков, крестовины, контррельсов были определены раньше. Сейчас определению подлежат длины рельсовых нитей l1, l2, l3 и l4 (рис.2.10).
рис.2.10.
где Sк× – увеличение длин l1 и l4, принимаемое для совмещения стыков при расположении брусьев перпендикулярно биссектрисе угла крестовины;
зазоры в стыках, равные 8 мм;
(2.51)
– зазоры в стыках (0 мм);
– зазоры в стыках (0 мм).
(2.53)
где Sостр – ширина колеи в начале остряка,
Sкр – ширина колеи в переводной кривой.
8. Проектирование эпюры стрелочного перевода.
Эпюрой стрелочного перевода называется масштабный чертеж, на котором указываются все основные размеры стрелочного перевода, полученные расчетом и принятые конструктивно. Элементы, необходимые для разбивки его на месте укладки – это: Lп, Lт, aо, bо, a, b, βн , βс , βп , α, длина рельсов, величина зазоров, R', R'', ширина колеи в ответственных местах. При проектировании эпюры стрелочного перевода производится раскрой рельсовых нитей и раскладка переводных брусьев.
8.1 Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода.
При раскрое рельсовых нитей на соединительных путях (l1, l2 ,l3 ,l4) на рельсы стандартной длины (12,5 и 25 м) и рельсовые рубки должны учитываться следующие основные требования:
– Длина рельсов и рельсовых рубок должна быть максимальной. Укладка рубок короче 6 м не допускается.
– Количество стыков должно быть сведено к минимуму, особенно при проектировании стрелочных переводов для высоких скоростей движения.
– При раскрое рельсовых нитей на соединительных путях С.П. величину зазора δ в стыках внутренней нити стрелочной кривой принимают 6 мм, в остальных местах 8 мм. Количество зазоров изменяется в зависимости от типа перевода.
По условию централизации
– Раскрой рельсов соединительных путей должен быть таким, чтобы весь стрелочный перевод можно было разделить на блоки для механизированной укладки в путь с применением укладочных кранов на железнодорожном ходу.
8.2 Раскладка брусьев под переводной частью стрелочного перевода.
В обыкновенных переводах в промежутке между передним стыком рамного рельса и центром перевода брусья укладываются перпендикулярно оси прямого пути. Под крестовиной брусья раскладываются перпендикулярно биссектрисе угла. На соединительных путях, начиная с центра перевода, брусья разворачивают веером на 8 – 10 пролетах. Сначала брусья укладывают у стыков, а на остальном протяжении - равномерно.
Длина переводных брусьев устанавливается следующим образом. По наружной нити прямого пути брусья укладывают по шнуру с вылетом не менее 0,59 м, считая от рабочей грани рельсовой нити. Аналогичные требования предъявляются к величине вылета на внутренней нитке. Диапазон длины брусьев 3 – 5,5 м, с шагом 0,25 м.
Список использованной литературы.
1. «Железнодорожный путь»: Учебник для вузов железнодорож-ного транспорта. 3-е издание, переработан и дополнен./ Шахунянц Г.М. - Москва: Транспорт,1987 –479 с.
2. «Основы устройства и расчётов железнодорожного пути» /Т.Г.Яковлева, В.Я.Шульга, С.В.Амелин и др.; под редакцией С.В.Амелина и Т.Г.Яковлевой Москва: Транспорт,1990.-367 с.
3. ''Проектирование одиночного обыкновенного стрелочного перевода'' Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной и заочной формы обучения специальности ''Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.''/ сост. Л.В. Тужилина, Е.В. Филатов – Иркутск: ИрГУПС, 2012.-32с
4. «Расчеты и проектирование железнодорожного пути» Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. трансп./ В.В. Виноградов, А.М.Никонов, Т.Г.Яковлева и др.; Под ред. В.В.Виноградова и А.М.Никонова. – М.:Маршрут, 2003.-486с