Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:20, курсовая работа
В настоящее время проблема развития станций и узлов уже не только техническая, но и социально-экономическая. Поэтому в первую очередь необходима разработка методов совершенствования организации работы и расчета технического оснащения станций, внедрения механизации и автоматизации производственных процессов. В данной курсовой работе рассматриваются вопросы проектирования промежуточной станции с целью увеличения пропускной способности линии, на которой она расположена.
Введение
1. Содержание курсовой работы …...
2. Исходные данные …………………………………….
3. Расчет основных параметров для проектирования станции
4. Построение продольного и поперечного профиля земляного полотна
5. Ведомость путей станции
6. Ведомость стрелочных переводов
7. Расчет объема земляных работ
8. Техническая работа станции
Список используемой литературы
Воронежский филиал
Курсовая
работа
по дисциплине: «Железнодорожные станции и узлы»
на
тему: «Проектирование промежуточной
станции»
Рецензент:
Смирнова А.Н.
Воронеж
2009 г.
Содержание
стр.
Введение
1. Содержание курсовой работы …...
2. Исходные данные …………………………………….
3. Расчет основных параметров для проектирования станции
4. Построение продольного и поперечного профиля земляного полотна
5. Ведомость путей станции
6. Ведомость стрелочных переводов
7. Расчет объема земляных работ
8. Техническая работа станции
Список используемой
литературы
Введение
Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта, так как они осуществляют взаимодействие железных дорог с грузоотправителями и грузополучателями; выполняют широкий комплекс работ по обслуживанию пассажиров; обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта.
Общесетевое значение станций и узлов в значительной мере определяется мощностью их технического оснащения и, прежде всего, путевым развитием. Длина станционных путей составляет более половины эксплуатационной длины всей сети железных дорог.
Станции и узлы при новом строительстве или реконструкции должны обеспечивать выполнение своих эксплуатационных задач. Даже небольшие ошибки во взаимном расположении отдельных устройств и сооружений, которые нарушают основополагающие принципы: компактность, технологичность (поточность операций), возможность выполнения параллельных операций и другие, суммируются в своем отрицательном воздействии день за днем, год за годом. Так, каждый ненужный метр станционного пути, который надо преодолеть локомотиву при постоянно повторяющихся маневровых передвижениях в результате неэкономичных отрезков пути, вызывает дополнительные эксплуатационные расходы, не говоря о капитальных затратах.
В настоящее время проблема развития станций и узлов уже не только техническая, но и социально-экономическая. Поэтому в первую очередь необходима разработка методов совершенствования организации работы и расчета технического оснащения станций, внедрения механизации и автоматизации производственных процессов. В данной курсовой работе рассматриваются вопросы проектирования промежуточной станции с целью увеличения пропускной способности линии, на которой она расположена.
1.
Содержание курсовой
работы
В
курсовой работе необходимо выполнить
расчет и масштабную накладку промежуточной
станции, построить продольный и
поперечные профили, определить объем
земляных работ для сооружения четной
горловины.
Требуется:
2.
Исходные данные
Таблица 1
№ | Наименование | Показания |
1 | Промежуточная станция | Станция №16 |
2 | Длина станционной площадки, м | 2800 |
3 | Род тяги на линии | Электровозная |
4 | Длина пассажирских платформ, м | 470 |
5 | Полезная длина приемоотправочных путей, м | 850 |
6 | Примыкание подъездного пути к объекту: | Завод сельхоз. машин |
7 | Количество дополнительных путей на станции для обслуживания подъездного пути | 1 |
8 | План и профиль станционной площадки | План №1 |
8 | Проектная отметка земляного полотна, м | 205,00 |
9 | На грузовом
дворе станции запроектировать: а) два крытых
склада длиной, м б) крытую платформу
длиной, м в) навалочную площадку, м |
60 84 110 |
10 | Выполнить поперечные профили земляного полотна на станции в пикетах | ПК 850
ПК 852 ПК 854 |
11 | Средство сигнализации и связи при движении поездов на линии | А/б |
12 | Тип рельсов
на станции: а) на главных
путях б) на приемоотправочных путях |
Р 65 Р 50 |
3.
Расчет основных параметров
для проектирования
станции
Для соединения путей используются стрелочные переводы, глухие пересечения и съезды.
Стрелочные
переводы подразделяются на одиночные,
двойные и перекрестные. Одиночные переводы
бывают односторонними (левые и правые)
и разносторонними (симметричные, несимметричные).
На железных дорогах России распространены
одиночные (обыкновенные) односторонние
стрелочные переводы марок 1/22,1/18 и 1/11,
обычные 1/9 и разносторонние симметричные
марок 1/11,1/9,1/6 и 1/4,5. Схема одиночного стрелочного
перевода показана на рис.1.
Рис. 1. Схема
одиночного стрелочного перевода
При
проектировании стрелочных переводов
необходимо учитывать их расположение:
а)
встречная укладка двух стрелочных
переводов: (стрелки навстречу друг другу)
(схемы №1,№2).
Для марки крестовины
1/9 – P50 (схемы №1,№2) расстояние между
центрами стрелочных переводов L1,2=a1+d+a2=15,42+12,5+15,42=
Для марки крестовины
1/9 – P65 (схемы №1,№2) L1,2=a1+d+a2=15,19+12,5+15,19=
б) попутная укладка двух стрелочных переводов (остряки в одном направлении) (схема №3)
- на главном пути:
L3=b1+d+a2=15,
85+12, 5+14, 02=42, 37 м
- на приемоотправочных
путях:
Во всех случаях при укладке смежных переводов из рельсов разных типов: d=12,5 м.
в)
при ответвлении двух параллельных
путей в одну сторону (схема №4) зависит
от заданного расстояния между осями путей
«е»
Для марки крестовины 1/9 – P50 L4= = =47,99 м
г) при ответвлении двух путей в разные стороны (схема №5) расстояние между центрами переводов зависит от заданного расстояния между осями путей «е»
L5=
= =49,
99 м
Соединение двух параллельных путей может осуществляться посредством одиночного стрелочного перевода, сокращенного соединения или съездов. Соединение двух параллельных путей при помощи одиночного стрелочного перевода производиться при междупутьях менее 6 м (рис. 2).
Радиус сопрягающей (за крестовиной) кривой R должен быть не менее радиуса переводной кривой стрелочного перевода.
Рис. 2. Соединение двух параллельных путей при помощи стрелочного перевода: а – под углом крестовины; б – сокращенное.
Расчету подлежат:
а) координаты варианты угла поворота: x,y;
б) тангенс кривой: Т=СВ=ВD;
в) длина кривой: К;
г) проверочная величина вставки: f.
x=: y=e;
АВ=; Т=R;
К= = 0,017453α
f= - (b+т)
При М=1/9: x== 47.7 м; y= 5.3
АВ== 47.99 м;
К=0,017453*6.340= 0,11 м;
Т= =
300*0,0284= 8,52 м