Проектирование промежуточной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:20, курсовая работа

Описание

В настоящее время проблема развития станций и узлов уже не только техническая, но и социально-экономическая. Поэтому в первую очередь необходима разработка методов совершенствования организации работы и расчета технического оснащения станций, внедрения механизации и автоматизации производственных процессов. В данной курсовой работе рассматриваются вопросы проектирования промежуточной станции с целью увеличения пропускной способности линии, на которой она расположена.

Содержание

Введение
1. Содержание курсовой работы …...
2. Исходные данные …………………………………….
3. Расчет основных параметров для проектирования станции
4. Построение продольного и поперечного профиля земляного полотна
5. Ведомость путей станции
6. Ведомость стрелочных переводов
7. Расчет объема земляных работ
8. Техническая работа станции
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ЖДСУ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТ.00.docx

— 303.05 Кб (Скачать документ)

                 Воронежский филиал

                                        МИИТ 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

          по  дисциплине:  «Железнодорожные станции и узлы»

      на  тему:  «Проектирование промежуточной станции» 
       
       
       
       
       
       
       
       

Рецензент:                                                Выполнил:

Смирнова А.Н.                                                  Кошелева О.В.

                                                                            Шифр: 0650-п/Д-1100 
 
 
 
 
 
 
 

Воронеж 2009 г. 
 
 

Содержание

      стр.

Введение               

1. Содержание  курсовой работы …...

2. Исходные данные …………………………………….

3. Расчет основных параметров для проектирования станции

4. Построение продольного и поперечного профиля земляного полотна

5. Ведомость путей станции

6. Ведомость стрелочных переводов

7. Расчет объема земляных работ

8. Техническая работа станции

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта, так как они осуществляют взаимодействие железных дорог  с грузоотправителями и грузополучателями; выполняют широкий комплекс работ по обслуживанию пассажиров; обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта.

     Общесетевое значение станций и узлов в  значительной мере определяется мощностью их технического оснащения и, прежде всего, путевым развитием. Длина станционных путей составляет более половины эксплуатационной длины всей сети железных дорог.

     Станции и узлы при новом строительстве  или реконструкции должны обеспечивать выполнение своих эксплуатационных задач. Даже небольшие ошибки во взаимном расположении отдельных устройств и сооружений, которые нарушают основополагающие принципы: компактность, технологичность (поточность операций), возможность выполнения параллельных операций и другие, суммируются в своем отрицательном воздействии день за днем, год за годом. Так, каждый ненужный метр станционного пути, который надо преодолеть локомотиву при постоянно повторяющихся маневровых передвижениях в результате неэкономичных отрезков пути, вызывает дополнительные эксплуатационные расходы, не говоря о капитальных затратах.

     В настоящее время проблема развития станций и узлов уже не только техническая, но и социально-экономическая. Поэтому в первую очередь необходима разработка методов совершенствования организации работы и расчета технического оснащения станций, внедрения механизации и автоматизации производственных процессов. В данной курсовой работе рассматриваются вопросы проектирования промежуточной станции с целью увеличения пропускной способности линии, на которой она расположена.

     1. Содержание курсовой  работы 

     В курсовой работе необходимо выполнить  расчет и масштабную накладку промежуточной  станции, построить продольный и  поперечные профили, определить объем  земляных работ для сооружения четной горловины. 

     Требуется:

  1. Дать характеристику и обоснование типа промежуточной станции.
  2. На заданном плане и профиле станционной площадки нанести схему промежуточной станции и указать номера путей и стрелок, входные и выходные сигналы, размеры междупутий, уклоноуказатели, километры и пикеты по главному пути.
  3. Рассчитать:                                                                                                                              а) расстояние между проектируемыми элементами станции (центрами стрелочных переводов, предельными столбиками, сигналами и др.);                  б) уширения междупутья (определить угол обратных кривых).
  4. Выполнить накладку промежуточной станции в масштабе 1:2000 м и нанести все необходимые размеры в соответствии с произведенными расчетами координат.
  5. Составить ведомость путей, стрелок и зданий.
  6. Составить продольный и поперечные профили, привязать их к плану станции, определить все размеры в плане и вертикальные отметки проектные и земли, а также указать рабочие отметки.
  7. Привести краткое описание технологии работы станции.
  8. Рассчитать объем земляных работ для сооружения четной горловины станции.
 
 
 

     2. Исходные данные 

     Таблица 1

    Наименование Показания
    1 Промежуточная станция Станция №16
    2 Длина станционной  площадки, м 2800
    3 Род тяги на линии Электровозная
    4 Длина пассажирских платформ, м 470
    5 Полезная длина приемоотправочных путей, м 850
    6 Примыкание  подъездного пути к объекту: Завод сельхоз. машин
    7 Количество  дополнительных путей на станции  для обслуживания подъездного пути 1
    8 План и профиль  станционной площадки План №1
    8 Проектная отметка  земляного полотна, м 205,00
    9 На грузовом дворе станции запроектировать:                 

    а) два крытых склада длиной, м                                            

    б) крытую платформу  длиной, м                                            

    в) навалочную площадку, м

    60                     84                     110
    10 Выполнить поперечные профили земляного полотна на станции в пикетах ПК 850

    ПК 852         ПК 854

    11 Средство сигнализации и связи при движении поездов  на линии А/б
    12 Тип рельсов  на станции:                                                          

    а) на главных  путях                                                                     

    б) на приемоотправочных  путях

    Р 65                    Р 50
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Расчет основных параметров для проектирования станции  

     Для соединения путей используются стрелочные переводы, глухие пересечения и съезды.

     Стрелочные  переводы подразделяются на одиночные, двойные и перекрестные. Одиночные переводы бывают односторонними (левые и правые) и разносторонними (симметричные, несимметричные). На железных дорогах России распространены одиночные (обыкновенные) односторонние стрелочные переводы марок 1/22,1/18 и 1/11, обычные 1/9 и разносторонние симметричные марок 1/11,1/9,1/6 и 1/4,5. Схема одиночного стрелочного перевода показана на рис.1.  

Рис. 1. Схема одиночного стрелочного перевода  

     При проектировании стрелочных переводов  необходимо учитывать их расположение:                                                                                                       

     а) встречная укладка двух стрелочных переводов: (стрелки навстречу друг другу) (схемы №1,№2). 

               

Для марки крестовины  1/9 – P50 (схемы №1,№2) расстояние между центрами стрелочных переводов L1,2=a1+d+a2=15,42+12,5+15,42=43,34 м

Для марки крестовины 1/9 – P65 (схемы №1,№2)   L1,2=a1+d+a2=15,19+12,5+15,19=42,88 м                                                                                                                                                  

     б) попутная укладка двух стрелочных переводов (остряки в одном   направлении) (схема №3)                      

                                                                                           

 

- на главном пути:

L3=b1+d+a2=15, 85+12, 5+14, 02=42, 37 м                                                                                   

- на приемоотправочных путях:                                                                                                L3=a1+d+b2=14, 02+12, 5+ 15, 82=42, 37 м.

     Во  всех случаях при укладке смежных  переводов из рельсов разных типов: d=12,5 м.

     в) при ответвлении двух параллельных путей в одну сторону (схема №4) зависит от заданного расстояния между осями путей «е» 

     

            

Для марки крестовины 1/9 – P50 L4=  = =47,99 м

     г) при ответвлении двух путей в разные стороны (схема №5) расстояние между центрами переводов зависит от заданного расстояния между осями путей «е»

     

L5= = =49, 99 м 

     Соединение  двух параллельных путей может осуществляться посредством одиночного стрелочного  перевода, сокращенного соединения или съездов. Соединение двух параллельных путей при помощи одиночного стрелочного перевода производиться при междупутьях менее 6 м (рис. 2).

Радиус  сопрягающей (за крестовиной) кривой R должен быть  не менее радиуса переводной кривой стрелочного перевода.

Рис. 2. Соединение двух параллельных путей при помощи стрелочного перевода: а – под углом крестовины; б – сокращенное.

     Расчету подлежат:

     а) координаты варианты угла поворота: x,y;

     б) тангенс кривой: Т=СВ=ВD;

     в) длина кривой: К;

     г) проверочная величина вставки: f.

     x=y=e;

     АВ=; Т=R;

     К= = 0,017453α

     f= - (b+т)

     При М=1/9: x== 47.7 м; y= 5.3

     АВ== 47.99 м;

     К=0,017453*6.340= 0,11 м;

     Т= = 300*0,0284= 8,52 м 

Информация о работе Проектирование промежуточной станции