Проектирование промежуточной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:20, курсовая работа

Описание

В настоящее время проблема развития станций и узлов уже не только техническая, но и социально-экономическая. Поэтому в первую очередь необходима разработка методов совершенствования организации работы и расчета технического оснащения станций, внедрения механизации и автоматизации производственных процессов. В данной курсовой работе рассматриваются вопросы проектирования промежуточной станции с целью увеличения пропускной способности линии, на которой она расположена.

Содержание

Введение
1. Содержание курсовой работы …...
2. Исходные данные …………………………………….
3. Расчет основных параметров для проектирования станции
4. Построение продольного и поперечного профиля земляного полотна
5. Ведомость путей станции
6. Ведомость стрелочных переводов
7. Расчет объема земляных работ
8. Техническая работа станции
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ЖДСУ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТ.00.docx

— 303.05 Кб (Скачать документ)

     Съезды   между параллельными путями могут  устраиваться обычные несокращенные, сокращенные, перекрестные. Их схемы приведены на рис. 3.

     

     Рис. 3. Съезды: а – обычный несокращенный; б – перекрестный; в – сокращенный.

L1=;   

Для крестовины марки 1/9 – P50

L1== 47, 99 (м);   L2= 47, 7 (м)

L1== 67, 91 (м);   L2= 67, 5 (м)

L1== 154, 03 (м);   L2= 153, 9 (м)

      При междупутье более 7,5 м укладывают сокращенный съезд с двумя обратными кривыми и прямой вставкой между ними  L=10–15 (м)

       В стесненных условиях если нельзя уложить последовательно два встречных съезда, они могут быть уложены в виде перекрестного съезда с глухим пересечением.

        Группы стрелочных переводов, уложенных на одном пути, образуют стрелочные улицы. Они дают возможность принимать поезда с главного пути на любой путь станции, отправлять поезда с любого пути парка на главный путь, переставлять вагоны с первого пути на другой через вытяжку.  Конструкция стрелочных улиц имеет существенное значение при проектировании станции.

     Они определяют условия работы и влияют в определенной степени на безопасность движения. От длины стрелочных улиц зависит необходимая длина площадки для станции и строительные затраты. Различают улицы:

     1. Простейшие:

а) под  углом крестовины α c расположением стрелок на боковом пути;

б) под углом крестовины α c расположением стрелок на основном пути;

     2. Сокращенные под углом а) некратным и б) кратным марке крестовин стрелочных переводов.

          3. Под двойным углом крестовины

     4. Веерные а) неконцентрические и б) концентрические.

     5. Комбинированные.

     Их  схемы приведены на рис. 4.

Рис. 4. Стрелочные улицы. 

     При расчете простейшей стрелочной улицы  под углом крестовины определяются с, с1, Т, координаты центров переводов и вершины угла поворота кривой.

     При расчете сокращенной стрелочной улицы определяется максимальное значение угла β из зависимости sin β = , где с= Lп+d.

     Затем находится угол β - α, значение тангенса Т1 для этого угла и значение тангенса Т для угла β:

     Т1= R tg ;T = R tg                 

     Необходимая расчетная ширина первого междупутья е'р определяется как сумма проекций известных отрезков на вертикальную ось:

     е'р =(b1 +T1)sinα + (T1 +a1)sinβ + (b1 +T1)sin(β-α),      

     Приняв, что е1 = еp' , рассчитываются координаты центров переводов и вершин углов поворота:

     ;  ;

     ; ;

     Затем проверяется величина вставки fn из выражения:

      .

     При расчете стрелочной улицы под  двойным углом крестовины  определяется расстояние между центрами переводов:

     L0=Ln +d.

     Далее определяется расчетная ширина первого  междупутья и координаты центра перевода :

     ер = 2L0 sinα; х2 = Lo cosα; y2 = Lo sinα .                 

     Расстояние  с между центрами переводов по улице, наклоненной под углом 2α, определяется из выражения:

      ;

     Для определения координат центров  переводов и вершин углов поворота используются найденные координаты центра перевода , а также известные расстояния с и Lo. Координаты вершины угла поворота крайнего пути определяются по формуле:

      ; ;

     Проверка  вставки fn осуществляется по формуле: 

     где Тп — тангенс кривой на крайнем пути, Tn=Rtgα. 

     Параллельное  смещение (раздвижка) путей применяется  при необходимости размещения пассажирских платформ на станции,  когда надо перейти от междупутья на перегоне к междупутьям на станции (от 4,1 м до 5,3 м).

     При раздвижке главных путей применяются  кривые с параллельным смещением  одного из них (две обратные кривые и прямая вставка), кривые участки  пути проектируются радиусами 1200….. 4000 м.

     Прямая  вставка между концами дуговых  кривых d0=75 м.

Рис. 5. Параллельное смещение путей 

     Требуется определить T, K,L.

     Проецируем  на вертикальную ось контур АО2О1В, тогда получим:

                         О1О2*cos(φ+β)=2R-U, где

     О1 О2 =2R/cosφ; φ=; тогда

     Cos(β+φ)=(2R-U)/2R* cosφ .

       φ=75/(2*3000)=0,0125, φ =004332’’

     Cos(β+φ)=(1-U/2R)-cosφ,

     Cos(β+φ)=(1-2,2/6000)*0,999922

     Cos(β+φ)=0,999555=β+φ=1042’32”

     Найдем β:1042’32”-0042’32”

     T=Rtg β/2=3000*0,008659=25,98(м)

     K=π/180*RB=0,0174553*RB=0,17453*3000*0,992188=51,95(м)

     L=2T+(2T+d0)cosβ=2*25,98+(2*25,98+75)*0.999850=178,9(м) 

     Для безопасного расположения составов на смежных путях предусматриваются специальные предельные столбики, устанавливаемые посредине междупутья (со стороны крестовины стрелочного перевода), где расстояние между расходящимися путями равно 4,1 м. При наличии кривых участков пути место установки предельного столбика определяется специальным расчетом. Расстояние от предельного столбика до центра перевода зависит от марки крестовины (1/9 – 43,36 м; 1/11 – 46,81 м), а при наличии кривых — от их радиуса. Схема установки предельных столбиков и расчетные формулы приведены на рис. 6.

     Рис. 6. Схемы установки предельных столбиков.

     Для обеспечения безопасности и регулирования  поездного и маневрового движения в пределах станции устанавливаются специальные сигналы: входные, проходные, маршрутные, выходные, предупредительные и др. Сигналы устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью пути. Схемы расположения входных и выходных сигналов относительно центра стрелочного перевода и предельных столбиков приведены на рис. 7.

     

     Имеются три случая установки выходных и  маневровых сигналов:

     1. Предельный столбик, ограничивающий длину данного пути, находится в одном междупутье с выходным сигналом с этого пути.

     2. Сигнал, находящийся в разных междупутьях с предельным столбиком для данного пути, устанавливают в створе с изолирующим стыком, т.е. на расстоянии 3,5 м за предельным столбиком.

     3.  Выходной сигнал, за которым уложен противошерстный стрелочный перевод, может быть установлен в створе со стыком рамного рельса, т.е. на расстоянии а от центра перевода.

     На  электрифицированных линиях входные  сигналы удаляются от первой стрелки на 300 м с учетом воздушного промежутка, отделяющего контактную сеть перегона от контактной сети станции. При тепловозном виде тяги входные сигналы устанавливаются на расстоянии 50 м от первой стрелки.

     Входные сигналы определяют границы станции  на однопутных линиях. На двухпутных линиях границы станций устанавливают отдельно по каждому главному пути. Со стороны прибытия поездов границей станции является входной сигнал, а со стороны отправления — сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии 50 м за последним выходным стрелочным переводом. 

     Произведем  техническую характеристику заданной схемы станции, плана и профиля  станционной площадки; установим  тип промежуточной станции. Для  этого определим минимальную  длину площадки исходя из следующих  нормативов:

     - поперечный тип станции: 

        =Lпо+600 м=850+600=1450 (м)

     - полупродольный тип станции:

        =Lпо+1150 м=850+1150 м=2000 (м)

     - продольный тип станции:

        =2Lпо+800 м=2∙850+800=2500 (м)

     Сравнивая заданную длину площадки с минимальной (≥), устанавливаем, что данная станция имеет поперечный тип промежуточной станции. 

Расчет  координат элементов станции 

Таблица 2

Наименова-ние элемента От элемента +

-

Значение Координаты  элемента Масштаб
1 2 3 4 5 6
СП35 ПЛ + 200 435 21,75
ПС35 СП35 + 43,36 478,36 23,92
ИС35 ПС35 + 3,5 481,86 24,1
СП33 СП35 + 47,7 482,7 24,14
ПС33 СП33 - 43,36 439,34 21,97
ИС33 ПС33 - 3,5 435,84 21,79
СП11 СП33 + 42,88 525,58 26,3
ПС11 СП11 + 43,36 568,94 28,45
ИС11 ПС11 + 3,5 572,44 28,62
СП9 СП11 + 47,7 573,28 28,7
ПС9 СП9 - 43,36 529,92 26,49
ИС9 ПС9 - 3,5 526,42 26,32
СП27 СП9 + 47,7 620,98 31,05
ПС27 СП27 - 46,81 574,17 28,71
ИС27 ПС27 - 3,5 570,67 28,53
СП29 СП27 - 58,3 562.68 28,13
ПС29 СП29 + 46,81 609,49 30,47
ИС29 ПС29 + 3,5 612,99 30,65
СП31 СП29 - 41,36 521,32 26,07
ПС31 СП31 - 46.81 474,51 23,72
ИС31 ПС31 - 3,5 471,01 23,55
СП7 СП27 + 41,71 662,69 33,13
ПС7 СП7 + 43,36 706,05 35,05
ИС7 ПС7 + 3,5 709,55 35,48
СП5 СП7 + 47,7 710,39 35,95
ПС5 СП5 + 43,36 753,75 37,69
ИС5 ПС5 + 3,5 757,25 37,86
СП13 СП5 + 42,88 753.27 37,66
ПС13 СП13 + 43,36 796,63 39,83
ИС13 ПС13 + 3,5 800,13 40
СП15 СП13 + 47,7 800,97 40,04
ПС15 СП15 - 43,36 757.61 37,88
ИС15 ПС15 - 3,5 754,11 37,71
СП23 СП7 + 43,54 706,23 35,31
ПС23 СП23 + 43,36 749,59 37,48
ИС23 ПС23 + 3,5 753,09 37,65
СП25 СП23 + 47,7 753,93 37,69
ПС25 СП25 - 43,36 710,57 35,53
ИС25 ПС25 - 3,5 707,07 35,35
СП49 СП25 + 43,34 797,27 39,86
ПС49 СП49 + 43,36 840,63 42,03
ИС49 ПС49 + 3,5 844,13 42,21
СП1 СП13 + 43,54 796,81 39,84
ПС1 СП1 + 43,36 840,17 42
ИС1 ПС1 + 3,5 843,67 42,18
СП3 СП1 + 47,7 844,51 42,22
ПС3 СП3 - 43,36 801,15 40,06
ИС3 ПС3 - 3,5 797,65 39,88
СП17 СП5 - 43,54 666,85 33,34
ПС17 СП17 - 43,36 623,49 31,17
ИС17 ПС17 - 3,5 619,99 30,99
СП19 СП17 - 47,7 619,15 30,96
ПС19 СП19 - 43,36 575,79 28,79
ИС19 ПС19 - 3,5 572,29 28.61
СП45 СП15 + 43,56 844,53 42,23
ПС45 СП45 - 43,36 801,17 40,06
ИС45 ПС45 - 3,5 797,67 39,88
СП37 СП15 - 43,56 757,41 37,87
ПС37 СП37 - 43,36 714,05 35,7
ИС37 ПС37 - 3,5 710,55 35,53
ИС14 ИС31 - 850 378.99 18,95
ПС14 СП14 + 3,5 382,49 19,12
СП14 ПС14 + 46,81 429,3 21,46
СП12 СП14 + 41,36 470,66 23,53
ПС12 СП12 + 46,81 517,47 25,87
ИС12 ПС12 + 3,5 520,97 26,05
СП10 СП12 + 58,3 528,96 26,45
ПС10 СП10 - 46,81 482,15 24,11
ИС10 ПС10 - 3,5 478,65 23,93
СП8 СП10 + 42,37 571,33 28,57
ПС8 СП8 - 43,36 527,97 26,39
ИС8 ПС8 - 3,5 524,47 26,22
СП6 СП8 - 47,7 523,63 26,18
ПС6 СП6 + 43,36 566,99 28,35
ИС6 ПС6 + 3,5 570,49 28,52
СП16 СП6 - 42,88 480,75 24,04
ПС16 СП16 - 43,36 437,39 21,87
ИС16 ПС16 - 3,5 433,89 21,69
СП18 СП16 - 47,7 433,05 21,65
ПС18 СП18 - 43,36 389,69 19,48
ИС18 ПС18 - 3,5 386,19 19,31
СП20 СП16 - 43,54 437,21 21,86
ПС20 СП20 - 43,36 393,85 19,69
ИС20 ПС20 - 3,5 390,35 19,5
СП22 СП20 - 47,7 389,51 19,47
ПС22 СП22 + 43,36 432,87 21,64
ИС22 ПС22 + 3,5 436,37 21,81
СП2 СП8 + 42,88 614,21 30,71
ПС2 СП2 + 43,36 657,57 32,88
ИС2 ПС2 + 3,5 661,07 33,05
СП4 СП2 + 47,7 661,91 33,09
ПС4 СП4 - 43,36 618,55 30,93
СП4 ПС4 - 3,5 615,05 30,75
СП24 СП2 + 43,54 657,75 32,89
ПС24 СП24 + 43,36 701,11 35,05
ИС24 ПС24 + 3,5 704,61 35,23
СП26 СП24 + 47,7 705,45 35,27
ПС26 СП26 - 43,36 662,09 33,1
ИС26 ПС26 - 3,5 658,59 32,93
Н СП1 + 300 1096,81 54,84
Ч СП24 + 300 957,75 47,88

Информация о работе Проектирование промежуточной станции