Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 13:20, курсовая работа
В настоящее время проблема развития станций и узлов уже не только техническая, но и социально-экономическая. Поэтому в первую очередь необходима разработка методов совершенствования организации работы и расчета технического оснащения станций, внедрения механизации и автоматизации производственных процессов. В данной курсовой работе рассматриваются вопросы проектирования промежуточной станции с целью увеличения пропускной способности линии, на которой она расположена.
Введение
1. Содержание курсовой работы …...
2. Исходные данные …………………………………….
3. Расчет основных параметров для проектирования станции
4. Построение продольного и поперечного профиля земляного полотна
5. Ведомость путей станции
6. Ведомость стрелочных переводов
7. Расчет объема земляных работ
8. Техническая работа станции
Список используемой литературы
На основе данных таблицы полученных при расчетах, проектируем схему станции.
Построения производим от оси пассажирского здания, откладывая расстояние до центров стрелочных переводов, предельных столбиков, входных и выходных сигналов, тупиков.
При
построении плана и профиля станционной
площадки и схемы промежуточной
станции используем масштабную накладку
1:2000 .
4.
Построение продольного
и поперечного профиля
земляного полотна
Для заданных на масштабном плане станции сечений, намечаются точки АА/,ББ/,ВВ/. По плану и профилю станционной площадки определяются отметки земли в этих точках и наносятся на чертеж поперечных профилей. Прямая, соединяющая отметки земли этих точек, представляет собой профиль земли в данном сечении.
Между точками А и А/, Б и Б/, В и В/ на чертеже наносятся оси проектируемых путей. Отметки земли осей всех путей и других точек определяют методом интерполяции, по известным отметкам точек А-А/ и Б-Б/, и В-В/ и расстоянию между ними. Соединив все рассчитанные и нанесенные точки на чертеже, получим поперечный профиль земляного полотна в данном сечении.
Для
построения продольного профиля
для главного пути необходимо за проектные
отметки принять отметки бровки
земляного полотна главного пути,
указанные на существующем плане
станции и соответствующими отметками
бровки земляного полотна на перегоне.
Определяются и указываются отметки
земли и проектные отметки
продольного профиля для
5. Ведомость путей станции
Номера
путей |
Пути | Тип
рельсов |
Полная длина, м | Полезная
длина, м | ||
от стрелки | до стрелки или упора | длина | ||||
I | Главный путь | Р-65 | 33 | 20 | 895,07 | 818,55 |
II | Главный путь | Р-65 | 9 | 10 | 1077,4 | 1008,57 |
4 | п/о путь | Р-50 | 31 | 14 | 930,42 | 850 |
6 | п/о путь | Р-50 | 31 | 14 | 930,42 | 850 |
3 | п/о путь | Р-50 | 35 | 22 | 802.03 | 793,67 |
5 | п/о путь | Р-50 | 19 | 18 | 1030,02 | 961,98 |
6. Ведомость стрелочных переводов
Типы рельсов | Марка крестовины | Количество стрелок | Номера стрелок | |
левая | правая | |||
Р-65 | 1/9 | 17 | 13, 5, 7, 24, 16, 20 | 1, 3, 23, 9, 11, 17, 33, 2, 4, 6, 8 |
Р65 | 1/11 | 3 | 27, 31 | 10 |
Р-50 | 1/9 | 14 | 15, 39, 26, 18, 22, 19 | 25, 49, 45, 47, 37, 41, 43, 35 |
Р-50 | 1/11 | 3 | 29 | 12, 14 |
7. Расчет объема земляных
работ
Для расчета объема земляных работ строят поперечные профили земляного полотна в установленных сечениях и рассчитывают площади на поперечных профилях, характеризующих объем земляных работ.
Объем земляных работ между двумя смежными поперечными профилями на участке длинной L, рассчитываем по формуле:
V=∙L,
где: F1 и F2 - площади сечений на смежных поперечных профилях.
Все
результаты расчетов сведены в таблицу
3.
Таблица 3
Поперечные
профили |
Расстояние
между
профилями |
Насыпи | Выемки | ||||
Fн | Fв | ||||||
а-а | - 200 м. |
1,69
5,09 8,55 8,37 4,22 4,04 6,96 5,71 2,9 0,9 |
62,19 |
12439 |
0,9 | 0,9 |
180 |
48,43 | |||||||
б-б | - 200 м. |
2,45
6,82 10,99 16,03 5,76 5,49 13,66 8,45 4,72 1,59 |
86,95 |
17389 |
0,9 | 0,9 |
180 |
75,96 | |||||||
в-в |
- 200 м. |
3,11
8,95 14,38 20,07 7,14 6,96 17,9 11,18 6,19 2,05 |
|
|
0,9 |
|
|
97,93 | |||||||
Итого: | Vн 29828 м3 | VВ = 360 м3 |
8. Техническая работа станции
На промежуточных станциях выполняются технические, пассажирские, грузовые операции, а также коммерческие.
К техническим операциям относятся: прием, отправление, и пропуск грузовых и пассажирских поездов, маневровая работа.
К пассажирским операциям относятся: посадка, высадка пассажиров, продажа билетов, операции с багажом.
Грузовые и коммерческие операции: прием и выдача грузов, погрузка, выгрузка вагонов, оформление перевозочных документов.
Для четкой безопасной работы станции имеются ТРА станции (технико-распорядительный акт), который устанавливает порядок использования технических средств.
Промежуточные станции различаются с
учетом обеспечения пропускной способности
участка и необходимости выполнения на
них пассажирских, грузовых и коммерческих
операций. Большинство промежуточных
станций, предназначены для операций,
как с пассажирами, так и с грузовыми поездами.
При размещении станций на новых линиях
надо учитывать развитие сети автомобильных
дорог в районе линии для возможно большей.
концентрации грузовой работы на меньшем
числе станций.
Список используемой
литературы