Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 03:53, дипломная работа
Дипломный проект имеет целью:
- изучить и углубить технические знания, полученные при изучении дисциплины;
- привить необходимые навыки по проектированию предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей;
- научить пользоваться справочной, технической и нормативной литературой.
Введение 3
1 Технологическая часть 8
Расчет объема работ 8
Расчет численности рабочих 10
Расчет число постов 10
2 Организационный раздел 12
2.1 Подбор технологического оборудования 12
Расчет площадей производственных помещений 14
Расчет освещения 15
Расчет вентиляции 16
Разработка техпроцесса 17
Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды 24
3 Конструкторский раздел 28
4 Экономический раздел 33
4.1 Расчет себестоимости одного нормо-часа работы участка 34
4.2 Расчет плановой прибыли участка 38
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение 45
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ПО ТО И РЕМОНТУ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА СТО
Курган, 2012 г.
Содержание
Введение
1 Технологическая часть
2 Организационный раздел 12
2.1 Подбор технологического
оборудования 12
3 Конструкторский раздел 28
4 Экономический раздел 33
4.1 Расчет себестоимости одного
нормо-часа работы участка 34
4.2 Расчет плановой прибыли участка 38
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение 45
Введение
В 30-х годах группой научных сотрудников МАДИ под руководством проф. В. В. Ефремова было экспериментально установлено, что ремонт машин является объективной необходимостью для поддержания их в работоспособном состоянии в течение запланированного срока службы, а объемы ремонтных работ зависят от продолжительности эксплуатации. При длительной эксплуатации автомобилей наступает момент, когда уровень надежности снижается настолько, что восстанавливать его в условиях эксплуатационных предприятий оказывается экономически нецелесообразным и поэтому автомобили подвергают капитальному ремонту на авторемонтных предприятиях. Была разработана система технического обслуживания и ремонта автомобилей, научной основой которой явилось следующее объективное положение. Какой бы совершенной конструкции автомобили ни вступали в процессе эксплуатации, с течением времени из-за различия в ресурсах их составных частей обнаруживаются недостатки, которые приходится устранять ремонтом.
Реализация резервов
повышения эффективности
проектирования современных технологических процессов ремонта, вести необходимые технологические исследования для определения оптимальных режимов обработки и максимальной производительности труда, организовать контроль процессов ремонта и управлять качеством ремонта. Технология ремонта автомобилей является синтезирующей научной дисциплиной, использующей основные положения технологии машиностроения, технологии металлов, металловедения и термической обработки, квалиметрии, экономики и организации производства автоматизации производственных и вспомогательных процессов, теории надежности и старения машин, теории автомобилей и их эксплуатационных свойств, системотехники и кибернетики, теории контроля и управления. Кроме того, особенности ремонтного производства по сравнению с автомобилестроением требуют разработки частных методик для изучения закономерностей явлений и процессов, совокупность которых и составляет основу теории ремонта автомобилей.
Рост парка автомобилей
индивидуального пользования
Решение вопросов организации ТО и ТР легковых автомобилей индивидуальных владельцев, а также проектирование предприятий по их обслуживанию и ремонту принципиально отличаются от аналогичных вопросов для предприятий автомобильного транспорта. Отличие прежде всего заключается в том, что автомобиль как объект ТО и ТР находится у владельца, который осуществляет в одном лице как транспортный процесс, так и поддержание автомобиля в технически исправном состоянии.
Для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии работы по ТО и ТР владелец проводит полностью или частично сам.
При этом регулярность и своевременность работ зависят от владельца. Основными предприятиями в системе автотехобслуживания, осуществляющими ТО и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих населению, является СТО. Современные СТО - это многофунункциональные предприятия, которые в зависимости от мощности и назначения осуществляют: ТО и ТР автомобиля в течение гарантийного и послегарантийного периодов эксплуатации; диагностирование узлов и агрегатов; противокоррозийная обработка кузовов; капитальный ремонт агрегатов; подготовку автомобилей к техосмотру; предпродажную подготовку автомобиля; продажу авто и запчастей, эксплуатационных и вспомогательных материалов и принадлежностей.
В данном дипломном
проекте сделана попытка
Кузов служит для размещения на автомобиле водителя, пассажиров и груза. В соответствии с этим к кузовам легковых автомобилей предъявляют следующие основные требования: 1) удобство входа в кузов и выхода из него; 2) удобное и безопасное размещение людей и багажа; 3) высокая комфортабельность (наличие эффективной системы отопления и вентиляции, хорошей изоляции от шума, пыли, влаги и тепла, хорошая обзорность и т. п.); 4) соответствие рабочего места водителя требованиям эргономики; 5) необходимые жесткость и долговечность при минимальной массе, хорошая обтекаемость и соответствие требованиям технической эстетики.
Кузов легкового автомобиля состоит из трех частей: передней, средней и задней. Средняя часть используется как пассажирское помещение и называется салоном. Две другие части в зависимости от расположения двигателя являются моторным или багажным отсеками.
Типаж кузовов легковых автомобилей разнообразен, чем достигается
наиболее полное соответствие этих автомобилей их назначению (для индивидуального или служебного пользования, такси и т. д.). В настоящее время распространены следующие типы кузовов:
а) седан — закрытый четырехдверный кузов с двумя рядами основных сидений (автомобили «Москвич-1500», ВАЗ-2105, «Волга» ГАЗ-24);
б) лимузин — закрытый четырехдверный кузов с перегородкой
позади переднего сиденья, отделяющей водителя от пассажиров
(автомобиль ЗИЛ-114);
в) купе — закрытый двухдверный кузов обычно с двумя рядами сидений, называемый также двухдверным седаном (автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-966); в последние годы получили распространение трех- и пятидверные седаны, имеющие заднюю дверь, обеспечивающую удобный доступ в багажное отделение кузова;
г) кабриолет — двух- или четырехдверный кузов с мягким убирающимся тентом (крышей) и опускающимися боковыми стеклами (автомобиль ЗИЛ-411);
д) фаэтон — открытый кузов со складным мягким верхом, боковинками из водонепроницаемой ткани, имеющими пластмассовые окна и прикрепляемые к кузову при помощи специальной фурнитуры;
е) универсал — закрытый грузопассажирский кузов, в котором пассажирское и багажное отделения объединены, заднее сиденье складное, имеется дополнительная задняя дверь, облегчающая по грузку и выгрузку. Этого типа кузов, значительно расширяющий сферу применения легковых автомобилей, широко распространен.
Кузова легковых автомобилей массового производства состоят из несущего корпуса, крыльев, дверей, крышек моторного отсека (капота) багажника. Крылья часто приваривают к корпусу, чем увеличивают общую жесткость кузова. Такая оболочковая конструкция кузова наиболее соответствует современному состоянию технологии, позволяет широко внедрить механизацию и автоматизацию производства, сократить затраты
на изготовление кузова, уменьшить его массу.
На поверхность кузова наносят антикоррозионное покрытие. Нижнюю часть основания кузова и некоторые внутренние поверхности покрывают слоем специальной мастики, обеспечивающей герметичность, термо- и шумоизо-ляцию кузова, а также повышающей его стойкость против коррозии. Внутренние поверхности панелей крыши, пола и дверей оклеивают «вафельным» картоном, улучшающим звуко- и теплоизоляцию.
Капитальный ремонт кузова включает в себя выполнение следующих работ: прием кузова в ремонт; предварительную разборку; снятие старой краски при необходимости сварочных работ; замену изношенных или поврежденных коррозией деталей, а также силовых элементов каркасов, имеющих трещины; восстановление всех защитных покрытий; выполнение сборочных и доводочных операций.
Наиболее
распространенными дефектами
Дипломный проект имеет целью:
- изучить и углубить технические знания, полученные при изучении дисциплины;
- привить необходимые навыки по проектированию предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей;
- научить пользоваться справочной, технической и нормативной литературой.
1 Технологическая часть
Отличительной
особенностью технологического
расчета станций технического о
Для городских СТО производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года.
Исходными данными для технологического расчета являются:
Годовой объем работ по проведению технического обслуживания и текущего ремонта (ТО и ТР) на станции определяется по формуле:
где Nсто - число обслуживаемых автомобилей в год, по заданию принимаем Nсто =2500+500=3000 автомобилей ВАЗ и ГАЗ в год;
d - число заездов автомобилей на станцию в год, принимается d≈2;
Lг - среднегодовой пробег автомобиля, для легковых автомобилей
индивидуальных владельцев принимается Lг = 10000 км;
t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-час/1000 км.
Удельная трудоемкость t установлена в зависимости от класса автомобиля: для автомобилей малого класса t=2,3 чел-час/1000 км.
Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от числа постов на станции. Предварительно примем число постов на проектируемой станции Х=5...Ю. Тогда корректирующий коэффициент будет равен К=1,0.
Полученная величина относится ко всему комплексу работ по обслуживанию автомобиля. В данном дипломном проекте необходимо рассчитать отделение по ремонту кузовов.
По таблице распределения работ по их видам (табл. 8.2) определяем, что на ремонт кузовов при числе постов от 6 до 10 требуется 10% от общего объема работ.
Тогда объем работ по ремонту кузовов:
1.2 Расчет численности рабочих
Рассчитаем необходимое число производственных рабочих для участка ремонта кузовов.
Технологически необходимое число рабочих:
где Фт - годовой фонд времени технологического рабочего при односменной работе, обычно принимается Фт=2070 час.
Округляем число рабочих в большую сторону Рт = 7 чел.
Штатное число рабочих определяется по формуле:
где Фш - фонд штатного рабочего, принятый с учетом отпусков, больничных дней, принимается Фщ=1820 час.
Информация о работе Проектирование участка по ТО и ремону кузовов легковых автомобилей на СТО