Проектирование участка по ТО и ремону кузовов легковых автомобилей на СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 03:53, дипломная работа

Описание

Дипломный проект имеет целью:
- изучить и углубить технические знания, полученные при изучении дисциплины;
- привить необходимые навыки по проектированию предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей;
- научить пользоваться справочной, технической и нормативной литературой.

Содержание

Введение 3
1 Технологическая часть 8
Расчет объема работ 8
Расчет численности рабочих 10
Расчет число постов 10
2 Организационный раздел 12
2.1 Подбор технологического оборудования 12
Расчет площадей производственных помещений 14
Расчет освещения 15
Расчет вентиляции 16
Разработка техпроцесса 17
Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды 24
3 Конструкторский раздел 28
4 Экономический раздел 33
4.1 Расчет себестоимости одного нормо-часа работы участка 34
4.2 Расчет плановой прибыли участка 38
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение 45

Работа состоит из  1 файл

Готовый диплом.doc

— 660.00 Кб (Скачать документ)

 


  • оплата очередных и дополнительных отпусков;
  • доплаты за сокращенный рабочий день подросткам;

оплата времени, связанного с выполнением государственных  и общественных обязанностей;

- оплата больничных листов и др.

В расчетах процентное выражение дополнительной заработной платы принимается в размере 15% от основной зарплаты.

 

, руб.   (16)

 

Статья обязательные отчисления во внебюджетные фонды в размере 34% от суммы основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих:

Ен = (Зод) · 0,34, руб (17)

Ен = 123,08 · 18,46 = 2272 руб.

Статья «Косвенные расходы» включает:

  • расходы на подготовку и освоение производства;
  • расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
  • общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы.

Определяются в размере 80% от основной заработной платы производственных рабочих.

Кр = Зо  · 0,8 , руб.   (18)

Кр = 123,08 · 0,8=98,46

Статья «Производственная себестоимость» представляет собой сумму всех затрат, связанных с производством.

Спр = Зд + Зо + Ен + Кр, руб.   (19)

Спр = 18,46+123,08+2272+98,46 = 2512 руб.


«Коммерческие (внепроизводственные) расходы» включают затраты, увязанные  со сбытом продукции (услуг): расходы по хранению и переработке продукции, рекламе, транспортные расходы, связанные со сбытом и др., принимаются в размере 3% от производственной себестоимости.

Вп = Спр · 0,03 , руб.    (20)

Вп = 2512 · 0,03 = 75,36 руб.

«Полная себестоимость» включает затраты, связанные с производством и 
реализацией продукции.

Спол   = Спр + Вп   , руб            (21)

Спол    =  2512+75,36  =  2587,36 руб   

«Прибыль» определяется в размере 30% от полной себестоимости.

                                                          Пр  =  Сполн  · 0,3            (22)

         Пр= 2587,36 · 0,3= 776,2 руб. 

«Стоимость  одного нормо-часа» определяется, как  сумма полной себестоимости и прибыли.

                     С т.н.ч  =  Сполнр  , руб.   (23)

С т.н.ч  =  2587,36+776,2 = 3363,56 руб. 

Все данные по расчету стоимости одного нормо-часа сведены в таблицу 2.

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 2 - Расчет стоимости одного нормо-часа

Наименование  статей затрат

Обозначение

Сумма затрат,

руб

Основная зарплата производственных рабочих

Зо

123,08

Дополнительная зарплата

Зд

18,46

Отчисления во внебюджетные фонды

Ен

2272

Косвенные расходы

Кр

98,46

Производственная себестоимость

Спр

2512

Коммерческие расходы

Вп

75,36

Полная себестоимость

Сполн

2587,36

Прибыль

Пр

776,2

Стоимость одного нормо-часа

СТн.ч.

3363,56


При организации работы участка по ремонту кузовов стоимость  всех работ рассчитывается как произведение стоимости одного нормо-часа и затрат времени на их выполнение.

                                       Ст.усл = Ст.н.ч  · Нвр   , руб.     (24)

где Нвр - затраты времени на выполнение работ по участку, равны годовой трудоемкости, вычисленной в технологическом расчете.

Ст.усл   =  3363,56  · 13800 = 46417128 руб.

4.2 Расчет плановой  прибыли участка

Плановая прибыль проектируемого участка рассчитывается исходя из прибыли, рассчитанной на 1 нормо-час и планового эффективного фонда времени одного производственного рабочего. Баланс рабочего времени устанавливает среднее количество часов, которое рабочий должен отработать в течение планового периода.

Расчет полезного  фонда времени в днях в плановом периоде производится, исходя из календарного и номинального фондов рабочего времени.


Календарный фонд рабочего времени - это число календарных дней планового  периода. Номинальный фонд рабочего времени - это календарный фонд за минусом выходных и праздничных дней.

Эффективный фонд времени в днях представляет собой разницу между номинальным фондом и количеством планируемых невыходов в днях. Длительность очередного и дополнительного отпусков планируется в размере 11-13% к номинальному фонду времени, но не менее 28 календарных дней. Потери рабочего времени вследствие невыходов на работу по болезни определяются в размере 11-13% к номинальному фонду времени.

Невыходы, связанные с  государственными и общественными обязанностями принимаются в размере 0,1-0,3% к номинальному фонду времени. Исходя из средней продолжительности рабочего дня (8 часов) и плановых внутрисменных потерь рабочего времени (0,1-0,2 часа) определяется средняя продолжительность рабочего дня с учетом внутрисменных потерь на одного рабочего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 3 - Баланс рабочего времени одного производственного  рабочего

Показатели

Ед. изм.

План на год

% к номин. фонду времени

1 Календарный  фонд времени

Дни

365

-

2 Количество  нерабочих дней, всего, в том числе:

 

115

-

- праздничных

Дни

11

-

- выходных

Дни

101

-

3 Номинальный фонд  времени

Дни

253

100

4 Невыходы  на работу, всего, в том числе:

Дни

34,0

13,44

- очередные  и дополнительные отпуска

Дни

28

11,07

- отпуска по учебе

Дни

1

0,39

- невыходы по болезни

Дни

3,5

1,38

- выполнение  государственных и общественных обязанностей

Дни

1,5

0,59

5 Эффективный  фонд рабочего времени

Дни

219

73,13

6 Внутрисменные  потери рабочего времени

Час

0,1

-

7 Средняя  продолжительность рабочего дня

Час

7,9

-

8 Эффективный  фонд рабочего времени

Час

1730,1

-


Плановую  прибыль на планируемый год, связанную  с деятельностью одного производственного рабочего рассчитывают по формуле:

Пробщ   = Пр · Фэ    , руб.            (25)

где Фэ - эффективный фонд рабочего времени на планируемый год.

Пробщ=776,2 · 1730,1=1342903,6 руб.

Налог на прибыль  определяется в размере 20% от налогооблагаемой прибыли.

НПР = Пробщ · 0,2    , руб        (26)

 

 

          НПР = 1342903,6 · 0,2 = 268580,7 руб.


После уплаты налога на прибыль  на предприятии остается чистая прибыль, которая находится в полном распоряжении организации и используется ей самостоятельно.

Величина  чистой прибыли, связанной с деятельностью  одного производственного рабочего определяется:

                                        Пч=ПробщПр    ,руб        (27)

Пч   = 1342903,6-268580,7= 1074322,9 руб.

Сумма чистой прибыли, связанной с деятельностью всей станции технического обслуживания определяется:

Пч.общ = Пч  · Чпр.р   , руб.          (28)

Пч.общ = 1074322,9 · 8 = 8594583,2 руб.

где Чпр.р= 8 - численность производственных рабочих на участке, определенная выше (п. 1.2).

В результате произведенных расчетов получены следующие  технико-экономические данные участка ремонта кузовов:

а) Стоимость одного нормо-часа работы участка - 3363,56 руб.

б) Чистая прибыль, связанная с деятельностью одного производственного рабочего- 1074322,9 руб.

в) Общая прибыль, получаемая предприятием от работы участка ремонта кузовов за год - 8594583,2 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

В данном дипломном проекте  спроектирован участок по ремонту  кузовов легковых автомобилей на городской станции технического обслуживания. Кузов легкового автомобиля является самым дорогим узлом в конструкции автомобиля, поэтому вопрос ремонта является очень важным, поскольку позволяет снизить затраты предприятия на покупку новых кузовов.

В процессе проектирования был произведен технологический  расчет участка, определена годовая трудоемкость работ по ремонту кузова, определена годовая трудоемкость работ, которые необходимо произвести на участке в течение года.

В организационной  части дипломного проекта произведен подбор технологического оборудования, необходимого для оснащения участка, для проведения качественного ремонта кузовов. Также произведен расчет численности рабочих, необходимых для проведения требуемого объема ремонтных работ. Произведен расчет освещения участка и вентиляции. Для составления схемы технологического процесса ремонта кузова проанализирована вся цепочка действий, выполняемых при ремонте от приемки кузова в ремонт до сдачи его из ремонта. Результатом анализа явилось создание в графическом виде укрупненной схемы технологического процесса, на основе которой в дальнейшем можно разработать маршрутные карты и технологические процессы на проведение отдельных операций.

В конце организационного раздела разработаны правила  техники безопасности при работе на проектируемом участке, приведены требования к помещениям, к штатному составу работающих. 

В конструкторском разделе в качестве примера разработано

 

 

 

 

 

приспособления для одной из операций ремонта кузова - выправки

вмятин, описано его  устройство и порядок работы с приспособлением.


В экономическом разделе рассчитаны технико-экономические показатели работы участка, определена плановая прибыль от производственной деятельности участка, рассчитаны стоимость нормо-часа, основная и дополнительная заработная плата и прочие расходы, составляющие себестоимость ремонта кузова.

Проектирование участка  по ремонту кузовов велось по типовым правилам, по которым проектируются автотранспортные и авторемонтные предприятия и станции технического обслуживания. За основу при планировочных решениях взяты примеры существующих предприятий.

При проектировании определены следующие характеристики и показатели работы участка:

Эффективный фонд рабочего времени работника  предприятия ФЭр=1730,1 ч; Общая годовая трудоемкость работ по ремонту кузова

Тп=13800чел·ч;  

Число штатных рабочих  Рш=8 чел;

■у

Площадь производственных помещений Fy=526 м2;

Общая прибыль, получаемая предприятием от работы участка по ремонту кузовов, получаемая за год - 8594583,2 руб.

При работе над дипломным  проектом были использованы материалы, собранные во время прохождения преддипломной практики. Так же были использованы знания, полученные при изучении дисциплин учебного курса по проектированию автотранспортных предприятий.

Так как дипломный  проект является учебным, при проведении расчетов некоторыми показателями и задавались самостоятельно.

Основная цель дипломного проекта - закрепление знаний, полученных во время изучения дисциплин учебного курса, выполнена.

 


Список использованной литературы

  1. Бураев, Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.Вю Бураев – М.:Академия 2004. –288с.
  2. Васильева, Л.С. Автомобильные эксплутационные материалы/ – М.:Наука-Пресс,2003. –421с.
  3. Инструкция по безопасности труда для персонала, занятого на ремонте и техническом обслуживании автомашин и дорожно-строительной техники ИБТ-К-85.
  4. Кузнецов, А.В., Кульчев, М.А. Практикум по топливу и смазочным материалам/ - М.:Агропромиздат,2011. –224с.
  5. Лиханов, В.А. Эксплутационные материалы/ Киров: Вятская ГСХА, 2003.-71с.
  6. Роговцев, В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: учебник водителя / Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. –М.: Транспорт, 2002. –432с.: ил.
  7. Румянцев, С.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: 2005.
  8. Салов, А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта/ – М.: Транспорт, 2007. –288с.
  9. Сергеев, В.П. Строительные машины и оборудование/ М.: «высшая школа», 2003,

Информация о работе Проектирование участка по ТО и ремону кузовов легковых автомобилей на СТО