Проектирование участка по ТО и ремону кузовов легковых автомобилей на СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 03:53, дипломная работа

Описание

Дипломный проект имеет целью:
- изучить и углубить технические знания, полученные при изучении дисциплины;
- привить необходимые навыки по проектированию предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей;
- научить пользоваться справочной, технической и нормативной литературой.

Содержание

Введение 3
1 Технологическая часть 8
Расчет объема работ 8
Расчет численности рабочих 10
Расчет число постов 10
2 Организационный раздел 12
2.1 Подбор технологического оборудования 12
Расчет площадей производственных помещений 14
Расчет освещения 15
Расчет вентиляции 16
Разработка техпроцесса 17
Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды 24
3 Конструкторский раздел 28
4 Экономический раздел 33
4.1 Расчет себестоимости одного нормо-часа работы участка 34
4.2 Расчет плановой прибыли участка 38
Заключение 42
Список использованной литературы 44
Приложение 45

Работа состоит из  1 файл

Готовый диплом.doc

— 660.00 Кб (Скачать документ)

  Округляем число штатных рабочих в большую сторону Рш = 8 чел.

1.3 Расчет числа постов

Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль.

Для конкретного  вида работ число рабочих постов определяется:

 

  (4)

 

 

где   Тп - годовой объем постовых работ (см. выше), чел-час;

        φ=1,15 — коэффициент неравномерности  поступления автомобилей на СТО;

        Фп - годовой фонд рабочего времени поста;

        Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, для сварочно-жестяницких работ принимается Рср=1 чел.

 Годовой  фонд рабочего времени поста:

  (5)


            где  Драб.г. - число рабочих  дней в году 

          Тсм - продолжительность смены;

для городских СТО  обычно принимается Драб.г. = 305 дней, С=2, Тсм=8 час;

                  η=0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста.

           С  - число смен работы в сутки;

Принимаем число  постов Х=4.

По таблице определяем, что посты должны быть оснащены:

- осмотровыми канавами - 20%≈1 пост;

- напольными подъемниками - 40%≈2 поста.

 

 

 

 

 

 

 


 2 Организационный раздел

2.1 Подбор технологического  оборудования

В разделе «Введение» дипломной работы мы определили основные дефекты, которые необходимо устранять при ремонте кузовов легковых автомобилей. Исходя из содержания дефектов, составим перечень необходимого и вспомогательного оборудования, которое необходимо для оснащения участка по ремонту кузовов. Перечень представим в виде таблицы, где укажем наименование оборудования, и примерную площадь в плане, занимаемую им. Прежде всего, необходимо предусмотреть места для складирования съемных деталей с кузова: сидений, колес, стекол, обшивки и т.д., т.к. при проведении сварочных работ по ремонту кузова они или будут мешать работе - или могут быть повреждены. Топливные баки необходимо снимать по соображениям техники безопасности.

Для возможности проведения работ под днищем автомобиля участок  должен быть оснащен подъемником.

Для проведения сварочных работ необходимы аппараты для газовой, электрической, точечной сварки и столы для их проведения.

Для ремонта  съемных деталей: капота, дверей и  т.д. необходимы специальные стенды или верстаки. -

Для утилизации громоздких кузовных деталей на участке  должны быть предусмотрены бункеры.

Поскольку для замены деталей кузова необходимо будет применять вставки и заплаты, необходимы ножницы для резки металла, а для хранения металла специальный стеллаж. Технологическое оснащение рабочего места слесаря и сварщика состоит из оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, подобранных согласно видам и

объемам.                                                                                                            

 

 

 

 

Организационная оснастка подобрана в соответствии с требованиями научной организации труда для успешного выполнения основных и  дополнительных функций. Площадь  участка  определяется  суммированием   площадей, занимаемым технологическим и организационным оборудованием с учетом коэффициента плотности распределения оборудования.

 Таблица 1 - Перечень необходимого оборудования для участка

Наименование

Кол-во, шт

Площадь, м2

Опрокидыватель для легковых автомобилей     

1

7,5

Сварочный трансформатор

3

1

Штатив для баллонов с кислородом и ацетиленом

2

0,3

Шкаф для инструмента

2

1

Стеллаж для стекол

1

3

Стеллаж для деталей кузовов

6

2

Стеллаж для ремонта дверей автомобиля

2

2

Стенды для ремонта капота и  крышки багажника

2

1,5

Подставка для металла

1

1,5

Бункер для утиля

2

1

Ножницы для резки металла

1

1

Аппарат для точечной сварки

1

0,5

Плита правочная

1

2

Зигмашина

1

1

Слесарный верстак

2

1,5

Стенд для растяжки кузовов

1

4

Подъемник электромеханический

2

5

Стеллаж для топливных баков

1

3

Стеллаж для подушек и спинок сидений

1

3

Стеллаж для колес

1

2

Столы для электро- и газосварочных работ

2

1,5

Стеллаж для прочих деталей

1

1

Итого площадь под оборудованием: м2

 

69,1


 

                                       

 

2.2 Расчет площадей  производственных помещений


Расчет площадей производственных помещений СТО производится по аналогии расчета площадей для АТП.

Площадь зоны текущего ремонта для проектируемого участка:

, м2   (6)

 где    fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане, примем по данным табл. 1.5 [2] среднюю величину для автомобилей ВАЗ и ГАЗ-24  

          fa - 7,5 м ; X - число постов (см. выше);

Кп - коэффициент плотности  расстановки постов, при одностороннем  расположении постов Кп=6... 7.

 м2

Площадь производственного  участка, необходимая для расстановки оборудования и производства ремонтных работ:

       (7)

где    ƒΣ - суммарная площадь оборудования, необходимая для оснащения участка, примем по таблице 1 (см.п.2.3), ƒΣ =69,1 м2;

          Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, для участка ремонта кузовов нормативный коэффициент Кп=4,5...5

 м2

Кроме того, необходимо предусмотреть  площадь для клиентов из расчета  «9...12 м2 на 1 пост; Fкл=36 м2

Итого общая площадь участка по ремонту кузовов автомобиля будет:

F=180+310+36=526 м2

Планировку участка  выполним на отдельном листе, используя условные обозначения.

 

   

  

 


2.3 Расчет освещения

Освещение в помещении  оказывает существенное влияние  на качество ремонта кузовов легковых автомобилей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего. Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней. Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников.

Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле:

  (8)

где  W - общая световая мощность ламп;

        N=20 Вт - норма расхода электроэнергии на 1 м2 ;

        F - площадь помещения, м2 .

Отсюда необходимое  количество светильников при мощности каждой лампы Р=200 Вт будет

  (9)

 

Таким образом, для освещения участка по ремонту  кузовов необходимо 52 светильников по 200 Вт каждый.

 

 

 

 

 


2.4 Расчет вентиляции

При выполнении сварочных  операций выделяются вредные вещества разложения флюса, образующиеся в зоне электрической дуги, а также углекислый газ. При работе газовой сваркой выделяется ацетилен, продукты его сгорания. Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снижает производительность труда, а в некоторых случаях может привести к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция. Кроме этого рабочее место сварщика оборудуется местной вытяжной вентиляцией.

Исходя из общего объема участка по ремонту  кузовов можно аналитически рассчитать подбор необходимого вентилятора по формуле:

(10) 

где    W - производительность вентилятора, м3 /ч;

  К=6 - рекомендуемая кратность обмена воздуха для сварочных работ;

V - объем помещения.

, м3     (11)

где Н - высота перекрытий на участке, м;

Таким образом, принимаем  три вентилятора осевых с подачей 5000 м3/ч каждый общей производительностью 15000m3/ч.

 

 

 

 

 

 

 


2.5 Разработка техпроцесса

Ремонт автомобилей  является объективной необходимостью, обусловленной невозможностью обеспечения одинаковых сроков службы деталей и сборочных единиц автомобиля при изготовлении и в процессе эксплуатации. В связи с этим нецелесообразно прекращать эксплуатацию автомобиля при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц Ремонт позволяет более полно использовать ресурс деталей автомобиля и продлить срок его службы.

Для проведения качественного ремонта и обслуживания узлов и агрегатов автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта разрабатываются технологические процессы, в которых регламентируются порядок выполнения операций, необходимое время для ее проведения и применяемый инструмент или материал.

Наблюдения  за деталями автомобиля в эксплуатации позволяют выделить следующие основные повреждения деталей и разрушения материалов: износ, деформацию, разрушение, коррозионные повреждения, эрозионные повреждения и т.п. Применительно к кузовам наиболее часто встречаются деформация, разрушение, коррозионные повреждения.

Кузов является наиболее дорогой и сложной при изготовлении и ремонте частью автомобиля. Стоимость кузов легкового достигает до 75—85%, стоимости всего автомобиля. На изготовление кузова затрачивают в большом количестве дорогие и дефицитные материалы. При капитальном ремонте кузова экономия в одном листовом металле по сравнению с изготовлением нового кузова составляет 75— 78%.

Качественно отремонтированный  кузов не должен уступать по прочности  и долговечности новому кузову. Увеличение срока службы кузовов достигается включением в технологический процесс его ремонта мероприятий, обеспечивающих кузову восстановление правильной геометрической формы, высокую сопротивляемость коррозии и хорошую термо- шумоизоляцию. Кроме того, внешняя декоративная отделка

 

 

восстановленного кузова должна отвечать современным эстетическим и эргономическим требованиям, предъявляемым к кузову нового автомобиля.


Технологический процесс восстановления кузовов необходимо рассматривать  как комплексную последовательную систему выполнения технологических  действий, направленных на достижение требуемого уровня качества ремонта. При восстановлении кузовов применяют различные технологические методы устранения отдельных имеющихся повреждений. При составлении технологического процесса необходимо учитывать особенности каждого метода устранения дефектов и рационально их применять.

Наиболее распространенными  дефектами кузовов легковых автомобилей являются прогибы и перекосы стоек, вмятины, пробоины и разрывы, трещины, коррозия, разрушение сварных соединений. При ремонте восстанавливают поврежденную резьбу в местах крепления деталей, удаляют некачественно установленные накладки и заменяют их дополнительными ремонтными деталями, заменяют элементы пола, разрушенные коррозией или не поддающиеся правке.

Ремонт металлических  сварных кузовов выполняют в  такой последовательности: предварительная правка панелей, имеющих аварийный характер; вырезка панелей, не подлежащих восстановлению правкой или поврежденных сквозной коррозией; устранение имеющихся трещин и разрывов; приварка предварительно изготовленных и собранных панелей или ремонтных деталей вместо удаленных; проковка и зачистка сварочных швов; окончательная правка и тонкая рихтовка поверхностей.

Предварительную правку кузова или кабины после аварии проводят на стенде с использованием комплекта приспособлений (растяжек). При больших деформациях правку выполняют с нагревом поврежденных мест, а при малых — в холодном состоянии. Предварительной правкой устраняют глубокие вмятины, изгибы и перекосы. Предварительную правку проводят перед сварочными работами, так как в процессе ее

 

выполнения могут образоваться трещины или разрывы, которые в дальнейшем следует устранить. Вырезку поврежденных участков кузовов выполняют газовой резкой или пневматическим резцом. Пневматический резец обеспечивает более высокую производительность и лучшее качество кромок в местах вырезки.

Трещины и  разрывы устраняют газовой или  электродуговой сваркой в углекислом газе. Качество работ, выполняемых электродуговой сваркой в углекислом газе, лучше, чем при газовой сварке. Для ограничения распространения трещины в процессе сварки ее концы сверлят сверлом диаметром 8 мм. Трещины и разрывы в деталях толщиной не более 1 мм устраняют газовой сваркой. Для предотвращения коробления при нагреве сварку выполняют вначале в отдельных точках, расстояние между которыми 10 ... 30 мм, а затем по мере необходимости проваривают сплошным швом.

Информация о работе Проектирование участка по ТО и ремону кузовов легковых автомобилей на СТО