Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа
Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов. В решении задач дальнейшего развития автомобильного транспорта решающая роль принадлежит инженерно–техническим работником, занимающимся ремонтом автомобилей.
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ремонте.
При выполнении ТР необходимо учитывать следующие факторы: техническую однородность ремонтных работ; специфические условия выполнения работ; общность используемого оборудования.
3.2 Выбор метода организации технологического процесса в зоне ТР АО ТБРУ.
В зоне организовываем агрегатный метод. Агрегатный метод – обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану. Высокая эффективность ремонта обеспечивается правильным определением общего характера и главной цели ремонтных работ.
Рис.1 Схема управления.
В соответствии с данной
схемой главный инженер осуществляет
общее руководство
Производственный участок возглавляет и руководит им бригадир, мастер или начальник (в зависимости от назначения и объема работы участка). Руководитель организует работу участка, закрепляет рабочих по видам технического обслуживания и ремонта, перемещает рабочих с одного вида работ на другой, обеспечивает их, не снижаемым фондом запасных частей, материалов и агрегатов и проводит мероприятия по повышению качества технического обслуживания и ремонта.
3.3 Схема технологического процесса в зоне ТР.
Последовательность видов работ технологического процесса необходимо представить в виде структурной схемы.
Схема технологического процесса ТР автомобилей.
3.4 Выбор режима работ в зоне ТР АО ТБРУ.
Работы зоны ТР согласовывается с режимом работ автомобилей на линии. Для наглядного представления о принятом режиме построим совместный график работы автомобилей на линии и зоны ТР с указанием времени начала и конца их работы.
Число смен |
III Смена |
I Смена |
II Смена | ||||
Промежуточный склад |
|||||||
Зона ТР |
|
обед |
|||||
Автомобили на линии |
3.5 Подбор технологического оборудования.
Подбор технологического
оборудования, технологической и организацион
Таблица 6 Технологическое оборудование.
№ |
Наименование |
Тип или модель. |
Кол-во |
Размер в мм |
Общая площадь |
1 |
Кран для замены агрегатов грузовых автомобилей. |
П – 208 |
1 |
1840*850*850 |
1,53 |
2 |
Тележка для снятия рессор грузовых автомобилей. |
П – 216 |
1 |
1450*850*860 |
1,19 |
3 |
Электр-гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей. |
Ор – 12334 ГОСНИТИ |
1 |
1140*540*1200 |
0,6156 |
4 |
Станок обдирочно-шлифовальный |
ТНШ – 400 |
1 |
572*700*1125 |
0,399 |
5 |
Станок сверлильный настольный |
2М 112 |
1 |
700*360*700 |
0,253 |
6 |
Пресс гидравлический 40 тонн |
ОКС 1671М |
1 |
1527*640*2285 |
0,9728 |
7 |
Электра гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей |
ОР 12334 |
1 |
1140*540*1200 |
0,6156 |
8 |
Ларь обдирочного материала |
5153 |
1 |
1000*500*839 |
0,05 |
9 |
Столик монтажный металлический |
5109 |
1 |
1250*750*1600 |
0,9375 |
10 |
Верстак слесарный |
ОРГ 5365 |
1 |
1250*750*1580 |
0,9375 |
11 |
Шкаф для материалов и инструментов |
1 |
1600*630*1400 |
1,008 | |
12 |
Подставка под раму грузового автомобиля |
1400*600*100 |
0,84 | ||
13 |
Приспособление для снятия и установки КП |
860*650*300 |
0,559 | ||
14 |
Подъемник для осмотровой канавы с ручным приводом |
1200*1600*975 |
0,75 | ||
15 |
Станок для расточки тормозных барабанов |
1 |
1080*830*387 |
0,896 | |
16 |
Настольный электрический наждак |
1 |
860*500*293 |
0,43 | |
17 |
Тележка для перевозки двигателей и агрегатов |
ОПР – 7353 ГОСНИТИ |
1 |
1200*800*440 |
0,96 |
18 |
Аппарат для смазки |
АГ – 2 |
1 |
680*700*250 |
0,476 |
19 |
Инструмент |
ПНМ – 1514 |
1 |
502*200*202 |
0,1 |
20 |
Установка пылеулавливающая |
ЗИЛ – 900 |
1 |
572*700*1125 |
0,4 |
3.6 Расчет производственной площади зоны ТР.
Производственная площадь рассчитывается по формуле;
где; Fцех – площадь цеха; м2
- площадь горизонтальной
проекции технологического
Кн – коэффициент плотности расстановки оборудования. Кн – 5 Следовательно;
4. Разработка технологического процесса разборки сцепления автомобиля ЗИЛ-130
Процесс разборки сцепления является ответственным этапом технологического процесса ремонта. Правильная организация этого процесса оказывает значительное влияние на продолжительность, трудоемкость и стоимость ремонта. При разработки технологических процессов разборки берутся типовые технологические процессы с учетом новых достижений.
4.1 Сцепление автомобиля ЗИЛ – 130
сцепление – однодисковое, сухое установлено в литом чугуном картере. Кожух сцепления закреплен на маховик коленчатого вала восемью центрирующими болтами. Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском.
Включающее устройство состоит из четырех рычагов, которые пальцами соединяются с нажимным диском и вилкой. В процессе эксплуатации автомобиля положение этих рычагов не регулируют.
Ведомый диск сцепления
– стальной с фиксированными накладками,
гаситель крупных колебаний
Балансировка осуществляется установкой на ведомом диске сбалансированных пластин. Для выключения сцепления применен упорный подшипник, установленный в муфте подшипника. Для выключения сцепления служит педаль, вал которой установлен в кронштейне, закрепленном на левом патроне рамы автомобиля. По мере изнашивания фрикционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате чего сцепление может пробуксовывать. Это приводит к быстрому изнашиванию ведомого диска и подшипника муфты выключения сцепления. При эксплуатации периодическое добавление смазочного материала не требуется.
4.2 Определение
штучного времени на разборку
Содержание работы.
1 – установить сцепление на стенд и закрепить.
2 – разобрать нажимной диск сцепления с кожухом.
- сжать пружины и снять опорные пластины.
-отвернуть регулировочные гайки вилок и болты крепления втулок.
-снять втулки
нажимного диска, кожух
3 – разобрать нажимной диск сцепления.
-вынуть пальцы и снять рычаги с вилками в сборе.
4 – разобрать рычаги нажимного диска сцепления.
-вынуть пальцы,
снять вилки с рычагов и
вынуть игольчатые ролики
5 – срубить и выбить
заклепки крепления
6 – открепить и снять сцепления со стенда.
Изменения предусмотрены по третьему переходу.
Содержание перехода |
До изменения |
После изменения | ||
Приспособление |
Затраты времени |
Приспособление |
Затраты времени | |
3.Вынуть пальца и снять рычаги с вилками в сборе |
Съемник приспособление |
2 |
Стенд для разборки с пневматическим приводом |
0,53 |
Общие затраты времени на разборку одного сцепления двигателя ЗИЛ – 4310
до изменения оснастки равно 12 минут. Сокращение затрат времени за счет улучшения оснащения рабочего места: 2-0,53=1,47 мин.
Затраты времени
на разборку сцепления после из
Тшт=12-1,47=10,53 мин.
5 Конструкторская часть.
Технологический процесс ремонта машин связан с выполнением большого объема разборочно-сборочных работ. Так, при разборке до 65% операций падает на отвинчивание болтов, винтов, гаек и шпилек; 45% операций сборки уходит на затяжку различных креплений.
Несмотря на то, что
большое число ремонтных
Чтобы облегчить труд рабочего-ремонтника и предотвратить повреждение деталей, в ремонтных предприятиях используют разнообразные приспособления.
Приспособление для замены втулок шкворней состоит из пуансона, втулки с внутренней резьбой и силового винта. Чтобы запрессовать новую втулку в вилку цапфы, нужно надеть ее на пуансон так, как показано на рисунке, и, вращая силовой винт, запрессовать ее на место.
На чертеже показано приспособление, предназначенное для запрессовки втулок с внутренним диаметром 25 мм. Если придется иметь дело со втулками иного размера, то размеры приспособления надо соответственно изменить при его изготовлении.
6 Охрана труда и окружающей среды.
Охрана природы – есть система мер направленных на подержание взаимодействия между человеком окружающей природной средой, обеспечивая сохранения и восстановление природных богатств, разумное использование природных ресурсов, предупреждая прямое или косвенное влияние результатов деятельности человека.
В настоящее время в Республике Казахстан очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающий охрану труда на производстве и в быту и охрану окружающей среды.
В соответствии с положениями
Конституции ставятся задачи по обеспечению
безопасных и здоровых условий труда,
внедрения санитарно –
В настоящее время
в связи с увеличением
Основными факторами, влияющими на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека, являются отработавшие газы автомобиля, которые содержат окиси углерода, а также окислы свинца.
Наряду с отработавшими
газами вредное действие на окружающую
среду оказывает шум и
Значительно уменьшить вредное воздействие на окружающую среду оказывает поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии. Это обеспечивается качественным ремонтом и техническим обслуживанием автомобиля. Для того чтобы уменьшить трудоемкость ТО и ТР, также долю ручного труда при выполнении различных видов работ, предусматривается внедрение нового оборудования, обеспечивающего более качественную и совершенную технологию ТО и ремонта, а также диагностику.
Информация о работе Производственно-финансовая деятельность АТП