Производственно-финансовая деятельность АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа

Описание

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов. В решении задач дальнейшего развития автомобильного транспорта решающая роль принадлежит инженерно–техническим работником, занимающимся ремонтом автомобилей.
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ремонте.

Работа состоит из  1 файл

Оригинал.doc

— 395.00 Кб (Скачать документ)

При выполнении ТР необходимо учитывать следующие факторы: техническую однородность ремонтных работ; специфические условия выполнения работ; общность используемого оборудования. 

3.2 Выбор метода организации  технологического процесса в  зоне ТР АО ТБРУ.

В зоне организовываем агрегатный метод. Агрегатный метод – обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Замена агрегатов может  выполняться после отказа изделия или по плану. Высокая эффективность ремонта обеспечивается правильным определением общего характера и главной цели ремонтных работ.

    1. Структура управления зоны текущего ремонта.

                 


 

 

 

 

 

 

 

Рис.1   Схема  управления.

В соответствии с данной схемой главный инженер осуществляет общее руководство производством. Начальник производства организует производство  и эффективный его  учет. На него возлагаются мероприятия, направленные на повышение качества технического обслуживания и ремонта подвижного состава, снижение простоев автомобилей в текущих ремонтах, снижение стоимости технического обслуживания и ремонта. Механик контрольного пункта контролирует техническое состояние автомобилей как по возвращении с линии, так и при выпуске после технического обслуживания или ремонта. Начальник отдела главного механика (мастер, бригадир). Обеспечивает ремонт оборудования, здания и сооружений.

Производственный участок  возглавляет и руководит им бригадир, мастер или начальник (в зависимости от назначения и объема работы участка). Руководитель организует работу участка, закрепляет рабочих по видам технического обслуживания и ремонта, перемещает рабочих с одного вида работ на другой, обеспечивает их, не снижаемым фондом запасных частей, материалов и агрегатов и проводит мероприятия по повышению качества технического обслуживания и ремонта.

3.3 Схема технологического  процесса в зоне ТР.

Последовательность видов работ технологического процесса необходимо представить в виде структурной схемы.

Схема технологического процесса ТР автомобилей.

 

 

3.4 Выбор режима работ в зоне ТР АО ТБРУ.

Работы зоны ТР согласовывается  с режимом работ автомобилей  на линии. Для наглядного представления о принятом режиме построим совместный график работы автомобилей на линии и зоны ТР с указанием времени начала и конца их работы.

 

 

Число смен

III Смена

I Смена

II Смена

Промежуточный склад

         

Зона ТР

 

 

обед

   

Автомобили на линии

             

                                                    700                           1300   1400                           2000

 

 

 

3.5 Подбор технологического  оборудования.

 

Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки осуществляется с учетом рекомендаций табеля гаражного технологического оборудования.

 

Таблица 6 Технологическое  оборудование.

Наименование

Тип или модель.

Кол-во

Размер в мм

Общая   площадь

1

Кран для замены агрегатов  грузовых автомобилей.

П – 208

1

1840*850*850

1,53

2

Тележка для снятия рессор грузовых автомобилей.

П – 216

1

1450*850*860

1,19

3

Электр-гайковерт для  гаек колес грузовых автомобилей.

Ор – 12334 ГОСНИТИ

1

1140*540*1200

0,6156

4

Станок обдирочно-шлифовальный

ТНШ – 400

1

572*700*1125

0,399

5

Станок сверлильный  настольный

2М 112

1

700*360*700

0,253

6

Пресс гидравлический 40 тонн

ОКС 1671М

1

1527*640*2285

0,9728

7

Электра гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей

ОР 12334

1

1140*540*1200

0,6156

8

Ларь обдирочного материала

5153

1

1000*500*839

0,05

9

Столик монтажный металлический

5109

1

1250*750*1600

0,9375

10

Верстак слесарный

ОРГ 5365

1

1250*750*1580

0,9375

11

Шкаф для материалов и инструментов

 

1

1600*630*1400

1,008

12

Подставка под раму грузового  автомобиля

   

1400*600*100

0,84

13

Приспособление для  снятия и установки КП

   

860*650*300

0,559

14

Подъемник для осмотровой канавы с ручным приводом

   

1200*1600*975

0,75

15

Станок для расточки тормозных барабанов

 

1

1080*830*387

0,896

16

Настольный электрический  наждак

 

1

860*500*293

0,43

17

Тележка для перевозки  двигателей и агрегатов

ОПР – 7353 ГОСНИТИ

1

1200*800*440

0,96

18

Аппарат для смазки

АГ – 2

1

680*700*250

0,476

19

Инструмент

ПНМ – 1514

1

502*200*202

0,1

20

Установка пылеулавливающая

ЗИЛ – 900

1

572*700*1125

0,4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6 Расчет производственной площади зоны ТР.

 

Производственная площадь  рассчитывается по формуле;

 где; Fцех – площадь цеха; м2

  - площадь горизонтальной  проекции технологического оборудования и     организационной оснастки.

Кн – коэффициент плотности расстановки оборудования. Кн – 5   Следовательно;

 

4. Разработка технологического  процесса разборки сцепления автомобиля ЗИЛ-130

Процесс разборки сцепления  является ответственным этапом технологического процесса ремонта. Правильная организация этого процесса оказывает значительное влияние на продолжительность, трудоемкость и стоимость ремонта. При разработки технологических процессов разборки берутся типовые технологические процессы с учетом новых достижений.

 

4.1 Сцепление  автомобиля ЗИЛ – 130

сцепление – однодисковое, сухое установлено в литом  чугуном картере. Кожух сцепления  закреплен на маховик коленчатого вала восемью центрирующими болтами. Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском.

Включающее устройство состоит из четырех рычагов, которые пальцами соединяются с нажимным диском и вилкой. В процессе эксплуатации автомобиля положение этих рычагов не регулируют.

Ведомый диск сцепления  – стальной с фиксированными накладками, гаситель крупных колебаний фиксированного типа. Упругой муфтой гаситель является восемь равномерно расположенных по окружности пружин. Ведомый диск сбалансированный.

Балансировка осуществляется установкой на ведомом диске сбалансированных пластин. Для выключения сцепления применен упорный подшипник, установленный в муфте подшипника. Для выключения сцепления служит педаль, вал которой установлен в кронштейне, закрепленном на левом патроне рамы автомобиля. По мере изнашивания фрикционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате чего сцепление может пробуксовывать. Это приводит к быстрому изнашиванию ведомого диска и подшипника муфты выключения сцепления. При эксплуатации периодическое добавление смазочного материала не требуется.      

 

 

4.2 Определение   штучного времени на разборку                     сцепления автомобиля ЗИЛ – 130

             Содержание работы.

1 – установить сцепление  на стенд и закрепить.

2 – разобрать нажимной  диск сцепления с кожухом.

    - сжать пружины  и снять опорные пластины.

    -отвернуть  регулировочные гайки вилок и  болты крепления втулок.

    -снять втулки  нажимного диска, кожух сцепления,  нажимные пружины и                   изоляционные шайбы пружин.

3 – разобрать нажимной  диск сцепления. 

     -вынуть  пальцы и снять рычаги с вилками  в сборе.

4 – разобрать рычаги  нажимного диска сцепления.

    -вынуть пальцы, снять вилки с рычагов и  вынуть игольчатые ролики рычагов.

5 – срубить и выбить  заклепки крепления фрикционных  накладок ведомого диска.

6 – открепить и  снять сцепления со стенда.

 

Изменения предусмотрены  по третьему переходу.

 

Содержание перехода

До изменения

После изменения

Приспособление

Затраты времени

Приспособление

Затраты времени

3.Вынуть пальца и  снять рычаги с вилками в  сборе

Съемник приспособление

2

Стенд для разборки с  пневматическим приводом

0,53


 

Общие затраты времени  на разборку одного сцепления двигателя ЗИЛ – 4310

до изменения оснастки равно 12 минут. Сокращение затрат времени  за счет улучшения оснащения рабочего места: 2-0,53=1,47 мин.

 Затраты времени  на разборку сцепления после изменения оснастки рабочего места.

Тшт=12-1,47=10,53 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Конструкторская часть.

 

Технологический процесс  ремонта машин связан с выполнением  большого объема разборочно-сборочных  работ. Так, при разборке до 65% операций падает на отвинчивание болтов, винтов, гаек и шпилек; 45% операций сборки уходит на затяжку различных креплений.

Несмотря на то, что  большое число ремонтных операций, механизировано, используются электрические  пневматические гайковерты, прессы и  т. д., доля ручного труда в операциях  разборки и сборки еще велика. Даже в крупных ремонтных предприятиях уровень механизации на разборке порой не превышает 12%, а при сборке – 5% от объема всех разборочно-сборочных работ.

Чтобы облегчить труд рабочего-ремонтника и предотвратить  повреждение деталей, в ремонтных  предприятиях используют разнообразные приспособления.

Приспособление для  замены втулок шкворней состоит из пуансона, втулки с внутренней резьбой и силового винта. Чтобы запрессовать новую втулку в вилку цапфы, нужно надеть ее на пуансон так, как показано на рисунке, и, вращая силовой винт, запрессовать ее на место.

На чертеже показано приспособление, предназначенное для запрессовки втулок с внутренним диаметром 25 мм. Если придется иметь дело со втулками иного размера, то размеры приспособления надо соответственно изменить при его изготовлении.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6  Охрана труда и окружающей среды.

Охрана природы – есть система  мер направленных на подержание  взаимодействия между человеком  окружающей природной средой, обеспечивая  сохранения и восстановление природных богатств, разумное использование природных ресурсов, предупреждая прямое или косвенное влияние результатов деятельности человека.

В настоящее время в Республике Казахстан очень актуален вопрос безопасности жизнедеятельности человека, включающий охрану труда на производстве и в быту и охрану окружающей среды.

В соответствии с положениями  Конституции ставятся задачи по обеспечению  безопасных и здоровых условий труда, внедрения санитарно – гигиенических  условий труда, автоматизации и  механизации технологических процессов, внедрение совершенной техники безопасности, снижения трудоемкости работ.

В настоящее время  в связи с увеличением численности  парка автомобилей увеличивается  его воздействие на окружающую среду.

Основными факторами, влияющими  на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека, являются отработавшие газы автомобиля, которые содержат окиси углерода, а также окислы свинца.

Наряду с отработавшими  газами вредное действие на окружающую среду оказывает шум и вибрация, возникающие при движении автомобиля и работе АТП.

Значительно уменьшить  вредное воздействие на окружающую среду оказывает поддержание  подвижного состава в технически исправном состоянии. Это обеспечивается качественным ремонтом и техническим  обслуживанием автомобиля. Для того чтобы уменьшить трудоемкость ТО и ТР, также долю ручного труда при выполнении различных видов работ, предусматривается внедрение нового оборудования, обеспечивающего более качественную и совершенную технологию ТО и ремонта, а также диагностику.

Информация о работе Производственно-финансовая деятельность АТП