Производственно-финансовая деятельность АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа

Описание

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов. В решении задач дальнейшего развития автомобильного транспорта решающая роль принадлежит инженерно–техническим работником, занимающимся ремонтом автомобилей.
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ремонте.

Работа состоит из  1 файл

Оригинал.doc

— 395.00 Кб (Скачать документ)

При реконструкции цехов, участков предусматривается ряд  мероприятий санитарно – гигиенического и технологического назначения, обеспечивающих нормальные, безопасные условия труда  ремонтных рабочих.

Условия труда на АТП  – это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 12.003 – 74 опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы: физические, химические, биологические и психофизиологические.

Физические опасные  и вредные производственные факторы  подразделяются:

    • движущиеся машины и механизмы;

-  подвижные части производственного оборудования и технической оснастки;

    • передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы;
    • повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

       -  пониженную повышенную или температуру поверхностей оборудования,               материалов;

    • повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны;
    • повышенный уровень шума на рабочем месте;
    • повышенный уровень вибрации;
    • повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний;
    • повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение;
    • повышенную или пониженную влажность воздуха, ионизацию воздуха в рабочей зоне;
    • отсутствие или недостаток естественного света;
    • недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность;
    • повышенную яркость света;
    • острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.

Химические опасные  и вредные производственные факторы  включают следующие биологические  объекты: патогенные микроорганизмы, бактерии, вирусы, грибы, спирохеты, риккетсии и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы (растения и животные).

Психофизиологические  опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на физические и нервно – психические  перегрузки на человека. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно – психические – на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей  возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами легковых автомобилей, опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом и так далее.

Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей  установлены ГОСТ 12.1.004 – 85, ГОСТ 12.1.010 – 76 «Санитарными правилами организации  технологических процессов и  гигиеническими требованиями к производственному оборудованию», правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности для станций технического обслуживания.

Технологическое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.022 – 80, ГОСТ 12.2.061 – 81 и ГОСТ 12.2.082 – 81.

В зоне ТО и в зоне ТР для обеспечения безопасной и  безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР автомобилей  работы проводят на специально оборудованных  постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепиться специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов.

Для предупреждения поражения работающих электрическим током подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих «снизу» автомобиля применяется индивидуальное освещение 220 вольт, которые оборудованы необходимыми средствами безопасности. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.

Карбюратор, топливный  насос, трубы глушителя снимают  при остывшем двигателе. Ремонтные  рабочие должны пользоваться исправным  инструментом и оснасткой,  так  как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно – вытяжной вентиляцией.

Все рабочие места  в зонах ТО и ТР должны содержаться  в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем  месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.

 

 

    1. Техника безопасности и противопожарные 

мероприятия.

 

Опасными факторами  пожара, воздействующими на людей  является открытый огонь и искры, повышенная температура воздуха и предметов, токсичные продукты горения, дым пониженная концентрация кислорода, обрушение и повреждение зданий.

Пожарная безопасность обеспечивается системой организационных мероприятий, системой предотвращения пожара и системой пожарной зашиты. Эти  системы разрабатываются на каждом предприятии, причем безопасность людей должна обеспечиваться при возникновении пожара в любом месте предприятия. Систему пожарной зашиты организуют так, чтобы была обеспечена безопасность людей даже в случае возникновения аварийной обстановки.

За пожарную безопасность отвечает директор предприятия. Он назначает  из числа инженерно – технических  работников ответственного за проведение противопожарной работы на предприятии. За пожарную безопасность отдельных служб, цехов, участков отвечают лица, назначенные приказом по предприятию. В их обязанности входит соблюдение комплекса установочных норм поведения людей, правел выполнения работ и эксплуатации объекта. Для разработки противопожарных мероприятий и для контроля за их выполнением на предприятии создается пожарно–техническая комиссия, в состав которой входит начальник пожарной службы, главный механик и энергетик, главный технолог, инженер по технике безопасности и другие лица по усмотрению руководителя предприятия.

 

 

 

 

 

                                        

6.2 Расчет освещения цеха, участка зоны текущего ремонта.

Расчет естественного  освещения сводится к Определению числа окон при боковом освещении при в6ернем освещении.

            Световая площадь (световых) проемов  участка Fок   определяется по формуле:

где  Fп = 64м2 – площадь пола участка, м 2

- световой коэффициент ( = 0,25-0,35) =0,34

Fп= 64м2 * 0,34=21,7м2

Принимаем площадь окна 21,7

При расчете искусственного освещения надо подсчитать число  ламп для одного участка, тип светильника, разместить их по участку.

Расчет искусственного освещения заключается в определения и общей световой мощности участка, выборе типа светильника и расчета количества светильников.

               Общая световая мощность  Рс  в определяется из выражения 

 Ров = R*Fп ,

где Р с в – световая мощность,  Вт

R=19 Вт – Удельная световая мощность,

R – 15…20 Вт на 1м2, пола:

Ров = 19* 64 = 1216

 Выбрав тип светильника  исходя из производственных условии  определяют количество светильников псв

 
где Р мощность одного светильника, Вт

пОС =

 

 

6.3 Расчет вентиляций.

При расчете искусственной  вентиляции определяют необходимый воздухообмен, подбирают вентилятор  и электродвигатель. В зависимости от характера производственного процесса выбирают вид вентиляций, которая может быть обще обменной или местной. Исходя из объема помещения и кратности обмена воздуха, определяют производительность вентиляций Wв

Wв = Vуч*К,

  Vуч- обмен участка, м3

К- Краткость обмена ,

Vуч= Fп *h =64*5м=320м2

К – может быть принята  по таблицы 1.  Определив производительность, подбирают тип вентилятора по таблице 2.

К = 4

Wв = 320*4=1280м3

Вентилятор КЦ 3 -90                          Нв=170Па

Коэффициент – 0,45

Определяем мощность электродвигателя Nв  (кВт) на валу  электродвигателя  для привода вентилятора

где  Ов- производительность одного вентилятора, м3/ч         =170Па

        Нв – напор вентилятора, Па           

        К3 -   Коэффициент запаса ( для основных вентиляторов )  =1,1

        П   -   КПД вентилятора

        Уп -    КПД 0,95

Выбор по таб. 4 двигатель 4А80В4        Nв=0,25

 

 

 

7. Экономическая часть.

7.1   Технико-экономическая  оценка спроектированной конструкции.

Технико-экономическая  оценка осуществляется путем определения экономической эффективности внедрения данной конструкции в производство. Для этого необходимо :рассчитать себестоимость единицы продукции (работы), выполняемой с помощью спроектированного приспособления; определить показатели экономической эффективности.

Затраты на изготовление приспособления определяются по сметной  калькуляции. Сущность данного способа  заключается в том, что составляется смета затрат на изготовление приспособления. Смета затрат состоит из следующих  статей: стоимость покупных деталей, изделий, узлов и агрегатов, стоимость израсходованных материалов; заработная плата рабочих.

Для расчета стоимости  покупных деталей, узлов, агрегатов, готовых  изделий и материалов необходимо определить по рабочим чертежам и  пояснительной записке проекта какие и в каком количестве материалы и запасные части расходуются, а также цены на материалы и запасные части.

Эти данные предоставляются  в виде таблиц по формам 1 и 2.

 

Таблица 7   Расчет потребностей покупных деталей, узлов и агрегатов. 

Наименование

Кол.

Цена по прейскуранту

Общая сумма

1

Фередо

2

10000

20000

2

Нажимной диск

2

25300

50600

3

Выжимной подшипник

1

6300

6300

4

Маховик

2

9800

19600

 

Всего:

   

96500


 

 

 

 

 

 Таблица  8.  Основные фонды цеха.

Наименование

Количество

Цена, тг.

Амортизация 10%

1

Кран для замены агрегатов грузовых автомобилей.

1

1400000

 

2

Тележка для снятия рессор грузовых автомобилей.

1

30000

 

3

Электр-гайковерт для гаек колес  грузовых автомобилей.

1

30000

 

4

Станок обдирочно-шлифовальный

1

2650000

 

5

Станок сверлильный настольный

1

3000000

 

6

Пресс гидравлический 40 тонн

1

3800000

 

7

Электра гайковерт для гаек колес  грузовых автомобилей

1

60000

 

8

Ларь обдирочного материала

1

15000

 

9

Столик монтажный металлический

1

19000

 

10

Верстак слесарный

1

180000

 

11

Шкаф для материалов и инструментов

1

13000

 

12

Подставка под раму грузового автомобиля

1

7000

 

13

Приспособление для снятия и  установки КП

1

40000

 

14

Подъемник для осмотровой канавы с  ручным приводом

1

650000

 

15

Станок для расточки тормозных  барабанов

1

1700000

 

16

Настольный электрический наждак

1

2000000

 

17

Тележка для перевозки двигателей и агрегатов

1

14000

 

18

Аппарат для смазки

1

120000

 

19

Инструмент

1

110000

 

20

Установка пылеулавливающая

1

230000

 

Итого:

 

16098000

1609800

 

Информация о работе Производственно-финансовая деятельность АТП