Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 10:33, курсовая работа
В данном курсовом проекте проводится проверочный расчет тормозного механизма и его привода для автомобиля ВАЗ-2107 . Целью этой работы является освоение студентом практических навыков расчета тормозного механизма и его привода, а также более близкое ознакомление с конструкцией основных типов тормозных механизмов автомобилей.
Аннотация………………………………………………………….
Введение…………………………………………...........................
Задание……………………………………………..........................
1. Данные для расчёта…………………………………….........
2. Оценка тормозных механизмов передних и задних колёс……………………………………………..……………
3. Расчёт параметров рабочей тормозной системы.................
4. Расчёт тормозного гидропривода (без усилителя)…………
5. Регуляторы тормозных сил………………………………….
6. Вывод по работе………………………………………………
7. Список использованной литературы……………………….
2.2 Оценка задних
тормозных механизмов. Барабанный
тормозной механизм с равными
приводными силами и
Определим сумму
моментов сил относительно точки
опоры для активной колодки (передней)
Определим тормозной момент для пассивной колодки
Величина общего
тормозного момента создаваемого тормозным
механизмом:
Оценка механизма: Неуравновешен, т.к.
По отношению моментов на активной и пассивной колодках оценивают удельное давление и износ накладок на колодках:
Эффективность тормозной системы оценивается коэффициентом тормозной эффективности:
Рис. 4 Статическая
характеристика барабанного тормозного
мехаанизма
По эффективности
барабанный тормоз лучше дискового,
но статическая характеристика тормозного
механизма не линейна, что свидетельствует
о его недостаточной
3.
Расчет параметров
рабочей тормозной
системы.
3.1. Удельная нагрузка на тормозные накладки.
,где Pнак – удельная нагрузка на торм. барабаны, Н/см2;
Ga – вес автомобиля, Н;
ΣFнакл= Fнакл передней*n+ Fнакл задней *n – суммарная площадь тормозных накладок рабочей системы, см2;
n-количество накладок;
Fнакл передней=8,3*4,8-5,16=34,68 -площадь одной передней накладки, см2
Fнакл задней=24*5=120 -площадь одной
задней накладки, см2
Среднее
значение удельной нагрузки по статистическим
данным для легкового автомобиля
составляет 10…20 Н/см2. Однако это
относится только к автомобилям с барабанными
тормозными механизмами. Учитывая, что
удельное давление на накладки дисковых
тормозов значительно выше имеем суммарное
давление, удовлетворяющее статистическим
данным.
3.2.
Удельная работа
трения.
где q – удельная работа трения, Дж/см2;
A – кинетическая энергия затормаживаемого автомобиля, Дж;
ΣFнакл
– суммарная площадь тормозных накладок
рабочей системы, см2
где V – скорость автомобиля, м/с;
ma
– масса автомобиля, кг.
3.3. Нагрев тормозного диска (передние колеса) за одно торможение.
где m’a – масса автомобиля, приходящаяся на одно колесо, кг;
V – скорость автомобиля, м/с;
mд – масса диска, кг; Для ВАЗ 2107 -1.88 кг
,где-Обьем диска(посчитан по рабочему чертежу диска), который подвержен нагреву,см3;
- плотность материала диска(для чугуна)
С – удельная теплоемкость чугуна или стали, Дж/кг*град
где m1 – полная масса автомобиля, приходящаяся на переднюю ось, кг;
K1
– коэффициент перераспределения веса
при торможении
Нагрев тормозного
диска определяется при торможении
со скорости 30 км/ч, 60 км/ч, 90 км/ч, 120 км/ч
Рис. 5. График зависимости температуры нагрева дисков передних колес от начальной скорости торможения.
3.4. Нагрев тормозного барабана (задние колеса) за одно торможение.
где m’a – масса автомобиля, приходящаяся на одно колесо, кг;
V – скорость автомобиля, м/с;
mб
– масса барабана, кг; Для ВАЗ 2107 – 3,29 кг
, где -обьем люминиевой части диска, см3;ч-обьем чугунной вставки, см3;
- плотность металла, г/см3
С – удельная теплоемкость чугуна или стали, Дж/кг*град
где m1 – полная масса автомобиля, приходящаяся на переднюю ось, кг;
K1
– коэффициент перераспределения веса
при торможении
Нагрев тормозного
барабана определяется при торможении
со скорости 30 км/ч, 60 км/ч, 90 км/ч, 120 км/ч
Рис. 6. График зависимости
температуры нагрева барабанов
задних колес от начальной скорости
торможения.
4.
Расчет тормозного
гидропривода.
4.1. Определение хода педали.
где Sпед – ход педали, мм;
dп – диаметры рабочих цилиндров тормозов передних колес, мм;
dз - диаметр рабочих цилиндров тормозов задних колес, мм;
dг – диаметр главного тормозного цилиндра, мм;
σ´п, σ´´п, σ´з, σ´´з – перемещение поршней рабочих цилиндров, мм;
η0 – коэффициент, учитывающий объемное расширение привода;
Uпп – передаточное число педального привода;
σ0
– холостой ход педали, мм.
Полный ход педали должен быть в пределах 150 мм. Запас хода должен составлять 30-40% от полного хода педали.
4.2.
Определение усилия
на педали.
Рис.7 Расчетная схема
l - база;
a,b - растояние от центра масс до передней и задней осей;
h - высота центра масс;
Rz1, Rz2 - сумма
нормальных реакций на
Pт1, Pт2 - тормозные силы на передних и задних осях;
mg - сила тяжести автомобиля;
Pи - сила инерции
автомобиля.
Усилие на педали
вычисляют из расчета максимального
возможного по условиям сцепления колеса
с дорогой тормозного момента
на передних колесах при полностью
загруженном автомобиле, для легкового
автомобиля и на задних колесах для
грузового автомобиля.
При торможении
автомобиля происходит перераспределение
нормальных реакций на передних и
задних колесах за счет действия сил
инерции.
Найдем
расстояние от центра масс до передней
и задней осей:
где G1, G2 – нагрузка на переднюю и заднюю ось, Н;
Ga – вес автомобиля, Н
При торможении автомобиля происходит перераспределение нормальных реакций на передних и задних колесах за счет действия сил инерции.
Сумма
нормальных реакций на передних колёсах:
Сумма нормальных
реакций на задних колёсах:
Максимально возможные
по условиям сцепления тормозные
силы:
на передней
оси при загруженном
на задней оси
при загруженном автомобиле:
Тормозной момент
на передней и задней оси:
По принятому условию расчёт проводится для тормозных механизмов передних колес легкового автомобиля.
Величина
тормозного момента на одном колесе
передней оси по условию сцепления
колеса с дорогой:
Величина приводных сил определяется исходя из типа тормозного механизма.
Дисковый
тормозной механизм:
где P – приводная сила;
μ – коэффициент трения
rср
– средний радиус трения
Усилие на педали:
,
где ηп=0,93
- коэффициент полезного действия тормозного
привода
Усилие на тормозной
педали не удовлетворяет норме [Pпед]
≤ 500 Н. Поэтому необходим усилитель тормозов.
На ВАЗ- 2107 применен вакуумный усилитель,
использующий разрежение во впускном
коллекторе двигателя.
4.3.
Построить статическую
характеристику тормозного
гидропривода
Давление
жидкости в тормозной магистрали
определяется по формуле:
Строим статическую характеристику гидропривода:
Рис. 8. Статическая
характеристика тормозного гидропривода.
5.
Регуляторы тормозных
сил
Оптимальное
распределение тормозных
Приведенное соотношение
зависит от коэффициента сцепления
колес с дорогойми от полезной
нагрузки, т.к. при изменении нагрузки
меняются положение центра масс и
растояния а и в.
Построение графика оптимального отношения давлений в приводе тормозных механизмов передней и задней оси.
В одних координатах построим два графика - для незагруженного и загруженного автомобиля.
Расстояния
от центра масс до передней и задней
осей при незагруженном автомобиле:
,где
,
- вес незагруженного автомобиля, приходящийся
на заднюю и
Gан.з.=
1020 кг G1н.з= 550 кг
G2н.з= 470 кг
Расстояния от центра масс до передней и задней осей при загруженном автомобиле подсчитаны выше.
Максимально возможные по условиям сцепления тормозные моменты на одном колесе передней оси:
Задаемся значениями
φ=0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; и для каждого
значения подсчитываем величину Мт1.
Для загруженного автомобиля:
Мт1(0,1)=1420*9,81*0,1*0,2876*
Мт1(0,2)=1420*9,81*0,2*0,2876*
Информация о работе Проверочный расчет тормозных механизмов ВАЗ 2107