Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 10:33, курсовая работа
В данном курсовом проекте проводится проверочный расчет тормозного механизма и его привода для автомобиля ВАЗ-2107 . Целью этой работы является освоение студентом практических навыков расчета тормозного механизма и его привода, а также более близкое ознакомление с конструкцией основных типов тормозных механизмов автомобилей.
Аннотация………………………………………………………….
Введение…………………………………………...........................
Задание……………………………………………..........................
1. Данные для расчёта…………………………………….........
2. Оценка тормозных механизмов передних и задних колёс……………………………………………..……………
3. Расчёт параметров рабочей тормозной системы.................
4. Расчёт тормозного гидропривода (без усилителя)…………
5. Регуляторы тормозных сил………………………………….
6. Вывод по работе………………………………………………
7. Список использованной литературы……………………….
Мт1(0,3)=1420*9,81*0,3*0,2876*
Мт1(0,4)=1420*9,81*0,4*0,2876*
Мт1(0,5)=1420*9,81*0,5*0,2876*
Мт1(0,6)=1420*9,81*0,6*0,2876*
Мт1(0,7)=1420*9,81*0,7*0,2876*
Мт1(0,8)=1420*9,81*0,8 *0,2876*(1,101+0,8*0,68)/(2*2,
Для незагруженного автомобиля:
Мт1(0,1)=1020*9,81*0,1*0,2876*
Мт1(0,2)=1020*9,81*0,2*0,2876*
Мт1(0,3)=1020*9,81*0,3*0,2876*
Мт1(0,4)=1020*9,81*0,4*0,2876*
Мт1(0,5)=1020*9,81*0,5*0,2876*
Мт1(0,6)=1020*9,81*0,6*0,2876*
Мт1(0,7)=1020*9,81*0,7*0,2876*
Мт1(0,8)=1020*9,81*0,8 *0,2876*(1,307+0,8*0,5)/2*2,
Тормозные моменты на одном колесе задней оси:
Для загруженного автомоиля:
Мт2(0,1)=96,6*(1,323-0,1*0,68)
Мт2(0,2)=204,45*(1,323-0,2*0,
Мт2(0,3)=323,53*(1,323-0,3*0,
Мт2(0,4)=453,85*(1,323-0,4*0,
Мт2(0,5)=595,41*(1,323-0,5*0,
Мт2(0,6)=748,21*(1,323-0,6*0,
Мт2(0,7)=912,25*(1,323-0,7*0,
Мт2(0,8)=1087,53*(1,323-0,8*0,
Для незагруженного автомобиля:
Мт2(0,1)=80,55*(1,117-0,1*0,5)
Мт2(0,2)=167,04*(1,117-0,2*0,
Мт2(0,3)=259,46*(1,117-0,3*0,
Мт2(0,4)=357,82*(1,117-0,4*0,
Мт2(0,5)=462,12*(1,117-0,5*0,
Мт2(0,6)=572,35*(1,117-0,6*0,
Мт2(0,7)=688,52*(1,117-0,7*0,
Мт2(0,8)=810,62*(1,117-0,8*0,
Далее для всех значенийМт1,2 φ =0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; определяем величины приводных сил Pдля переднего и заднего колеса с учетом типа механизма.
Для переднего дискового тормозного механизма:
,где P – приводная сила; μ – коэффициент трения rср – средний радиус трения
Для загруженного
автомобиля:
Р1=96,6/(2*0,35*0,104)=1326,99
Н Р1=80,55/(2*0,35*0,104)=
Р1=204,45/(2*0,35*0,104)=2808,
Р1=323,53/(2*0,35*0,104)=4444,
Р1=453,85/(2*0,35*0,104)=347,
Р1=595,41/(2*0,35*0,104)=8178,
Р1=748,21/(2*0,35*0,104)=
Р1=912,25/(2*0,35*0,104)=
Р1=1087,53/(2*0,35*0,104)=
Для заднего
барабанного механизма с
,где к0-коэффициент
угла обхвата накладки; а-расстояние от
опоры колодки до равнодействующей нормальных
сил; h-расстояние от опоры колодки до точки
приложения приводной силы. Для ВАЗ
- 2107 а=89мм;
h=178мм; rб=0,125
м; µ=0.35; K0=0,86;
Для загруженного
автомобиля:
Для незагруженного
автомобиля:
Необходимые величины давлений в приводах передних и задних тормозных механизмов
Определим по формулам:
,где P1,P2 - приводные силы на переднем и заднем колесе, Н
F1,F2 – площади рабочих тормозных цилиндров передних и задних колес, мм2
Площади рабочих тормозных цилиндров передних и задних колес:
; F1=3,14*482/4=1808,64 мм2; F2=3,14*212/4=346,185 мм2
Для загруженного автомобиля:
р1=1326,99/1808,64=0,73 МПа р1=8178,74/1808,64=4,52 МПа
р1=2808,35/1808,64=1,55 МПа р1=10277,62/1808,64=5,68 МПа
р1=4444,1/1808,64=2,46 МПа р1=12530,89/1808,64=6,93 МПа
р1=6234,23/1808,64=3,45 МПа р1=14938,54/1808,64=8,26
МПа
р2=343,14/346,185=0,99 МПа р2=1343,86/346,185=3,88 МПа
р2=649,1/346,185=1,88 МПа р2=1501,08/346,185=4,34 МПа
р2=917,87/346,185=2,65 МПа р2=1621,11/346,185=4,68 МПа
р2=1149,46/346,185=3,32 МПа р2=1703,96/346,185=4,92М
Для незагруженного автомобиля:
р1=1106,48/1808,64=0,61 МПа р2=209,56/346,185=0,
р1=2294,49/1808,64=1,27 МПа р2=399,48/346,185=1,15 МПа
р1=3564,05/1808,64=1,97 МПа р2=569,76/346,185=1,65 МПа
р1=4915,14/1808,64=2,72 МПа р2=720,4/346,185=2,08 МПа
р1=6347,77/1808,64=3,51 МПа р2=851,39/346,185=2,46 МПа
р1=7861,94/1808,64=4,35 МПа р2=962,75/346,185=2,78 МПа
р1=9457,65/1808,64=5,23 МПа р2=1054,47/346,185=3,05 МПа
р1=11134,89/1808,64=6,16 МПа р2=1126,55/346,185=3,25
МПа
Результаты расчетов
оформим виде таблицы:
φ | Автомобиль с грузом | Автомобиль без груза | ||||||||||
Мт1загр | Мт2загр | Р1 | Р2 | р1 | р2 | Мт1нез | Мт2нез | Р1 | Р2 | р1 | р2 | |
0,1 | 96,60 | 103,71 | 1326,99 | 343,14 | 0,73 | 0,99 | 80,55 | 63,34 | 1106,48 | 209,56 | 0,61 | 0,61 |
0,2 | 204,45 | 196,18 | 2808,35 | 649,10 | 1,55 | 1,88 | 167,04 | 120,74 | 2294,49 | 399,48 | 1,27 | 1,15 |
0,3 | 323,53 | 277,42 | 4444,10 | 917,87 | 2,46 | 2,65 | 259,46 | 172,20 | 3564,05 | 569,76 | 1,97 | 1,65 |
0,4 | 453,85 | 347,41 | 6234,23 | 1149,46 | 3,45 | 3,32 | 357,82 | 217,73 | 4915,14 | 720,40 | 2,72 | 2,08 |
0,5 | 595,41 | 406,17 | 8178,74 | 1343,86 | 4,52 | 3,88 | 462,12 | 257,33 | 6347,77 | 851,39 | 3,51 | 2,46 |
0,6 | 748,21 | 453,69 | 10277,62 | 1501,08 | 5,68 | 4,34 | 572,35 | 290,98 | 7861,94 | 962,75 | 4,35 | 2,78 |
0,7 | 912,25 | 489,97 | 12530,89 | 1621,11 | 6,93 | 4,68 | 688,52 | 318,70 | 9457,65 | 1054,47 | 5,23 | 3,05 |
0,8 | 1087,53 | 515,00 | 14938,54 | 1703,96 | 8,26 | 4,92 | 810,62 | 340,49 | 11134,89 | 1126,55 | 6,16 | 3,25 |
Рис. 9. График оптимального
распределения давлений.
6.Выводы по работе
В результате проведённой
работы были сделаны следующие выводы:
1.Усилие на
педали
=585,3 Н превышает
допустимое, следовательно требуется
применение усилителя тормозов.
2.Из графика
оптимального распределения
3.Удельная нагрузка
на тормозные накладки
=22,51
входит в
пределы среднего значения удельной нагрузки,
которая по статическим данным для легкового
автомобиля составляет 10…40
.
7.Список использованной литературы:
1. Молодов А.М. Методические рекомендации для к.п. Рабочие процессы и основы расчета автомобилей. Тормозное управление .- Кострома: изд. КГСХА, 2005-11 с.
2. Косарев С.Н. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ВАЗ-2107.- Москва: изд.Третий Рим, 2007-167с.
3.Материалы Интернет
Информация о работе Проверочный расчет тормозных механизмов ВАЗ 2107