Проверочный расчет тормозных механизмов ВАЗ 2107

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 10:33, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте проводится проверочный расчет тормозного механизма и его привода для автомобиля ВАЗ-2107 . Целью этой работы является освоение студентом практических навыков расчета тормозного механизма и его привода, а также более близкое ознакомление с конструкцией основных типов тормозных механизмов автомобилей.

Содержание

Аннотация………………………………………………………….
Введение…………………………………………...........................
Задание……………………………………………..........................
1. Данные для расчёта…………………………………….........
2. Оценка тормозных механизмов передних и задних колёс……………………………………………..……………
3. Расчёт параметров рабочей тормозной системы.................
4. Расчёт тормозного гидропривода (без усилителя)…………
5. Регуляторы тормозных сил………………………………….
6. Вывод по работе………………………………………………
7. Список использованной литературы……………………….

Работа состоит из  1 файл

Курсовик ВАЗ 2107.docx

— 944.45 Кб (Скачать документ)

Мт1(0,3)=1420*9,81*0,3*0,2876*(1,101+0,3*0,68)/(2*2,424)=323,53 Н*м

Мт1(0,4)=1420*9,81*0,4*0,2876*(1,101+0,4*0,68)/(2*2,424)=453,85 Н*м

Мт1(0,5)=1420*9,81*0,5*0,2876*(1,101+0,5*0,68)/(2*2,424)=595,41 Н*м

Мт1(0,6)=1420*9,81*0,6*0,2876*(1,101+0,6*0,68)/(2*2,424)=748,21 Н*м

Мт1(0,7)=1420*9,81*0,7*0,2876*(1,101+0,7*0,68)/(2*2,424)=912,25 Н*м

Мт1(0,8)=1420*9,81*0,8 *0,2876*(1,101+0,8*0,68)/(2*2,424)=1087,53 Н*м

Для незагруженного автомобиля:

Мт1(0,1)=1020*9,81*0,1*0,2876*(1,307+0,1*0,5)/2*2,424=81,55 Н*м

Мт1(0,2)=1020*9,81*0,2*0,2876*(1,307+0,2*0,5)/2*2,424=167,04 Н*м

Мт1(0,3)=1020*9,81*0,3*0,2876*(1,307+0,3*0,5)/2*2,424=259,46 Н*м

Мт1(0,4)=1020*9,81*0,4*0,2876*(1,307+0,4*0,5)/2*2,424=357,82 Н*м

Мт1(0,5)=1020*9,81*0,5*0,2876*(1,307+0,5*0,5)/2*2,424=462,12 Н*м

Мт1(0,6)=1020*9,81*0,6*0,2876*(1,307+0,6*0,5)/2*2,424=572,35 Н*м

Мт1(0,7)=1020*9,81*0,7*0,2876*(1,307+0,7*0,5)/2*2,424=688,52 Н*м

Мт1(0,8)=1020*9,81*0,8 *0,2876*(1,307+0,8*0,5)/2*2,424=810,62 Н*м 

Тормозные моменты  на одном колесе задней оси:

Для загруженного автомоиля:

Мт2(0,1)=96,6*(1,323-0,1*0,68)/(1,101+0,1*0,68)=103,71 Н*м

Мт2(0,2)=204,45*(1,323-0,2*0,68)/(1,101+0,2*0,68)=196,18 Н*м

Мт2(0,3)=323,53*(1,323-0,3*0,68)/(1,101+0,3*0,68)=277,42 Н*м

Мт2(0,4)=453,85*(1,323-0,4*0,68)/(1,101+0,4*0,68)=347,41 Н*м

Мт2(0,5)=595,41*(1,323-0,5*0,68)/(1,101+0,5*0,68)=406,17 Н*м

Мт2(0,6)=748,21*(1,323-0,6*0,68)/(1,101+0,6*0,68)=453,69 Н*м

Мт2(0,7)=912,25*(1,323-0,7*0,68)/(1,101+0,7*0,68)=489,97 Н*м

Мт2(0,8)=1087,53*(1,323-0,8*0,68)/(1,101+0,8*0,68)=515 Н*м

Для незагруженного автомобиля:

Мт2(0,1)=80,55*(1,117-0,1*0,5)/(1,307+0,1*0,5)=63,34 Н*м

Мт2(0,2)=167,04*(1,117-0,2*0,5)/(1,307+0,2*0,5)=120,74 Н*м

Мт2(0,3)=259,46*(1,117-0,3*0,5)/(1,307+0,3*0,5)=172,2 Н*м

Мт2(0,4)=357,82*(1,117-0,4*0,5)/(1,307+0,4*0,5)=217,73 Н*м

Мт2(0,5)=462,12*(1,117-0,5*0,5)/(1,307+0,5*0,5)=257,33 Н*м

Мт2(0,6)=572,35*(1,117-0,6*0,5)/(1,307+0,6*0,5)=290,98 Н*м

Мт2(0,7)=688,52*(1,117-0,7*0,5)/(1,307+0,7*0,5)=318,7 Н*м

Мт2(0,8)=810,62*(1,117-0,8*0,5)/(1,307+0,8*0,5)=340,49 Н*м 

Далее для всех значенийМт1,2 φ =0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; определяем величины приводных сил Pдля переднего и заднего колеса с учетом типа механизма.

Для переднего  дискового тормозного механизма:

,где P – приводная сила; μ – коэффициент трения rср – средний радиус трения

Для загруженного автомобиля:                       Для незагруженного автомобиля:

Р1=96,6/(2*0,35*0,104)=1326,99 Н  Р1=80,55/(2*0,35*0,104)=1106,48 Н

Р1=204,45/(2*0,35*0,104)=2808,35 Н Р1=167,04/(2*0,35*0,104)=2294,49 Н

Р1=323,53/(2*0,35*0,104)=4444,1 Н Р1=259,46/(2*0,35*0,104)=3564,05 Н

Р1=453,85/(2*0,35*0,104)=347,41 Н Р1=357,82/(2*0,35*0,104)=4915,14 Н

Р1=595,41/(2*0,35*0,104)=8178,74 Н Р1=462,12/(2*0,35*0,104)=6347,77 Н

Р1=748,21/(2*0,35*0,104)=10277,62Н Р1=572,35/(2*0,35*0,104)=7861,94 Н

Р1=912,25/(2*0,35*0,104)=12530,89 Н Р1=688,52/(2*0,35*0,104)=9457,65 Н

Р1=1087,53/(2*0,35*0,104)=14938,54 Н Р1=810,62/(2*0,35*0,104)=11134,89 Н

Для заднего  барабанного механизма с равными  приводными силами и односторонним  расположением опор:

,где к0-коэффициент угла обхвата накладки; а-расстояние от опоры колодки до равнодействующей нормальных сил; h-расстояние от опоры колодки до точки приложения приводной силы.  Для ВАЗ - 2107  а=89мм;   h=178мм; rб=0,125 м; µ=0.35; K0=0,86; 

Для загруженного автомобиля: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Для незагруженного автомобиля: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Необходимые величины давлений в приводах передних и задних тормозных механизмов

Определим по формулам:

,где P1,P2 - приводные силы на переднем и заднем колесе, Н

       F1,F2 – площади рабочих тормозных цилиндров передних и задних колес, мм2

  Площади  рабочих тормозных цилиндров  передних и задних колес:

;   F1=3,14*482/4=1808,64 мм2;   F2=3,14*212/4=346,185 мм2

Для загруженного автомобиля:          

р1=1326,99/1808,64=0,73 МПа   р1=8178,74/1808,64=4,52 МПа

р1=2808,35/1808,64=1,55 МПа   р1=10277,62/1808,64=5,68 МПа

р1=4444,1/1808,64=2,46 МПа   р1=12530,89/1808,64=6,93 МПа

р1=6234,23/1808,64=3,45 МПа   р1=14938,54/1808,64=8,26 МПа 
 
 
 

р2=343,14/346,185=0,99 МПа   р2=1343,86/346,185=3,88 МПа

р2=649,1/346,185=1,88 МПа   р2=1501,08/346,185=4,34 МПа

р2=917,87/346,185=2,65 МПа   р2=1621,11/346,185=4,68 МПа

р2=1149,46/346,185=3,32 МПа   р2=1703,96/346,185=4,92М

Для незагруженного автомобиля:

р1=1106,48/1808,64=0,61 МПа   р2=209,56/346,185=0,61МПа   

р1=2294,49/1808,64=1,27 МПа    р2=399,48/346,185=1,15 МПа

р1=3564,05/1808,64=1,97 МПа   р2=569,76/346,185=1,65 МПа

р1=4915,14/1808,64=2,72 МПа             р2=720,4/346,185=2,08 МПа

р1=6347,77/1808,64=3,51 МПа   р2=851,39/346,185=2,46 МПа

р1=7861,94/1808,64=4,35 МПа    р2=962,75/346,185=2,78 МПа

р1=9457,65/1808,64=5,23 МПа   р2=1054,47/346,185=3,05 МПа 

р1=11134,89/1808,64=6,16 МПа  р2=1126,55/346,185=3,25 МПа 
 

Результаты расчетов оформим виде таблицы:  

φ Автомобиль  с грузом Автомобиль  без груза
Мт1загр Мт2загр Р1 Р2 р1 р2 Мт1нез Мт2нез Р1 Р2 р1 р2
0,1 96,60 103,71 1326,99 343,14 0,73 0,99 80,55 63,34 1106,48 209,56 0,61 0,61
0,2 204,45 196,18 2808,35 649,10 1,55 1,88 167,04 120,74 2294,49 399,48 1,27 1,15
0,3 323,53 277,42 4444,10 917,87 2,46 2,65 259,46 172,20 3564,05 569,76 1,97 1,65
0,4 453,85 347,41 6234,23 1149,46 3,45 3,32 357,82 217,73 4915,14 720,40 2,72 2,08
0,5 595,41 406,17 8178,74 1343,86 4,52 3,88 462,12 257,33 6347,77 851,39 3,51 2,46
0,6 748,21 453,69 10277,62 1501,08 5,68 4,34 572,35 290,98 7861,94 962,75 4,35 2,78
0,7 912,25 489,97 12530,89 1621,11 6,93 4,68 688,52 318,70 9457,65 1054,47 5,23 3,05
0,8 1087,53 515,00 14938,54 1703,96 8,26 4,92 810,62 340,49 11134,89 1126,55 6,16 3,25
 
 

Рис. 9. График оптимального распределения давлений. 

6.Выводы  по работе

В результате проведённой работы были сделаны следующие выводы: 

1.Усилие на  педали  =585,3 Н превышает допустимое, следовательно требуется применение усилителя тормозов. 

2.Из графика  оптимального распределения давлений  в приводе тормозных механизмов  колёс передней и задней оси  видно, что при отсутствии регулятора  тормозных сил в значительном  диапазоне наблюдается перетормаживание  задних колёс, особенно для  незагруженного автомобиля 

3.Удельная нагрузка  на тормозные накладки  =22,51 входит в пределы среднего значения удельной нагрузки, которая по статическим данным для легкового автомобиля составляет 10…40 . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7.Список использованной литературы:

1. Молодов А.М. Методические рекомендации для к.п. Рабочие процессы и основы расчета автомобилей. Тормозное управление .- Кострома: изд. КГСХА, 2005-11 с.

2. Косарев С.Н.  Руководство по эксплуатации, техническому  обслуживанию и ремонту ВАЗ-2107.- Москва: изд.Третий Рим, 2007-167с.

3.Материалы Интернет 

Информация о работе Проверочный расчет тормозных механизмов ВАЗ 2107