Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 10:33, курсовая работа
В данном курсовом проекте проводится проверочный расчет тормозного механизма и его привода для автомобиля ВАЗ-2107 . Целью этой работы является освоение студентом практических навыков расчета тормозного механизма и его привода, а также более близкое ознакомление с конструкцией основных типов тормозных механизмов автомобилей.
Аннотация………………………………………………………….
Введение…………………………………………...........................
Задание……………………………………………..........................
1. Данные для расчёта…………………………………….........
2. Оценка тормозных механизмов передних и задних колёс……………………………………………..……………
3. Расчёт параметров рабочей тормозной системы.................
4. Расчёт тормозного гидропривода (без усилителя)…………
5. Регуляторы тормозных сил………………………………….
6. Вывод по работе………………………………………………
7. Список использованной литературы……………………….
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОУ
ВПО КОСТРОМСКАЯ ГСХА
ФАКУЛЬТЕТ
МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО
КАФЕДРА
ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ И ОСНОВЫ РАСЧЕТА АВТОМОБИЛЕЙ
РАЗДЕЛ:
ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2107.
Выполнил: студент 4 курса
Кострома
2010
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОУ
ВПО КОСТРОМСКАЯ ГСХА
ФАКУЛЬТЕТ
МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО
КАФЕДРА
ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ
РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
ТОРМОЗНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ. РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2107.
Выполнил: студент 4 курса
Кострома 2010
Содержание
Аннотация………………………………………………………
Введение…………………………………………......
Задание……………………………………………......
Введение
В данном курсовом проекте проводится проверочный расчет тормозного механизма и его привода для автомобиля ВАЗ-2107 . Целью этой работы является освоение студентом практических навыков расчета тормозного механизма и его привода, а также более близкое ознакомление с конструкцией основных типов тормозных механизмов автомобилей.
На автомобиле ВАЗ-2107 установлено: тормозные системы — рабочая тормозная система и стояночная тормозная система. Гидравлический привод рабочей тормозной системы на автомобиле ваз 2107 состоит из двух независимых контуров, приводящих в действие тормозные механизмы передних и задних колес. При нарушении в работе одного тормозного контура автомобиль ваз 2107 затормаживается вторым тормозным контуром, хотя и с увеличением хода педали тормоза и тормозного пути.
Рабочая тормозная система
Вакуумный усилитель ваз 2107, установленный на перегородке моторного отсека, служит для снижения усилия на педаль тормоза за счет разрежения во впускном трубопроводе при работающем двигателе. Главный тормозной цилиндр ваз 2107 установлен на двух шпильках, ввернутых в корпус вакуумного усилителя, и крепится к нему гайками. В главном тормозном цилиндре ввернуты штуцеры тормозных трубок переднего и заднего контуров рабочей тормозной системы.
Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107 — дисковый и состоит из чугунного, невентилируемого тормозного диска, тормозного суппорта с двумя рабочими цилиндрами и двух тормозных колодок. Рабочие тормозные цилиндры правого и левого тормозных механизмов на автомобиле ваз 2107 — невзаимозаменяемые.
Тормозной
механизм заднего колеса автомобиля
ваз 2107 — барабанный и состоит
из тормозного барабана, рабочего тормозного
цилиндра, двух тормозных колодок
со стяжными пружинами и распорного
рычага привода стояночного тормоза.
Тормозной барабан —
Для снижения тормозного усилия в автомобиле ваз 2107 на задней оси в гидропривод тормозных механизмов задних колес включен регулятор давления тормозов. Регулятор давления тормозов предотвращает занос автомобиля ваз 2107 при торможении, ограничивая давление в тормозных рабочих цилиндрах, в зависимости от положения задней части кузова автомобиля ваз 2107 относительно балки заднего моста.
Привод стояночной тормозной системы автомобиля ваз 2107 — механический, тросовый, на тормозные механизмы задних колес. Ручной тормоз на автомобиле ваз 2107 состоит из рычага ручного тормоза, переднего троса, направляющей, заднего троса и распорного рычага ручного тормоза. При перемещении рычага ручного тормоза в верхнее положение, распорные рычаги установленные на колодках поворачиваются и воздействуют на распорные планки. Колодки тормозных механизмов задних колес раздвигаются и фиксируют от вращения тормозные барабаны.
В
процессе эксплуатации стояночная тормозная
система требует периодической
регулировки. Это связано с износом
накладок колодок и вытягиванием
тросов привода.
Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107:
1 — направляющий
палец колодок 2 — тормозная
колодка); 3 — рабочий цилиндр внутренний
4 — прижимная пружина колодок 5 — шланг
тормозного механизма переднего колеса;
6 —; 7 — штуцер прокачки тормозного механизма
переднего колеса; 8 — соединительная
трубка рабочих цилиндров; 9 — рабочий
цилиндр наружный ; 10 - тормозной диск 11-
защитный кожух
1 — задний
трос привода стояночного
передние | задние | |
Марка автомобиля | ВАЗ-2107 | |
Тип тормозного механизма | дисковый | барабанный |
Диаметр диска, мм | 250 | |
Ср. радиус поверхности тр., мм | 104 | |
Площадь накладки, см2 | 34,68 | 120 |
Диаметр барабана, мм | 250 | |
Ширина накладок, мм | 48 | 50 |
Угол охвата, град | 110 | |
Плечо действия силы Pn a, мм | 89 | |
Плечо действия силы P h, мм | 178 |
Передний
дисковый механизм
Рис.1 Расчетная
схема переднего тормозного механизма
Задний барабанный тормозной механизм
Рис.2 Расчетная схема задних тормозных механизмов
2 Оценка тормозных механизмов
2.1 Оценка передних тормозных механизмов. Дисковый тормозной механизм.
Тормозной механизм неуравновешен, в нем присутствуют большие удельные давления на тормозные накладки, из-за чего они достаточно быстро изнашиваются.
Тормозной момент
где P - приводная сила;
m - коэф. трения;
rтр- средний радиус трения.
Коэффициент тормозной эффективности оценивается по формуле:
Рис.3 Статическая характеристика дискового
механизма
Дисковый
тормозной механизм обладает малой
эффективностью, т.к. тормозной момент
в 3 раза меньше приводного момента. Основное
достоинство дисковой тормозной
системы – стабильность, поскольку
статическая характеристика имеет линейный
характер. Стабильности отдается предпочтение,
поскольку необходимый тормозной момент
можно получить за счёт увеличения диаметров
рабочих тормозных цилиндров и применения
усилителей в приводе.
Преимущества:
1. Меньшая чувствительность к попавшей воде.
2. Возможность
увеличения передаточного
3. Хорошее охлаждение тормозного диска.
4. Меньшая масса.
Недостатки:
1. Дисковый тормозной механизм неуравновешен.
2. Быстрый
износ накладок.
Информация о работе Проверочный расчет тормозных механизмов ВАЗ 2107