Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:40, курсовая работа
К главным размерам машин переменного тока относят внутренний диаметр Dн1 и длину l1 сердечника статора, поскольку они определяют габариты, массу и технико-экономические показатели этого типа электрических машин.
Исходные данные 2
1. Главные размеры двигателя 2
Статор 5
1. Сердечник статора 5
2. Обмотка статора 5
Ротор 9
1. Сердечник ротора 9
2. Короткозамыкающее кольцо ротора 10
2. Расчёт магнитной цепи 11
МДС для воздушного зазора 11
МДС для зубцов при трапецеидальных полузакрытых пазах статора 11
МДС для зубцов при овальных полузакрытых пазах ротора 12
МДС для спинки статора 12
МДС для спинки ротора 12
Параметры магнитной цепи 12
3. Расчёт режимов холостого хода и номинального 16
Режим холостого хода 16
Расчёт параметров номинального режима работы 17
4. Круговая диаграмма и рабочие характеристики 19
Расчёт и построение круговой диаграммы 19
Построение диаграммы 19
5. Тепловой и вентиляционный расчёты 24
Вентиляционный расчёт асинхронного двигателя с радиальной вентиляцией 26
6. Масса двигателя и динамический момент инерции ротора 26
7. Механический расчёт вала 27
Расчёт вала на жесткость: 27
Расчет вала на прочность 29
Расчёт подшипников 29
Литература
- высота стержня клетки ротора при закрытых пазах:
hст=hп2-hш2=29-0,65=28,35 мм
- приведенная высота стержня ротора:
x= =1,89 мм = 1,9 мм
- определим коэффициенты j и y из графика (Рис. 9-23 [1]):
Принимаем: j
= 0,7; y
= 0,72
- расчётная глубина проникновения тока в стержень:
hр= =16,7 мм
- если r1<hp<r1+h1, тогда ширина стержня на расчётной глубине проникновения тока:
bp= =6,73 мм
- площадь поперечного сечения стержня при расчётной глубине проникновения тока:
Sp= =121,17 мм2
- коэффициент вытеснения тока:
Кв.т.= =1,55
- активное сопротивление стержня клетки при 20°С для пускового режима:
rст.п.=rст· Кв.т.= 3,9·10-5·1,55=6,05·10-5 Ом
- активное сопротивление обмотки ротора при 20°С, приведенное к обмотке статора для пускового режима:
=0,313 Ом
- коэффициент проводимости рассеяния паза ротора при пуске для овального полузакрытого паза:
λп2п=
= =
=0,52+[0,952·0,8632+0,
- коэффициент проводимости рассеяния обмотки ротора при пуске:
λ2п= λп2п+ λд2+ λкп+ λск=1,45+2,14+0,2+1,41=5,2
- индуктивное
сопротивление рассеяния
хпер.= 1,79 Ом
хпост.= =2,23 Ом
= активное сопротивление короткого замыкания при пуске:
rк.п.=
=1,077 Ом
- потери в обмотке при максимально допустимой температуре:
=360,25 Вт
- условная внутренняя
поверхность охлаждения
Sп1=π·D1·l1=3,14·159,72·
- условный периметр
поперечного сечения
П1=2·hп1+b1+b2=2·21,03+8,
- условная поверхность охлаждения пазов:
Su.п1=Z1·Sп1·l1=54·138,1·
- условная поверхность
охлаждения лобовых частей
Sл1=4·π·D1·lв1=4·3,14·
- высота продольных рёбер по наружной поверхности станины:
hp= =23,37≈23 мм
- число продольных рёбер по наружной поверхности станины:
np= =8,144≈8
- условная поверхность
охлаждения двигателя с
Sмаш.р=(π·Dн1+8·пр·hр)·(l
- удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали, отнесённых к внутренней поверхности охлаждения активной части статора:
Рп1= =0,86·10-3 Вт/мм2
где к=0,18 (Таблица 9-26 [1])
- удельный тепловой
поток от потерь активной
Рu.п1= =1,32·10-4 Вт/мм2
- удельный тепловой
поток от потерь в лобовых
частях обмотки, отнесённый к
поверхности охлаждения
Рл1= =1,44·10-3 Вт/мм2
- окружная скорость ротора:
V2= 8,32 м/с
- коэффициент
теплоотдачи поверхности
Принимаем α1=9,4·10-5
Вт/мм2·град., при V2=
8,32 м/с
- превышение
температуры внутренней
Δtп1= =9°С
- эквивалентный
коэффициент теплопроводности
=0,93
=108·10-5 Вт/мм·град. (по рис. 9-26 [1])
- перепад температуры в изоляции паза и катушек из круглых проводов:
Δtи.п1= =
=0,3°С
где λэкв=16·10-5 Вт/мм·град
- превышение
температуры наружной
Δtл1= =15,3°С
- перепад температуры в изоляции лобовых частей катушек из круглых проводов:
Δtи.л1= =4°С
- среднее превышение
температуры обмотки над
= =13,81°С
- потери в
обмотке ротора при
=76,87 Вт
- потери в
двигателе со степенью защиты
1Р44 передаваемые по воздуху
=362,07 Вт
- коэффициент подогрева воздуха находим из рис. 9-25 [1] при V=8,32 м/с
Принимаем αв=2,3·10-5
Вт/мм2·град
- среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя с рёбрами на станине, над температурой наружного воздуха:
Δtв= =17°С
- среднее превышение
температуры обмотки над
Δt1=
+
Δtв=13,81+17≈31°С
- наружный диаметр корпуса:
Dкорп.=2·(h-h1)=2·(132-
- коэффициент
учитывающий изменение
К2= =3,28
- необходимый расход воздуха:
Vв= =0,063 м3/с
- расход воздуха который может быть обеспечен наружным вентилятором:
=0,065 м3/с
Имеем > Vв, таким образом обеспечивается достаточный поток охлаждающего воздуха.
- напор воздуха,
создаваемый наружным
Н= =60,15 Па
- приближенное
значение динамического
ju.д= =0,077 кг/м2
- масса изолированных проводов обмотки статора при круглом поперечном сечении:
mм1= =
=9,74 кг
- количество вентиляционных лопаток:
Принимаем Nл=12
- толщина лопатки:
bл=0,3· =0,3· =3,44 мм
- длина лопатки:
lл=0,31·h=0,31·132=41 мм
- высота лопатки:
hл= =21,52 мм
- масса алюминия
короткозамкнутого ротора с
mал2=2,7·(Z2·Sст·l2+2·π·D
=2,7·(51·188,26·200+2·3,
- масса стали сердечника статора и ротора:
mcΣ= =
=7,8·200·0,96·(0,785·(226
- масса изоляции статора при трапецеидальных полузакрытых пазах:
mи1= =
=1,35·(200+20)·(2·21,03+
- масса конструкционных
материалов двигателя со
mк=
=(0,24·2262·200+2,5·2263)·10-6
- масса двигателя с короткозамкнутым ротором:
mдв=mм1+mал2+mcΣ+mи1+mк=
- сила тяжести сердечника ротора с обмоткой и участком вала по длине сердечника:
=323,68 Н
Эскиз вала к
механическому
расчету
- номинальный момент вращения:
Валы двигателей с высотами оси вращения выполняют с минимальным числом ступеней – 3. Согласно таблице 1-3 [1] определяем по величие наибольшего допускаемого момента длину выступающего конца вала, размеры призматической шпонки и шпоночного паза, связанные с диаметром выступающего цилиндрического конца вала:
d1=38 мм
l1=80 мм
b1=10 мм
h1=8 мм
t=5 мм
M=90 Н·м
- диаметр вала под подшипник и диаметр вала за подшипником принимаем по таблице 3-1 [1]:
d2=40 мм
d3=49 мм
- согласно табл. 4-1 [2]:
=126 мм
- определим экваториальный момент инерции вала для места посадки сердечника: