Расчет асинхронного двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:40, курсовая работа

Описание

К главным размерам машин переменного тока относят внутренний диаметр Dн1 и длину l1 сердечника статора, поскольку они определяют габариты, массу и технико-экономические показатели этого типа электрических машин.

Содержание

Исходные данные 2
1. Главные размеры двигателя 2
Статор 5
1. Сердечник статора 5
2. Обмотка статора 5
Ротор 9
1. Сердечник ротора 9
2. Короткозамыкающее кольцо ротора 10
2. Расчёт магнитной цепи 11
МДС для воздушного зазора 11
МДС для зубцов при трапецеидальных полузакрытых пазах статора 11
МДС для зубцов при овальных полузакрытых пазах ротора 12
МДС для спинки статора 12
МДС для спинки ротора 12
Параметры магнитной цепи 12
3. Расчёт режимов холостого хода и номинального 16
Режим холостого хода 16
Расчёт параметров номинального режима работы 17
4. Круговая диаграмма и рабочие характеристики 19
Расчёт и построение круговой диаграммы 19
Построение диаграммы 19
5. Тепловой и вентиляционный расчёты 24
Вентиляционный расчёт асинхронного двигателя с радиальной вентиляцией 26
6. Масса двигателя и динамический момент инерции ротора 26
7. Механический расчёт вала 27
Расчёт вала на жесткость: 27
Расчет вала на прочность 29
Расчёт подшипников 29
Литература

Работа состоит из  1 файл

Расчёт асинхронного двигателя.doc

— 2.50 Мб (Скачать документ)

- высота стержня  клетки ротора при закрытых  пазах:

     hст=hп2-hш2=29-0,65=28,35 мм

- приведенная  высота стержня ротора:

     x= =1,89 мм = 1,9 мм

- определим коэффициенты j и y из графика (Рис. 9-23 [1]):

Принимаем: j = 0,7; y = 0,72 

- расчётная глубина  проникновения тока в стержень:

     hр= =16,7 мм

- если r1<hp<r1+h1, тогда ширина стержня на расчётной глубине проникновения тока:

     bp= =6,73 мм

- площадь поперечного  сечения стержня при расчётной  глубине проникновения тока:

     Sp= =121,17 мм2

- коэффициент  вытеснения тока:

     Кв.т.= =1,55

- активное сопротивление  стержня клетки при 20°С для пускового режима:

     rст.п.=rст· Кв.т.= 3,9·10-5·1,55=6,05·10-5 Ом

- активное сопротивление  обмотки ротора при 20°С, приведенное к обмотке статора для пускового режима:

      =0,313 Ом

- коэффициент  проводимости рассеяния паза  ротора при пуске для овального полузакрытого паза:

     λп2п=

     = =

     =0,52+[0,952·0,8632+0,585]·0,72=1,45

- коэффициент проводимости рассеяния обмотки ротора при пуске:

     λ2п= λп2п+ λд2+ λкп+ λск=1,45+2,14+0,2+1,41=5,2

- индуктивное  сопротивление рассеяния двигателя,  зависящее и не зависящее от  насыщения:

     хпер.= 1,79 Ом

     хпост.= =2,23 Ом

= активное сопротивление  короткого замыкания при пуске:

     rк.п.= =1,077 Ом 

5. Тепловой и вентиляционный расчёты

 

- потери в  обмотке при максимально допустимой температуре:

      =360,25 Вт

- условная внутренняя  поверхность охлаждения активной  части статора:

     Sп1=π·D1·l1=3,14·159,72·200=100304,16 мм2

- условный периметр  поперечного сечения трапецеидального  паза:

     П1=2·hп1+b1+b2=2·21,03+8,3+6,07=56,43 мм

- условная поверхность  охлаждения пазов:

     Su.п1=Z1·Sп1·l1=54·138,1·200=1491480 мм2

- условная поверхность  охлаждения лобовых частей обмотки:

     Sл1=4·π·D1·lв1=4·3,14·159,72·56,31=112962,5 мм2

- высота продольных  рёбер по наружной поверхности  станины:

     hp= =23,37≈23 мм

- число продольных  рёбер по наружной поверхности  станины:

     np= =8,144≈8

- условная поверхность  охлаждения двигателя с охлаждающими  рёбрами на станине:

     Sмаш.р=(π·Dн1+8·пр·hр)·(l1+2·lв1)=(3,14·226+8·9·23)·(200+2·56,31)=739546,4 мм2

- удельный тепловой  поток от потерь в активной  части обмотки и от потерь в стали, отнесённых к внутренней поверхности охлаждения активной части статора:

      Рп1= =0,86·10-3 Вт/мм2

      где к=0,18 (Таблица 9-26 [1])

- удельный тепловой  поток от потерь активной части  обмотки, отнесённый к поверхности охлаждения пазов:

     Рu.п1= =1,32·10-4 Вт/мм2

- удельный тепловой  поток от потерь в лобовых  частях обмотки, отнесённый к  поверхности охлаждения лобовых  частей обмотки:

     Рл1= =1,44·10-3 Вт/мм2

- окружная скорость  ротора:

      V2= 8,32 м/с

- коэффициент  теплоотдачи поверхности статора  определяем по рис. 9-24 [1] 

Принимаем α1=9,4·10-5 Вт/мм2·град., при V2= 8,32 м/с 

- превышение  температуры внутренней поверхности  активной части статора над  температурой воздуха внутри машины:

      Δtп1= =9°С

- эквивалентный  коэффициент теплопроводности внутренней  изоляции катушки, зависящий от  отношения диаметров изолированного  и неизолированного провода:

      =0,93

      =108·10-5 Вт/мм·град. (по рис. 9-26 [1])

- перепад температуры  в изоляции паза и катушек  из круглых проводов:

     Δtи.п1= =

     =0,3°С

      где λэкв=16·10-5 Вт/мм·град

- превышение  температуры наружной поверхности  лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри двигателя:

     Δtл1= =15,3°С

- перепад температуры  в изоляции лобовых частей  катушек из круглых проводов:

     Δtи.л1= =4°С

- среднее превышение  температуры обмотки над температурой  воздуха внутри двигателя:

      = =13,81°С

- потери в  обмотке ротора при максимально  допустимой температуре:

      =76,87 Вт

- потери в  двигателе со степенью защиты 1Р44 передаваемые по воздуху внутри  двигателя:

     

      =362,07 Вт

- коэффициент  подогрева воздуха находим из  рис. 9-25 [1] при V=8,32 м/с

      Принимаем αв=2,3·10-5 Вт/мм2·град 

- среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя с рёбрами на станине, над температурой наружного воздуха:

     Δtв= =17°С

- среднее превышение  температуры обмотки над температурой  наружного воздуха:

     Δt1= + Δtв=13,81+17≈31°С 

Вентиляционный  расчёт асинхронного двигателя с радиальной вентиляцией

 

- наружный диаметр  корпуса:

     Dкорп.=2·(h-h1)=2·(132-21,39)=221,22 мм

- коэффициент  учитывающий изменение теплоотдачи  по длине корпуса двигателя:

     К2= =3,28

- необходимый  расход воздуха:

     Vв= =0,063 м3

- расход воздуха который может быть обеспечен наружным вентилятором:

      =0,065 м3

      Имеем > Vв, таким образом обеспечивается достаточный поток охлаждающего воздуха.

- напор воздуха,  создаваемый наружным вентилятором:

     Н= =60,15 Па

6. Масса двигателя и динамический момент инерции ротора

 

- приближенное  значение динамического момента  инерции короткозамкнутого ротора:

     ju.д= =0,077 кг/м2

- масса изолированных  проводов обмотки статора при круглом поперечном сечении:

     mм1= =

     =9,74 кг

- количество  вентиляционных лопаток:

      Принимаем Nл=12

- толщина лопатки:

     bл=0,3· =0,3· =3,44 мм

- длина лопатки:

     lл=0,31·h=0,31·132=41 мм

- высота лопатки:

     hл= =21,52 мм

- масса алюминия  короткозамкнутого ротора с литой клеткой:

     mал2=2,7·(Z2·Sст·l2+2·π·Dкл.ср·Sкл+1,1·Nn·(ln-lклhл·bл)·10-6=

     =2,7·(51·188,26·200+2·3,14·125,7·640,08+1,1·32·(41-19,19)·21,52·3,44)·10-6=6,7 кг

- масса стали сердечника статора и ротора:

     m= =

     =7,8·200·0,96·(0,785·(2262-51,982)-54·138,1-51·188,26-0)·10-6=56,85 кг

- масса изоляции  статора при трапецеидальных  полузакрытых пазах:

     mи1= =

     =1,35·(200+20)·(2·21,03+3·0,5·(8,3+6,07))·0,25·54·10-6=0,255 кг ≈0,26 кг

- масса конструкционных  материалов двигателя со степенью  защиты 1Р44, станина и щиты из  алюминиевых сплавов или чугуна, ротор короткозамкнутый:

     mк= =(0,24·2262·200+2,5·2263)·10-6=31,3 кг

- масса двигателя  с короткозамкнутым ротором:

     mдв=mм1+mал2+m+mи1+mк=9,74+6,7+56,85+0,26+31,3=104,85 кг 

7. Механический расчёт вала

Расчёт вала на жесткость:

- сила тяжести сердечника ротора с обмоткой и участком вала по длине сердечника:

      =323,68 Н 

Эскиз вала к 

механическому расчету 
 
 
 
 
 
 

- номинальный момент вращения:

.

Валы двигателей с высотами оси вращения выполняют с минимальным числом ступеней – 3. Согласно таблице 1-3 [1] определяем по величие наибольшего допускаемого момента длину выступающего конца вала, размеры призматической шпонки и шпоночного паза, связанные с диаметром выступающего цилиндрического конца вала:

d1=38 мм

l1=80 мм

b1=10 мм

h1=8 мм

t=5 мм

M=90 Н·м 

- диаметр вала  под подшипник и диаметр вала  за подшипником принимаем по  таблице 3-1 [1]:

     d2=40 мм

     d3=49 мм

- согласно табл. 4-1 [2]:

      =126 мм

- определим экваториальный момент инерции вала для места посадки сердечника:

     

Информация о работе Расчет асинхронного двигателя