Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:40, курсовая работа
К главным размерам машин переменного тока относят внутренний диаметр Dн1 и длину l1 сердечника статора, поскольку они определяют габариты, массу и технико-экономические показатели этого типа электрических машин.
Исходные данные 2
1. Главные размеры двигателя 2
Статор 5
1. Сердечник статора 5
2. Обмотка статора 5
Ротор 9
1. Сердечник ротора 9
2. Короткозамыкающее кольцо ротора 10
2. Расчёт магнитной цепи 11
МДС для воздушного зазора 11
МДС для зубцов при трапецеидальных полузакрытых пазах статора 11
МДС для зубцов при овальных полузакрытых пазах ротора 12
МДС для спинки статора 12
МДС для спинки ротора 12
Параметры магнитной цепи 12
3. Расчёт режимов холостого хода и номинального 16
Режим холостого хода 16
Расчёт параметров номинального режима работы 17
4. Круговая диаграмма и рабочие характеристики 19
Расчёт и построение круговой диаграммы 19
Построение диаграммы 19
5. Тепловой и вентиляционный расчёты 24
Вентиляционный расчёт асинхронного двигателя с радиальной вентиляцией 26
6. Масса двигателя и динамический момент инерции ротора 26
7. Механический расчёт вала 27
Расчёт вала на жесткость: 27
Расчет вала на прочность 29
Расчёт подшипников 29
Литература
- под воздействием силы тяжести прогиб вала посередине сердечника:
Соединение с приводимым механизмом осуществляется через упругую муфту МУВП 1-38, которая имеет следующие характеристики:
- поперечная сила, вызываемая передачей через упругую муфту:
.
- прогиб вала посередине сердечника вследствие действия поперечной силы:
- начальный расчетный эксцентриситет сердечника ротора, возникающий вследствие неравномерности воздушного зазора под действие сил тяжести и поперечных равен:
.
- сила одностороннего магнитного притяжения при смещении сердечника на величину расчетного эксцентриситета:
.
- дополнительный прогиб от силы :
.
- установившийся прогиб вала:
.
- результирующий прогиб вала:
.
Проверка правильности расчетов:
– расчёт правилен.
- сила тяжести муфты:
.
Расчет ведется для участка с в плоскости силы F, которая перпендикулярна оси вращения
(см. Эскиз вала к механическому расчету).
- расчетный отрезок для изгибающего момента:
- изгибающий момент:
- момент кручения:
- момент сопротивления при изгибе вала:
- приведенное напряжение при совместном действии изгиба и кручения:
Проведем сравнение с пределом текучести на растяжение качественной стали 45, из которой будет изготовляться вал:
По ранее рассчитанным данным и высоте оси вращения выберем для предварительных расчетов шариковые однорядные радиальные подшипники легкой серии 208:
- наибольшая радиальная нагрузка на подшипник А:
.
- динамическая приведенная нагрузка для подшипника А:
.
- необходимая динамическая грузоподъемность шарикоподшипника:
где L – расчётный срок службы подшипника -12000 час.
- наибольшая радиальная нагрузка на подшипник B:
- динамическая приведенная нагрузка для подшипника B:
- необходимая динамическая грузоподъемность шарикоподшипника:
Наше предположение
верно, выбираем шариковые однорядные
радиальные подшипники легкой серии 208.