Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 15:12, практическая работа
Расчет производственной программы по ТО и ремонту автобусов необходимо начинать с выбора норм пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта (КР) с последующей их корректировкой по кратности с учетом среднесуточного пробега и между собой.
4 Технологический расчет
4.1
Расчет производственной
В
таблице 4.1 представим исходные данные
для расчета.
Таблица
4.1 – Исходные данные для проектирования
Наименование показателя | Обозначение | Значение
показателя |
Количество автомобилей | Асс | 211 |
Среднесуточный пробег, км | lсс | 247,4 |
Количество рабочих дней в году | Дрг | 365 |
Категория условий эксплуатации | вторая |
Расчет производственной программы по ТО и ремонту автобусов необходимо начинать с выбора норм пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта (КР) с последующей их корректировкой по кратности с учетом среднесуточного пробега и между собой.
Расчет
производственной программы по ТО и
ремонту состоит из двух частей,
так как реконструируемый парк содержит
две марки автобусов. В каждой части расчет
будет вестись по каждой марке автобусов,
имеющихся на АП. Количество автобусов,
их марка, а также их в процентное соотношение
приведены в таблице 4.2.
Таблица
4.2 – Количественное и процентное
соотношение автобусов по классам.
Марка автобуса | Процент,% | Количество, ед. |
МАЗ-105 | 43,6 | 92 |
МАЗ-152 | 56,4 | 119 |
Периодичность
воздействия данного вида (ТО-1, ТО-2,
КР) с учетом условий эксплуатации
определяется из выражения
где Liн – нормативный пробег автомобиля для данного вида воздействий, км;
км;
км;
км;
ki – результирующий коэффициент
корректирования пробега для данного
вида воздействия.
где k1, k2, k3 – коэффициенты корректировки нормативного пробега до капитального ремонта [2, таблица 1.3, таблица 1.4, таблица 1.5];
Для автобуса МАЗ-105:
;
;
.
.
Для автобуса Маз-152:
;
;
.
.
Тогда
периодичность воздействия для
автобуса МАЗ-105 расчитывается:
км;
км;
км.
Для
автобуса МАЗ-152:
км;
км;
км.
Количество
воздействий (КР, ТО-1, ТО-2, ЕО) на один автобус
за цикл определяется из выражений:
Получаем
для автобуса МАЗ-105:
;
;
;
.
Для
автобуса МАЗ-152:
;
;
;
.
Так как пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за цикл, а производственную программу рассчитывают на год, то необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений от цикловой программы к годовой.
Для
этого необходимо предварительно определить
коэффициент технической готовности
автомобиля:
где ДЭЦ – количество дней эксплуатации за цикл;
ДРЦ – количество дней простоя автомобиля в ремонтах и ТО за цикл.
Количество дней эксплуатации за цикл равно:
Для
автобуса МАЗ-105:
дн.
Для
автобуса МАЗ-152:
дн.
Количество
дней простоя автобусов в ремонте
и ТО за цикл определяется из выражения:
где ДКР – простой автобусов в капитальном ремонте, дни;
ДТО,ТР – удельный простой автобусов в ТО и ТР, дни/1000 км; ДТО,ТР = 0,5дн/1000 км [2, таблица 1,8];
k4’ – коэффициент корректировки продолжительности простоев в ТО и ТР [2, таблица 1.6];
k4’
= 0,7.
дн.
Для
автобуса МАЗ-105:
дн.
.
Для
автобуса МАЗ-152:
дн.
.
На
основании рассчитанного
где
Дрг – количество дней работы
АТП в году.
км.
Зная цикловой LКР и годовой Lг пробеги автомобилей, определяем коэффициент перехода от цикла к году:
Для
автобуса МАЗ-105:
.
Для
автобуса МАЗ-152:
.
Годовая
программа воздействий (ТО-1, ТО-2, ЕО)
на один автобус определяется из выражения:
где
Ni – количество воздействий данного
вида за цикл.
Для
автобуса МАЗ-105:
;
;
.
Для
автобуса МАЗ-152:
;
;
.
Количество
воздействий на весь парк автомобилей
в год составит:
где
Аи – списочное количество
автомобилей.
Для
автобусов МАЗ-105:
;
;
.
Для
автобусов МАЗ-152:
;
;
.
Суточная
программа воздействий
где
Dргi – число рабочих дней
в году подразделения, выполняющего тот
или иной вид работ.
Для
автобусов МАЗ-105:
;
;
.
Для
автобусов МАЗ-152:
;
;
.
Число
диагностирований на весь парк за год:
где
,
– годовое число воздействий ТО-1 и
ТО-2 на весь парк автобусов соответственно.
Для
автобусов МАЗ-105:
;
.
Для
автобусов МАЗ-152:
;
.