Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 15:12, практическая работа
Расчет производственной программы по ТО и ремонту автобусов необходимо начинать с выбора норм пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта (КР) с последующей их корректировкой по кратности с учетом среднесуточного пробега и между собой.
Суточное
количество диагностирований:
Для
автобусов МАЗ-105:
;
;
Для
автобусов МАЗ-152:
;
;
Суточное
количество воздействий служит основанием
для выбора метода обслуживания.
4.2
Расчет годового объема работ
Нормативы
трудоемкостей технических
Годовой объем работ по каждому виду технического обслуживания равен:
где tiн – нормативная трудоемкость данного вида ТО, чел.ч.;
Трудоемкости
для автобуса МАЗ-105 будут следующими:
tТО-1н = 18,72 чел.ч.;
tТО-2н = 57,0 чел.ч.;
tЕОн = 2,13 чел.ч;
tТРн
= 15,2 чел.ч;
Трудоемкости
для автобуса МАЗ-152:
tТО-1н = 14,19 чел.ч.;
tТО-2н = 45,62 чел.ч.;
tЕОн = 1,7 чел.ч;
tТРн
= 13,6 чел.ч;
ki
– результирующий коэффициент корректирования
трудоемкости данного вида ТО.
где
k2, k5 – коэффициенты
корректировки нормативов ТО и ТР [1, таблица
2.8, таблица 2.11];
k2 = 1,25(МАЗ-105);
k2 = 1,0(МАЗ-152);
k5 = 0,95.
kТО-i(МАЗ-105)= 1,25 · 0,95 = 1,19
kТО-i(МАЗ-152)=
1,0 · 0,95 = 0,95.
Подставив
значения, для автобуса МАЗ-105 получаем:
чел-ч.;
чел-ч.;
чел-ч.
Для
автобуса МАЗ-152:
чел-ч.;
чел-ч.;
чел-ч.
Годовой
объем работ по текущему ремонту
определяется:
где
tТР – удельная трудоемкость
ТР, чел-ч./1000 км;
где
kТР
– результирующий коэффициент корректирования
трудоемкости ТР.
Произведем
расчет результирующий коэффициент
корректирования трудоемкости ТР и
годового объема работ по текущему ремонту
для автобуса МАЗ-105:
ki = 1,1 · 1,25 · 0,99 · 0,5 · 0,95 = 0,65.
чел-ч.
Произведем
аналогичный расчет для автобуса
МАЗ-152:
ki = 1,1 · 1,0 · 0,99 · 0,5 · 0,95 = 0,52.
чел-ч.
В
АП дважды в год проводится также сезонное
обслуживание (СО) (весной и осенью). Трудоемкость
работ СО определяется из выражения:
где
kсо – коэффициент, учитывающий
район эксплуатации, kсо
= 0,9.
Для
автобуса МАЗ-105:
Тсог
= 2 · 57,0 · 92 · 0,9 = 9439,2
чел-ч.
Для
автобуса МАЗ-152:
Тсог
= 2 · 45,62 · 119 · 0,9 = 9771,8
чел-ч.
Эти работы выполняются при очередном ТО-2.
Тогда
общая годовая трудоемкость работ
ТО-2 с учетом трудоемкости СО составит:
Для
автобуса МАЗ-105:
Т2г
‘ = 24486,63 + 9439,2 =
33925,83 чел-ч.
Для
автобуса МАЗ-152:
Т2г
‘ = 20165,64 + 9771,8 =
29937,44 чел-ч.
Годовой
объем трудовых затрат на вспомогательные
работы (обслуживание и ремонт оборудования
и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные
работы; перегон автомобиля внутри
предприятия; хранение, приёмка, выдача
материалов и запасов; уборка производственных
и служебно-бытовых помещений) устанавливается
в пределах 20…30% к суммарной трудоемкости
ТО и ТР по АП и определяется из выражения:
где
kвсп – коэффициент, учитывающий
размеры АП, kвсп = 0,25.
Для
автобуса МАЗ-105:
Твсп
= (26672+33925,83+82335,42+
Для
автобуса МАЗ-152:
Твсп
= (20726,27+29937,44+67557,66+
Диагностические
работы определяются по формулам:
где a,b – соответственно доля диагностических работ в объемах работ ТО-1 и ТО-2; a = 0,1: b = 0,1;
t1, t2 – скорректированные
трудоемкости работ ТО-1 и ТО-2, чел-ч.
Для
автобуса МАЗ-105:
t1 = 18,72 · 1,19 = 22,28 чел-ч.;
t2
= 57 · 1,19 = 67,83 чел-ч.
Для
автобуса МАЗ-152:
t1 = 14,19 · 0,95 = 13,48 чел-ч.;
t2
= 45,62 · 0,95 = 43,34 чел-ч.
Трудоемкость
диагностических работ для
ТД1 = (1,1 · 1197,3 + 361) ·0,1 ·22,28 = 3738,65 чел-ч.;
ТД2
= 1,2 · 361 ·0,1 ·67,83 = 2938,39
чел чел-ч.
Для
автобуса МАЗ-152:
ТД1 = (1,1 · 1537,5 + 465,3) ·0,1 ·13,48 = 2907,03 чел-ч.;
ТД2 = 1,2 · 465,3 ·0,1 ·43,34 = 2419,93 чел чел-ч.
В зависимости от метода организации диагностирование может выполняться на отдельных постах (линиях) или совмещаться с процессом ТО и ТР.
Общая трудоемкость по видам воздействий состоит из трудоемкостей по каждой марке автобуса.
ТЕО = 82335,42+67557,66=149893,08 чел чел-ч.
ТТО-1 = 26672+20726,27=47398,27 чел чел-ч.
ТТО-2 = 24486,63+20165,64=44652,27 чел чел-ч.
ТТР = 75513,58+69914,86=145428,44 чел чел-ч.
ТВСП = 54611,7+47034,1=101645,8чел чел-ч.
ТД-1 = 3738,65+2907,03=6645,68 чел чел-ч.
ТД-2
= 2938,39+2419,93=5358,32 чел
чел-ч.
4.3
Распределение трудоемкости
подразделениям
В
соответствии с принятой системой организации
и управления производством необходимо
приступить к распределению годовых трудоемкостей
по производственным подразделениям (комплексам,
зонам, участкам). Результаты расчета,
приведенного в пункте 4.2, занесем в таблицу
4.3.
Таблица
4.3 – Распределение годовой
Наименование подразделения | трудоемкость | |
% | чел.ч | |
1 | 2 | 3 |
зона ЕО: | 100 | 149893,08 |
уборочные | 10 | 14989,31 |
моечные | 20 | 29978,62 |
заправочные | 11 | 16488,24 |
контрольно-диагностические | 12 | 17987,17 |
ремонтные | 47 | 70449,76 |
зона ТО-1: | 100 | 47398,27 |
Д-1 | 8 | 3791,86 |
крепежные, смазочные и др. | 92 | 43606,42 |
зона ТО-2 | 100 | 44652,27 |
Д-2 | 7 | 3125,66 |
крепежные, смазочные и др. | 93 | 41526,61 |
зона ТР | 100 | 145428,44 |
постовые: | 44 | 63988,5 |
Д-1 | 1 | 1454,28 |
Д-2 | 1 | 1454,28 |
регулировочные,разбор(сбор) | 27 | 39265,68 |
сварочные | 5 | 7271,4 |
жестяницкие | 2 | 2908,57 |
окрасочные | 8 | 11634,28 |
участковые: | 56 | 81439,93 |
агрегатные | 17 | 24722,83 |
слесарно-механические | 8 | 11634,28 |
ремонт приборов с-мы пит-я | 3 | 4362,85 |
электротехнические | 7 | 10179,99 |
аккумуляторные | 2 | 2908,57 |
шиномонтажные | 2 | 2908,57 |
вулканизационные | 1 | 1454,28 |
кузнечно-рессорные | 3 | 4362,85 |
медницкие | 2 | 2908,57 |
сварочные | 2 | 2908,57 |
жестяницкие | 2 | 2908,57 |
арматурные | 3 | 4362,85 |
обойные | 3 | 4362,85 |
Вспомогательные работы | 100 | 101645,8 |
ремонт техн.оборудования | 20 | 20329,16 |