Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 15:12, практическая работа
Расчет производственной программы по ТО и ремонту автобусов необходимо начинать с выбора норм пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта (КР) с последующей их корректировкой по кратности с учетом среднесуточного пробега и между собой.
где - коэффициент пикового возврата подвижного состава(Кп=0,7);
- продолжительность работы поста (принимаем равной продолжительности пикового возвращения подвижного состава в АТП), ч[4, табл.2.17];
- часовая пропускная способность моечной установки (30-50 для автобусов);
поста
Количество
постов текущего ремонта определяется
по формуле:
где ТТРi – трудоемкость работ, выполняемых на постах ТР, чел.- ч.;
- коэффициент резервирования
постов для компенсации
kТР – коэффициент, равный части объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену; kТР = 0,55;
ДР.Г – число рабочих дней в году зоны ТР; ДР.Г = 252;
Тс – продолжительность рабочей смены, ч.; Тс = 8 ч.;
Рп – число рабочих на посту, [4, таблица 2.15];
– коэффициент использования
рабочего времени поста, [4, табл.2.16];
постов.
Рассчитаем
количество постов контрольно-пропускного
пункта:
(4.34)
где - коэффициент пикового возврата подвижного состава, =0,7[4];
- продолжительность работы поста, ч [4, табл. 2.17];
- пропускная способность одного поста,
авт/ч [4, табл. 2.19].
4.6
Подбор основного
Для выбора использовалась база дынных «Оборудование 2006» кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей».
Сводная
ведомость по основному технологическому
оборудованию представлена в приложении
А.
4.7
Определение площадей помещений
Площади производственных помещений рассчитывают:
-
по удельной площади на
-
графически-планировочным
Для
расчета площадей зон ТО, ТР по удельным
площадям используется формула:
где - площадь, занимаемая автомобилем в плане, ,
- число постов в зоне,
- коэффициент расстановки оборудования
постов.
.
.
,
,
.
Значение зависит от габаритов автомобиля, расположения постов и их оборудования. При одностороннем расположении постов значение принимается равным 6-7, при двухстороннем и поточном методе обслуживания 4-5.
Для
расчета площадей производственных
участков по удельным площадям используется
формула:
Получившиеся
площади сведем в таблицу 4.7
Таблица
4.7 – Площади производственных участков
Наименование участка | Площадь, |
Агрегатный | 94,12 |
Шиномонтажный и вулканизации | 30,2 |
Обойный | 9,95 |
Электротехнический и слесар.- мех. | 36,47 |
Аккумуляторный | 22,9 |
Кузнечно-рессорный, медницкий | 43,9 |
Сварочный | 269,88 |
Топливный | 114 |
Площади
складских помещений
- по удельной площади помещений на 10 единиц подвижного состава;
- по хранимому запасу.
Для
расчета площадей по первому способу
используется выражение:
где - списочное число технологически совместимого подвижного состава;
- удельная нормативная площадь склада данного вида на 10 единиц подвижного состава, ;
- коэффициенты корректирования в зависимости от среднесуточного пробега подвижного состава, типа подвижного состава, высоты складирования, категории эксплуатации.
Расчет
складских помещений
Таблица
4.8 – Значения складских помещений
Наименование складских помещений | Площадь |
Запасных частей, деталей | 193 |
Агрегатов и узлов | 132 |
Смазочных материалов | 51,22 |
Лакокрасочных материалов | 17,07 |
Инструмента | 40 |
Кислорода, азота и ацетилена | 7,69 |
Металла, ценного утиля | 13 |
Шин | 114 |
Площадь
зоны хранения зависит от числа автомобиле-мест,
типа стоянки и способа расстановки
автомобилей. При укрупненных расчетах
площадь зоны хранения автомобилей
может быть определена по коэффициенту
плотности их расстановки:
где - число автомобиле-мест хранения;
принимается равным 2,5 – 3,0 в зависимости
от способа размещения мест хранения.
4.8
Разработка компоновочного
Площадь
участка не изменяется, т.к. это не
позволяют прилегающие
На генеральном плане предприятия расположены: зона ЕО, зона диагностики, административно-бытовой корпус, ремонтные корпуса, контрольно-технический пункт, производственный корпус, очистные сооружения, зона хранения автомобилей, склады, волейбольная площадка. Стрелками на генеральном плане указаны маршруты движения автобусов по территории АП.
Безопасность
Территория предприятия имеет ограждения высотой 2 м. В ограждении предусмотрены рабочие и запасные ворота. Через рабочие ворота ежедневно осуществляется выпуск автобусов и прием их с линии. Запасные ворота используются только в аварийных ситуациях.
Движение на территории предприятия организовано одностороннее по кольцевой схеме. Зона уборочно-моечных работ расположена рядом с очистными сооружениями.
Расстояния между зданиями и сооружениями на территории предприятия нормированы в зависимости от степени огнестойкости, наличия окон, проемов в стенах. Противопожарный резервуар с водой служит дополнительным средством пожаротушения. Очистные сооружения предназначены для очистки воды из зоны ЕО.
Озеленение в зоне
отдыха на территории предприятия обеспечивает
благоприятные условия работы и отдыха
рабочих.
4.9
Разработка компоновочного
Реконструированная
часть производственного
На
чертеже ворота обозначены ВР1, а двери
обозначенные цифрой 2 имеют ширину 1,2
м, цифрой 3 – 0,9 м, цифрой 4 – 2 м. Ширина
оконных проемов 2,4 м.