Расчет производственной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 15:12, практическая работа

Описание

Расчет производственной программы по ТО и ремонту автобусов необходимо начинать с выбора норм пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта (КР) с последующей их корректировкой по кратности с учетом среднесуточного пробега и между собой.

Работа состоит из  1 файл

4 Технологический расчет.docx

— 313.72 Кб (Скачать документ)

                                                                   (4.32)

     где   - коэффициент пикового возврата подвижного состава(Кп=0,7);

             - продолжительность работы поста (принимаем равной продолжительности пикового возвращения подвижного состава в АТП), ч[4, табл.2.17];

             - часовая пропускная способность моечной установки (30-50 для автобусов);

                                           поста

         

     Количество  постов текущего ремонта  определяется по формуле: 

                                                 ,                                  (4.33) 

     где ТТРi – трудоемкость работ, выполняемых на постах ТР, чел.- ч.;

      - коэффициент резервирования  постов для компенсации неравномерной  загрузки [4, табл.2.14];

     kТР – коэффициент, равный части объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену; kТР = 0,55;

     ДР.Г – число рабочих дней в году зоны ТР;  ДР.Г = 252;

     Тс – продолжительность рабочей смены, ч.; Тс = 8 ч.;

     Рп – число рабочих на посту, [4, таблица 2.15];

       – коэффициент использования рабочего времени поста, [4, табл.2.16]; 

               постов. 

     Рассчитаем  количество постов контрольно-пропускного  пункта: 

                                                            (4.34) 

     где - коэффициент пикового возврата подвижного состава, =0,7[4];

           - продолжительность работы поста, ч [4, табл. 2.17];

          - пропускная способность одного поста, авт/ч [4, табл. 2.19]. 

     

 поста. 

     4.6 Подбор основного технологического  оборудования по подразделениям 
 

     Для выбора использовалась база дынных «Оборудование 2006» кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей».

     Сводная ведомость по основному технологическому оборудованию представлена в приложении А. 

     4.7 Определение площадей помещений 
 

     Площади производственных помещений рассчитывают:

     - по удельной площади на единицу  оборудования (способ применяется  при предварительных расчетах  на стадии выбора объемно-планировочного  решения);

     - графически-планировочным способом (пользуются при разработке планировочных решений зон, участков).

     Для расчета площадей зон ТО, ТР по удельным площадям используется формула: 

                                             

                                                (4.35)

     где - площадь, занимаемая автомобилем в плане, ,

            - число постов в зоне,

            - коэффициент расстановки оборудования постов. 

        .

        .

        ,

        ,

        . 

     Значение  зависит от габаритов автомобиля, расположения постов и их оборудования. При одностороннем расположении постов значение принимается равным 6-7, при двухстороннем и поточном методе обслуживания 4-5.

     Для расчета площадей производственных участков по удельным площадям используется формула: 

                                                                                                 (4.36) 

     Получившиеся  площади сведем в таблицу 4.7 
 

     Таблица 4.7 – Площади производственных участков 

     
         Наименование  участка      Площадь,
         Агрегатный      94,12
         Шиномонтажный и вулканизации      30,2
         Обойный      9,95
         Электротехнический и слесар.- мех.      36,47
         Аккумуляторный      22,9
         Кузнечно-рессорный, медницкий      43,9
         Сварочный      269,88
         Топливный      114
 

     Площади складских помещений рассчитываются:

     - по удельной площади помещений  на 10 единиц подвижного состава;

     - по хранимому запасу.

     Для расчета площадей по первому способу  используется выражение: 

                                       ,             (4.37) 

     где - списочное число технологически совместимого подвижного состава;

          - удельная нормативная площадь склада данного вида на 10 единиц подвижного состава, ;

           - коэффициенты корректирования в зависимости от среднесуточного пробега подвижного состава, типа подвижного состава, высоты складирования, категории эксплуатации.

     Расчет  складских помещений представлен  в таблице 4.8 

     Таблица 4.8 – Значения складских помещений 

     
    Наименование  складских помещений Площадь
         Запасных частей, деталей      193
         Агрегатов и узлов      132
         Смазочных материалов      51,22
         Лакокрасочных материалов      17,07
         Инструмента      40
         Кислорода, азота  и ацетилена      7,69
         Металла, ценного  утиля      13
         Шин      114
 
 

     Площадь зоны хранения зависит от числа автомобиле-мест, типа стоянки и способа расстановки  автомобилей. При укрупненных расчетах площадь зоны хранения автомобилей может быть определена по коэффициенту плотности их расстановки: 

                                       ,                                                   (4.38) 

     где - число автомобиле-мест хранения;

           принимается равным 2,5 – 3,0 в зависимости от способа размещения мест хранения. 

     

 
.
 

     4.8 Разработка компоновочного решения  генерального плана 
 

     Площадь участка не изменяется, т.к. это не позволяют прилегающие предприятия.

     На  генеральном плане предприятия  расположены: зона ЕО, зона диагностики, административно-бытовой корпус, ремонтные корпуса, контрольно-технический пункт, производственный корпус, очистные сооружения, зона хранения автомобилей, склады, волейбольная площадка. Стрелками на генеральном плане указаны маршруты движения автобусов по территории АП.

           Безопасность дорожного  движения на территории предприятия  обеспечена исключением встречного движения на основных технологических маршрутах, а также пересечения потоков.

     Территория  предприятия имеет ограждения высотой  2 м. В ограждении предусмотрены рабочие и запасные ворота. Через рабочие ворота ежедневно осуществляется выпуск автобусов и прием их с линии. Запасные ворота используются только в аварийных ситуациях.

     Движение  на территории предприятия организовано одностороннее по кольцевой схеме. Зона уборочно-моечных работ расположена рядом с очистными сооружениями.

     Расстояния  между зданиями и сооружениями на территории предприятия нормированы  в зависимости от степени огнестойкости, наличия окон, проемов в стенах. Противопожарный резервуар с  водой служит дополнительным средством  пожаротушения. Очистные сооружения  предназначены для очистки воды из зоны ЕО.

           Озеленение в зоне отдыха на территории предприятия обеспечивает благоприятные условия работы и отдыха рабочих. 
 
 
 

     4.9 Разработка компоновочного решения  производственного корпуса 
 

     Реконструированная  часть производственного корпуса  состоит из 7 постов ТР большого и особо большого класса, ТО 8 постов. В производственном корпусе также находятся ремонтные участки. Посты ТР и ТО спроектированы с учетом наилучшего перемещения автомобилей внутри корпуса. Все производственные зоны и участки расположены около окон, что дает оптимальное проникновение дневного света в производственные подразделения. Склады вынесены из производственного корпуса на территорию предприятия. Площадь производственного корпуса остается неизменной из-за невозможности расширения в виду плотности застройки участка.

     На  чертеже ворота обозначены ВР1, а двери обозначенные цифрой 2 имеют ширину 1,2 м, цифрой 3 – 0,9 м, цифрой 4 – 2 м.  Ширина оконных проемов 2,4 м.  

Информация о работе Расчет производственной программы