Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Сравнивая полученные данные проектируемого тягового двигателя с показателями серийных двигателей отечественного производства, можно сделать вывод о том, что двигатель получился выгодным с точки зрения расхода материалов.
Для количественной оценки регулировочных свойств применяется коэффициент использования мощности, который рассчитывается по формуле
ВВЕДЕНИЕ 6
1. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 8
2. РАСЧЁТ ДИАМЕТРОВ ЯКОРЯ И КОЛЛЕКТОРА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 16
3. РАСЧЁТ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 21
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ПАЗОВ И ЗУБЦОВ ЯКОРЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 29
5. РАСЧЁТ ДЛИНЫ ПАКЕТА СТАЛИ ЯКОРЯ И ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ КАТУШКИ ЯКОРЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 37
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ КОЛЛЕКТОРА И ЩЁТОК ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 46
7. РАСЧЁТ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ОБМОТКИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 51
7.1. Определение параметров компенсационной обмотки 51
7.2. Расчёт зубцового слоя компенсационной обмотки 54
7.3. Расчёт сопротивления и массы меди компенсационной обмотки 61
8. РАСЧЁТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 63
8.1. Выбор типа магнитной цепи 63
8.2. Сердечник якоря 63
8.3. Сердечник главного полюса 67
8.4. Остов (ярмо) двигателя 68
8.5. Воздушный зазор под главными полюсами ТЭД 72
9. МАГНИТОДВИЖУЩАЯ СИЛА ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО ПОЛЮСА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 74
9.1. Магнитодвижущая сила на стальных участках магнитной цепи 74
9.2. Магнитодвижущая сила в воздушном зазоре 77
9.3. Магнитодвижущая сила реакции якоря 78
9.4. Параметры катушки главного полюса 79
10. РАСЧЁТ КОММУТАЦИИ И ДОБАВОЧНОГО ПОЛЮСА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 85
10.1. Реактивная электродвижущая сила 85
10.2. Сердечник добавочного полюса 91
10.3. Параметры катушки добавочного полюса 94
11. РАСЧЁТ ПОТЕРЬ И КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 102
11.1. Потери в тяговом электродвигателе 102
11.2. Коэффициент полезного действия тягового электродвигателя 109
12. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 110
12.1. Характеристика намагничивания тягового электродвигателя 110
12.2. Расчёт электромеханических характеристик тягового электродвигателя 114
13. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 124
14. ПОДВЕСКА И ПРИВОД ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 128
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 129
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 130
, (4.20)
, (4.21)
4.6.11 Расчет длины заднего
Длину заднего наклонного участка катушки найдем по формуле
4.6.12Расчет длины лобовой
Длину лобовой части полувитка найдем по формуле
, (4.22)
4.6.13Расчет средней длины
Среднюю длину одного проводника (полувитка) обмотки якоря найдем по формуле
, (4.23)
где мм – длина пакета сердечника якоря.
4.7 Расчет сопротивления обмотки якоря
Сопротивление обмотки якоря при 20°С найдем по формуле
, (4.24)
4.8 Расчет массы меди проводников обмотки якоря
Массу меди обмотки якоря найдем по формуле
, (4.25)
4.9 Расчет сечения уравнительных соединений
Из-за неточности сборки машины и неоднородности материала возможно нарушение равенства э. д. с. в параллельных ветвях петлевых обмоток и появление уравнительных токов. Чтобы эти ток не загружали щеточные контакты, применяем уравнительные соединения, связывающие равнопотенциальные точки обмотки.
4.9.1 Расчет сечения уравнителя
Сечение уравнителя принимаем по формуле
(4.26)
4.9.2Расчет ширины меди
Ширину меди уравнителя принимаем равной ширине меди проводника обмотки якоря, т.е.
4.9.3 Расчет высоты меди уравнителя
Высоту меди уравнителя найдем по формуле
, (4.27)
Принимаем по ГОСТу
5 РАСЧЕТ ДЛИНЫ ПАКЕТА СТАЛИ ЯКОРЯ
Длину шихтованного пакета стали якоря определяют, исходя из допустимого значения индукции в расчетном сечении зубца якоря на 1/3 его высоты, считая от основания, которое находится по формуле
где Ф - магнитный поток;
- расчетное сечение зубцов якоря.
5.1 Расчет номинального
Значение номинального магнитного потока двигателя найдем по формуле
, (5.2)
где – э.д.с. тягового двигателя.
5.2 Расчет сечения зубцов якоря
Расчетное сечение зубцов якоря найдем по формуле
, (5.3)
где - ширина зубца якоря на высоте 1/3 от основания;
- коэффициент полюсного перекрытия (для ТД без компенсационной обмотки = 0,64...О,68, с компенсационной обмоткой = 0,64...0,72);
- коэффициент заполнения пакета сталью ( = 0,94 - при марках стали Э21, Э22; = 0,97 - при марках стали Э1300, Э1300А).
Ширину зубца якоря на высоте 1/3 от основания вычислим по формуле
, (5.2)
Длину шихтованного пакета якоря определим по формуле
,
где – индукция в расчетном сечении зуба, принимаем ;
– коэффициент полюсного перекрытия (для тяговых двигателей без компенсационной обмотки , с компенсационной обмоткой ), для рассчитываемого ТД принимаем ;
– коэффициент заполнения пакета сталью ( – при марках стали Э21, Э22; – при марках стали Э1300, Э1300А), принимаем марку стали Э22 и .
Полученная величина находится в допустимых пределах значений по условиям вписывания тягового двигателя в колею нормальной ширины: для двигателей с двусторонней передачей .
Тогда расчетное сечение зубцов якоря
Результаты выполненных расчетов оформляем в виде таблицы 5.1.
Таблица 5.1 – Результаты расчетов
Dа |
660 |
0,35 | |
Z |
93 |
36,84×10,2 | |
К |
315 |
uk |
4 |
N |
640 |
Nz |
8 |
3,53×8,6 | |
Aн |
59,01 |
Ja |
5,51 |
Ф |
0,083 |
αб, |
0,7 |
Sz1/3 |
0,04 |
Bz1/3 |
2,2 |
6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ КОЛЛЕКТОРА И ЩЕТОК
Длина рабочей части коллектора определяется числом и размерам щеток в одном щеткодержателе.
6.1 Расчет контактной поверхности щеток одного щеткодержателя
Найдем контактную поверхность щеток одного щеткодержателя по формуле
,
где - плотность тока под щеткой, принимаем ;
g - число пар щеткодержателей, равное g=2p=6.
6.2 Предварительный подбор ширины щетки
Наметим ширину щетки по формуле
g×
где g = 3...6 - щеточное перекрытие, принимаем g = 3;
- коллекторное деление.
6.4 Расчет максимально допустимой ширины щетки по условиям обеспечения удовлетворительной коммутации
Определим максимально допустимую ширину щетки, исходя из условий обеспечения удовлетворительной коммутации по формуле
, (6.3)
где - укорочение обмотки в коллекторных делениях;
τ- полюсное деление.
Найдем укорочение обмотки в коллекторных делениях по формуле
, (6.4)
Найдем полюсное деление по формуле
, (6.5)
Тогда ширина щетки
Принимаем стандартное значение ширины щетки =16 мм.
6.5 Расчет длины щеток одного щеткодержателя
Длину щеток одного щеткодержателя найдем по формуле
,
6.6 Расчет длины одной щетки
Намеченная длина одной щетки определяется по формуле
где nщ - число щеток в щеткодержателе.
Полученные значения длины и ширины щетки округляем до стандартных, т. е. =50 мм, =2×8 мм.
6.7 Расчет плотности тока под щеткой
Определим плотность тока под щеткой по формуле
,
6.8 Расчет рабочей длины коллектора
Определим рабочую длину коллектора по формуле
, (6.9)
где - толщина перемычки между щетками при выполнении "окна" для каждой щетки, принимаем мм;
мм - радиус закругления краев рабочей поверхности коллектора;
мм - осевое перемещение (разбег) якоря в якорных подшипниках тягового двигателя, принимаем мм.
7 РАСЧТЕ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ОБМОТКИ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
7.1 Определение параметров
Расчет
компенсационной обмотки
7.1.1 Расчет м. д. с. компенсационной обмотки
Определим м. д. с. компенсационной обмотки по формуле
где - м.д.с. поперечной реакции якоря.
Поперечную реакцию якоря найдем по формуле
,
7.1.2 Расчет числа витков катушки компенсационной обмотки
Число витков
катушки компенсационной
, (7.3)
где - число параллельных ветвей компенсационной обмотки, принимаем = 1.
Принимаем число витков катушки .
Известно также, что число витков одной катушки компенсационной обмотки связано с числом пазов компенсационной обмотки на полюс и числом проводников в одном пазу соотношением
.
При установлении числа пазов необходимо учитывать следующее.
1.Количество пазов на полюс должно быть целым числом.
2.Объем тока в пазу компенсационной обмотки по условиям нагревания не должен превышать значения
<1800...2000 А.
При чем, число проводников в одном пазу компенсационной обмотки должно быть целым.
3.Количество пазов на полюс для исключения вибраций машины из-за колебаний магнитного потока в воздушном зазоре не должно находиться в пределах
4.Степень компенсации м.д.с. поперечной реакции якоря компенсационной обмотки должна находиться в пределах
(7.7)
7.1.3 Расчет числа
проводников в одном пазу
Определим число проводников в одном пазу компенсационной обмотки, которое согласно условию (7.5) находится в пределах
Принимаем .
7.1.4 Расчет числа пазов компенсационной обмотки
Число пазов компенсационной обмотки на полюс найдем из соотношения (7.4)
Принимаем число пазов компенсационной обмотки
Проверим выбранное число по условию (7.6)
Условие выполняется.
7.1.5 Расчет степени компенсации компенсационной обмотки
Степень компенсации компенсационной обмотки найдем по условию (7.7)
Все условия выполняются, параметры компенсационной обмотки подобраны правильно.
7.2 Расчет зубцового слоя компенсационной обмотки
Параметры зубцового слоя компенсационной обмотки выбираются на основании рекомендуемого значения индукции в зубце
7.2.1 Расчет зубцового деления
Зубцовое деление найдем по формуле
где – воздушный зазор, в предварительных расчетах принимаем .
7.2.2 Расчет ширины зубца
Ширину зубца найдем по формуле
Информация о работе Расчёт основных параметров зубчатой передачи тягового электродвигателя