Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Сравнивая полученные данные проектируемого тягового двигателя с показателями серийных двигателей отечественного производства, можно сделать вывод о том, что двигатель получился выгодным с точки зрения расхода материалов.
Для количественной оценки регулировочных свойств применяется коэффициент использования мощности, который рассчитывается по формуле
ВВЕДЕНИЕ 6
1. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 8
2. РАСЧЁТ ДИАМЕТРОВ ЯКОРЯ И КОЛЛЕКТОРА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 16
3. РАСЧЁТ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 21
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ПАЗОВ И ЗУБЦОВ ЯКОРЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 29
5. РАСЧЁТ ДЛИНЫ ПАКЕТА СТАЛИ ЯКОРЯ И ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ КАТУШКИ ЯКОРЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 37
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ КОЛЛЕКТОРА И ЩЁТОК ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 46
7. РАСЧЁТ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ОБМОТКИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 51
7.1. Определение параметров компенсационной обмотки 51
7.2. Расчёт зубцового слоя компенсационной обмотки 54
7.3. Расчёт сопротивления и массы меди компенсационной обмотки 61
8. РАСЧЁТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 63
8.1. Выбор типа магнитной цепи 63
8.2. Сердечник якоря 63
8.3. Сердечник главного полюса 67
8.4. Остов (ярмо) двигателя 68
8.5. Воздушный зазор под главными полюсами ТЭД 72
9. МАГНИТОДВИЖУЩАЯ СИЛА ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО ПОЛЮСА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 74
9.1. Магнитодвижущая сила на стальных участках магнитной цепи 74
9.2. Магнитодвижущая сила в воздушном зазоре 77
9.3. Магнитодвижущая сила реакции якоря 78
9.4. Параметры катушки главного полюса 79
10. РАСЧЁТ КОММУТАЦИИ И ДОБАВОЧНОГО ПОЛЮСА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 85
10.1. Реактивная электродвижущая сила 85
10.2. Сердечник добавочного полюса 91
10.3. Параметры катушки добавочного полюса 94
11. РАСЧЁТ ПОТЕРЬ И КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 102
11.1. Потери в тяговом электродвигателе 102
11.2. Коэффициент полезного действия тягового электродвигателя 109
12. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 110
12.1. Характеристика намагничивания тягового электродвигателя 110
12.2. Расчёт электромеханических характеристик тягового электродвигателя 114
13. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 124
14. ПОДВЕСКА И ПРИВОД ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 128
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 129
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 130
Расчёт коммутации сводится к определению реактивной электродвижущей силы, по её величине рассчитываются параметры добавочного полюса, создающего коммутирующую электродвижущую силу, которая должна компенсировать реактивную.
Существуют
различные методы расчёта реактивной
электродвижущей силы. В данном курсовом
проекте будем использовать хорошо
зарекомендовавший себя и широко
используемый в тяговом
Для определения среднего значения реактивной электродвижущей силы необходимо рассчитать ширину зоны коммутации (ширину дуги окружности якоря, в границах которой находятся коммутируемые секции) и удельную магнитную проводимость потока рассеяния паза (сумму магнитных проводимостей отдельных элементов секции, называемой также коэффициентом индуктивности).
Ширину зоны коммутации, приведённую к окружности якоря при горизонтальном расположении проводников в пазу (укладка «плашмя»), определяем по формуле
, (10.1.1)
где – число коллекторных делений, перекрытых щёткой (щёточное перекрытие);
– число коллекторных пластин (ламелей) на паз;
– число пар параллельных ветвей обмотки якоря тягового электродвигателя;
– число пар главных полюсов тягового электродвигателя;
– коллекторное деление, пересчитанное на окружность якоря;
10.1.2 Расчёт магнитной проводимости пути потока рассеяния для части паза над медью
Магнитную проводимость пути потока рассеяния для части паза над медью определяем по формуле
, (10.1.2)
где – магнитная проницаемость воздуха, Гн/м;
– коэффициент, учитывающий увеличение магнитной проводимости от наличия бандажей, в данном курсовом проекте клиновое крепление обмотки, бандаж выполнен из немагнитной стали;
– высота части паза якоря над медью (сумма толщины клина, прокладок под ним и изоляции верхней части паза над медью), определяемая по эскизу паза якоря ТЭД (рисунок 4.1);
Магнитную проводимость пути потока рассеяния для части паза, занятой медью секций определяем по формуле
, (10.1.3)
где – коэффициент, учитывающий уменьшение потока рассеяния от вытеснения тока в процессе коммутации в верхнюю часть проводников, при их горизонтальном расположении в пазу (укладка «плашмя») и высоте проводника менее 5 мм;
– высота меди в пазу (высота паза якоря в свету, за вычетом высоты части паза якоря над медью, толщины прокладки и изоляции нижней части паза под медью), определяемая по эскизу паза якоря ТЭД (рисунок 4.1).
Магнитную проводимость пути потока рассеяния по коронкам зубцов определяем по формуле
, (10.1.4)
где – ширина наконечника добавочного полюса;
– воздушный зазор между наконечником добавочного полюса и якорем;
– коэффициент воздушного зазора, который определяем по формуле
, (10.1.5)
Магнитную проводимость пути потока рассеяния для лобовых частей обмотки с креплением стеклобандажами, применяемым на современных ТЭД, определяем по формуле
, (10.1.6)
где – длина передней и задней лобовых частей проводников обмотки якоря.
Удельную магнитную проводимость потока рассеяния паза определяем по формуле
, (10.1.7)
Среднее значение реактивной электродвижущей силы определяем по формуле
, (10.1.8)
где – число витков секции якорной обмотки тягового электродвигателя;
– окружная скорость коллектора, м/с, которую определяем по формуле
, (10.1.9)
Полученное значение реактивной электродвижущей силы по формуле (10.1.9) удовлетворяет условию: в номинальном режиме работы ТЭД не должна превышать , следовательно, реактивная электродвижущая сила найдена верно.
Размеры наконечника добавочного полюса определяются шириной зоны коммутации, а сердечника – необходимостью ограничения индукции в нём в пределах не более .
В тяговых
электродвигателях
Исходя
из равенства коммутирующей
, (10.2.1)
где – окружная скорость якоря, м/с, которую определяем по формуле
, (10.2.2)
Магнитный поток в зоне коммутации определяем по формуле
, (10.2.3)
где – расчётная дуга наконечника добавочного полюса.
Магнитный поток в сердечнике добавочного полюса определяем по формуле
, (10.2.4)
где – коэффициент рассеяния добавочного полюса, для тяговых электродвигателей с компенсационной обмоткой.
Ширину сердечника добавочного полюса определяем по формуле
, (10.2.5)
где – допустимая индукция в сердечнике добавочного полюса, принимаем ;
– длина сердечника добавочного полюса;
– коэффициент заполнения сталью шихтованного сердечника добавочного полюса ТЭД пульсирующего тока.
Ширина сердечника добавочного полюса должна обеспечивать крепление его к остову болтами определённого диаметра . Используем болты М20, тогда проверку ширины сердечника добавочного полюса осуществляем по формуле
, (10.2.6)
где – зазор между отверстием под болт и боковой гранью полюса;
– расстояние от сплошного стержня до боковой грани шихтованного сердечника.
Полученное значение не удовлетворяет условию формулы (10.2.6). Значит принимаем ширину сердечника дополнительного полюса .
В данном курсовом проекте сердечник добавочного полюса проектируемого тягового электродвигателя пульсирующего тока выполнен шихтованным. Листы шихтованного сердечника добавочного полюса набраны на массивный стержень и стянуты заклёпками. В месте соприкосновения сердечника добавочного полюса с остовом расположена диамагнитная прокладка из паронита для исключения наложения магнитных потоков от главных и добавочных полюсов.
Ширина
наконечника добавочного
Магнитодвижущую силу в воздушном зазоре между добавочным полюсом и якорем определяем по формуле
, (10.3.1)
Магнитодвижущую силу во втором «воздушном» зазоре, который представляет собой прокладку из немагнитного материала толщиной , между сердечником добавочного полюса и остовом определяем по формуле
, (10.3.2)
Магнитодвижущая сила катушки добавочного полюса уравновешивает остаток поперечной магнитодвижущей силы якоря, нескомпенсированный магнитодвижущей силой компенсационной обмотки, то есть , и создаёт нужный поток в зоне коммутации, на что требуется магнитодвижущая сила . Тогда магнитодвижущую силу катушки добавочного полюса определяем по формуле
, (10.3.3)
где – магнитодвижущая сила поперечной реакции якоря (7.1.1);
– магнитодвижущая сила компенсационной обмотки (7.1.2).
Число витков катушки добавочного полюса тягового электродвигателя определяем по формуле
,
где – число параллельных ветвей катушек всех добавочных полюсов.
Рассчитанное число витков катушки добавочного полюса округляем до ближайшего большего целого числа, получаем принятое (округлённое) число витков катушки добавочного полюса .
Поперечное сечение медного проводника катушки добавочного полюса определяем по формуле
, (10.3.5)
где – плотность тока в меди катушки добавочного полюса в номинальном режиме для крупных тяговых электродвигателей с независимой вентиляцией при изоляции класса F, принимаем
Информация о работе Расчёт основных параметров зубчатой передачи тягового электродвигателя