Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Сравнивая полученные данные проектируемого тягового двигателя с показателями серийных двигателей отечественного производства, можно сделать вывод о том, что двигатель получился выгодным с точки зрения расхода материалов.
Для количественной оценки регулировочных свойств применяется коэффициент использования мощности, который рассчитывается по формуле
ВВЕДЕНИЕ 6
1. РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 8
2. РАСЧЁТ ДИАМЕТРОВ ЯКОРЯ И КОЛЛЕКТОРА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 16
3. РАСЧЁТ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 21
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ПАЗОВ И ЗУБЦОВ ЯКОРЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 29
5. РАСЧЁТ ДЛИНЫ ПАКЕТА СТАЛИ ЯКОРЯ И ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ КАТУШКИ ЯКОРЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 37
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ КОЛЛЕКТОРА И ЩЁТОК ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 46
7. РАСЧЁТ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ОБМОТКИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 51
7.1. Определение параметров компенсационной обмотки 51
7.2. Расчёт зубцового слоя компенсационной обмотки 54
7.3. Расчёт сопротивления и массы меди компенсационной обмотки 61
8. РАСЧЁТ МАГНИТНОЙ ЦЕПИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 63
8.1. Выбор типа магнитной цепи 63
8.2. Сердечник якоря 63
8.3. Сердечник главного полюса 67
8.4. Остов (ярмо) двигателя 68
8.5. Воздушный зазор под главными полюсами ТЭД 72
9. МАГНИТОДВИЖУЩАЯ СИЛА ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО ПОЛЮСА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 74
9.1. Магнитодвижущая сила на стальных участках магнитной цепи 74
9.2. Магнитодвижущая сила в воздушном зазоре 77
9.3. Магнитодвижущая сила реакции якоря 78
9.4. Параметры катушки главного полюса 79
10. РАСЧЁТ КОММУТАЦИИ И ДОБАВОЧНОГО ПОЛЮСА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 85
10.1. Реактивная электродвижущая сила 85
10.2. Сердечник добавочного полюса 91
10.3. Параметры катушки добавочного полюса 94
11. РАСЧЁТ ПОТЕРЬ И КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 102
11.1. Потери в тяговом электродвигателе 102
11.2. Коэффициент полезного действия тягового электродвигателя 109
12. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 110
12.1. Характеристика намагничивания тягового электродвигателя 110
12.2. Расчёт электромеханических характеристик тягового электродвигателя 114
13. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 124
14. ПОДВЕСКА И ПРИВОД ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 128
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 129
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 130
, (12.6)
где – коэффициент постоянной шунтировки, для полного возбуждения .
3. Находим м.д.с. главных полюсов по формуле
4. Определяем м.д.с. поперечной реакции якоря по формуле
5. Рассчитываем отношение .
6. Находим коэффициент .
Для тягового двигателя с компенсационной обмоткой принимается постоянным и равным той величине, что и при расчете магнитной цепи, т. е.
7. Определяем
размагничивающую составляющую м.д.с.
реакции
якоря
по формуле
8. Находим м.д.с., создающую магнитный поток
9. По кривой намагничивания (см.рис.5) определяем магнитный поток Ф, соответствующий м.д.с. .
Расчет
электромеханических
Расчеты сведены в таблицу 12.2. Зависимости n(I) и v(I) показаны на рис.6.
Таблица 12.2 – Расчет электромеханических характеристик тягового двигателя
Iя, А |
Е, В |
Fв, А |
Fρ, A |
Fμ, A |
Ф, Вб |
n, об/мин |
V, км/ч |
0,4Iн=394,72 |
824,20 |
3947,17 |
140,34 |
3806,82 |
0,059 |
1309,65 |
76,94 |
0,8Iн=789,43 |
811,41 |
7894,34 |
280,69 |
7613,65 |
0,083 |
916,50 |
53,84 |
Iн=986,79 |
805,01 |
9867,92 |
350,86 |
9517,06 |
0,091 |
829,34 |
48,72 |
1,05Iн=1036,13 |
803,41 |
10361,32 |
368,40 |
9992,92 |
0,092 |
818,69 |
48,10 |
1,1Iн=1085,47 |
801,81 |
10854,71 |
385,95 |
10468,77 |
0,093 |
808,28 |
47,49 |
Зависимость к.п.д. тягового двигателя от тока h(I) рассчитывается по формуле (11.13). Значения тока принимаем те же, что и при расчете скоростной характеристики.
Для каждого значения тока определяем все виды потерь. В качестве исходных принимаются величины потерь, найденные при расчете к.п.д. для номинального режима работы (см.11.1). Эти величины потерь в приведенных ниже формулах (12.6...12.10) имеют дополнительный индекс "н".
Для i-го тока определяются следующие потери:
- в меди
,
- в стали
, (12.7)
- механические
, (12.8)
- в щеточном контакте
,
- добавочные
,
Коэффициент , который зависит от отношения токов , определяется по кривой, приведенной на рис.11.1.
К.п.д. на ободе движущего колеса (с учетом потерь в тяговой передаче и моторно-осевых подшипниках) определим по формуле
,
где – к.п.д. зубчатой передачи.
Зависимость к.п.д. передачи от отношения токов приведена в таблице 12.3. Отношение при характеризует относительную мощность, подведенную к двигателю. Результаты расчетов сведем в таблицу 12.4
Таблица 12.3
2,00 |
1,50 |
1,25 |
1,00 |
0,75 |
0,60 |
0,50 |
0,40 |
0,30 |
0,25 | |
0,965 |
0,970 |
0,973 |
0,975 |
0,975 |
0,973 |
0,968 |
0,956 |
0,933 |
0,915 |
Таблица 12.4
Показатели |
Ток якоря, А | ||||
0,4Iн |
0,8Iн |
Iн |
1,05Iн |
1,1Iн | |
394,72 |
789,43 |
986,79 |
1036,13 |
1085,47 | |
Ф, Вб |
0,059 |
0,083 |
0,091 |
0,092 |
0,093 |
n, об/мин |
1309,65 |
916,50 |
829,34 |
818,69 |
808,28 |
ΔРмо, кВт |
5051,06 |
20204,25 |
31569,15 |
34804,98 |
38198,67 |
ΔРсо, кВт |
6676,56 |
7735,21 |
8003,80 |
8023,68 |
8043,09 |
ΔРмех, кВт |
5479,23 |
3834,40 |
3469,73 |
3425,20 |
3381,62 |
ΔРэщ, кВт |
1184,15 |
2368,30 |
2960,38 |
3108,40 |
3256,41 |
Кд |
0,22 |
0,25 |
0,3 |
0,31 |
0,33 |
ΔРдоб, кВт |
1682,32 |
1911,73 |
2294,08 |
2370,55 |
2523,49 |
∑ΔР, кВт |
20073,32 |
36053,89 |
48297,13 |
51732,81 |
55403,28 |
η |
0,939 |
0,946 |
0,942 |
0,941 |
0,939 |
ηзп |
0,956 |
0,975 |
0,975 |
0,975 |
0,975 |
ηо |
0,898 |
0,922 |
0,918 |
0,917 |
0,916 |
Вращающий момент на валу тягового двигателя найдем по формуле
,
Силу тяги одного колесно-моторного блока электровоза найдем по формуле
, (12.13)
Вращающий момент на валу тягового двигателя и сила тяги одного КМБ электровоза рассчитываются для тех же значений токов, что и при определении n, v, h и h0. Результаты расчетов сводим в таблицу 12.5 и переносим туда значения n, h и v, h0 для соответствующих токов двигателя из табл.12.2 и табл.12.4.
Таблица 12.5 – Электромеханические характеристики тягового двигателя
Iя, А |
n, об/мин |
V, км/ч |
М, Н·м |
η, |
ηо, |
FКМБ, кН |
0,4Iн=394,72 |
1309,65 |
76,94 |
2271,39 |
0,939 |
0,898 |
13,93 |
0,8Iн=789,43 |
916,50 |
53,84 |
6534,13 |
0,946 |
0,922 |
40,88 |
Iн=986,79 |
829,34 |
48,72 |
8988,89 |
0,942 |
0,918 |
56,23 |
1,05Iн=1036,13 |
818,69 |
48,10 |
9549,15 |
0,941 |
0,917 |
59,74 |
1,1Iн=1085,47 |
808,28 |
47,49 |
10118,52 |
0,939 |
0,916 |
63,30 |
По результатам расчетов построили зависимости: n(I); М(I); h(I); v (I); (I) и h0 (I), изображенные на рисунке 6.
Рисунок 6 – Электромеханические характеристики тягового двигателя
13 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Оценка технико-экономических
Определение расхода активных материалов в проекте производится по удельной массе двигателя, то есть массе, отнесенной к единице номинальной мощности, определяемой по формуле
или к единице номинального вращающего момента, определяемой по формуле
,
где - масса двигателя.
Массу тягового двигателя найдем по формуле
Сравнивая полученные данные проектируемого
тягового двигателя с показателями
серийных двигателей отечественного производства,
можно сделать вывод о том,
что двигатель получился
Для количественной оценки регулировочных свойств применяется коэффициент использования мощности, который рассчитывается по формуле
, (13.4)
где - мощность при максимальной скорости и минимальном ослаблении возбуждения.
При принятых допущениях и с учетом других параметров, влияющих на регулировочные свойства
,
По этому параметру двигатель отвечает современным требованиям.
Информация о работе Расчёт основных параметров зубчатой передачи тягового электродвигателя