Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 05:56, контрольная работа
От наличия и эффективности использования специализированной строительной техники, механизмов и транспорта зависят темпы роста производительности труда, объемов производства, увеличение качества строительной продукции и другие показатели.
Под эффективностью использования строительной техники механизмов и транспорта понимается результат, полученный в виде полезного эффекта, который соотносится с потребляемыми ресурсами (расчет объема необходимых потребляемых ресурсов приведен в ресурсных сметах сметных расчетов стоимости строительства). Повышение эффективности с точки зрения строительного производства состоит в достижении наибольших результатов эксплуатации транспорта и специальной техники при соответствующем характере, уроне и интенсивности производства строительно-монтажных работ.
Расчет перевозок приобретаемого транспорта в смену:
Кпс - время продолжительности смены
Крс - количество рейсов в смену
Всего объем планируемых перевозок автотранспортом АО «Әскери құрылыс»
Всего за 6 месяцев в 2012году:
( 30 : 40 ) х 2 =1,5 час
Всего в 2013 году: 12 х 41837 = 502 044 тн
Всего объем планируемых перевозок строительных материалов автотранспортом для выполнения производственного плана строительно-монтажных работ составляет: 635599 тн.
План (объем грузоперевозок) представлен в нижеследующей таблице
.
Период грузоперевозок (определен сроками строительства ) |
Всего перевозок тн |
Наименование перевозимых грузов | |||
ж/б аэродромные плиты ПАГ-14 |
ж/б аэродромные плиты ПАГ-18 |
Прочие дорожно-строительные материалы | |||
2011 год |
С июня по декабрь (тн) |
134555 |
1969 |
78276 |
21000 |
В месяц (тн) |
23166 |
1050 |
13066 |
9050 | |
2012 год |
В год (тн) |
502044 |
- |
102272 |
399772 |
В месяц (тн) |
41837 |
- |
12784 |
29053 | |
За весь период |
636599 |
1969 |
180672 |
453954 |
Соотношение перевозимых грузов АО «Әскери құрылыс
№ п/п |
Период грузоперевозок |
Всего объм перевозок (тн) |
Перевозки АО «Әскери құрылыс» |
Перевозки другими организациями | ||
объем перевозок тн |
% |
объем перевозок тн |
% | |||
1 |
2011 год |
134555 |
94188 |
70% |
40367 |
30% |
2 |
2012 год |
502044 |
351430 |
70% |
150614 |
30% |
3 |
Всего за установленный период |
636599 |
445618 |
70% |
190981 |
30% |
Выбор транспортных средств для организации обеспечения строительного производства необходимыми материальными ресурсами, во многом зависит от характеристик перевозимых грузов ( габариты груза, удельный вес, упаковка, сыпучесть, текучесть и т.д) и используемых в этих целях транспортных средств. Характеристика перевозимых грузов представлена ведомостью основных применяемых материалов.
Ведомость основных применяемых строительных материалов
№ п/п |
Наименование основных строительных материалов |
Ед. изм. |
Общее кол-во |
Наименование основных видов работ, согласно утверждённой сметы | |||
Устройство аэродромных покрытий из ПАГ-14 |
Устройство аэродромных покрытий из ПАГ-18 |
Устройство сетей связи,светосигнального оборудования и электрических сетей и др. | |||||
кол-во |
кол-во |
кол-во | |||||
Подготовительные работы | |||||||
1 |
грунт |
м3 |
298415,3 |
- |
287649,0 |
10766,0 | |
2 |
плиты ПАГ-14 |
м3 |
797,92 |
797,92 |
- |
- | |
3 |
битумо-полимерная мастика |
кг |
77690 |
77690 |
- |
- | |
4 |
цемент |
тн |
10 |
10 |
- |
||
5 |
песок |
м3 |
684 |
20 |
664 | ||
6 |
Песчанно-гравийная смесь |
м3 |
2813 | ||||
7 |
арматура |
тн |
3,515 |
3,515 |
|||
| |||||||
1 |
плиты ПАГ-18 |
м3 |
69731,0 |
- |
69731,0 |
||
2 |
Мастика битумо-полимерная |
кг |
442780,0 |
442780,0 |
|||
3 |
Песчанно-гравийная смесь |
м3 |
83967,0 |
83967,0 |
|||
4 |
арматура |
т |
28,3 |
- |
28,3 |
||
5 |
Смесь пескоцементная |
м3 |
385674,0 |
- |
385674,0 |
||
6 |
Щебень фракционный |
м3 |
357875 |
- |
357875 |
||
7 |
асфальтобетон |
т |
40114,9 |
- |
40114,9 |
||
8 |
Геотекстиль «Дорнит-2» |
м2 |
325545,0 |
- |
325545,0 |
||
9 |
Гермит-шнур |
кг |
22675 |
- |
22675 |
||
10 |
БетонМ-100 |
м3 |
485,9 |
- |
485,9 | ||
11 |
Металоконструкции резервуаров |
т |
9,0 |
- |
9,0 |
9,0 | |
12 |
Трубы стальные д-150-500мм |
км |
59,5 |
- |
- |
59,5 | |
Ограждение аэропорта | |||||||
13 |
Ж/Б плиты и фундаменты |
м |
13893,0 |
- |
- |
13893,0 | |
14 |
Металические ворота. |
т |
3,39 |
- |
- |
3,39 | |
15 |
Металоконструкции с колючей проволкой |
т |
22,0 |
- |
60 |
22,0 |
В целях эффективного использования, парк транспортных средств разделён по следующим категориям:
Таким образом, подбор технических характеристик грузовых транспортных средств необходимых для выполнения работ по «Капитальному ремонту элементов лётного поля аэродрома Талдыкорган», основан на произведенных расчетах и характеристике перевозимых грузов исходя из существующей практики в области организации строительного производства.
Количество приобретаемого транспорта обусловлено объемом планируемых грузоперевозок и подтвержденными расчетами .
Выбор марки спецтехники обусловлен соотношением цены и качества приобретаемой спецтехники, а так же наличием сервисного и гарантийного обслуживания, обеспечением запасными частями на территории Республики Казахстан.
Для эффективного использования спецтехники и грузового транспорта, количество приобретаемой спецтехники и транспорта принято оптимальным и достаточным для АО «Әскери құрылыс», так как концентрация строительной техники и увеличение парка машин и механизмов приведет к простою и как следствие дополнительным расходам на техническое обслуживание, ремонт и содержание рабочих обслуживающих технику.
Кроме того условиями рынка строительных материалов сформирована практика доставки строительных материалов непосредственно на строительную площадку транспортом поставщика или производителем строительных материалов по согласованным графикам поставки, что значительно сокращает накладные расходы на содержание транспорта и складирование материалов для строительных организаций.
Такая схема обеспечения выгодна как поставщику или производителю строительных материалов, так и строительном организации (АО «Әскери құрылыс»).
С целью развития производственной базы и обеспечения рентабельности планируемых работ по
« Капитальному ремонту элементов лётного поля аэродрома Талдыкорган» считаем целесообразным до 70 процентов основного объема строительно-монтажных работ выполнить собственными силами, остальные
30 процентов грузоперевозок поручить специализированным транспортным организациям, поставщикам строительных материалов, а механизированные работы специальным механизированным компаниям.
Вывод:
Количество, марка и технические характеристики спецтехники, приобретаемой для
АО «Әскери құрылыс», обосновано характером производственной деятельности