Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:13, дипломная работа
В процессе открытой горной разработки советом правления ОАО ПГОКа было принято решения о строительстве ГТЦ, (горно-транспортный цех), который бы являлся первичным звеном в производстве конечной продукции и входит в состав комбината. Цех должен заниматься не только перевозками, но и ТО и Р карьерных автосамосвалов.
1
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
1.1. Изучение действующих предприятий
В процессе открытой горной разработки советом правления ОАО ПГОКа было принято решения о строительстве ГТЦ, (горно-транспортный цех), который бы являлся первичным звеном в производстве конечной продукции и входит в состав комбината. Цех должен заниматься не только перевозками, но и ТО и Р карьерных автосамосвалов.
Для уменьшения загазованности карьера и увеличений транспортной работы необходимо использовать автомобили большой грузоподъемности 120 тонн. Несмотря на то, что автотранспорт является сравнительно дорогим и трудоемким, по сравнению с другими видами транспорта, он имеет неоспоримые достоинства, и широкий диапазон применения позволяют считать его наиболее универсальным и прогрессивным видом транспорта на открытых горных разработках. Основные достоинства автомобильного транспорта маневренность и мобильность, проявляющиеся в сложных условиях эксплуатации.
Ежегодно ГТЦ Полтавского ГОКа перевозит 50-60 млн. тонн горной массы. Из-за постоянно растущего спроса на железную руду, стоит вопрос об увеличении её добычи путем расширения карьера и покупки новых автомобилей. Как один из альтернативных вариантов Полтавский ГОК ставит вопрос о разработке нового Ерестовского месторождения. На данном этапе документы находятся в Кабинете Министров Украины, где решается вопрос о выделении земли под разработку.
Для того чтобы построить маршрутную карту нам необходимо определить номенклатуру груза. В данном проекте два вида груза - железная руда и вскрышные породы.
На карте намечаем пункты перевозки грузов, их объемы и номенклатура в каждом из них. В данном проекте 15 маршрутов. На маршрутах Ml, M2, МЗ перевозится вскрышные породы. На пункте погрузки назначаем экскаваторы с номерами: ЭКГ-76, ЭКГ-61, ЭКГ-70. На пунктах разгрузки применяется ЦПТ (циклично поточная технология). На маршрутах М4, М5, Мб, М7 перевозится железная руда. На пункты погрузки назначаем экскаваторы с номерами: ЭКГ-54, ЭКГ-14, ЭКГ-62, ЭКГ-90. На пунктах разгрузки КРУПП (дробильно-конвейерный комплекс). На маршрутах М8, М9 перевозится железная руда. На пункты погрузки назначаем экскаваторы с номерами: ЭКГ-89, ЭКГ-15. На пунктах разгрузки нам необходимо установить экскаватор с номером ЭКГ-13 так как необходима перегрузка на ж/д транспорт. На маршрутах М10, Ml 1, Ml2 перевозится вскрышные породы. На пункты погрузки назначаем экскаваторы с номерами: ЭКГ-16, ЭКГ-82, ЭКГ-15. Разгрузка будит производится на внешних отвалах поэтому назначаем экскаватор с номером ЭКГ-79. На маршрутах Ml3, М14, Ml5 перевозится железная руда. На пункты погрузки назначаем экскаваторы с номерами: ЭКГ-83, ЭКГ-10, ЭКГ-80. На пунктах разгрузки нам необходимо установить экскаватор с номером ЭКГ-60 так как необходима перегрузка на ж/д транспорт. Заносим в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Основные технико-эксплуатационные показатели карьера
№ мар- шрута | Пункт погрузки и ёмкость ковша м2 | Пункт разгрузки автосамосвалов | Длина маршрута,
км |
Объем перевозок млн.т. | Нулевой пробег | |
От ГТЦ до пункта погрузки | От пункта разгрузки до ГТЦ | |||||
М 1 | ЭКГ- 1(8м3) | ЦПТ (циклично поточная технология) | 1,8 | 3,74 | 9,8 | 8 |
М 2 | ЭКГ- 2(8м3) | ЦТП | 1,22 | 2,45 | 8,4 | 8 |
М 3 | ЭКГ- 3(8м3) | ЦТП | 1,39 | 3,86 | 9,2 | 8 |
М 4 | ЭКГ- 4(8м3) | КРУПП (дробильно-конвейерный комплекс) | 3,12 | 4,46 | 12,9 | 9,5 |
М 5 | ЭКГ- 5(8м3) | КРУПП | 2,43 | 456 | 12,1 | 9,5 |
М 6 | ЭКГ- 6(8м3) | КРУПП | 2,95 | 4,65 | 12,7 | 9,59,5 |
М 7 | ЭКГ- 7(8м3) | КРУПП | 2,87 | 3,57 | 12,5 | 9,5 |
М 8 | ЭКГ- 8(8м3) | ЭКГ- 16 (перегрузка на ж/д транспорт) | 1,39 | 4,47 | 13,0 | 12,1 |
М 9 | ЭКГ- 9(8м3) | ЭКГ – 16 | 2,0 | 3,55 | 14,4 | 12,1 |
М 10 | ЭКГ- 10(8м3) | ЭКГ – 17 (внешние отвалы) | 0,96 | 6,18 | 11,2 | 10,1 |
М 11 | ЭКГ- 11(8м3) | ЭКГ- 17 | 1,1 | 5,38 | 11,2 | 10,1 |
М 12 | ЭКГ- 12(8м3) | ЭКГ – 17 | 1,4 | 3,20 | 11,5 | 10,1 |
М 13 | ЭКГ- 13(8м3) | ЭКГ-18 (перегрузка на ж/д транспорт) | 1,7 | 3,21 | 10,6 | 8,9 |
М 14 | ЭКГ- 14(8м3) | ЭКГ – 18 | 1,4 | 3,20 | 10,3 | 8,9 |
М 15 | ЭКГ- 15(8м3) | ЭКГ - 18 | 2,0 | 3,53 | 10,9 | 8,9 |
1.2
Обоснования выбора марки
В качестве нового подвижного состава выбираем автомобили БелАЗ-75127 и HD-1200 KOMATSU грузоподъемностью 120т.
Выбор автосамосвалов меньшей грузоподъемностью не оправдан с экономической точки зрения (высокие затраты на транспортировку 1т. горной массы). Практикой эксплуатации автомобильного транспорта установлены следующие закономерности снижения затрат на транспортирования: увеличением грузоподъемности, от 25 до 50 тонн себестоимость перевозки снижается на 0,9% на 1 тонну грузоподъемности автосамосвала. При этом производительность экскаватора увеличивается соответственно на 4-5%. А также применения самосвалов малой грузоподъемности на карьерах большой мощности приводит к увеличению числа машин в карьере, что увеличивает загазованность атмосферы, чистота которой так важна при работе на глубоких горизонтах.
Среди самосвалов аналогов БелАЗ имеет ряд преимуществ: низкая стоимость, высокие тягово-скоростные свойства, богатый опыт технической эксплуатации, сложившаяся производственно-техническая база, налаженные экономические связи с Белорусским автомобильным заводом.
Приобретение автомобилей HD-1200 невыгоден из-за дороговизны, но оправдан HD-1200 из-за превышения ресурса до списания от БелАЗа в 1,5 раза и их используют на маршрутах большой протяженности. При выполнении технического обслуживания HD-1200 KOMATSU нет необходимости в построении реостатной установки так как данный автомобиль снабжен бортовым компьютером, который определяет перечень работ при выполнении обслуживании.
Эксплуатация автосамосвалов особо большой грузоподъемности позволяет:
а) снизить затраты на транспортировку 1 тонны горной массы. По сравнению с автосамосвалами грузоподъемности 40тонн затраты на транспортирования снижаются на 25-30% при увеличении производительности труда обслуживающего персонала в 1,3-1,5 раза;
б)
сократить число водителей и обслуживающего
персонала, уменьшить число рабочих на
предприятии, что дает экономию затрат
в сфере обслуживания,
жилищном, бытовом и культурном строительстве,
а это особенно важно;
в)
уменьшить число автосамосвалов в карьере,
снизить загазованность
атмосферы, что особенно важно при работе
на глубоких горизонтах карьеров;
г) улучшить организацию обслуживания, ремонта и содержания автосамосвалов при применении совершенных форм и методов их технической готовности к эксплуатации.
Однако
опыт эксплуатации автосамосвалов особо
большой грузоподъемности позволяет
выявить следующий ряд
а) снижается эксплуатационная надежность технологических схем с применением мощных транспортных средств, когда выход из строя одного автомобиля значительно отражается на производительность предприятия;
б)
требуется большая ширина транспортных
автомобильных работ, что
приводит к увеличению объемов вскрышных
работ и влияет на устойчивость бортов,
особенно в карьерах большой глубины;
в)
возникают трудности с
г) происходит значительный износ уникальных дорогостоящих шин, особенно при разработке и транспортировании высоко-абразивных скальных пород и руд;
д) затрудняется организация движения в забоях, в выездных траншеях и при маневрах в пунктах приема горной массы, снижается средняя эксплуатационная скорость автомобилей и транспортного потока в целом, ухудшается гибкость работы автомобильного парка возникают повышение требования к обустройству автодорог, разгрузочных площадок, их параметрам, уровню освещенности т т.д.;
е)предъявляются
новые требования к производственным
базам для технической
Таблица 1.2 Краткая техническая характеристика
БелАЗ - 7512 | НD – 1200 | |
Грузоподъемность
Размеры, мм -длина -ширина -высота База, мм Минимальный радиус поворота мм Мощность двигателя, л.с. Мощность генератора, кВт Объем кузова, м3 (с шапкой) Объем кузова, м3 Контрольный расход топлива |
120 11500 5500 5200 5300 12 1300 680-760 61 47 485 |
120 10980 6640 5560 5400 11,5 1160 543 61 47 445 |
1.3 Определения числа автомобилей
Количество
автомобилей на маршруте рассчитывается
по формуле [2]
где Рм - транспортная работа, выполняемая на маршруте за год;
Дф - годовой фонд рабочего времени в днях;
Ви - коэффициент использования пробега;
lсс - среднесуточный пробег [1.2].
lсс = Vэ·Тн , (1.2)
где у - эксплуатационная скорость движения (для карьера ПГОКа Vэ = 10 км/ч);
Ти - время в наряде (согласно графика работы водителей технического транспорта работающих на вывозке горной массы в карьере продолжительность смены с 1.01.1999г. составляет 7 часов).
lсс = 10 – 21 = 210 км;
у - коэффициент использования грузоподъемности;
q - номинальная грузоподъемность автомобиля.
Для
сокращения нулевых пробегов подвижного
состава и повышения
При определении коэффициента использования пробега используется выражения [2]
где lг - нулевой пробег, суммарный расстояний от ГТЦ до пункта загрузки и от последней погрузки до ГТЦ lГТЦ·р;
lи =
lгтц.р ,
Информация о работе Технико-экономическое обоснования проэкта карьера