Технико-экономическое обоснования проэкта карьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:13, дипломная работа

Описание

В процессе открытой горной разработки советом правления ОАО ПГОКа было принято решения о строительстве ГТЦ, (горно-транспортный цех), который бы являлся первичным звеном в производстве конечной продукции и входит в состав комбината. Цех должен заниматься не только перевозками, но и ТО и Р карьерных автосамосвалов.

Работа состоит из  1 файл

диплом.454doc.doc

— 1.36 Мб (Скачать документ)

   1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЯ  ПРОЭКТА 

      1.1. Изучение действующих предприятий 

    В процессе открытой горной разработки советом правления ОАО ПГОКа было принято решения о строительстве ГТЦ, (горно-транспортный цех), который бы являлся первичным звеном в производстве конечной продукции и входит в состав комбината. Цех должен заниматься не только перевозками, но и ТО и Р карьерных автосамосвалов.

    Для уменьшения загазованности карьера  и увеличений транспортной работы необходимо использовать автомобили большой грузоподъемности 120 тонн. Несмотря на то, что автотранспорт является сравнительно дорогим и трудоемким, по сравнению с другими видами транспорта, он имеет неоспоримые достоинства, и широкий диапазон применения позволяют считать его наиболее универсальным и прогрессивным видом транспорта на открытых горных разработках. Основные достоинства автомобильного транспорта маневренность и мобильность, проявляющиеся в сложных условиях эксплуатации.

    Ежегодно  ГТЦ Полтавского ГОКа перевозит 50-60 млн. тонн горной массы. Из-за постоянно растущего спроса на железную руду, стоит вопрос об увеличении её добычи путем расширения карьера и покупки новых автомобилей. Как один из альтернативных вариантов Полтавский ГОК ставит вопрос о разработке нового Ерестовского месторождения. На данном этапе документы находятся в Кабинете Министров Украины, где решается вопрос о выделении земли под разработку.

    Для того чтобы построить маршрутную карту нам необходимо определить номенклатуру груза. В данном проекте  два вида груза - железная руда и вскрышные породы.

    На  карте намечаем пункты перевозки  грузов, их объемы и номенклатура в  каждом из них. В данном проекте 15 маршрутов. На маршрутах Ml, M2, МЗ перевозится вскрышные породы. На пункте погрузки назначаем экскаваторы с номерами: ЭКГ-76, ЭКГ-61, ЭКГ-70. На пунктах разгрузки применяется ЦПТ (циклично поточная технология). На маршрутах М4, М5, Мб, М7 перевозится железная руда. На пункты погрузки назначаем экскаваторы с номерами: ЭКГ-54, ЭКГ-14, ЭКГ-62, ЭКГ-90. На пунктах разгрузки КРУПП (дробильно-конвейерный комплекс). На маршрутах М8, М9 перевозится железная руда. На пункты погрузки назначаем экскаваторы с номерами: ЭКГ-89, ЭКГ-15. На пунктах разгрузки нам необходимо установить экскаватор с номером ЭКГ-13 так как необходима перегрузка на ж/д транспорт. На маршрутах М10, Ml 1, Ml2 перевозится вскрышные породы. На пункты погрузки назначаем экскаваторы с номерами: ЭКГ-16, ЭКГ-82, ЭКГ-15. Разгрузка будит производится на внешних отвалах поэтому назначаем экскаватор с номером ЭКГ-79. На маршрутах Ml3, М14, Ml5 перевозится железная руда. На пункты погрузки назначаем экскаваторы с номерами: ЭКГ-83, ЭКГ-10, ЭКГ-80. На пунктах разгрузки нам необходимо установить экскаватор с номером ЭКГ-60 так как необходима перегрузка на ж/д транспорт. Заносим в таблицу 1.1

   Таблица 1.1 – Основные технико-эксплуатационные показатели карьера

№ мар- шрута Пункт погрузки и ёмкость ковша м2 Пункт разгрузки  автосамосвалов Длина маршрута,

км

Объем перевозок  млн.т. Нулевой пробег
От  ГТЦ до пункта погрузки От пункта разгрузки до ГТЦ
М 1 ЭКГ- 1(8м3) ЦПТ (циклично поточная технология) 1,8 3,74 9,8 8
М 2 ЭКГ- 2(8м3) ЦТП 1,22 2,45 8,4 8
М 3 ЭКГ- 3(8м3) ЦТП 1,39 3,86 9,2 8
М 4 ЭКГ- 4(8м3) КРУПП (дробильно-конвейерный  комплекс) 3,12 4,46 12,9 9,5
М 5 ЭКГ- 5(8м3) КРУПП 2,43 456 12,1 9,5
М 6 ЭКГ- 6(8м3) КРУПП 2,95 4,65 12,7 9,59,5
М 7 ЭКГ- 7(8м3) КРУПП 2,87 3,57 12,5 9,5
М 8 ЭКГ- 8(8м3) ЭКГ- 16 (перегрузка на ж/д транспорт) 1,39 4,47 13,0 12,1
М 9 ЭКГ- 9(8м3) ЭКГ – 16 2,0 3,55 14,4 12,1
М 10 ЭКГ- 10(8м3) ЭКГ – 17 (внешние отвалы) 0,96 6,18 11,2 10,1
М 11 ЭКГ- 11(8м3) ЭКГ- 17 1,1 5,38 11,2 10,1
М 12 ЭКГ- 12(8м3) ЭКГ – 17 1,4 3,20 11,5 10,1
М 13 ЭКГ- 13(8м3) ЭКГ-18 (перегрузка на ж/д транспорт) 1,7 3,21 10,6 8,9
М 14 ЭКГ- 14(8м3) ЭКГ – 18 1,4 3,20 10,3 8,9
М 15 ЭКГ- 15(8м3) ЭКГ - 18 2,0 3,53 10,9 8,9
 

   1.2 Обоснования выбора марки новых  автомобилей

    В качестве нового подвижного состава  выбираем автомобили БелАЗ-75127 и HD-1200 KOMATSU грузоподъемностью 120т.

    Выбор автосамосвалов меньшей грузоподъемностью  не оправдан с экономической точки зрения (высокие затраты на транспортировку 1т. горной массы). Практикой эксплуатации автомобильного транспорта установлены следующие закономерности снижения затрат на транспортирования: увеличением грузоподъемности, от 25 до 50 тонн себестоимость перевозки снижается на 0,9% на 1 тонну грузоподъемности автосамосвала. При этом производительность экскаватора увеличивается соответственно на 4-5%. А также применения самосвалов малой грузоподъемности на карьерах большой мощности приводит к увеличению числа машин в карьере, что увеличивает загазованность атмосферы, чистота которой так важна при работе на глубоких горизонтах.

    Среди самосвалов аналогов БелАЗ имеет  ряд преимуществ: низкая стоимость, высокие тягово-скоростные свойства, богатый опыт технической эксплуатации, сложившаяся производственно-техническая база, налаженные экономические связи с Белорусским автомобильным заводом.

    Приобретение  автомобилей HD-1200 невыгоден из-за дороговизны, но оправдан HD-1200 из-за превышения ресурса до списания от БелАЗа в 1,5 раза и их используют на маршрутах большой протяженности. При выполнении технического обслуживания HD-1200 KOMATSU нет необходимости в построении реостатной установки так как данный автомобиль снабжен бортовым компьютером, который определяет перечень работ при выполнении обслуживании.

    Эксплуатация  автосамосвалов особо большой грузоподъемности позволяет:

    а) снизить затраты на транспортировку 1 тонны горной массы. По сравнению с автосамосвалами грузоподъемности 40тонн затраты на транспортирования снижаются на 25-30% при увеличении производительности труда обслуживающего персонала в 1,3-1,5 раза;

    б) сократить число водителей и обслуживающего персонала, уменьшить число рабочих на предприятии, что дает экономию затрат в сфере обслуживания, 
жилищном, бытовом и культурном строительстве, а это особенно важно;

    в) уменьшить число автосамосвалов в карьере, снизить загазованность 
атмосферы, что особенно важно при работе на глубоких горизонтах карьеров;

    г) улучшить организацию обслуживания, ремонта и содержания автосамосвалов при применении совершенных форм и методов их технической готовности к эксплуатации.

    Однако  опыт эксплуатации автосамосвалов особо  большой грузоподъемности позволяет  выявить следующий ряд ограничивающих факторов и негативных сторон их применения в карьерах:

    а) снижается эксплуатационная надежность технологических схем с применением мощных транспортных средств, когда выход из строя одного автомобиля значительно отражается на производительность предприятия;

    б) требуется большая ширина транспортных автомобильных работ, что 
приводит к увеличению объемов вскрышных работ и влияет на устойчивость бортов, особенно в карьерах большой глубины;

    в) возникают трудности с селективной  выемкой и усреднением руд, с  подбором параметров погрузочного оборудования (экскаваторов), а также приемных устройств и бункеров дробилок;

    г) происходит значительный износ уникальных дорогостоящих шин, особенно при разработке и транспортировании высоко-абразивных скальных пород и руд;

    д) затрудняется организация движения в забоях, в выездных траншеях и при маневрах в пунктах приема горной массы, снижается средняя эксплуатационная скорость автомобилей и транспортного потока в целом, ухудшается гибкость работы автомобильного парка возникают повышение требования к обустройству автодорог, разгрузочных площадок, их параметрам, уровню освещенности т т.д.;

    е)предъявляются  новые требования к производственным базам для технической эксплуатации крупных автомобилей, методами и  способами производства ремонтных  работ, необходимому нестандартному специализированному оборудованию для технического обслуживания и ремонта, становится необходимой четкая организация работ по эксплуатации подвижного состава с целью наибольшего использования мощного оборудования большой единичной стоимости.

    Таблица 1.2 Краткая техническая характеристика

      БелАЗ - 7512 НD – 1200
    Грузоподъемность

    Размеры, мм

           -длина

           -ширина

           -высота

    База, мм

    Минимальный радиус поворота мм

    Мощность  двигателя, л.с.

    Мощность  генератора, кВт

    Объем кузова, м3 (с шапкой)

    Объем кузова, м3

    Контрольный расход топлива

    120 

    11500

    5500

    5200

    5300

    12

    1300

    680-760

    61

    47

    485

    120 

    10980

    6640

    5560

    5400

    11,5

    1160

    543

    61

    47

    445

 

    1.3 Определения  числа автомобилей

    Количество  автомобилей на маршруте рассчитывается по формуле [2] 

                                                  

    где Рм - транспортная работа, выполняемая на маршруте за год;

          Дф - годовой фонд рабочего времени в днях;

          Ви - коэффициент использования пробега;

          lсс - среднесуточный пробег [1.2].

              lсс = Vэ·Тн  , (1.2)

    где у - эксплуатационная скорость движения (для карьера ПГОКа Vэ = 10   км/ч);

    Ти - время в наряде (согласно графика работы водителей технического транспорта работающих на вывозке горной массы в карьере продолжительность смены с 1.01.1999г. составляет 7 часов).

          lсс = 10 – 21 = 210 км;

    у - коэффициент использования грузоподъемности;

    q - номинальная грузоподъемность автомобиля.

    Для сокращения нулевых пробегов подвижного состава и повышения коэффициента использования пробега, холостой пробег планируется во время проведения взрывных работ в карьере, а также перед проведением ТО и Р с периодичностью 1 ездка за 5 суток (учитывая периодичность проведения ТО-1 = 1125км и Lсс  =210км). Пересмена эксплуатационного персонала, ежесменное обслуживания устранения мелких неисправностей будут производится на специально отведенных площадках в близи рабочих маршрутов.

    При определении коэффициента использования  пробега используется выражения [2]

                                                

    где lг - нулевой пробег, суммарный расстояний от ГТЦ до пункта загрузки и от последней погрузки до ГТЦ lГТЦ·р;

                                                    lи = lгтц.р ,                                                                            (1.4)

Информация о работе Технико-экономическое обоснования проэкта карьера