Разработка проекта транспортно-грузового комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: закрепление теоретических знаний по вопросам проектирования транспортно-грузовых систем, получение практических навыков проектирования транспортно-грузовых комплексов (ТГК) и обоснование эффективности принятых решений.
Задача курсовой работы: разработка проекта ТГК. Она включает в себя следующие вопросы:
Технические (разработка технологии погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций, выбор технических средств для её реализации);
Организационные (обеспечение эффективного взаимодействия элементов ТГК);
Социальные (освобожление человека от тяжелого физического труда, охрана окружающей среды).

Содержание

Исходные данные……………………………………………………………………………………………4
Характеристика грузов…………………………………………………………………………………….4
Определение суточных объемов грузопереработки и переработки погрузочно-выгрузочных (грузовых) фронтов……………………………………………………………………5
Определение суточного грузопотока……………………………………………………5
Определение суточного вагонопотока…………………………………………………6
Определение технической нормы загрузки крытого вагона для тарно-штучных грузов (ТШГ)……………………………………………………………………………7
Определение технической нормы загрузки вагона для перевозки грузов в контейнерах…………………………………………………………………………………………..8
Определение технической нормы загрузки вагона для перевозки навалочных грузов…………………………………………………………………………………9
Определение параметров грузовых фронтов………………………………………………..9
Составление вариантов ТСК и разработка технологии переработки заданных грузов. Анализ грузопотоков………………………………………………………………………….10
Составление комплексных схем механизированных складов по переработке тарно-штучных грузов………………………………………………………….10
Составление комплексных схем механизированной переработки контейнеров на контейнерных площадках………………………………………………13
Составление комплексных схем механизированной переработки навалочных грузов…………………………………………………………………………………….14
Основные параметры ТСК……………………………………………………………………………..16
Расчет вместимости крытого склада ТШГ…………………………………………….16
Определение вместимости контейнерной площадки………………………..16
Определение вместимости навалочных площадок…………………………….17
Определение линейных размеров и площади склада………………………………….17
Определение производительности (технической и эксплуатационной) погрузочно-разгрузочных машин и механизмов (ПРМ)……………………………….21
Определение количества погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ)…..23
Анализ произведенных расчетов. Заключение………………………………………….24
Библиографический список…………………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 571.72 Кб (Скачать документ)

контейнеров 1С:

Загрузка контейнера qk=(20т-2,11т)*0,8=14,3 т;

Техническая норма загрузки контейнеровоза

Ртех = 3шт*14,3т=42,9 т.

грузоподъемность контейнеровоза Ргп = 65 т, т.е. условие проверки выполняется Ртех≤Ргп.

 

2.5. Определение технической нормы загрузки вагона для перевозки навалочных грузов

 

при перевозке навалочных грузов часто используются специализированные полувагоны-хопперы, техническая норма которых может принимать значения по формуле:

Ртехугп,     (4.10)

Для универсальных четырехосных полувагонов принимают установленные  значения в зависимости от рода груза, например: при перевозке таких  грузок, как уголь, сланцы, руда, минерально-

 

 

строительные груза (щебень, камень, песок и др.) Ртех=69т. При перевозке кокса, шкала, торфа Ртех=50т.

Расчет  технической нормы  загрузки вагона для перевозки гравия:

Ртех=0,8*65т=52 т;

Грузоподъемность контейнеровоза Ргп = 65 т, т.е. условие проверки выполняется Ртех≤Ргп.

 

3.  Определение параметров грузовых фронтов

 

К основным параметрам фронта погрузки-разгрузки (ФПР) относятся:

- длина фронта Lфр;

- длина приемного (погрузочного) устройства Lпогр(рагр);

Длина подачи вагонов определяется по формуле:      Lпод = nвагпод * lваг =     (5.1)

Объемы грузопереработки и параметры грузовых фронтов                                    Таблица 1                                                      

Показатель

Род груза

Тарно-штучные

Контейнеры

Навалочные

  1. Годовой грузопоток тыс.т:

Прибытие

Отправление

 

610

570

 

335

               ---

 

315

              ---

  1. Суточный грузопоток т/сут.

Прибытие

Отпраление

 

1922

1663

 

1101

------

 

993

-----

  1. Тип вагона,

 

 

 

Грузоподъемность Pгп, т

Техническая норма загрузки Ртех, т

Длина вагона вагона по осям автосцепок lваг, м

Крытый вагон с деревянной обшивкой

 

64

29,98

14,73

Платформа 4-осная для  крупнотоннажных контейнеров

65

42,9

19,62

Полувагоны думпкары

 

 

145

55,2

17,63

  1. Суточный вагонопоток Nc, ваг/сут.

Прибытие 

Отправление

 

 

56

49

 

 

26

----

 

 

18

----

 

  1. Число вагонов в подаче nваг,

Прибытие

Отправление

 

    3

    3

 

  4

  4

 

3

3

  1. длина грузового фронта Lфр, м

              172,4

           157,4

      135,6

  1. Длина подачи, Lпод, м

142,4

127,4

105,6





где nвагпод – количество вагонов в подаче;

       lваг – длина вагона по осям автосцепок,м (табл.1)

       Nc – суточный вагонопоток, ваг (исходные данные);

       xс – число подач в сутки (исходные данные).

С учетом необходимого запаса на возможное увелечение вагонов в подаче и возможность производства маневров lзап = 30м и длина подходов к ФПР lподх = 50м.

Длина фронта погрузки-выгрузки для линейного ФПР:    Lфр = Lпод + lзап, м       (5.2)

Определение параметров ФПР:

  • для ТШГ (мебель и канцелярские товары)

Lпод = 14,73м*29вагонов/3 = 142,4м,

Lфр = 142,4м + 30м = 172,4м.

  • для крупнотоннажных контейнеров 1С:

Lпод = 19,6м*26вагонов/4т = 127,4м,

Lфр = 127,4м + 30м = 157,4м.

  • для наволочного груза (ГРАВИЙ):

Lпод = 17,6м*18вагонов/3 = 105,6м,

Lфр = 105,6м + 30м = 165,6м.

 

4.  Определение вариантов ТСК и технологических схем переработки заданных грузов.

4.1. Составление комплексных схем механизированных складов по переработке тарно-штучных грузов

 

При переработке ТШГ в  зависимости от способа хранения и типа применяемых погрузочно-разгрузочных машин(ПРМ) возможны следующие варианты комплексной механизации погрузочно-выгрузочных работ(КМАПРР) и складских операций:

  1. Штабельное хранение в крытом складе, переработка груза вилочными малогабаритными погрузчиками на грузовом фронте и в зоне хранения (рис.1а)

Рис.1. Крытый ангарный склад  тарно-штучных грузов:

а – штабельное хранение с использование вилочных погрузчиков (ВП);

б – технологическая схема

Наиболее простая схема  соответствует штабельному хранению в ангарном или павильонном складах  с применением на всех типах грузопереработки малогабаритных вилочных погрузчиков. Согласно приведенной схеме, после расстановки вагонов (В) на грузовом фронте и выполнении необходимых коммерческих и подготовительных операций, вилочными погрузчиком (ВП) грузы подаются в зону хранения (ЗХ). Погрузка грузов в автомобили (А) производится также погрузчиком. Возможна переработка грузов по прямому варианту (вагон-автомобиль). На этой схеме процесс переработки грузов разбит на следующие этапы:

1 – выгрузка груза  по прямому варианту на автомобиль  по прибытии;

2 – выгрузка из вагона  на склад (в штабель);

3 – погрузка со склада  на автомобиль;

4 – погрузка из автомобиля  в вагон по прямому варианту  по отправлении;

5 – выгрузка из автомобиля  на склад (в штабель);

6 – погрузка со склада  в вагон.

Проведем анализ грузопотоков к данной технологической схеме. Он заключается в определении  для каждого этапа объемы грузопереработки.

Объем грузов (канцелярские товары и мебель), перегружаемых  по прямому варианту:

Q1=Qcпрп,      (4,1)

Q1=0.15*(919.2т+1002.7т)=288,3 т

где αп – доля суточного вагонопотока по прибытии, перегружаемого по прямому варианту из вагона непосредственно в автомобиль, для ТШГ – 0,15-0,3.

Объем грузов (канцелярские товары и мебель) , перегружаемых из вагона в склад

 

Q2=Qcпр-Q1=Qcпр*(1-αп).     (4,2)

Q2=(1-0.5)*(919.2т+1002,7т)=1633,6 т

Это же количество груза  будет перегружаться на автомобиль:

Q3=Q2=1633.6 т       (4,3)

Объемы перегружаемых  грузов по отправлении определяется

Q4=Qcото,    (4,4)

Q4=0.15*(819.9т+843,3т)=249,5 т

где αо – доля суточного вагонопотока по отправлении, перегружаемого по прямому варианту из автомобиля непосредственно в вагон, для расчетов можно принять α0п.

Q5=Qcот-Q4,   (4,5)

Q5=(819.9т+843,3т) – 249,5т = 1413,7 т

Q6=Q5=1413.7 т

Общий объем суточной механизированной переработки в тонноперациях составит

Qcмех=∑Qi=Qcпр*(1-αп) + Qcот*(1-αо),     (4,6)

Qcмех = (919,2т+1002,7т)*(1-0,15) + (819,9т+843,3т)*(1-0,15) = 3047 т.

  1. Стеллажное хранение с переработкой вилочными погрузчиками на грузовом фронте, а в зоне хранения при складировании используются краны-штабелеры мостового типа (МКШ) или стеллажного типа (СКШ) (рис.2)

а)

 

 

 

 

 

 в)

 

Рис.2. Крытые склады со стеллажным хранением:

а – павильонный склад (с внешним расположением ж.д. путей) оборудованный стеллажным краном-штабелером (СКШ); б – ангарный склад (с внутренним расположением ж.-д. путей), оборудованный мостовым краном-штабелером (МКШ);  в – технологическая схема

При использовании стеллажей  для хранения грузов технологическая  схема включает переработку груза  вилочным погрузчиком на грузовых фронтах, в зоне хранения работает кран-штабелер (КШ). Для передач на накопитель (Н) используется погрузчик, а с накопителя в зону хранения и обратно на кран-штабелер. К недостаткам этой схемы относится большой холостой пробег погрузчиков и увеличение количества грузовых операций, связанных с передачей пакетов на накопитель.

Проведем анализ грузопотоков по технологическим этапам, варианта грузопереработки, аналогично рассмотренному выше.

Технология переработки  включает следующие этапы по прибытии:

1 – выгрузка груза  вилочным погрузчиком из вагона и погрузка на автомобиль (прямой вариант), Q1 = Qcпрп = 0,15*(919,2т + 1002,7т) = 288,3 т,

             2 – выгрузка из вагона на накопитель, Q2=Qcпр-Q1=Qcпр*(1-αп) = (1-0.5)*(919.2т+1002,7т)=1633,

            3 – перемещение с накопителя в зону хранения и укладки в стеллажи кранами-штабелерами                (КШ),    Q3=Q2=1633.6 т

4 – перемещение из  зоны хранения на накопитель  со стороны автоподъезда,

 Q4= Qcпр*(1-αп) =(1-0.5)*(919.2т+1002,7т)=1633,6 т.

5 – погрузка с накопителя  на автомобиль, Q5=Q4=1633.6 т.

 

По отправлении:

1 – перегрузка из автомобиля  в вагон по прямому варианту  по отправлению,

 Q6= Qcото = 0.15*(819.9т+843,3т)=249,5 т,

2 – выгрузка из автомобиля  на склад (в штабель),

Q7= Qcот*(1-αо) =(819,9т+843,3т)*(1-0,15)=1536.7 т,

3 – перемещение с накопителя  в зону хранения и укладка  в стеллажи кранами-штабелерами (КШ);

4 – перемещенгие из зоны хранения на накопитель КШ;

5 – погрузка с накопителя  в вагон

Q8=Q9=Q10= Qcот*(1-αо) = (819,9т+843,3т)*(1-0,15)=1536.7 т,

Объем механизированной переработки  для ВП:

Qc(ВП)мех = Q1 + Q2 + Q5 + Q6 + Q7 + Q10 = 288.3т + 1633,6т + 1633,6т + 1636,7т + 1536,7т = 7576,7 т,

Объем механизированной переработки  для КШ:

Qc(КШ)мех = Q3 + Q4 + Q8 + Q9 = 1633.6т + 1633,6т + 1536,7т + 1536,7т = 7576,7 т.

Общий объем механизированной переработки для КШ и ВП:

Qc(общ)мех = Qc(ВП)мех + Qc(КШ)мех = 7576,7т + 7576,7т = 15153,4 т.

 

    1.  Составление комплексных схем механизированной переработки контейнеров на контейнерных площадках

 

  Контейнерные площадки  в зависимости от режима работы  могут быть оборудованы различными  типами ПРМ, но наиболее распространенными  является козловой двухконсольный кран.Его тип и марка выбирается в зависимости от массы брутто контейнера ( я выбрала тип КК-32 с грузоподъемностью 32 т).

Технология переработки  контейнеров на контейнерной площадке включает этапы: 1 – вагон – автомобиль (прямой вариант); 2 – вагон – контейнерная площадка; 3 – контейнерная площадка – автомобиль; 4 – автомобиль –  вагон (прямой вариант); 5 – автомобиль – контейнерная площадка; 6 – контейнерная площадка – вагон. (прил. рис.3)

     Анализ контейнеропотоков (М) на всех этапах определим исходя из суточных размеров по прибытии и по отправлении

Мспр = конт/сут     (4,7)

 

Mcот = ,            (4,8)

Расчет объема контейнеропотока по этапам ведется по формулам:

М1= Мспрп;     М4= Mcот0.      (4,9)

М1=77*0,2=15,4конт/сут

где αп, α0 – доля суточного контейнеропотока, перегружаемого по прямому варианту, соответственно по прибытии и отпрпвлении (0,15-0,4).

М2= Мспр*(1- αп) = М3 = 77конт*0,8=61,6конт/сут          (4,10)

Мсмех123 = 15,4конт/сут+61,6конт/сут+61,6конт/сут = 139конт/сут        (4.11)

 

    1.  Составление комплексных схем механизированной переработки навалочных грузов

 

К наиболее распространенным навалочным грузам относятся: твердое  топливо (каменный уголь, торф, сланцы), руды металлов, нерудные строительные материалы (щебень, песок, гравий). Основная доля этих грузов перевозится в универсальных полувагонах (до 80 %), а остальные – на платформах (в основном, нерудные строительные материалы) и в специализированных полувагонах-хопперах. Так как в данной работе навалочный груз – гравий, мы будем перевозить его в специализированных полувагонах-думпкарах.

В зависимости от типа вагона и суточного вагонопотока выбирается способ и устройства для разгрузки вагонов. Для универсальных полувагонов применяются три способа:

  1. вычерпыванием через открытый верх различными кранами (стреловыми, мостовыми, козловыми), оснащенными грейферами при суточном вагонопотоке до 10 вагонов.
  2. самотеком через люки в днище полувагона (10-30 вагонова) могут разгружаться на повышенных путях балочного или блочного типа, эстакадах, в приемные траншеи и на приемные устройства, оснащенные подземными бункерами; (прил. рис.4)
  3. опрокидыванием на вагоноопрокидывателях (роторных, башенных, боковых) при тяжелом режиме работы более 30 вагонов в сутки. Для станций с небольшой грузопереработкой (2-10 полувагонов в сутки) для выгрузки навалочных грузов применяют козловые краны с грузоподъемностью 5т. и пролетом 16м, оснащенные грейферами канатными или моторными.

     В данной работе целесообразно применить 2 способ разгрузки вагона, т.к. суточный вагонопоток составляет 18 вагонов.

      При значительных объемах грузопереработки и малых сроках хранения наиболее экономичными являются склады, оборудованные траншеями, повышенными путями, эстакадами, бункерами при выгрузке самотеком из полувагонов. Высота повышенных путей зависит от грузооборота и составляет от 1,5 до 3,3м. Чаще всего строят повышенные пути высотой 2,5м. Высота эстакады обычно составляет 6м. и выше (до9м). Для прохода обслуживающего персонала по повышенному пути и эстакаде предусмотрены мостики, наличие которых обеспечивает доступ рабочих к вагонам и беспрепятственное открывание люков полувагонов.

Информация о работе Разработка проекта транспортно-грузового комплекса