Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: закрепление теоретических знаний по вопросам проектирования транспортно-грузовых систем, получение практических навыков проектирования транспортно-грузовых комплексов (ТГК) и обоснование эффективности принятых решений.
Задача курсовой работы: разработка проекта ТГК. Она включает в себя следующие вопросы:
Технические (разработка технологии погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций, выбор технических средств для её реализации);
Организационные (обеспечение эффективного взаимодействия элементов ТГК);
Социальные (освобожление человека от тяжелого физического труда, охрана окружающей среды).
Исходные данные……………………………………………………………………………………………4
Характеристика грузов…………………………………………………………………………………….4
Определение суточных объемов грузопереработки и переработки погрузочно-выгрузочных (грузовых) фронтов……………………………………………………………………5
Определение суточного грузопотока……………………………………………………5
Определение суточного вагонопотока…………………………………………………6
Определение технической нормы загрузки крытого вагона для тарно-штучных грузов (ТШГ)……………………………………………………………………………7
Определение технической нормы загрузки вагона для перевозки грузов в контейнерах…………………………………………………………………………………………..8
Определение технической нормы загрузки вагона для перевозки навалочных грузов…………………………………………………………………………………9
Определение параметров грузовых фронтов………………………………………………..9
Составление вариантов ТСК и разработка технологии переработки заданных грузов. Анализ грузопотоков………………………………………………………………………….10
Составление комплексных схем механизированных складов по переработке тарно-штучных грузов………………………………………………………….10
Составление комплексных схем механизированной переработки контейнеров на контейнерных площадках………………………………………………13
Составление комплексных схем механизированной переработки навалочных грузов…………………………………………………………………………………….14
Основные параметры ТСК……………………………………………………………………………..16
Расчет вместимости крытого склада ТШГ…………………………………………….16
Определение вместимости контейнерной площадки………………………..16
Определение вместимости навалочных площадок…………………………….17
Определение линейных размеров и площади склада………………………………….17
Определение производительности (технической и эксплуатационной) погрузочно-разгрузочных машин и механизмов (ПРМ)……………………………….21
Определение количества погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ)…..23
Анализ произведенных расчетов. Заключение………………………………………….24
Библиографический список…………………………………………………………………………27
контейнеров 1С:
Загрузка контейнера qk=(20т-2,11т)*0,8=14,3 т;
Техническая норма загрузки контейнеровоза
Ртех = 3шт*14,3т=42,9 т.
грузоподъемность
2.5. Определение технической нормы загрузки вагона для перевозки навалочных грузов
при перевозке навалочных грузов часто используются специализированные полувагоны-хопперы, техническая норма которых может принимать значения по формуле:
Ртех=ку*Ргп, (4.10)
Для универсальных четырехосных
полувагонов принимают
строительные груза (щебень, камень, песок и др.) Ртех=69т. При перевозке кокса, шкала, торфа Ртех=50т.
Расчет технической нормы загрузки вагона для перевозки гравия:
Ртех=0,8*65т=52 т;
Грузоподъемность
3. Определение параметров грузовых фронтов
К основным параметрам фронта погрузки-разгрузки (ФПР) относятся:
- длина фронта Lфр;
- длина приемного (погрузочного) устройства Lпогр(рагр);
Длина подачи вагонов определяется по формуле: Lпод = nвагпод * lваг = (5.1)
Объемы грузопереработки
и параметры грузовых фронтов
Показатель |
Род груза | ||
Тарно-штучные |
Контейнеры |
Навалочные | |
Прибытие Отправление |
610 570 |
335 --- |
315 --- |
Прибытие Отпраление |
1922 1663 |
1101 ------ |
993 ----- |
Грузоподъемность Pгп, т Техническая норма загрузки Ртех, т Длина вагона вагона по осям автосцепок lваг, м |
Крытый вагон с деревянной обшивкой
64 29,98 14,73 |
Платформа 4-осная для крупнотоннажных контейнеров 65 42,9 19,62 |
Полувагоны думпкары
145 55,2 17,63 |
Прибытие Отправление |
56 49 |
26 ---- |
18 ---- |
Прибытие Отправление |
3 3 |
4 4 |
3 3 |
|
172,4 |
157,4 |
135,6 |
|
142,4 |
127,4 |
105,6 |
где nвагпод – количество вагонов в подаче;
lваг – длина вагона по осям автосцепок,м (табл.1)
Nc – суточный вагонопоток, ваг (исходные данные);
xс – число подач в сутки (исходные данные).
С учетом необходимого запаса на возможное увелечение вагонов в подаче и возможность производства маневров lзап = 30м и длина подходов к ФПР lподх = 50м.
Длина фронта погрузки-выгрузки для линейного ФПР: Lфр = Lпод + lзап, м (5.2)
Определение параметров ФПР:
Lпод = 14,73м*29вагонов/3 = 142,4м,
Lфр = 142,4м + 30м = 172,4м.
Lпод = 19,6м*26вагонов/4т = 127,4м,
Lфр = 127,4м + 30м = 157,4м.
Lпод = 17,6м*18вагонов/3 = 105,6м,
Lфр = 105,6м + 30м = 165,6м.
4. Определение вариантов ТСК и технологических схем переработки заданных грузов.
4.1. Составление комплексных схем механизированных складов по переработке тарно-штучных грузов
При переработке ТШГ в
зависимости от способа хранения
и типа применяемых погрузочно-
Рис.1. Крытый ангарный склад тарно-штучных грузов:
а – штабельное хранение с использование вилочных погрузчиков (ВП);
б – технологическая схема
Наиболее простая схема
соответствует штабельному
1 – выгрузка груза
по прямому варианту на
2 – выгрузка из вагона на склад (в штабель);
3 – погрузка со склада на автомобиль;
4 – погрузка из автомобиля в вагон по прямому варианту по отправлении;
5 – выгрузка из автомобиля на склад (в штабель);
6 – погрузка со склада в вагон.
Проведем анализ грузопотоков к данной технологической схеме. Он заключается в определении для каждого этапа объемы грузопереработки.
Объем грузов (канцелярские товары и мебель), перегружаемых по прямому варианту:
Q1=Qcпр*αп, (4,1)
Q1=0.15*(919.2т+1002.7т)=288,3 т
где αп – доля суточного вагонопотока по прибытии, перегружаемого по прямому варианту из вагона непосредственно в автомобиль, для ТШГ – 0,15-0,3.
Объем грузов (канцелярские товары и мебель) , перегружаемых из вагона в склад
Q2=Qcпр-Q1=Qcпр*(1-αп). (4,2)
Q2=(1-0.5)*(919.2т+1002,7т)=
Это же количество груза будет перегружаться на автомобиль:
Q3=Q2=1633.6 т (4,3)
Объемы перегружаемых грузов по отправлении определяется
Q4=Qcот*αо, (4,4)
Q4=0.15*(819.9т+843,3т)=249,5 т
где αо – доля суточного вагонопотока по отправлении, перегружаемого по прямому варианту из автомобиля непосредственно в вагон, для расчетов можно принять α0=αп.
Q5=Qcот-Q4, (4,5)
Q5=(819.9т+843,3т) – 249,5т = 1413,7 т
Q6=Q5=1413.7 т
Общий объем суточной механизированной переработки в тонноперациях составит
Qcмех=∑Qi=Qcпр*(1-αп) + Qcот*(1-αо), (4,6)
Qcмех = (919,2т+1002,7т)*(1-0,15) + (819,9т+843,3т)*(1-0,15) = 3047 т.
а)
в)
Рис.2. Крытые склады со стеллажным хранением:
а – павильонный склад (с внешним расположением ж.д. путей) оборудованный стеллажным краном-штабелером (СКШ); б – ангарный склад (с внутренним расположением ж.-д. путей), оборудованный мостовым краном-штабелером (МКШ); в – технологическая схема
При использовании стеллажей для хранения грузов технологическая схема включает переработку груза вилочным погрузчиком на грузовых фронтах, в зоне хранения работает кран-штабелер (КШ). Для передач на накопитель (Н) используется погрузчик, а с накопителя в зону хранения и обратно на кран-штабелер. К недостаткам этой схемы относится большой холостой пробег погрузчиков и увеличение количества грузовых операций, связанных с передачей пакетов на накопитель.
Проведем анализ грузопотоков по технологическим этапам, варианта грузопереработки, аналогично рассмотренному выше.
Технология переработки включает следующие этапы по прибытии:
1 – выгрузка груза вилочным погрузчиком из вагона и погрузка на автомобиль (прямой вариант), Q1 = Qcпр*αп = 0,15*(919,2т + 1002,7т) = 288,3 т,
2 – выгрузка из вагона на накопитель,
Q2=Qcпр-Q1=Qcпр*(1-αп)
= (1-0.5)*(919.2т+1002,7т)=1633,
3 – перемещение с накопителя в зону хранения
и укладки в стеллажи кранами-штабелерами
4 – перемещение из зоны хранения на накопитель со стороны автоподъезда,
Q4= Qcпр*(1-αп)
=(1-0.5)*(919.2т+1002,7т)=
5 – погрузка с накопителя на автомобиль, Q5=Q4=1633.6 т.
По отправлении:
1 – перегрузка из автомобиля в вагон по прямому варианту по отправлению,
Q6= Qcот*αо = 0.15*(819.9т+843,3т)=249,5 т,
2 – выгрузка из автомобиля на склад (в штабель),
Q7= Qcот*(1-αо)
=(819,9т+843,3т)*(1-0,15)=
3 – перемещение с накопителя в зону хранения и укладка в стеллажи кранами-штабелерами (КШ);
4 – перемещенгие из зоны хранения на накопитель КШ;
5 – погрузка с накопителя в вагон
Q8=Q9=Q10= Qcот*(1-αо)
= (819,9т+843,3т)*(1-0,15)=1536.
Объем механизированной переработки для ВП:
Qc(ВП)мех = Q1 + Q2 + Q5 + Q6 + Q7 + Q10 = 288.3т + 1633,6т + 1633,6т + 1636,7т + 1536,7т = 7576,7 т,
Объем механизированной переработки для КШ:
Qc(КШ)мех = Q3 + Q4 + Q8 + Q9 = 1633.6т + 1633,6т + 1536,7т + 1536,7т = 7576,7 т.
Общий объем механизированной переработки для КШ и ВП:
Qc(общ)мех = Qc(ВП)мех + Qc(КШ)мех = 7576,7т + 7576,7т = 15153,4 т.
Контейнерные площадки
в зависимости от режима
Технология переработки контейнеров на контейнерной площадке включает этапы: 1 – вагон – автомобиль (прямой вариант); 2 – вагон – контейнерная площадка; 3 – контейнерная площадка – автомобиль; 4 – автомобиль – вагон (прямой вариант); 5 – автомобиль – контейнерная площадка; 6 – контейнерная площадка – вагон. (прил. рис.3)
Анализ контейнеропотоков (М) на всех этапах определим исходя из суточных размеров по прибытии и по отправлении
Мспр = конт/сут (4,7)
Mcот = , (4,8)
Расчет объема контейнеропотока по этапам ведется по формулам:
М1= Мспр*αп; М4= Mcот*α0. (4,9)
М1=77*0,2=15,4конт/сут
где αп, α0 – доля суточного контейнеропотока, перегружаемого по прямому варианту, соответственно по прибытии и отпрпвлении (0,15-0,4).
М2= Мспр*(1-
αп) = М3 = 77конт*0,8=61,6конт/сут
Мсмех=М1+М2+М3
= 15,4конт/сут+61,6конт/сут+61,
К наиболее распространенным навалочным грузам относятся: твердое топливо (каменный уголь, торф, сланцы), руды металлов, нерудные строительные материалы (щебень, песок, гравий). Основная доля этих грузов перевозится в универсальных полувагонах (до 80 %), а остальные – на платформах (в основном, нерудные строительные материалы) и в специализированных полувагонах-хопперах. Так как в данной работе навалочный груз – гравий, мы будем перевозить его в специализированных полувагонах-думпкарах.
В зависимости от типа вагона и суточного вагонопотока выбирается способ и устройства для разгрузки вагонов. Для универсальных полувагонов применяются три способа:
В данной работе целесообразно применить 2 способ разгрузки вагона, т.к. суточный вагонопоток составляет 18 вагонов.
При значительных объемах грузопереработки и малых сроках хранения наиболее экономичными являются склады, оборудованные траншеями, повышенными путями, эстакадами, бункерами при выгрузке самотеком из полувагонов. Высота повышенных путей зависит от грузооборота и составляет от 1,5 до 3,3м. Чаще всего строят повышенные пути высотой 2,5м. Высота эстакады обычно составляет 6м. и выше (до9м). Для прохода обслуживающего персонала по повышенному пути и эстакаде предусмотрены мостики, наличие которых обеспечивает доступ рабочих к вагонам и беспрепятственное открывание люков полувагонов.
Информация о работе Разработка проекта транспортно-грузового комплекса