Разработка проекта транспортно-грузового комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: закрепление теоретических знаний по вопросам проектирования транспортно-грузовых систем, получение практических навыков проектирования транспортно-грузовых комплексов (ТГК) и обоснование эффективности принятых решений.
Задача курсовой работы: разработка проекта ТГК. Она включает в себя следующие вопросы:
Технические (разработка технологии погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций, выбор технических средств для её реализации);
Организационные (обеспечение эффективного взаимодействия элементов ТГК);
Социальные (освобожление человека от тяжелого физического труда, охрана окружающей среды).

Содержание

Исходные данные……………………………………………………………………………………………4
Характеристика грузов…………………………………………………………………………………….4
Определение суточных объемов грузопереработки и переработки погрузочно-выгрузочных (грузовых) фронтов……………………………………………………………………5
Определение суточного грузопотока……………………………………………………5
Определение суточного вагонопотока…………………………………………………6
Определение технической нормы загрузки крытого вагона для тарно-штучных грузов (ТШГ)……………………………………………………………………………7
Определение технической нормы загрузки вагона для перевозки грузов в контейнерах…………………………………………………………………………………………..8
Определение технической нормы загрузки вагона для перевозки навалочных грузов…………………………………………………………………………………9
Определение параметров грузовых фронтов………………………………………………..9
Составление вариантов ТСК и разработка технологии переработки заданных грузов. Анализ грузопотоков………………………………………………………………………….10
Составление комплексных схем механизированных складов по переработке тарно-штучных грузов………………………………………………………….10
Составление комплексных схем механизированной переработки контейнеров на контейнерных площадках………………………………………………13
Составление комплексных схем механизированной переработки навалочных грузов…………………………………………………………………………………….14
Основные параметры ТСК……………………………………………………………………………..16
Расчет вместимости крытого склада ТШГ…………………………………………….16
Определение вместимости контейнерной площадки………………………..16
Определение вместимости навалочных площадок…………………………….17
Определение линейных размеров и площади склада………………………………….17
Определение производительности (технической и эксплуатационной) погрузочно-разгрузочных машин и механизмов (ПРМ)……………………………….21
Определение количества погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ)…..23
Анализ произведенных расчетов. Заключение………………………………………….24
Библиографический список…………………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 571.72 Кб (Скачать документ)

1,2 – время на перерывы  и пересменки.

Для крупнотоннажных  контейнеров 1С:

Рабочий цикл козлового крана  КК-32:

Tц=tз+t0+

где tз – время на захват груза (18с);

t0 – время на захвата груза и освобождение от груза (9с);

 – коэффициент, учитывающий  совмещение операций в течение  цикла (0,85);

Vп – скорости подъема и опускания груза или крюка (Vп=0,2м/с);

Vкр - скорость передвижения крана (1м/с)

Н – средняя высота подъема  груза;

Н=z*hк+1=2*2,438м+1=5,9м

где z – количество контейнеров, установленных по высоте;

hк – высота контейнера, м;

Lкр – среднее расстояние перемещения крана (Lкр=lв=14,73м);

Lm – среднее расстояние перемещения тележки крана:  Lm=lпр/2+lконс=25м/2+5м=17,5м

Vm – скорость передвижения тележки крана (0,8м/с).

Техническая производительность для погрузочно-разгрузочной машины периодического действия КК-32:

Пт=3600/Tц=3600/198сс=18конт/ч,

где Tц – продолжительность одного рабочего цикла (198с);

Эксплуатационная производительность:

Пэ = Птсмвр=18конт/ч*6,8ч*0,8=98конт/см

где квр – коэффициент использования машины во времени (0,8);

Тсм – число рабочих часов в смене:   Тсм = tсм-1,2ч=8ч-1,2ч=6,8ч;

где tсм – полная продолжительность смены (8часов);

1,2 – время на перерывы  и пересменки.

 

Для навалочного  груза (гравий):

Продолжительность рабочего цикла одноковшового погрузчика ТО-25:

Tц=tз+t0+

 

где tз – время заполнения ковша (10с);

t0 – время освобождение ковша от груза (6с);

 – коэффициент, учитывающий  совмещение операций в течение  цикла (0,85);

Vп – скорост подъема и опускания ковша (Vп=17,8м/с);

Vпер - скорость перемещения погрузчика (8,7м/с)

Н – высота подъема ковша  с грузом и опускание без груза (2,8м);

Lпер - расстояние перемещения погрузчика (125м).

 

Техническая производительность для погрузочно-разгрузочной машины периодического действия ТО-25:

Пт=3600*Qн/Tц=3600*2,8т/41с=246т/ч,

где Tц – продолжительность одного рабочего цикла (73с);

Qн – масса груза, перемещаемая машиной за один рабочий цикл

Qнк**кз=2м3*2т/м3*0,7=2,8т

где Ек – вместимость захватного рабочего органа, грейфер АП-2 (2м3);

кз – коэффициент заполнения захватного рабочего органа (0,7).

Эксплуатационная производительность:

Пэ = Птсмвр=246т/ч*6,8ч*0,8=1338т/см

где квр – коэффициент использования машины во времени (0,8);

Тсм – число рабочих часов в смене:   Тсм = tсм-1,2ч=8ч-1,2ч=6,8ч;

где tсм – полная продолжительность смены (8часов);

1,2 – время на перерывы  и пересменки.

 

  1. Определение количества погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ)

 

Количество механизмов зависит  от потребной величины механизированной переработки и от производительности механизма:

Для мебели и канцелярских товаров:

   Z     ЭП-1003

 

               КШОК-2

где

- время ремонта  ПРМ в течение года (15суток);

При tсм=8ч, nсм=3.

Псм – эксплуатационная производительность механизмов, т/сутки

 

Для крупнотоннажных контейнеров 1С:

           КК-32

где - механизированный суточный контейнеропоток, конт/сут

 

Псм – эксплуатационная производительность механизмов, т/сутки

 

При tсм=8ч, nсм=3.

 

Для навалочных грузов (гравий):

        ТО-25

 

  1. Анализ произведенных расчетов. Заключение.

 

Сводная таблица показателей  ТСК

Показатель

Род груза

Тарно-упаковочные (Мебель и  канцелярские товары)

Контейнеры (крупнотоннажные 1С)

Навалочные грузы (гравий)

Объемы  грузопереработки

Суточный грузопоток, т:

По прибытии

 

1922т/сут

 

1101,4т/сут

 

992,5т/сут

По отправлении

1663т/сут

------

------

Тип вагона

Крытый вагон с деревянной обшивкой

Платформа 4-осная для  крупнотоннажных контейнеров

Полувагоны думпкары

Ргп, т

64

65

145

Ртех, т

29,98

42,9

55,2

Суточный вагонопоток, Nc

По прибытии

 

56

 

26

 

18

По отправлению

49

----

---

Число вагонов в подаче в сутки nподмах

6

4

3

 

Тип грузового фронта

 

линейный

 

линейный

 

Линейный

Длина ГФ

172,4м

157,4м

135,6м

Длина подачи, м

142,4м

127,4м

105,6м

Длина ж.-д. пути, м

222,4м

207,4м

185,6м

Характеристики  и параметры ТСК

Тип ТСК

Ангарный крытый склад  со штабельным

 

хранением;

Контейнерная площадка, с  применением 

 

козлового крана

Навалочная площадка

Объем механизированной переработки, т, Qмех

 

12287,2т

 

145конт

 

4218т

Способ выгрузки

Электро-погрузчик

Козловой кран

самотеком через люки в  днище полувагона

Вместимость

5070,8т

68конт

4218т

 

Ширина

 

60м (30мх30м)

 

22,2м

 

Длина

180м

250м

135,6м

Высота 

4,8м

 

2,3м

Площадь

10800м2

5550м2

597м2

Характеристики  ПРМ

 

Тип ПРМ

 

ЭП-1003

 

КК-32

 

ТО-25 (пневмоколесный)

Производительность техническая

44,4т/ч

18конт/ч

246т/ч

Производительность сменная

241,5т/см

98конт/см

1338т/см

Количество механизмов

21

1

1




 

Заключение: в проделанной работе, разработала проекты ТГК для контейнеров (1С), навалочного груза (т.е. гравия) и два для тарно-штучных грузов (мебели и канцелярских товаров) и на основе технических, организационных, социальных показателей выбрала наилучший вариант. Ангарный склад со штабельным хранением более рационален, так как, во-первых, рабочий цикл ЭП-1003 меньше, чем у КШОК-2 (при стеллажном хранении); из этого следует, что и техническая и сменная (эксплуатационная) производительности будут больше; и во-вторых, требуется меньшее количество погрузочно-разгрузочных механизмов, учитывая то, что

 

площадь ангарного склада со штабельным хранением больше. Из приведенных показателей видно, что первый вариант склада (ангарный со штабельным хранении) рационален в использовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

  1. Гриневич Г.П., Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ
  2. на ж.-д. транспорте/Г.П.Гриневич – М.:Транспорт, 1981. – 343с.
  3. Мысник Е.В., Сатурченко Т.В., Дарманский С.И., Транспортно-грузовые системы: метод.пособие/Е.В.Мысник, Т.В.Сатурченко, С.И.Дарманский. – Иркутск: ИрГУПС,2008.-103с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                       


Информация о работе Разработка проекта транспортно-грузового комплекса