Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:40, курсовая работа
Данный курсовой проект ставит своей целью:
закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО автомобилей;
развитие у навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП.
Введение 3
1. Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля Лада Гранта 5
2. Исследование сроков и состава работ по ТО-1 автомобиля Лада Гранта 11
2.1 Перечень работ ТО-1 автомобиля Лада Гранта 13
2.2 Используемые эксплуатационные материалы 14
2.3 Определение производственной программы 20
2.4 Техническое нормирование трудоемкости ТО-1 21
2.4.1 Определение технической нормы времени на операцию 24
2.4.2 Определение штучно-калькуляционного времени 24
2.4.3 Определение количества ТО-1 за смену 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)»
ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра сервиса транспортных и технологических машин и оборудования
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Технологические процессы автотранспортной отрасли»
Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля Лада Гранта
Рег. № ________________________ Дата сдачи «__»_____________20__г |
Выполнила: Сергеева А.В. Студентка 2 курса Специальность: 080100с Руководитель: Мардарьев С.Н. |
Защита принята с оценкой ________________________
«___»___________20__г. _____
Чебоксары 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля Лада Гранта 5
2. Исследование сроков и состава работ по ТО-1 автомобиля Лада Гранта 11
2.1 Перечень работ ТО-1 автомобиля Лада Гранта 13
2.2 Используемые эксплуатационные материалы 14
2.3 Определение производственной программы 20
2.4 Техническое нормирование трудоемкости ТО-1 21
2.4.1 Определение технической нормы времени на операцию 24
2.4.2 Определение штучно-
2.4.3 Определение количества ТО-1 за смену 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложения 28
ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль представляет собой сложную систему, совокупность совместно действующих элементов и агрегатов механизма, обеспечивающих выполнение ее функций. По результатам многочисленных исследований годовая производительность автомобилей к концу срока их службы снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с первоначальной, снижается также безопасность их конструкции. За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением, как при проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей.
При рассмотрении перспектив совершенствования системы ТО и ремонта необходимо учитывать плановость развития экономики, обеспечивающего разработку и реализацию долгосрочных требований к надежности автомобилей и развитию технической эксплуатации, основанных на интересах народного хозяйства в целом.
Места технологических воздействий при ТО могут располагаться сбоку, снизу автомобиля, внутри салона и т.д. Это выдвигает требования к расположению исполнителей, последовательности операций, которые необходимо выполнить при минимальных перемещениях объекта. Взаимосвязь перечисленных и ряда других факторов характеризует совершенство технологического процесса. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках. Для некоторых видов работ требуются узкопрофильные специалисты.
Данный курсовой проект ставит своей целью:
Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля Лада Гранта. В первой части проекта рассматривается краткая техническая характеристика автомобиля Лада Гранта. Вторая часть посвящена собственно разработке технологического процесса ТО-1 данного автомобиля.
1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЛАДА ГРАНТА
Основой для создания новой
Лада Гранта стал седан из
семейства Калины. Новое семейство Гранты
начнется также с седана. Кузов хэтчбек
у авто появится позже. Производитель
обещает предоставить его в 2013 году.
Lada Granta будет выпускаться в трех вариантах
комплектации. Это самый простой – «Стандарт»,
средний – «Норма», и полное оснащение
– «Люкс». К каждой комплектации автопроизводитель
закрепил собственный вид двигателя объемом
1,6 литра. На первых двух это 8-ми клапанный
агрегат с мощностью соответственно 80
и 90 л.с., а на топовой комплектации – 16-клапанный
мотор, развивающий мощность 98 л.с. Все
двигатели агрегатированы с 5-ступенчатой
механической коробкой передач, привод
на передние колеса.
Двигатель Гранты потребляет от 8,7 - 9,3 литров бензина на 100 километров в городских условиях до 5,8-6,1 литров на трассе. Автомобиль способен двигаться с максимальной скоростью в 168,5 км/час, а до 100 км/час разгоняется за 12 секунд. Параметры автомобиля представлены в таблице:
Параметры |
Дв. 1,6 л, 8 кл., 80л.с., исполнение «стандарт» |
Дв. 1,6 л, 8 кл., 90 л.с., исполнение «норма» |
Дв. 1,6л, 16 кл., 98 л.с., исполнение «люкс» |
Длина, мм |
4260 | ||
Ширина, мм |
1700 | ||
Высота, мм |
1500 | ||
База, мм |
2470 | ||
Колея передняя, мм |
1430 | ||
Колея задняя, мм |
1410 | ||
Передний свес, мм |
810 | ||
Задний свес, мм |
980 | ||
Минимальный дорожный просвет, мм |
160 | ||
Объем багажного отделения, л |
500 | ||
Масса снаряженная, кг |
1040 |
1080 |
1100 |
Распределение снаряженной массы по передней/задней осям, % |
59/41 |
59/41 |
59/41 |
Полезная нагрузка, кг |
475 | ||
Полная масса, кг |
1515 |
1555 |
1575 |
Распределение полной массы по передней/задней осям, % |
50/50 |
50/50 |
50/50 |
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, % |
900/450 | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления |
0,367 |
0,353 | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч |
12,5 |
11,8 |
12 |
Максимальная скорость, км/ч |
164,5 |
167 |
168,5 |
Расход топлива: |
|||
- в городском режиме |
9,3 |
8,5 |
8,7 |
- в загородном режиме |
6,1 |
5,7 |
5,8 |
- в смешанном режиме |
7,3 |
7,2 |
7,3 |
Размеры шин |
175/70 R 13 |
175/65 R 14 | |
Емкость топливного бака, л |
50 |
В таблице 2 приведены технические характеристики для автомобиля Lada Granta в различных комплектациях (стандарт, норма, люкс).
Оборудование |
Стандарт |
Норма |
Люкс |
Безопасность |
|||
Инерционные ремни безопасности |
+ |
+ |
- |
Инерционные ремни с преднатягом |
- |
- |
+ |
Подушка безопасности водителя |
+ |
+ |
+ |
Подушка безопасности переднего пассажира |
- |
- |
+ |
Подголовники задних сидений |
- |
- |
+ |
Места для крепления детских сидений ISOFIX |
+ |
+ |
+ |
Вентилируемые тормозные диски |
+ |
+ |
+ |
ABS+BAS |
- |
- |
+ |
Экстерьер |
|||
Бамперы не окрашенные |
+ |
- |
- |
Бамперы, окрашенные в цвет кузова |
- |
+ |
+ |
Дневной ходовой огонь в фаре |
+ |
+ |
+ |
Диски колес штампованные 13 |
+ |
- |
- |
Диски колес штампованные 14 |
- |
+ |
- |
Диски колес литые 14 |
- |
- |
+ |
Колпаки колес |
- |
+ |
- |
Молдинги дверей |
- |
- |
+ |
Зеркала наружние, окрашенные в цвет кузова |
- |
- |
+ |
Рамки дверей черные |
- |
- |
+ |
Интерьер |
|||
Ниши для мелких вещей и подстаканники |
+ |
+ |
+ |
Карманы в обивках передних сидений |
+ |
+ |
+ |
Обивки дверей с декоративными вставками |
- |
+ |
+ |
Раскладываемое заднее сиденье |
+ |
+ |
+ |
Раздельное заднее сиденье |
- |
- |
+ |
Дополнительные уплотнители порогов пола |
- |
- |
+ |
Контейнер для очков |
- |
- |
+ |
Комфорт |
|||
Рулевая колонка с регулировкой по высоте |
- |
+ |
+ |
Электроусилитель руля |
- |
+ |
+ |
Передние |
- |
+ |
+ |
Задние электростеклоподъемники |
- |
- |
+ |
Стекла бесцветные |
+ |
+ |
- |
Стекла атермальные |
- |
- |
+ |
Поручни потолочные, 3 шт. |
- |
- |
+ |
Фильтр воздушный салона |
- |
+ |
+ |
Климатическая система с кондиционером |
- |
- |
+ |
Электропривод и обогрев наружных зеркал |
- |
- |
+ |
Обогрев передних сидений |
- |
- |
+ |
Электропривод замка крышки багажника |
- |
- |
+ |
Электроника |
|||
Центральный замок |
- |
+ |
+ |
Бортовой компьютер |
- |
+ |
+ |
Функция охранной сигнализации |
- |
+ |
+ |
Дистанционное управление замками дверей и крышкой багажника |
- |
- |
+ |
Аудиосистема |
- |
- |
+ |
Далее перечислены характеристики трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы и электрооборудования автомобиля Лада Гранта.
Сцепление: однодисковое сухое
Привод выключения сцепления: тросовый, с механизмом автоматической компенсации износа накладок ведомого диска
Коробка передач: пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа коробки передач:
I передача 3,636
II передача 1,95
III передача 1,357
IV передача 0,941
V передача 0,784
передача заднего хода 3,5
Привод передних колес: валы с шарнирами равных угловых скоростей
Передняя подвеска: независимая, с телескопическими амортизаторными свойствами, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами, с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска: полузависимая, с витыми цилиндрическими пружинами, амортизаторными стойками, продольными рычагами, объединенными в балку задней подвески приварным соединителем и стабилизатором поперечной устойчивости с отрицательным углом развала колес.
Колеса: дисковые, штампованные или литые
Шины: радиальные, низкопрофильные бескамерные
Тип рулевого управления: травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой рейки
Рулевой механизм: шестерня-рейка с постоянным или переменным передаточным отношением в зависимости от комплектации
Рулевой привод: две
тяги с резино-металлическим
Рабочая тормозная система: с гидравлическим приводом, двухконтурная, диагональная, с вакуумным усилителем
Передний тормозной механизм: дисковый, с подвижной скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Задний тормозной механизм: барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабаном
Стояночный тормоз: ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Схема электрооборудования: однопроводная, отрицательный полюс источника тока соединен с «массой»
Номинальное напряжение: 12 В
Аккумуляторная батарея: 6-СТ55А, номинальная емкость 55 А*ч
Генератор: переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения; максимальная сила тока отдачи 55 А при 14 В и 6000 мин.
Стартер: дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
Тип кузова: седан, цельнометаллический, несущий с энергопоглощающими бамперами.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-1 АВТОМОБИЛЯ ЛАДА ГРАНТА
Чтобы обеспечить работоспособность
автомобиля в течение всего периода
эксплуатации, необходимо периодически
поддерживать его техническое состояние
комплексом технических воздействий,
которые в зависимости от назначения
и характера можно разделить
на две группы: воздействия, направленные
на поддержание агрегатов, механизмов
и узлов автомобиля в работоспособном
состоянии в течение
ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании [1, стр. 17]. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
При ТО – 1 обеспечивается:
– надлежащий внешний вид, чистота картеров, корпусов;
– БДД;
– защита окружающей среды = экологическая безопасность автомобиля;
– топливная экономичность, ресурс шин;
– безотказность работы автомобиля на линии.
Сущностные направления ТО – 1:
– уменьшение интенсивности изнашивания;
– предупреждение отказов и неисправностей, выявление их с целью своевременного устранения.
Это профилактическое мероприятие, проводимое принудительно в плановом порядке (процесс эксплуатации изделия – управляемый), как правило – без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей. Со снятием – если определить техническое состояние узла можно только в цехе (ТНВД, стартер, генератор, ...).
Типичные работы ТО – 1:
– контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочно-заправочные;
– шинные, электротехнические, по системе питания (выделяются особо);
– очистные, моечные, уборочные (не только для красоты, но и для обеспечения нормального теплового режима, предупреждения замыканий, заеданий, коррозии).
Задачей ТО-1 является снижение интенсивности
параметров технического состояния
механизмов и агрегатов автомобиля,
выявление и предупреждение неисправностей,
обеспечение экономичности
Информация о работе Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля Лада Гранта