Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля Лада Гранта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:40, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект ставит своей целью:
закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО автомобилей;
развитие у навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП.

Содержание

Введение 3
1. Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля Лада Гранта 5
2. Исследование сроков и состава работ по ТО-1 автомобиля Лада Гранта 11
2.1 Перечень работ ТО-1 автомобиля Лада Гранта 13
2.2 Используемые эксплуатационные материалы 14
2.3 Определение производственной программы 20
2.4 Техническое нормирование трудоемкости ТО-1 21
2.4.1 Определение технической нормы времени на операцию 24
2.4.2 Определение штучно-калькуляционного времени 24
2.4.3 Определение количества ТО-1 за смену 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект.docx

— 99.65 Кб (Скачать документ)

Диагностические работы (процесс диагностирования) являются технологическим элементом  ТО и ремонта автомобиля они дают информацию о его техническом  состоянии при выполнении соответствующих  работ.

Своевременное проведение ТО подвижного состава позволяет содержать  автомобили в технически исправном  состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия  для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок  узлов и деталей автомобилей.

АвтоВАЗ рекомендует выполнять  работы по Талону №1 технического обслуживания автомобиля Лада Гранта в интервале 2000-3000 км.

Объем работ по ТО-1 указан в сервисной  книжке и делится на: контрольно-осмотровые, регламентные профилактические, диагностические  и регулировочные. Самой важной работой  является замена масла в двигателе  и масляного фильтра, остальное  же, в основном - проверка, контроль и регулировка.

 

    1. Перечень работ ТО-1 автомобиля Лада Гранта

 

  1. Контрольно-осмотровые работы

Проверить:  
1.1 Уровень тормозной жидкости и работоспособность сигнализации при недостаточном уровне. Герметичность гидравлического привода тормозов; состояние шлангов и трубок 
1.2 Наличие сколов, трещин и очагов коррозии ЛКП покрытия кузова, повреждение мастики арок колес и днища кузова

1.3 Отсутствие нефункционального шума двигателя, сцепления, коробки передач, приводов передних колес и рулевого механизма. Четкость переключения передач. Работоспособность устройств для фиксации рычага стояночного тормоза и рулевой колонки

  1. Регламентные профилактические работы 
    2.1 Проверить нормированным крутящим моментом затяжку креплений агрегатов, узлов и деталей двигателя и шасси D 
    2.2 Отрегулировать зазоры в газораспределительном 
    механизме 
    2.3 Проверить состояние и натяжение ремня генератора (или ремня вспомогательных агрегатов), при отсутствии автоматического натяжителя при необходимости отрегулировать натяжение 
    2.4 Проверить состояние болтовых соединений системы кондиционирования 3. Диагностические и регулировочные операции на специализированных линиях или постах 
    3.1 Проверить углы установки передних колес и отрегулировать (перед выполнением операции проверить и привести в норму давление в шинах) 
    3.2 Проверить: 
    - положение выключателя сигнала торможения; 
    - работоспособность вакуумного усилителя и регулятора давления тормозных сил задних колес; 
    - эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных систем на соответствие установленным нормативам  
    3.3 Проверить: 
    - соответствие установленным нормативам границ световых пучков и суммарную силу света головных фар, при необходимости отрегулировать; 
    - силу света светосигнальных огней (фонарей) и частоту следования проблесков указателей поворотов 
    3.4 Произвести проверку токсичности отработавших газов, при несоответствии установленным требованиям устранить неисправности 
    3.5 Проверить работоспособность электронной системы управления двигателем при помощи сигнализатора «Двигатель» и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей, при необходимости устранить не- 
    3.6 Проверить исправность работы электромеханического усилителя рулевого управления (диагностику СЭМУР)

Обнаруженные неисправности  устранить. Работы по устранению неисправностей выполняются за дополнительную оплату. 
Необходим подъемник (или яма) для 8-клапанного двигателя. 
Данный раздел предполагает выполнение диагностических и регулировочных работ по обеспечению безопасной эксплуатации автомобиля на специализированных линиях или постах.

 

    1. Используемые эксплуатационные материалы

Основные рекомендации по используемым эксплуатационным материалам:

  • моторное масло должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля для эксплуатации при низких температурах

  • аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена

  • свечи зажигания исправны

 
Карта смазки Лада Гранта

Описание

Емкость, л

Спецификация  материалов

Моторное масло

4,8

(K4M 1,6 16V)

3,3

(K7M 1,6 8V)

ACEA A3/B4

API SL SM

Renault рекомендует:

Elf Evolution SXR 5W-30

Elf Evolution SXR 5W-40

Elf Excellium NF 5W-40

Elf Competition STI 5W-30

Охлаждающая жидкость

5,7

(K4M 1,6 16V)

5,5 

(K7M 1,6 8V)

Антифриз тип D

Glaceol RX

каталожный номер  упаковки 1л концентрата антифриза (смешивать с дис. водой!) - 7711428132  

 

Жидкость для гидропривода тормозов

 

 

DOT-4

Рабочая жидкость для механической коробки передач

3,1

Elf Tranself TRJ 75W-80  или

Elf Tranself NFJ 75W-80 

Рабочая жидкость для гидроусилителя рулевого управления (ГУР)

 

 

Elf Renaultmatic D3 SYN

Elfmatic G3

 

 

 

 

 

Общие сведения об используемых материалах:

Бензиновый двигатель 

моторное масло вязкостью SAE 10W/30, 20W/50 по API SG/CD или CH/CD

Система охлаждения

антифриз по спецификации Ford SS-97B-9103-А

Тормозная система 

тормозная жидкость по спецификации Ford SAM-6C-9103-A

Механическая коробка  передач 

гипоидное масло вязкостью SAE 80EP по спецификации Ford SQM-2C-9008-A

Автоматическая коробка  передач:

– E3RP

масло для автоматических коробок передач по спецификации Ford SQM-2C-9008-A или ESP-M2C- 138-CJ

– E3RP

масло для автоматических коробок передач по спецификации Ford ESP-M2C- 166-H


 

Двигатель

Тип масляного фильтра 

Champion C104

Зазоры клапанов (на холодном двигателе):

– двигатели OHV:

• впускные

0,22 мм

• выпускные 

0,59 мм

– двигатели HCS:

• впускные

0,22 мм

• выпускные 

0,32 мм


 

Система охлаждения

Рекомендуемая концентрация антифриза,%

45


 

Топливная система

Обороты холостого хода

Двигатели с карбюратором:

– все, кроме карбюратора Weber 2V TLDM

750 – 850 об/мин

– карбюратор Weber 2V TLDM

700 – 800 об/мин

– система впрыска топлива Bosch K-Jetronic

750 – 850 об/мин

– система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic:

• модели до 1985 г.

800 – 900 об/мин

• модели с 1986 г.

920 – 960 об/мин

– электронная система  впрыска топлива EFI

900 50 об/мин

Содержание СО в выхлопных  газах, %:

Модели с системой впрыска  топлива Bosch K-Jetronic

1,0 – 1,5

Модели с системой впрыска  топлива Bosch KE-Jetronic:

– модели до 1985 г.

0,25 – 0,075

– модели с 1986 г.

0,5 – 1,1

Электронная система впрыска  топлива EFI

0,8 ± 0,25


 

Воздушный фильтр

Двигатели OHV 1,1 и 1,3 л 

Champion В153

Двигатели HCS 1,1 и 1,3 л 

Champion В225

Двигатели CVH 1,1 и 1,3 л 

Champion В127

Двигатели CVH 1,4 л:

– с центральной системой впрыска CFI

Champion В201


 

Система зажигания

Зазор между контактами прерывателя:

– распределитель Bosch

0,4 – 0,5 мм

– распределитель Lucas

0,4 – 0,59 мм

Угол замкнутого состояния  контактов 

48 – 52

Свечи зажигания 

Тип:

– двигатели OHV и HCS

Champion RS9YCC или RS9YC

– двигатели CVH :

• системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic и EFI

Champion С6YCC или RC6YC

• система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic

Champion C61YC

• центральная система  впрыска топлива CFI

Champion RC7YCC или RC7YC4

Межэлектродный зазор  свечей зажигания:

– все, кроме моделей HCS и CFI:

• RS9YCC, RC7YCC, С6YCC

0,8 мм

• RS9YC, RC7YC, RC6YC

0,7 мм

– модели HCS и CFI

1,0 мм


 

Тормоза

 

Минимально допустимая толщина  тормозных накладок:

– передние дисковые тормоза 

1,5 мм

– задние барабанные тормоза 

1,0 мм


 

Моторное масло (объем)

Двигатель OHV:

– с фильтром

3,25 л

– без фильтра 

2,75 л

Двигатель CVH:

– с системой впрыска  топлива с заменой фильтра 

3,85 л

– с системой впрыска  топлива без замены фильтра 

3,6 л


 

    1. Определение производственной программы

 

При расчете производственной программы используется «Положение о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и « Основные нормы  технологического проектирования». Производственную программу по ТО и ремонту при  проектировании и планировании обычно рассчитывают аналитически за цикл с  последующим пересчетом на год.

Состояние автомобилей зависит  от организации, технологии и качества выполнения работ при их диагностировании, собственно ТО и ремонте.

С началом проектирования производства для нового автомобиля семейства LADA 219X, появились новые  требования к системам, внедренным на ОАО «АВТОВАЗ». Корпоративный  заказчик в лице директора проекта  «LADA GRANTA» и Управления планирования и координации подготовки производства выступил с требованием по модернизации существующей системы для детализации  данных по процессу формирования ПК, заказа, проектирования, контрактации технологического оборудования. Максимального сокращения сроков связанных с формированием  планов, отчетных справок и графиков внедрения.

До проекта 219X формирование массива  заказываемого оборудования велся  в ручном режиме с бумажных носителей  и не все этапы освоение оборудования отслеживались, т.к. на ОАО «АВТОВАЗ»  к началу внедрения информационной системе не было новых автомобильных  проектов, в связи, чем не было потребности  подразделений в модернизации системы. К моменту выхода приказа о  создании автомобиля LADA GRANTA, подразделения  дирекции по техническому развитию были оснащены новейшей компьютерной техникой, которые были подключены в корпоративную  сеть завода. Закупка в Дирекции по информационным системам новых высокопроизводительных серверов баз данных позволило централизованно  хранить информацию и обеспечить доступ к ней одновременно всех пользователей  так или иначе связанных с  подготовкой производства на ОАО  «АВТОВАЗ».

В настоящее время работа по планированию и управлению подготовкой производства по всем инвестиционным проектам ведется c применением информационной системы  «Техническая подготовка производства».

 

2.4 Техническое нормирование трудоемкости ТО-1

 

Техническое нормирование устанавливает норму времени, т. е. время, потребное для выполнения заданной операции в определенных производственных условиях.

По норме времени на операцию подсчитывают затраты времени на всю программу выпуска деталей, определяют необходимое число рабочих, станков, количество электроэнергии, устанавливают  потребности в шлифовальных кругах и т. д.

В соответствии с нормами времени  составляется производственный план участка, цеха, завода в целом. В зависимости  от затрат времени производится оплата труда рабочих. Время, затрачиваемое  на операцию, характеризует производительность труда. Чем меньше времени тратится на одну операцию, тем больше деталей  будет обработано за час или смену, т. е. тем выше производительность труда.

Под нормой выработки понимают то количество операций (объем работы), которое может выполнять рабочий в единицу времени (в смену, в час). Зная продолжительность смены (420 мин, при 7-часовом рабочем дне или 480 мин, при 8-часовом рабочем дне) и норму времени на одну операцию (Т), определяют норму выработки (420 : Т или 480 : Т).

Информация о работе Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля Лада Гранта