Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:40, курсовая работа
Данный курсовой проект ставит своей целью:
закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО автомобилей;
развитие у навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП.
Введение 3
1. Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля Лада Гранта 5
2. Исследование сроков и состава работ по ТО-1 автомобиля Лада Гранта 11
2.1 Перечень работ ТО-1 автомобиля Лада Гранта 13
2.2 Используемые эксплуатационные материалы 14
2.3 Определение производственной программы 20
2.4 Техническое нормирование трудоемкости ТО-1 21
2.4.1 Определение технической нормы времени на операцию 24
2.4.2 Определение штучно-калькуляционного времени 24
2.4.3 Определение количества ТО-1 за смену 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Диагностические работы (процесс диагностирования) являются технологическим элементом ТО и ремонта автомобиля они дают информацию о его техническом состоянии при выполнении соответствующих работ.
Своевременное проведение ТО подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.
Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей.
АвтоВАЗ рекомендует выполнять работы по Талону №1 технического обслуживания автомобиля Лада Гранта в интервале 2000-3000 км.
Объем работ по ТО-1 указан в сервисной книжке и делится на: контрольно-осмотровые, регламентные профилактические, диагностические и регулировочные. Самой важной работой является замена масла в двигателе и масляного фильтра, остальное же, в основном - проверка, контроль и регулировка.
Проверить:
1.1 Уровень тормозной жидкости и работоспособность
сигнализации при недостаточном уровне.
Герметичность гидравлического привода
тормозов; состояние шлангов и трубок
1.2 Наличие сколов, трещин и очагов коррозии
ЛКП покрытия кузова, повреждение мастики
арок колес и днища кузова
1.3 Отсутствие нефункционального шума двигателя, сцепления, коробки передач, приводов передних колес и рулевого механизма. Четкость переключения передач. Работоспособность устройств для фиксации рычага стояночного тормоза и рулевой колонки
Обнаруженные неисправности
устранить. Работы по устранению неисправностей
выполняются за дополнительную оплату.
Необходим подъемник (или яма) для 8-клапанного
двигателя.
Данный раздел предполагает выполнение
диагностических и регулировочных работ
по обеспечению безопасной эксплуатации
автомобиля на специализированных линиях
или постах.
Описание |
Емкость, л |
Спецификация материалов |
Моторное масло |
4,8 (K4M 1,6 16V) 3,3 (K7M 1,6 8V) |
ACEA A3/B4 API SL SM Renault рекомендует: Elf Evolution SXR 5W-30 Elf Evolution SXR 5W-40 Elf Excellium NF 5W-40 Elf Competition STI 5W-30 |
Охлаждающая жидкость |
5,7 (K4M 1,6 16V) 5,5 (K7M 1,6 8V) |
Антифриз тип D Glaceol RX каталожный номер упаковки 1л
|
Жидкость для гидропривода тормозов |
|
DOT-4 |
Рабочая жидкость для механической коробки передач |
3,1 |
Elf Tranself TRJ 75W-80 или Elf Tranself NFJ 75W-80 |
Рабочая жидкость для гидроусилителя рулевого управления (ГУР) |
|
Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 |
|
Общие сведения об используемых материалах:
Бензиновый двигатель |
моторное масло вязкостью SAE 10W/30, 20W/50 по API SG/CD или CH/CD |
Система охлаждения |
антифриз по спецификации Ford SS-97B-9103-А |
Тормозная система |
тормозная жидкость по спецификации Ford SAM-6C-9103-A |
Механическая коробка передач |
гипоидное масло вязкостью SAE 80EP по спецификации Ford SQM-2C-9008-A |
Автоматическая коробка передач: | |
– E3RP |
масло для автоматических коробок передач по спецификации Ford SQM-2C-9008-A или ESP-M2C- 138-CJ |
– E3RP |
масло для автоматических коробок передач по спецификации Ford ESP-M2C- 166-H |
Двигатель
Тип масляного фильтра |
Champion C104 |
Зазоры клапанов (на холодном двигателе): | |
– двигатели OHV: | |
• впускные |
0,22 мм |
• выпускные |
0,59 мм |
– двигатели HCS: | |
• впускные |
0,22 мм |
• выпускные |
0,32 мм |
Система охлаждения
Рекомендуемая концентрация антифриза,% |
45 |
Топливная система
Обороты холостого хода | |
Двигатели с карбюратором: | |
– все, кроме карбюратора Weber 2V TLDM |
750 – 850 об/мин |
– карбюратор Weber 2V TLDM |
700 – 800 об/мин |
– система впрыска топлива Bosch K-Jetronic |
750 – 850 об/мин |
– система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic: | |
• модели до 1985 г. |
800 – 900 об/мин |
• модели с 1986 г. |
920 – 960 об/мин |
– электронная система впрыска топлива EFI |
900 50 об/мин |
Содержание СО в выхлопных газах, %: | |
Модели с системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic |
1,0 – 1,5 |
Модели с системой впрыска топлива Bosch KE-Jetronic: | |
– модели до 1985 г. |
0,25 – 0,075 |
– модели с 1986 г. |
0,5 – 1,1 |
Электронная система впрыска топлива EFI |
0,8 ± 0,25 |
Воздушный фильтр
Двигатели OHV 1,1 и 1,3 л |
Champion В153 |
Двигатели HCS 1,1 и 1,3 л |
Champion В225 |
Двигатели CVH 1,1 и 1,3 л |
Champion В127 |
Двигатели CVH 1,4 л: | |
– с центральной системой впрыска CFI |
Champion В201 |
Система зажигания
Зазор между контактами прерывателя: | |
– распределитель Bosch |
0,4 – 0,5 мм |
– распределитель Lucas |
0,4 – 0,59 мм |
Угол замкнутого состояния контактов |
48 – 52 |
Свечи зажигания | |
Тип: | |
– двигатели OHV и HCS |
Champion RS9YCC или RS9YC |
– двигатели CVH : | |
• системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic и EFI |
Champion С6YCC или RC6YC |
• система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic |
Champion C61YC |
• центральная система впрыска топлива CFI |
Champion RC7YCC или RC7YC4 |
Межэлектродный зазор свечей зажигания: | |
– все, кроме моделей HCS и CFI: | |
• RS9YCC, RC7YCC, С6YCC |
0,8 мм |
• RS9YC, RC7YC, RC6YC |
0,7 мм |
– модели HCS и CFI |
1,0 мм |
Тормоза
Минимально допустимая толщина тормозных накладок: | |
– передние дисковые тормоза |
1,5 мм |
– задние барабанные тормоза |
1,0 мм |
Моторное масло (объем)
Двигатель OHV: | |
– с фильтром |
3,25 л |
– без фильтра |
2,75 л |
Двигатель CVH: | |
– с системой впрыска топлива с заменой фильтра |
3,85 л |
– с системой впрыска топлива без замены фильтра |
3,6 л |
При расчете производственной программы используется «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и « Основные нормы технологического проектирования». Производственную программу по ТО и ремонту при проектировании и планировании обычно рассчитывают аналитически за цикл с последующим пересчетом на год.
Состояние автомобилей зависит от организации, технологии и качества выполнения работ при их диагностировании, собственно ТО и ремонте.
С началом проектирования производства для нового автомобиля семейства LADA 219X, появились новые требования к системам, внедренным на ОАО «АВТОВАЗ». Корпоративный заказчик в лице директора проекта «LADA GRANTA» и Управления планирования и координации подготовки производства выступил с требованием по модернизации существующей системы для детализации данных по процессу формирования ПК, заказа, проектирования, контрактации технологического оборудования. Максимального сокращения сроков связанных с формированием планов, отчетных справок и графиков внедрения.
До проекта 219X формирование массива заказываемого оборудования велся в ручном режиме с бумажных носителей и не все этапы освоение оборудования отслеживались, т.к. на ОАО «АВТОВАЗ» к началу внедрения информационной системе не было новых автомобильных проектов, в связи, чем не было потребности подразделений в модернизации системы. К моменту выхода приказа о создании автомобиля LADA GRANTA, подразделения дирекции по техническому развитию были оснащены новейшей компьютерной техникой, которые были подключены в корпоративную сеть завода. Закупка в Дирекции по информационным системам новых высокопроизводительных серверов баз данных позволило централизованно хранить информацию и обеспечить доступ к ней одновременно всех пользователей так или иначе связанных с подготовкой производства на ОАО «АВТОВАЗ».
В настоящее время работа по планированию и управлению подготовкой производства по всем инвестиционным проектам ведется c применением информационной системы «Техническая подготовка производства».
2.4 Техническое нормирование трудоемкости ТО-1
Техническое нормирование устанавливает норму времени, т. е. время, потребное для выполнения заданной операции в определенных производственных условиях.
По норме времени на операцию подсчитывают затраты времени на всю программу выпуска деталей, определяют необходимое число рабочих, станков, количество электроэнергии, устанавливают потребности в шлифовальных кругах и т. д.
В соответствии с нормами времени
составляется производственный план участка,
цеха, завода в целом. В зависимости
от затрат времени производится оплата
труда рабочих. Время, затрачиваемое
на операцию, характеризует
Под нормой выработки понимают то количество операций (объем работы), которое может выполнять рабочий в единицу времени (в смену, в час). Зная продолжительность смены (420 мин, при 7-часовом рабочем дне или 480 мин, при 8-часовом рабочем дне) и норму времени на одну операцию (Т), определяют норму выработки (420 : Т или 480 : Т).
Информация о работе Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля Лада Гранта