Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:40, курсовая работа
Данный курсовой проект ставит своей целью:
закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО автомобилей;
развитие у навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП.
Введение 3
1. Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля Лада Гранта 5
2. Исследование сроков и состава работ по ТО-1 автомобиля Лада Гранта 11
2.1 Перечень работ ТО-1 автомобиля Лада Гранта 13
2.2 Используемые эксплуатационные материалы 14
2.3 Определение производственной программы 20
2.4 Техническое нормирование трудоемкости ТО-1 21
2.4.1 Определение технической нормы времени на операцию 24
2.4.2 Определение штучно-калькуляционного времени 24
2.4.3 Определение количества ТО-1 за смену 25
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Норма времени не является постоянной
величиной, так как с повышением
производительности труда норма
времени снижается и
При определении нормы
Квалификация рабочего должна
соответствовать выполняемой
В норму не должны входить также потери времени на исправление брака или изготовление деталей, взамен забракованных.
При расчете нормы времени должны учитываться действительные режимы резания по данной операции, нормальные припуски на обработку, применение определенного инструмента и приспособления.
Техническая норма
времени на операцию состоит из двух
основных частей: нормы штучного времени
и нормы подготовительно-
Под нормой штучного времени понимают время, затрачиваемое на обработку детали на станке.
Под нормой подготовительно-
Подготовительно-заключительное время затрачивается один раз для всей партии одновременно обрабатываемых деталей. В массовом производстве на станках выполняются одни и те же операции. Поэтому рабочий не должен менять приспособление, инструменты, знакомиться с чертежами и технологическими картами на изготовление детали многократно. Он это делает один раз перед выполнением данной операции.
Производственные процессы
ТО и ТР представляют собой мелкосерийный
или единичный тип
Потребность в выполнении работ определенного наименования и их объем определяется в зависимости от технического состояния автомобиля, что и приводит к нестабильной загрузке рабочего в течение смены.
При нормировании трудозатрат по ТО-1 используют в основном: "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" и "Типовые нормы времени на ремонт автомобилей в условиях АТП".
Значительная вариация трудозатрат на выполнение одних и тех же работ при различном техническом состоянии автомобиля требует широкого использования укрупненных норм труда, установления средних затрат времени на операции или их комплексы.
2.4.1 Определение технической нормы времени на операцию
Техническая норма
времени на операцию
tшт=tо+tв+tобсл+ tот
где tшт – штучное время на операцию; tосн – вспомогательное время на производство подготовительных воздействий на изделие; t – дополнительное время, состоящее из: tобсл = (3-4%) tосн – время на обслуживание оборудования и рабочего места; tотд = (4-6%) tосн – время на отдых и личные нужды.
В соответствии с Положением основное время на ТО-1 автомобиля Лада Гранта равно 5,93 чел.-ч, но так как мы используем поточный метод обслуживания вместо тупикового и более производительное оборудование, то необходимо произвести корректировку трудоемкости путем введения коэффициента kппт = 0,75, учитывающего повышение производительности труда:
∑ t`осн = kппт * ∑ tосн
2.4.2 Определение
штучно-калькуляционного
Оплата труда
ремонтных рабочих
Тпарт=Тштn +Тпз
где tшт – суммарное
штучное время всех операций; tп-з=(2-3%)
tсм –подготовительно-
2.4.3 Определение количества ТО-1 за смену
КоличествоТО-1 за смену определяем по формуле:
Тшт=То+Тв+Тобсл+ Тот
где пл = 0,78 – коэффициент, учитывающий использование поточной линии; Nрл = 5 – количество рабочих на линии.
Так как суточная производственная программа составляет (2 ТО-1 в сутки, что меньше количества ТО-1 за смену (7), то достаточно односменного режима работы ремонтно-обслуживающих рабочих.
№ операции |
Название операций |
1 |
Моечно-очистительные |
2 |
Контрольно-диагностические |
3 |
Крепежные |
4 |
Смазочные |
5 |
Регулировочные |
Производственные процессы
ТО и ТР представляют собой мелкосерийный
или единичный тип
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсового проекта по дисциплине «Технологические процессы автотранспортной отрасли» был разработан технологический процесс ТО-1автомобиля Лада Гранта. Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают постоянную техническую готовность автомобиля и снижают потребность в ремонте. При выявлении неисправности работы механизмов, посторонних шумов, стуков или вибраций, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять меры к их устранению независимо от срока очередного технического обслуживания. Техническое обслуживание проводить на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия для работы. Отсутствие нужного оборудования и комплексных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобиля.
Кроме того, было
произведено исследование
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автомобиль ВАЗ 2110 и его модификации.: Руководство по эксплуатации/Под ред. С.А. Батьянова. – Н.Н.: Типография ОАО "ВАЗ",
1996. – 177 с., ил.
2. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и
математической статистике. - М: Высшая школа, 1997.
3. Дажин В.Г., Евдокимов Б.П., Свойкин В.Ф. Техническая эксплуатация автомобилей: Методическое пособие с элементами НИРс по разработке технологического процесса технического обслуживания автомобилей и
лесных машин для студентов специальностей 1502 и 1704 всех форм обучения. – Вологда-Сыктывкар, 2001. – 26 с.
4. Иванов В.Б., Ковалик А.Г. Справочник по нормированию труда на
автомобильном транспорте. - Киев: Тэхника, 1991. – 174 с.
5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Минавтотранс РСФСР, 1986.
6. Селиванов С.С., Иванов Ю.В. Механизация процессов технического
обслуживания и ремонта автомобилей. - М: Транспорт, 1984. – 198 с., ил.
7. Сборник нормативов трудоёмкостей на предпродажную подготовку,
техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей производства
ВАЗ. Изд. 2-е (дополненное и переработанное). – Н.Новгород: ЗАО
"ВАЗтехсервис", 1999.
8. Техническая эксплуатация
автомобилей: Учебник для
9. http://avto-granta.ru/
Приложение 1
Информация о работе Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля Лада Гранта