Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 07:39, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка технологического
процесса восстановительного ремонта поворотного кулака автомобиля ГАЗ-24 Волга с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.
1.1Введение
1.2 Обоснование размера производственной партии детали
1.3 Разработка технологического процесса восстановления детали
1.4 Разработка операций по восстановлению деталей
1.5 Подготовка комплекта документов на восстановление
1.6 Расчет Режимов обработки
2.0 Расчет норм времени
2.1 Расчет годовой трудоемкости работ на слесарно-механическом участке
2.2 Расчет количества производственных рабочих на слесарно-механическом участке
2.3 Расчет площади слесарно-механического участка
2.4 Расчет естественного и искусственного освещения
2.5 Расчет искусственной вентиляции
2.6 Расчет расхода электроэнергии
2.7 Расчет отопления
3.1 Техника безопасности
3.2 Заключение и выводы
3.3 Список литературы
2.4 Расчет естественного и искусственного освещения
Расчет естественного освещения
где: - суммарная площадь окон участка
- действительная площадь участка
Расчет искусственного освещения
где: - величина светового потока
- норма искусственного освещения для данного участка (100)
- действительная площадь участка
- КПД светового потока
- КПД источника света
- коэффициент запаса
число светильников
где: - световой поток одной лампочки
- общий световой поток участка (люмен)
2.5 Расчет искусственной вентиляции
Расчет искусственной вентиляции
где: - часовой объем вентилируемого воздуха
- объем помещения участка
- кратность воздухообмена
Расчет мощности электродвигателя для привода вентилятора
где: - производительность вентилятора
- напор вентилятора
- КПД вентилятора
- КПД передачи
- коэффициент потери воздушного потока
2.6 Расчет расхода электроэнергии
Расход электроэнергии
где: - расход силовой электроэнергии
- мощность электродвигателя участка
- номинальный фонд рабочего времени
- коэффициент одноименности работы оборудования
- коэффициент загрузки
- КПД сети
- КПД электродвигателя
Расчет расхода электроэнергии на освещение
где: - число часов осветительной загрузки
- коэффициент расхода электроэнергии
Расчет расхода электроэнергии на вентиляцию
где: - число часов осветительной загрузки
- коэффициент расхода электроэнергии
Суммарная мощность электроэнергии в год
где: - расход силовой электроэнергии кВт
- Расход электроэнергии на освещение кВт
- Расход электроэнергии на вентиляцию кВт
2.7 Расчет отопления
Часовой расход тепла
где: - удельный расход тепла
- объем проектируемого участка
- температура воздуха в помещении
- температура наружного воздуха
Годовой расход тепла
где: - продолжительность отопительного сезона
где: - продолжительность суток
- продолжительность отопительного сезона (210)
- коэффициент, учитывающий снижение расхода тепла в ночное время (0,7)
Годовой расход топлива на отопление
где: - теплотворная способность угля, 7000 ккал/кг
1000 – переводной коэффициент кг = тонн
3.1 Техника безопасности.
Отделения и цехи размещают
на первом этаже в изолированных
помещениях высотой не менее 5 метров,
под стены которые покрывают
керамической плиткой на высоте 1,5 метра.
Помещения оборудуют приточно-
В помещении ванн запрещается принимать пищу и курить. Источники тока следует заземлять во всех помещениях, в которых находятся ванны.
Запрещается работать в гальваническом цехе без халата из кислостойкой ткани, прорезиненного фартука, резиновых сапог, резиновых перчаток и защитных очков, выходить из цеха в спецодежде в столовую или служебное помещение.
Кислоту в ванну заливают только после заполнения её водой до специальной отметки.
Запрещается нагревать ванну с раствором серной кислоты свыше 65 градусов, а воду содержащую соляную кислоту, выше 40 градусов. Добавлять химикаты в ванну можно только с разрешения мастера. Для предотвращения брызг детали следует помещать плавно без рывков. Для деталей массой более 20 кг принимают подъемные устройства.
Запрещается выливать в канализацию обработанные растворы гальванических ванн без их нейтрализации.
Бутылки с кислотами и щелочами хранят в деревянной таре. При попадании кислоты или щелочи на кожу рук необходимо немедленно обработать её обильной струей воды, а при попадании на кожу хромового раствора. Раствором состоящим из 1 части спирта , 1 части соляной кислоты и 2 частей воды.
3.2 Заключение и выводы
Запуск в производство
больших партий деталей и применение
специализированного
При маршрутной технологии, предложенной проф. К. Т. Кошкиным, разрабатывается технологический процесс на устранение определенного сочетания дефектов. Маршрутная технология имеет наиболее выгодную последовательность выполнения технологических операций при кратчайшем маршруте прохождения деталей по цехам и участкам.
Возрастают значение и роль способа восстановления деталей, так как содержание маршрута определяется именно способом восстановления деталей. Так как детали имеют разнообразные дефекты, устраняемые различными способами, то сочетание дефектов не может быть охвачено одним маршрутом, с одним технологическим процессом. Очевидно, для каждого сочетания дефектов – каждого маршрута – необходим свой технологический процесс.
Номер маршрута устанавливается на участке дефекации. Количество маршрутов должно быть минимальным. Большое количество маршрутов затрудняет планирование и учет производства, усложняет технологическую документацию, требует увеличения складских помещений. По этому применение маршрутной технологии целесообразно при централизованном восстановлении деталей и в крупных специализированных предприятиях.
В данном курсовом проекте изложены 2 способа восстановление детали это шлифование, осталивание, так как они наиболее выгодны. Разработал операции по восстановлению детали. Следует уделить особое внимание технике безопасности, так как слесарно-механический участок является опасным для жизни. Выполнил планировочный чертеж слесарно-механического участка.
Один из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальностью указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание эксплуатации автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
3.3 Список литературы
сельском хозяйстве М, Колос, 1979 г.
Малышева А. Г. Транспорт, 1977г.
предприятий. М, Транспорт, 1975г.