Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:31, контрольная работа
Размещение запасов смазочного масла, определённого на рейс судна, производится в танки смазочного масла в табличной форме в строгой последовательности, а при нехватке танков под запасы смазочного масла можно использовать некоторые топливные танки для того, чтобы не нарушать остойчивость судна при погрузке.
- расчёт значений координат центра тяжести, размещенного запаса смазочного масла производится по формулам:
хg масл = х масл = Мх масл / Рмасл (9)
zg масл = z масл = Мz масл / Рмасл (10)
Xg масл = X масл = -2635,8 / 38,4 = - 68,6 (м.) ;
Zg масл = Z масл = 1489,0 / 38,4 = 38,7 (м.)
2.3 Размещение запасов пресной воды.
Размещение запасов пресной воды, определённого на рейс судна, производится в танки пресной воды, а при нехватке танков под запасы пресной воды можно использовать некоторые танки водяного балласта, в табличной форме (Таблица 1.5), для того чтобы не нарушать остойчивость судна при погрузке и произведении расчётов.
Расчеты координат центров тяжести производятся по формулам:
Xg пр.в. = Zпр.в = Мx пр.в./Рпр.в. (9)
Zg пр.в = Z пр.в. = Мz пр.в/Рпр.в (10)
Таблица вместимости танков пресной воды
Таблица 1.5
№ п/п | Наименованиетанка | Шпан-гоут | Вмести-мость (м3) | Тоннаж танка (т)
| Масса груза, запаса (т) | Плечо | Момент | |||
X(т) | Z(т) | Mx (тм) | Мz (тм) | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | |
1. | Танк пресной воды | ЦТР | 0 - 8 | 92.0 | 90.2 |
| -85.00 | 9.27 |
|
|
2. | Танк пресной воды | ЦТР | 8 - 12 | 65.6 | 64.3 |
| -80.55 | 8.66 |
|
|
3. | Танк пресной воды | ЛБ | 5 - 12 | 40.9 | 40.1 | 40,1 | -81.43 | 11.70 | - 3265,3 | 469,2 |
4. | Танк пресной воды | ПБ | 5 –12 | 40.9 | 40.1 | 40,1 | -81.43 | 11.70 | - 3265,3 | 469,2 |
5. | Танк мытьевой воды | ЛБ | 12 – 23 | 60.0 | 58.8 |
| -74.20 | 1.25 |
|
|
6. | Танк мытьевой воды | ПБ | 12 -33 | 60.0 | 58.8 |
| -74.20 | 1.25 |
|
|
7. | Спускной танк охлаждённой воды главного двигателя |
| 24 –33 | 15.0 | 14.7 |
| -65.33 | 1.52 |
|
|
|
|
|
|
| | 80,2 |
| | - 6530,6 | 938,4 |
Xg пр.в. = Zпр.в = - 6530,6./ 80,2 = - 81,4 (м.)
Zg пр.в = Z пр.в. = 938,4 / 80,2 = 11,7 (м.).
2.4 Размещение запасов продовольствия.
Размещение запасов продовольствия, определённого на рейс судна, производится в провизионное помещение в табличной форме (Таблица 1.6. ).
Расчет значений координат центра тяжести запасов продовольствия производится аналогично.
Таблица вместимости провизионных помещений.
Таблица 1.6
№ п/п | Наименование танка | Шпангоут | Вместимость (м3) | Тоннаж танка (т) | Масса запаса, груза (т) | Плечо | Момент | ||
X (м) | Z (м) | Mx (тм) | Mz (тм) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Кладовая №1 | 0 -5 | 8,2 |
| 0,6 | -86,52 | 13,25 | - 51,9 | 7,9 |
2. | Кладовая №2 | 0-6 | 8,4 |
| 0,7 | -83,55 | 8,66 | - 58,4 | 6,0 |
3. | Холодильная камера | 13-20 | 10,2 |
| 0,5 | -76,50 | 10,88 | - 38,3 | 5,4 |
|
|
|
| | 1,8 |
| | - 148,6 | 19,3 |
Xg прод. = Zпрод. = - 148,6 / 1,8 = - 82,5 (м.)
Zg прод= Z прод. = 19,3 / 1,8 = 10,7 (м.)
3. Размещение груза.
Приступить к размещению груза необходимо после расчета запасов на рейс и предварительно определить максимальные возможности по приему груза, который не должен превышать Р = Dдв ΄ - Рзап = 30400 – 8200,3 = 22199,7 (м.)
Таблица вместимости грузовых танков
Таблица 1.7
№ п/п | Наименование танка | Шпан-гоут | Вмести-мость (м3) × 0,92 | Масса груза, (т) | Плечо | Момент | |||||||||
Х (м) | Z (м) | Mx (т.м) | Mz (т.м) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
1. | №1 | Центр | 88-105 | 1702,1 | 1566 | +55,63 | 6,57 | 87116,5 | 10288,6 | ||||||
2. |
| ЛБ | 88-105 | 552,8 | 508,5 | +55,10 | 6,44 | 28018,4 | 3274,7 | ||||||
3. |
| ПБ | 88-105 | 552,8 | 508,5 | +55,10 | 6,44 | 28018,4 | 3274,7 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
4. | №2 | Центр | 84-88 | 1737,5 | 1598,5 | +43,90 | 6,46 | 70174,2 | 10326,3 | ||||||
5. |
| ЛБ | 84-88 | 760,2 | 699,3 | +43,75 | 6,83 | 30594,3 | 4776,2 | ||||||
6. |
| ПБ | 84-88 | 760,2 | 699,3 | +43,75 | 6,83 | 30594,3 | 4776,2 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
7. | №3 | Центр | 80-84 | 1740,4 |
| +32,20 | 6,46 |
|
| ||||||
8. |
| ЛБ | 80-84 | 830,2 | 763,7 | +32,20 | 6,46 | 24591,1 | 4933,5 | ||||||
9. |
| ПБ | 80-84 | 830,2 | 763,7 | +32,20 | 6,46 | 24591,1 | 4933,5 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
10. | №4 | Центр | 76-80 | 1740,7 | 1601,1 | +20,50 | 6,46 | 32822,6 | 10343,1 | ||||||
11. |
| ЛБ | 76-80 | 842,8 | 775,3 | +20,50 | 6,51 | 15893,6 | 5047,2 | ||||||
12. |
| ПБ | 76-80 | 842,8 | 775,3 | +20,50 | 6,51 | 15893,6 | 5047,2 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
13. | №5 | Центр | 72-76 | 1738,2 | 1599,1 | +8,80 | 6,46 | 14072,1 | 10330,2 | ||||||
14. |
| ЛБ | 72-76 | 843,5 | 776,0 | +8,80 | 6,51 | 6828,8 | 5051,7 | ||||||
15. |
| ПБ | 72-76 | 843,5 | 776,0 | +8,80 | 6,51 | 6828,8 | 5051,7 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
16. | №6 | Центр | 68-72 | 1740,1 |
| -2,90 | 6,46 |
|
| ||||||
17. |
| ЛБ | 68-72 | 843,5 |
| -2,90 | 6,51 |
|
| ||||||
18. |
| ПБ | 68-72 | 843,5 |
| -2,90 | 6,51 |
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
19. | №7 | Центр | 64-68 | 1739,1 |
| -14,60 | 6,46 |
|
| ||||||
20. |
| ЛБ | 64-68 | 842,8 | 775,3 | -14,60 | 6,51 | - 11319,4 | 5047,2 | ||||||
21. |
| ПБ | 64-68 | 842,8 | 775,3 | -14,60 | 6,51 | - 11319,4 | 5047,2 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
22. | №8 | Центр | 60-64 | 1738,1 | 1599,0 | -26,30 | 6,46 | - 42053,7 | 10329,5 | ||||||
23. |
| ЛБ | 60-64 | 828,9 | 762,5 | -26,30 | 6,59 | - 20053,7 | 5024,8 | ||||||
24. |
| ПБ | 60-64 | 828,9 | 762,5 | -26,30 | 6,59 | - 20053,7 | 5024,8 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
25. | №9 | Центр | 56-60 | 1399,8 | 1287,8 | -36,90 | 6,21 | - 47519,8 | 7997,2 | ||||||
26. |
| ЛБ | 56-60 | 760,7 | 699,8 | -37,84 | 6,88 | - 26480,4 | 4814,6 | ||||||
27. |
| ПБ | 56-60 | 760,7 | 699,8 | -37,84 | 6,88 | - 26480,4 | 4814,6 | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
28. | Цистерна химической мойки грузовых танков | 56-57 | 118,0 | 108,6 | -14,39 | 9,39 | - 1562,7 | 1019,7 | |||||||
| 22131,7 |
| | 205757,6 | 134683,8 |
Xg груз = Z груз = 205757,6 / 22131,7 = 9,3 (м.)
Zg груз = Z груз = 134683,8 / 22131,7 = 6,08 (м.)
4. Расчёт координат центра тяжести судна.
По окончании загрузки судовых запасов, груза и заполнения соответствующих танков для удифферентования судна с минимальными значениями производится расчёт координат центра тяжести судна после загрузки путём заполнения табличной формы (Таблица 1.8) с последующим расчётом координат центра тяжести Xg1 и Zg1
Расчет координат центра тяжести судна после загрузки
Таблица1.8
№ п/п | Наименование танка | Масса запаса, груза(т) | Плечо | Момент | ||
X (м) | Z (м) | Mx (т.м) | Mz (т.м) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 | Судно порожнем | 7100 | -16,5 | 10,85 | -117150 | 77035 |
3 | Экипаж | 5,1 | -64,72 | 11,85 | -330,1 | 60,4 |
| Судовые запасы: |
|
|
|
|
|
| топливо | 974,8 | - 54,3 | 6,8 | - 52931,6 | 5212,2 |
| смазочное масло | 38,4 | - 68,6 | 38,7 | - 2634,2 | 1482,2 |
| пресная вода | 80,2 | - 81,4 | 11,7 | - 6528,2 | 690,3 |
| продовольствие | 1,8 | - 82,5 | 10,7 | - 148,6 | 19,26 |
4 | Груз | 22131,7 | 9,3 | 6,08 | 205757,6 | 134683,8 |
5 | Балласт |
|
|
|
|
|
6 | Судно после загрузки Р | 30400,0 (не более 30400 т) | - 358,72 |
| 26034,9 | 219183,8 |
|
| 30322 | 0,86 | | 26034,9 | 219183,8 |
| |
|
Xg 1 = 26269,7 / 30400 = 0,86 (м.)
Zg 1 = 219183,2 / 30400 = 7,2 (м.)
5. Расчёт посадки судна.
Расчёт посадки судна после загрузки производится в следующей последовательности:
а). Расчёт координат центра тяжести судна после загрузки;
б). Расчёт параметров посадки судна после загрузки;
Для водоизмещения судна после загрузки и плотности воды ρи =1,025 т/м3 по грузовой шкале определяем среднюю осадку судна после загрузки Тср.
Грузовая шкала построена для плотности ρ≠ρи,, то учитываем поправку к средней осадке, определённой по грузовой шкале, на плотность воды по формуле:
ΔТ = 9,84 * 0,764 (1,025 – 1,018) / (0,823 * 1,018) = 0,06 (м.)
где ρ =1,025 т/м3 - плотность, для которой построена грузовая шкала;
ρи - фактическая плотность воды в порту загрузки (по заданию);
Тср - средняя осадка по грузовой шкале при ρ =1,025 т/м3 ;
Фактическая осадка судна с учетом поправки на плотность воды составит:
Тф = 9,84 + 0,06 = 9,90 (м.)
По гидростатическим кривым (информации об остойчивости) судна по приложению 2 определяем значение величин:
- коэффициент полноты водоизмещения;
- коэффициент полноты площади ватерлинии.
Xc1 - абсцисса центра величины;
Xf1 - абсцисса центра тяжести площади ватерлинии;
Zm1 – поперечный метацентр
М1– момент дифферентующий на 1 см.
Подставляя данные определяют дифферент судна после загрузки по формуле:
d = 30400 * (0,86 – 1,06) / 381,0 * 100 = - 0,16 (м.)
Таблица результатов расчетов составляющих после загрузки судна
Таблица №1.9
| Обозначения и формулы | Значения величины |
Водоизмещение (т) | D | 30322 |
Абсцисса ЦТ судна (м) | хg (док. судна) | 0,86 |
Плотность забортной воды (т3/м) | ρ (по заданию) | 1,018 |
Осадка судна (м) | Т (ф-ла 12) | 9,90 |
Момент дифферен. на 1 см (т/см) | М (приложение 2) | 381,0 |
Абсцисса центра величины (м) | Хс (приложение 2) | 1,06 |
Абсцисса ЦТ площади ватерлинии (м) | Xf (приложение 2) | - 2,04 |
Аппликата поперечного метацентра (м) | Zm (приложение 2) | 9,37 |
Коэффициент общей полноты | δ (приложение 2) | 0,764 |
Дифферент судна (в м) | d = D(Xg - Xc)/ 100*M | - 0,16 |
Осадка судна носом | Тн=Т-d(1/2-Xf/L) | 9,82 |
Осадка судна кормой | Тк=Т+d(1/2+Xf/L) | 9,97 |
Информация о работе Розрахунок та оцінка експлуатаційних якостей судна