Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:31, контрольная работа
Размещение запасов смазочного масла, определённого на рейс судна, производится в танки смазочного масла в табличной форме в строгой последовательности, а при нехватке танков под запасы смазочного масла можно использовать некоторые топливные танки для того, чтобы не нарушать остойчивость судна при погрузке.
6. Расчёт остойчивости судна.
По окончании размещения судовых запасов, груза, водяного балласта, а также производства расчётов координат центра тяжести судна, параметров посадки судна после загрузки, производятся расчёты параметров поперечной остойчивости судна после загрузки по формуле:
h = Zm - Zg , м (14)
h = 9,37 – 7,2 = 2,17 (м.)
Выводы. Используя результаты расчётов после размещения судовых запасов (топлива, смазочного масла, пресной воды и продовольствия) и груза дифферент судна удовлетворил требованиям загрузки с дифферентом до 0,5 м на корму, а расчёты начальной остойчивости показали, что они более 0,2 м согласно требованиям Регистра.
Для этого по объемному водоизмещению V=D/р -(плотность воды, в которой находиться судно) заходим в таблицу «Пантокарены» и с помощью линейной интерполяции выбираем плечи формы остойчивости.
Расчет плеч статической и динамической остойчивости с использованием пантокарен (приложение 3) представлен в таблице 1.10.
Рассчитываемая величина |
Значение расчетных величин | |||||||
Угол Θ (град) | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° |
sin Θ | 0° | 0,174 | 0,342 | 0,5 | 0,643 | 0,766 | 0,866 | 0,939 |
Плечо остойч. формы, м ℓф (из пантокарен) |
0 |
1,65 |
3,26 |
4,58 |
5,59 |
6,30 |
6,82 |
7,13 |
Плечо остойч. веса, м ℓв = Z* sin Θ |
0 |
1,25 |
2,46 |
3,60 |
4,62 |
5,51 |
6,23 |
6,76 |
Плечо статич. остойч., м ℓст = ℓф - ℓв |
0 |
0,40 |
0,80
|
0,98
|
0,88
|
0,59
|
0,51
|
0,37 |
Интегральная сумма ∑ инт ℓст |
0 |
0,40 |
1,60 |
3,38 |
5,33
|
7,09 |
8,29 |
9,12 |
Плечо динам. остойч., м. рад ℓd=0,0873*∑ инт ℓст | 0 | 0,03 | 0,13 | 0,29 | 0,46 | 0,61 | 0,73 | 0,82 |
Вычисление плеч динамической остойчивости ℓd можно произвести с использованием таблицы 1.11
Таблица 1.11
Θ (град) | ℓст плечо статической остойчивости |
Сумма ℓст |
Общая ∑ инт ℓст | Плечо динамической остойчивости |
0 |
| ∑0 = 0 |
|
|
10 | ℓ10 | ∑ℓ10 = ℓ10 | ∑ℓ10 | 0,0873*∑ℓ10 |
20 | ℓ20 | ∑ℓ20= 2ℓ10+ℓ20 | ∑ℓ20 | 0,0873*∑ℓ20 |
30 | ℓ30 | ∑ℓ30= ∑ℓ20+ℓ20+ℓ30 | ∑ℓ30 | 0,0873*∑ℓ30 |
40 | ℓ40 | ∑ℓ40=∑ℓ30 +ℓ30+ℓ40 | ∑ℓ40 | 0,0873*∑ℓ40 |
50 | ℓ50 | ∑ℓ50= ∑ℓ40+ℓ40+ℓ50 | ∑ℓ50 | 0,0873*∑ℓ50 |
60 | ℓ60 | ∑ℓ60=∑ℓ50+ℓ50+ℓ60 | ∑ℓ60 | 0,0873*∑ℓ60 |
70 | ℓ70 | ∑ℓ70= ∑ℓ60+ℓ60 +ℓ70 | ∑ℓ70 | 0,0873*∑ℓ70 |
По данным таблицы 1.11 производим построение ДСО и ДДО (приложение 4).
Используя полученные данные, произведем расчёт нормируемых параметров остойчивости. Они представлены в таблице 1.12
Наименование величин
|
Обозначения и формулы | Значения величин |
Осадка судна, (м) | Т | 9,90 |
Площадь парусности, (м2) | Av (приложение 2) | 1490 |
Возвышение ЦП над ватерлинией, (м) | Zv(приложение 2) | 5,79 |
Рассчетное давление ветра, (кПа) | Pv (из таблицы 1.13правил по Zg) | 1216 |
Кренящий момент от ветра, (кНм) | Mv=0.001 PvAvZ | 10490,5 |
Относит. площадь скул. килей, % | 100 Ak/ (LB) | 1,57 |
Коэффициент | к (из таблицы 1.14правил) | 0,92 |
Относительная ширина | В/Т | 2,36 |
Безразмерный множитель | X1 (из таблицы 1.15правил) | 0,98 |
Коэффициент общей полноты | δ | 0,766 |
Безразмерный множитель | X2 (из таблицы 1.16 правил) | 1,00 |
Аргумент | /В | 0,06 |
Множитель, (градусы) | Y (из таблицы 1.17 правил) | 27,0 |
Амплитуда качки со скул. килями, (градус) |
θ2r= к X1 X2 Y |
24,3 |
Плечо опрокид. момента, (м) | ℓопр (диагр. дин.ост.) | 0,36 |
Опрокидывающий момент, (кНм) | Mопр= g Dc ℓопр | 116008,9 |
Критерий погоды | K= Mопр/Mv | 11,0 |
8. Проверка остойчивости
Остойчивость судна должна удовлетворять следующим основным требованиям:
критерий погоды К ≥ 1,0;
максимальное плечо диаграммы статической остойчивости ℓ≥ 0,2м;
угол крена, соответствующий максимальному плечу θmax ≥ 30°;
угол заката диаграммы статической остойчивости θзак ≥ 60°;
исправленная начальная метацентрическая высота h = 0,15м.
Проверка остойчивости выполняется по материалам «Информации об остойчивости судна» по допускаемым метацентрическим высотам – h ≥ hдоп.
Таблица 1.13
Давление ветра Pv, в Па (кгс/м2), для судов неограниченного района плавания можно получить из табл. 1.13
| |||||||||
Zg | 3.0 | 3.5 | 4.0 | 4.5 | 5.0 | 5.5 | 6.0 | 6.5 | 7 и более |
Pv (кг/м2) | 971 | 1010 | 1049 | 1079 | 1108 | 1138 | 1167 | 1196 | 1216 |
Амплитуда качки судна θ2r ,снабженного скуловыми килями по правилам Регистра вычисляется по формуле:
θ2r= к X1 X2 Y (15)
где к – коэффициент по правилам Регистра определяется по таблице 1.14из соотношения 100 Ak/ (LB)
Аk = 64 м2 – площадь скуловых килей (по заданию)
Ak/(LB),% | 0 | 1.0 | 1.5 | 2.0 | 2.5 | 3.0 | 3.5 | 4.0 |
k | 1 | 0.98 | 0.95 | 0.88 | 0.79 | 0.74 | 0.72 | 0.70 |
Информация о работе Розрахунок та оцінка експлуатаційних якостей судна