Розрахунок та оцінка експлуатаційних якостей судна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:31, контрольная работа

Описание

Размещение запасов смазочного масла, определённого на рейс судна, производится в танки смазочного масла в табличной форме в строгой последовательности, а при нехватке танков под запасы смазочного масла можно использовать некоторые топливные танки для того, чтобы не нарушать остойчивость судна при погрузке.

Работа состоит из  1 файл

Моя контр-ая ( 3 вариант).doc

— 580.00 Кб (Скачать документ)


 

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
КИЇВСЬКА ДЕРЖАВНА АКАДЕМІЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТУ

                                ім. Петра Конашевича – Сагайдачного

 

 

 

Факультет судноводіння

 

Кафедра судноводіння і управління судном

 

 

КУРСОВА РОБОТА

По дисципліні:      "ТЕОРІЯ І ПРАКТИКА УПРАВЛІННЯ СУДНОМ І ЙОГО МОРЕХІДНИМИ ЯКОСТЯМИ "

На тему:"РОЗРАХУНОК ТА ОЦІНКА ЕКСПЛУАТАЦІЙНИХ ЯКОСТЕЙ СУДНА"

 

 

Спеціальність: «Судноводіння »

 

 

 

 

 

Студент  Корчевський Антон Миколайович

Курс:  5                  Шифр:   068203

 

 

 

Керівник:   Шмигальов Олег Всеволодович

 

 

 

                                    

 

Київ – 2010      р.

 

Задание на курсовую работу

1.

Тип судна

 

«Сплит»

 

2.

Длина судна:         между перпендикулярами

L

173.9

м

 

    габаритная

Lгб

186,2

м

3.

Ширина судна

В

23,4

м

4.

Высота борта судна

Н

12,5

м

5.

Данные по судну:                    а) порожнем:

 

 

 

 

водоизмещение

7100

т

 

средняя осадка судна порожнем:   

Тср

2,74

м

 

аппликата центра тяжести

10,85

м

 

абсцисса центра тяжести

Хо

-16,5

м

6.

                                         б) в полном грузу:

 

 

 

 

водоизмещение

Dгр΄

30400

т

7.

                                            осадка судна средняя

Тср

9,84

м

8.

Площадь парусности

Sп

1500

м2

9.

Возвышение ЦП над ватерлинией , (м)

zV

5,84

м

 

Дедвейт

Dдв ΄

22600

т

 

площадь скуловых килей

Ак

64

м2

10.

Экипаж судна:                  количество

nэк

40

чел

 

                          масса с вещами и грузом

рэк

5,12

т

 

                          абсцисса центра тяжести

хэк

-64,72

м

11.

Судовая энергетическая установка:

 

 

 

 

тип

 

«Дизель»

 

 

эффективная мощность

8100

кВт

12.

Суточный расход топлива

Рт

52,0

т/сут

13.

Расстояние между портами

S

5500

миль

14.

Скорость хода судна на переходе

17,1

уз

15.

Плотность морской воды: (в порту погрузки)

p1

1,025

т/ м3

16.

Плотность груза :

Pгр

0,92

т/ м3

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

1. Расчет продолжительности рейса судна

Продолжительность рейса судна от порта отправления до порта назначения рассчитывается по формуле:

Ходовое время - t/х судна от порта отправления до порта назначения рассчитывается по формуле:

t/х= S / Uc, час                                                                                                       (1)

t/х= 5500 / 17,1 = 321,6 (час.)

Общее ходовое время - tх судна от порта отправления до порта назначения рассчитывается по формуле:

                    tх= t/х/ 24, сут                                                                                                 (2)

tх= 321,6 / 24 = 13,4 (сут.)

Результаты расчета составляющих продолжительности рейса судна сведены в Таблицу 1.1

Таблица 1.1

п/п

Наименование величины

Условные обозначения величины

Значение величины

Размерность

1.

Расстояние между портами

S

5500

миль

2.

Скорость хода судна на переходе

Uc

17,1

уз

3.

Продолжительность рейса судна:

     в часах,

     в сутках

 

tрс

 

321,6

         13,4

 

час

сут

 

2.  Расчет судовых запасов на рейс.

Судовые запасы (топлива, смазочного масла, пресной воды и продовольствия) рассчитываются:

- запас топлива на рейс судна с учетом штормового запаса по формуле:

Ртопл=1,1*              qm *tх ,              т                                                                         (3)

Ртопл=1,1 * 52 * 13,4 = 766,5 (т.)

- запас смазочного масла на рейс судна в процентах от запаса топлива по формуле:

Рсм.м.= 0,05 * Ртопл , т                                                                   (4)

Рсм.м.= 0,05 * 766,5 = 38,3 (т.)

- запас пресной воды для нужд экипажа, исходя из санитарной нормы на одного человека в сутки по формуле:

Рпр.в.= 1,1*0,1.* nэк *tх , т                                                                    (5)

nэк – количество экипажа на судне ;

Рпр.в.= 1,1 * 0,1.* 40 * 13,4 = 58,96 ≈ 59,0 (т.)

- запас продовольствия для нужд экипажа, исходя из нормы потребления в килограммах на одного человека в сутки по формуле:

Рпрод.= 1,1* 0,003 tх* nэк              , т                                                         (6)

Рпрод.= 1,1* 0,003 * 13,4 * 40 =  1,76 (т.)              

Общее количество судовых запасов на рейс рассчитывается по формуле:

Рзап.= Ртопл+ Рсм.м + Рпр.в + Рпрод                                                     (7)

Рзап.= 766,5 + 38,3 + 59,0 + 1,76 = 865,5 (т.)

п/п

Наименование величины

Условные обозначения величины

Значение                                                                величины

Размерность

1

2

3

4

5

1.

 

Запасы:

     топлива

     смазочного масла

     пресной воды

     продовольствия

Ртопл

Рсм.м

Рпр.в

Рпрод

766,5

38,3

59,0

1,76

т

т

т

т

2.

Общее количество судовых запасов

Рзап

865,5

т

Резльтаты расчета составляющих судовых запасов на рейс судна сведены в таблицу 1.2                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Размещение запасов топлива.

 

Размещение запасов топлива, определённого на рейс судна производится в топливные и грузовые танки и оформляется в табличной форме (таблица 1.3) в строгой последовательности для того, чтобы не нарушать остойчивость судна при погрузке и производстве расчетов.

Вместимость топливных танков.

Таблица 1.3

№ п/п

Наименование топливного танка

Шпангоут

Вмести-мость

(м3)

Тоннаж танка

(т)

Масса груза , запаса, (т)

Плечо

Момент

X

(м)

Z

(м)

Mx

(т.м)

Mz

(т.м)

1

2

3

4

5

6

(5*0,98)

7

8

9

10

1.       

Бункер-танк

ЛБ

46-55

206,0

191,5

191,5

-48,11

5,24

- 9213,0

1003,5

2.       

Бункер-танк

ПБ

46-55

206,0

191,5

191,5

-48,11

5,24

- 9213,0

1003,5

3.       

Танк двойного дна

ЛБ

43-47

65,3

61,4

61,4

-56,07

1,25

- 3442,6

76,7

4.       

Танк двойного дна

ПБ

25-47

87,8

82,5

82,4

-58,05

1,31

- 4783,3

107,9

5.       

Расходный танк №1

ЛБ

46-55

58,1

54,1

54,1

-48,43

9,26

- 2620,0

500,9

6.       

Расходный танк №1

ПБ

46-55

58,1

54,1

54,1

-48,43

9,26

- 2620,0

500,9

7.       

Расходный танк для котла

ЛБ

13-20

55,0

51,2

51,2

-76,72

10,88

- 3928,0

557,0

8.       

Расходный танк для котла

ПБ

13-20

55,0

51,2

51,2

-76,72

10,88

- 3928,0

557,0

9.       

Расходный танк №2

ЛБ

24-28

26,7

25,1

25,1

-68,21

10,98

- 1712,0

275,6

10.    

Расходный танк №2

ПБ

24-28

26,7

25,1

25,1

-68,21

10,98

- 1712,0

275,6

11.    

Отстойный танк

ЛБ

28-32

30,9

21,1

21,1

-64,97

10,98

- 1370,8

231,6

12.    

Отстойный танк

ПБ

28-32

30,9

21,1

21,1

-64,97

10,98

- 1370,8

231,6

13.    

Отстойный танк

ЛБ

46-55

78,0

72,5

72,5

-48,43

9,26

- 3511,1

671,4

14.    

Отстойный танк

ПБ

46-55

78,0

72,5

72,5

-48,43

9,26

- 3511,1

671,4

15

Переливной танк

 

47-50

24,5

22,8

 

-49,82

0,67

 

 

16

Сборный танк осадков сепаратора

 

47-50

10,0

9,3

 

-49,93

0,68

 

 

17

Грузовой танк №9

ЦТР

56-60

1399,8

1301,8

 

-36,90

6,21

 

 

18

*  *   *   *   *   *

ЛБ

56-60

760,7

707,4

 

-37,84

6,88

 

 

19

*  *   *   *   *   *

ПБ

56-60

760,7

707,4

 

-37,84

6,88

 

 

20

Грузовой танк №8

ЦТР

60-64

1738,1

1616,4

 

-26,30

6,46

 

 

21

*  *   *   *   *   *

ЛБ

60-64

828,9

770,8

 

-26,26

6,59

 

 

22

*  *   *   *   *   *

ПБ

60-64

828,9

770,8

 

-26,26

6,59

 

 

23

Диптанк

ЛБ

106-128

705,3

655,9

 

+69,25

9,73

 

 

24

Диптанк

ПБ

106-128

716,8

666,6

 

+69,15

9,71

 

 

 

 

 

 

 

974,8

 

- 52935,7

6664,6

 

расчет значений координат центра тяжести вида запаса или груза рассчитываются по формулам:

                      Х = Мх / Р            Z = МZ / Р                                 (8)

Х = - 52935,7 / 974,8 = - 54,3 (м.) ;    Z = 6664,6 / 974,8 = 6,8 (м.)

- расчёт значений координат центра тяжести, размещенного запаса топлива производится по формулам:

хg топл = х топл = Мх топл / Ртопл                                                                      (9)

zg топл  = z топл  = Мz топл / Ртопл                                                                      (10)

 

Xg топл = Xтопл = - 52935,7 / 974,8 = - 54,3 (м.) ;

Zg топл  = Z топл  = 6664,6 / 974,8 = 6,8 (м.)

 

 

 

 

2.2 Размещение запасов смазочного масла.

 

Размещение запасов смазочного масла, определённого на рейс судна, производится в танки смазочного масла в табличной форме (Таблица 1.4) в строгой последовательности, а при нехватке танков под запасы смазочного масла можно использовать некоторые топливные танки для того, чтобы не нарушать остойчивость судна при погрузке.

Таблица вместимости танков смазочного масла.

Таблица 1.4

№ п/п

Наименование танка

Шпан-гоут

Вместимость (м3)

Тоннаж танка (т)

Масса груза

(т)

Плечо

Момент

X

(м)

Z

(м)

Mx

(тм)

Mz

(тм)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.      

Танк смазочного масла главного двигателя

ЛБ

33-38

45,0

40,1

 

-60,32

10,98

 

 

2.      

Танк смазочного масла главного двигателя

ПБ

33-38

45,2

40,2

 

-60,32

10,98

 

 

3.      

Танк цилиндрового масла

ЛБ

38-39,9

14,4

12,8

 

-57,92

10,98

 

 

4.      

Танк цилиндрового масла

ПБ

39,5-41

14,8

13,2

 

-55,70

10,98

 

 

5.      

Танк смазочного масла (кормовой)

ЛБ

24-25,5

10,7

9,5

9,5

-69,26

10,98

- 657,9

104,3

6.      

Танк смазочного масла (кормовой)

ПБ

24-25,5

10,7

9,5

9,5

-69,26

10,98

- 657,9

104,3

7.      

Танк смазочного масла (носовой)

ЛБ

25,5-27

11,0

9,7

9,7

-68,05

10,97

- 660,0

640,2

8.      

Танк смазочного масла (носовой)

ПБ

25,5-27

11,0

9,7

9,7

-68,05

10,97

- 660,0

640,2

9.      

Восстановительный масляный танк

ЦТР

35-40

40,8

36,3

 

-56,50

0,36

 

 

10.   

Сточно-сборный масляный танк

ЦТР

24-35

40,3

36,3

 

-65,40

0,67

 

 

11.   

Сборный танк осадков масла

 

24-30

20,6

18,2

 

-67,85

0,65

 

 

12.   

Танк смазочного масла

ЛБ

24-35

46,3

41,1

 

-63,85

4,75

 

 

13.   

Танк смазочного масла

ПБ

26-38

45,8

40,7

 

-62,75

4,78

 

 

 

38,4

 

 

 

 

 

- 2635,8

1489

Информация о работе Розрахунок та оцінка експлуатаційних якостей судна