Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 22:31, контрольная работа
Размещение запасов смазочного масла, определённого на рейс судна, производится в танки смазочного масла в табличной форме в строгой последовательности, а при нехватке танков под запасы смазочного масла можно использовать некоторые топливные танки для того, чтобы не нарушать остойчивость судна при погрузке.
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ
КИЇВСЬКА ДЕРЖАВНА АКАДЕМІЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТУ
Факультет судноводіння
Кафедра судноводіння і управління судном
КУРСОВА РОБОТА
По дисципліні: "ТЕОРІЯ І ПРАКТИКА УПРАВЛІННЯ СУДНОМ І ЙОГО МОРЕХІДНИМИ ЯКОСТЯМИ "
На тему:"РОЗРАХУНОК ТА ОЦІНКА ЕКСПЛУАТАЦІЙНИХ ЯКОСТЕЙ СУДНА"
Спеціальність: «Судноводіння »
Студент Корчевський Антон Миколайович
Курс: 5 Шифр: 068203
Керівник: Шмигальов Олег Всеволодович
Київ – 2010 р.
Задание на курсовую работу | ||||
1. | Тип судна |
| «Сплит» |
|
2. | Длина судна: между перпендикулярами | L | 173.9 | м |
| габаритная | Lгб | 186,2 | м |
3. | Ширина судна | В | 23,4 | м |
4. | Высота борта судна | Н | 12,5 | м |
5. | Данные по судну: а) порожнем: |
|
|
|
| водоизмещение | o΄ | 7100 | т |
| средняя осадка судна порожнем: | Тср | 2,74 | м |
| аппликата центра тяжести | Zо | 10,85 | м |
| абсцисса центра тяжести | Хо | -16,5 | м |
6. | |
|
|
|
| водоизмещение | Dгр΄ | 30400 | т |
7. | | Тср | 9,84 | м |
8. | Площадь парусности | Sп | 1500 | м2 |
9. | Возвышение ЦП над ватерлинией , (м) | zV | 5,84 | м |
| Дедвейт | Dдв ΄ | 22600 | т |
| площадь скуловых килей | Ак | 64 | м2 |
10. | Экипаж судна: количество | nэк | 40 | чел |
| масса с вещами и грузом | рэк | 5,12 | т |
| абсцисса центра тяжести | хэк | -64,72 | м |
11. | Судовая энергетическая установка: |
|
|
|
| тип |
| «Дизель» |
|
| эффективная мощность | Nе | 8100 | кВт |
12. | Суточный расход топлива | Рт | 52,0 | т/сут |
13. | Расстояние между портами | S | 5500 | миль |
14. | Скорость хода судна на переходе | Uс | 17,1 | уз |
15. | Плотность морской воды: (в порту погрузки) | p1 | 1,025 | т/ м3 |
16. | Плотность груза : | Pгр | 0,92 | т/ м3
|
1. Расчет продолжительности рейса судна
Продолжительность рейса судна от порта отправления до порта назначения рассчитывается по формуле:
Ходовое время - t/х судна от порта отправления до порта назначения рассчитывается по формуле:
t/х= S / Uc, час (1)
t/х= 5500 / 17,1 = 321,6 (час.)
Общее ходовое время - tх судна от порта отправления до порта назначения рассчитывается по формуле:
tх= t/х/ 24, сут (2)
tх= 321,6 / 24 = 13,4 (сут.)
Результаты расчета составляющих продолжительности рейса судна сведены в Таблицу 1.1
Таблица 1.1
№ п/п | Наименование величины | Условные обозначения величины | Значение величины | Размерность |
1. | Расстояние между портами | S | 5500 | миль |
2. | Скорость хода судна на переходе | Uc | 17,1 | уз |
3. | Продолжительность рейса судна: в часах, в сутках |
tр tрс |
321,6 13,4 |
час сут |
2. Расчет судовых запасов на рейс.
Судовые запасы (топлива, смазочного масла, пресной воды и продовольствия) рассчитываются:
- запас топлива на рейс судна с учетом штормового запаса по формуле:
Ртопл=1,1* qm *tх , т
Ртопл=1,1 * 52 * 13,4 = 766,5 (т.)
- запас смазочного масла на рейс судна в процентах от запаса топлива по формуле:
Рсм.м.= 0,05 * Ртопл , т (4)
Рсм.м.= 0,05 * 766,5 = 38,3 (т.)
Рпр.в.= 1,1*0,1.* nэк *tх , т (5)
nэк – количество экипажа на судне ;
Рпр.в.= 1,1 * 0,1.* 40 * 13,4 = 58,96 ≈ 59,0 (т.)
- запас продовольствия для нужд экипажа, исходя из нормы потребления в килограммах на одного человека в сутки по формуле:
Рпрод.= 1,1* 0,003 tх* nэк , т (6)
Рпрод.= 1,1* 0,003 * 13,4 * 40 = 1,76 (т.)
Общее количество судовых запасов на рейс рассчитывается по формуле:
Рзап.= Ртопл+ Рсм.м + Рпр.в + Рпрод (7)
Рзап.= 766,5 + 38,3 + 59,0 + 1,76 = 865,5 (т.)
№ п/п | Наименование величины | Условные обозначения величины | Значение | Размерность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.
| Запасы: топлива смазочного масла пресной воды продовольствия | Ртопл Рсм.м Рпр.в Рпрод | 766,5 38,3 59,0 1,76 | т т т т |
2. | Общее количество судовых запасов | Рзап | 865,5 | т |
Резльтаты расчета составляющих судовых запасов на рейс судна сведены в таблицу 1.2
2.1 Размещение запасов топлива.
Размещение запасов топлива, определённого на рейс судна производится в топливные и грузовые танки и оформляется в табличной форме (таблица 1.3) в строгой последовательности для того, чтобы не нарушать остойчивость судна при погрузке и производстве расчетов.
Вместимость топливных танков.
Таблица 1.3
№ п/п | Наименование топливного танка | Шпангоут | Вмести-мость (м3) | Тоннаж танка (т) | Масса груза , запаса, (т) | Плечо | Момент | |||
X (м) | Z (м) | Mx (т.м) | Mz (т.м) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 (5*0,98) | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1. | Бункер-танк | ЛБ | 46-55 | 206,0 | 191,5 | 191,5 | -48,11 | 5,24 | - 9213,0 | 1003,5 |
2. | Бункер-танк | ПБ | 46-55 | 206,0 | 191,5 | 191,5 | -48,11 | 5,24 | - 9213,0 | 1003,5 |
3. | Танк двойного дна | ЛБ | 43-47 | 65,3 | 61,4 | 61,4 | -56,07 | 1,25 | - 3442,6 | 76,7 |
4. | Танк двойного дна | ПБ | 25-47 | 87,8 | 82,5 | 82,4 | -58,05 | 1,31 | - 4783,3 | 107,9 |
5. | Расходный танк №1 | ЛБ | 46-55 | 58,1 | 54,1 | 54,1 | -48,43 | 9,26 | - 2620,0 | 500,9 |
6. | Расходный танк №1 | ПБ | 46-55 | 58,1 | 54,1 | 54,1 | -48,43 | 9,26 | - 2620,0 | 500,9 |
7. | Расходный танк для котла | ЛБ | 13-20 | 55,0 | 51,2 | 51,2 | -76,72 | 10,88 | - 3928,0 | 557,0 |
8. | Расходный танк для котла | ПБ | 13-20 | 55,0 | 51,2 | 51,2 | -76,72 | 10,88 | - 3928,0 | 557,0 |
9. | Расходный танк №2 | ЛБ | 24-28 | 26,7 | 25,1 | 25,1 | -68,21 | 10,98 | - 1712,0 | 275,6 |
10. | Расходный танк №2 | ПБ | 24-28 | 26,7 | 25,1 | 25,1 | -68,21 | 10,98 | - 1712,0 | 275,6 |
11. | Отстойный танк | ЛБ | 28-32 | 30,9 | 21,1 | 21,1 | -64,97 | 10,98 | - 1370,8 | 231,6 |
12. | Отстойный танк | ПБ | 28-32 | 30,9 | 21,1 | 21,1 | -64,97 | 10,98 | - 1370,8 | 231,6 |
13. | Отстойный танк | ЛБ | 46-55 | 78,0 | 72,5 | 72,5 | -48,43 | 9,26 | - 3511,1 | 671,4 |
14. | Отстойный танк | ПБ | 46-55 | 78,0 | 72,5 | 72,5 | -48,43 | 9,26 | - 3511,1 | 671,4 |
15 | Переливной танк |
| 47-50 | 24,5 | 22,8 |
| -49,82 | 0,67 |
|
|
16 | Сборный танк осадков сепаратора |
| 47-50 | 10,0 | 9,3 |
| -49,93 | 0,68 |
|
|
17 | Грузовой танк №9 | ЦТР | 56-60 | 1399,8 | 1301,8 |
| -36,90 | 6,21 |
|
|
18 | * * * * * * | ЛБ | 56-60 | 760,7 | 707,4 |
| -37,84 | 6,88 |
|
|
19 | * * * * * * | ПБ | 56-60 | 760,7 | 707,4 |
| -37,84 | 6,88 |
|
|
20 | Грузовой танк №8 | ЦТР | 60-64 | 1738,1 | 1616,4 |
| -26,30 | 6,46 |
|
|
21 | * * * * * * | ЛБ | 60-64 | 828,9 | 770,8 |
| -26,26 | 6,59 |
|
|
22 | * * * * * * | ПБ | 60-64 | 828,9 | 770,8 |
| -26,26 | 6,59 |
|
|
23 | Диптанк | ЛБ | 106-128 | 705,3 | 655,9 |
| +69,25 | 9,73 |
|
|
24 | Диптанк | ПБ | 106-128 | 716,8 | 666,6 |
| +69,15 | 9,71 |
|
|
|
|
|
|
| | 974,8 |
| | - 52935,7 | 6664,6 |
расчет значений координат центра тяжести вида запаса или груза рассчитываются по формулам:
Х = Мх / Р Z = МZ / Р
Х = - 52935,7 / 974,8 = - 54,3 (м.) ; Z = 6664,6 / 974,8 = 6,8 (м.)
- расчёт значений координат центра тяжести, размещенного запаса топлива производится по формулам:
хg топл = х топл = Мх топл / Ртопл (9)
zg топл = z топл = Мz топл / Ртопл (10)
Xg топл = Xтопл = - 52935,7 / 974,8 = - 54,3 (м.) ;
Zg топл = Z топл = 6664,6 / 974,8 = 6,8 (м.)
2.2 Размещение запасов смазочного масла.
Размещение запасов смазочного масла, определённого на рейс судна, производится в танки смазочного масла в табличной форме (Таблица 1.4) в строгой последовательности, а при нехватке танков под запасы смазочного масла можно использовать некоторые топливные танки для того, чтобы не нарушать остойчивость судна при погрузке.
Таблица 1.4
№ п/п | Наименование танка | Шпан-гоут | Вместимость (м3) | Тоннаж танка (т) | Масса груза (т) | Плечо | Момент | |||
X (м) | Z (м) | Mx (тм) | Mz (тм) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1. | Танк смазочного масла главного двигателя | ЛБ | 33-38 | 45,0 | 40,1 |
| -60,32 | 10,98 |
|
|
2. | Танк смазочного масла главного двигателя | ПБ | 33-38 | 45,2 | 40,2 |
| -60,32 | 10,98 |
|
|
3. | Танк цилиндрового масла | ЛБ | 38-39,9 | 14,4 | 12,8 |
| -57,92 | 10,98 |
|
|
4. | Танк цилиндрового масла | ПБ | 39,5-41 | 14,8 | 13,2 |
| -55,70 | 10,98 |
|
|
5. | Танк смазочного масла (кормовой) | ЛБ | 24-25,5 | 10,7 | 9,5 | 9,5 | -69,26 | 10,98 | - 657,9 | 104,3 |
6. | Танк смазочного масла (кормовой) | ПБ | 24-25,5 | 10,7 | 9,5 | 9,5 | -69,26 | 10,98 | - 657,9 | 104,3 |
7. | Танк смазочного масла (носовой) | ЛБ | 25,5-27 | 11,0 | 9,7 | 9,7 | -68,05 | 10,97 | - 660,0 | 640,2 |
8. | Танк смазочного масла (носовой) | ПБ | 25,5-27 | 11,0 | 9,7 | 9,7 | -68,05 | 10,97 | - 660,0 | 640,2 |
9. | Восстановительный масляный танк | ЦТР | 35-40 | 40,8 | 36,3 |
| -56,50 | 0,36 |
|
|
10. | Сточно-сборный масляный танк | ЦТР | 24-35 | 40,3 | 36,3 |
| -65,40 | 0,67 |
|
|
11. | Сборный танк осадков масла |
| 24-30 | 20,6 | 18,2 |
| -67,85 | 0,65 |
|
|
12. | Танк смазочного масла | ЛБ | 24-35 | 46,3 | 41,1 |
| -63,85 | 4,75 |
|
|
13. | Танк смазочного масла | ПБ | 26-38 | 45,8 | 40,7 |
| -62,75 | 4,78 |
|
|
| | 38,4 |
|
|
|
| ||||
| | - 2635,8 | 1489 |
Информация о работе Розрахунок та оцінка експлуатаційних якостей судна