Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 01:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспорт".
1.Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобиля
Техническое
состояние автомобилей в
Наибольшее влияние на изменение технического состояния автомобиля оказывают:
Режим работы характеризуется сочетанием скоростей движения и нагрузок (переменный и постоянный режим). Дорожные условия характеризуются качеством дорожного полотна, величиной уклонов и подъемов, ровностью покрытия и интенсивностью движения. Климатические условия характеризуются температурой воздуха, давлением и влажностью. Качество вождения определяется методами вождения в данных условиях эксплуатации.
2.Отказы и неисправности автомобиля и их классификация
Отказ – это остановка автомобиля из-за возникших технических неисправностей или работа с недопустимыми отклонениями от заданных рабочих характеристик.
По характеру (закономерности) возникновения и возможности прогнозирования различают:
Постепенные отказы возникают в результате плавного изменения показателей технического состояния объекта, чаще всего вследствие изнашивания. Например, постепенное падение мощности двигателя из-за износа поршневых колец и гильз цилиндра.
Внезапный отказ характеризуется скачкообразным изменением одного или нескольких заданных параметров, определяющих работоспособность машины, вследствие превышения нагрузок, а также некачественного состояния элементов автомобиля. К таким отказам относят поломки и разрывы конструкционных (например, резиновых) материалов, поломки металлических деталей.
По причине возникновения:
Возникающие вследствие несовершенства конструкции
Возникающие вследствие нарушения или несовершенства технологического процесса изготовления или ремонта изделия
Вызванные нарушением действующих правил (например, перегрузкой автомобиля, несвоевременным проведением технического обслуживания и т.п.).
По связи с отказами других элементов:
Зависимым называется отказ, обусловленный отказом или неисправностью других элементов изделия
Независимый отказ такой обусловленности не имеет.
По степени утраты работоспособности:
Автомобиль лишается подвижности
Снижаются эксплуатационные свойства автомобиля
На автомобилях
также встречается особый, так
называемый перемежающийся
отказ, отличающийся тем, что многократно
возникает и самоустраняется. Такой отказ,
например, может возникнуть при ослаблении
крепления электрического контакта.
3.Сущность и общая характеристика планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей. Виды ТО и ремонта, их характеристика.
Сущность планово-предупредительной системы заключается в том, что все виды ТО, включающие комплекс обязательных постоянных работ, выполняются принудительно через установленный пробег, а ремонт автомобиля (агрегата) – по потребности.
ППС имеет своей целью обеспечение исправного состояния автомобиля при минимальных трудовых и материальных затратах, а также при минимальном времени изъятия автомобиля из эксплуатации для восстановления его пригодности к дальнейшей эксплуатации.
Различают следующие виды ТО:
1.Ежедневное техническое обслуживание (ЕО): выполняется ежедневно и включает контроль агрегатов и деталей, обеспечивающих безопасность дорожного движения; поддержание чистоты автомобиля; заправку эксплуатационными жидкостями.
2.Первое техническое обслуживание (ТО-1): наружный технический осмотр всего автомобиля и выполнение в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных работ; проведение заправочных работ.
3.Второе техническое обслуживание (ТО-2): углубленная диагностика технического состояния всех агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, а также все работы, выполняемые при ТО-1.
4.Сезонное
техническое обслуживание (СО):
выполняется при переходе с теплого периода
эксплуатации на холодный и обратно для
подготовки автомобиля к безотказной
работе в новых условиях. Обычно СО совмещают
с ТО-2.
В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на:
1.Текущий ремонт (ТР): выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля и состоит в замене и (или) восстановлении составных частей.
2.Сопутсвующий ремонт: ремонт малой трудоемкости, выполняемый совместно с ТО.
3.Капитальный ремонт (КР): выполняется для восстановления исправности автомобиля и ресурса (до 80%) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
4.Восстановительный
ремонт: осуществляется с целью восстановления
функциональной исправности автомобиля,
не подлежащего по техническим условиям
капитальному ремонту. Выполняется реставрация
деталей всеми возможными способами.
4.Сущность, назначение диагностики. Виды диагностирования
Для повышения эффективности ТО и ремонта требуется индивидуальная информация об их техническом состоянии. При этом требуется, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало разборки агрегатов, больших затора труда. Средством получения такой информации и является техническая диагностика автомобилей.
Диагностированием называют процесс определения технического состояния объекта без его разборки, с целью выявления скрытых неисправностей, предупреждения внезапных отказов, определения объема работ и прогнозирования ресурса.
Цель диагностирования при ТО заключается в определении действительной потребности в производстве работ, прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности.
Цель диагностирования при ремонте заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения.
Диагностирование технического состояния автомобилей по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту в технологическом процессе ТО и ТР делится на два вида:
Общее диагностирование проводится с периодичностью ТО-1. Оно предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. В процессе Д-1 выполняются необходимые регулировочные работы (без демонтажа) агрегатов и механизмов.
При поэлементном диагностировании выявляются скрытые неисправности. Основная цель Д-2 – определение неисправностей, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости и которые нецелесообразно совмещать с работами ТО-2. Эти работы необходимо производить до ТО-2 в зоне ТР. Кроме того, при Д-2 выявляется объем работ, которые целесообразно совмещать с ТО-2. Д-2 выполняется за 1 – 2 дня до ТО-2. Это позволяет заранее планировать работу технической службы и готовиться к выполнению сопутствующих ремонтов.
Разновидностью
Д-1 является экспресс-диагностика,
при которой главным образом проверяются
агрегаты и системы автомобиля, влияющие
на безопасность дорожного движения. Она
осуществляется на КТП перед выездом автомобиля
на линию.
5.Номинальная, текущая, допустимая и предельная величина диагностических параметров
В процессе эксплуатации автомобиль взаимодействует с окружающей средой, а его элементы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие вызывает изменение физических величин и конструктивных параметров деталей. Возможность непосредственного измерения конструктивных параметров без частичной или полной разборки большинства агрегатов и механизмов ограничена. Поэтому для этих изделий при определении технического состояния пользуются косвенными величинами или т.н. диагностическими параметрами, которые связаны с конструктивными параметрами и дают о них ту или иную информацию.
В процессе
работы автомобиля параметры его
технического состояния изменяются
от начальных или номинальных
значений до предельных, что обуславливает
соответствующее изменение
Номинальное значение соответствует состоянию нового или капитально отремонтированного механизма или автомобиля.
Текущее значение – это значение, замеренное в любой данный момент времени.
Допускаемое значение соответствует состоянию механизма, при котором его дальнейшая эксплуатация возможна и допустима без восстановления до следующего контроля.
Предельное значение параметра соответствует такому состоянию механизма, при котором дальнейшая его эксплуатация недопустима.
Предельное
значение устанавливается заводом-
Сравнивая
текущее значение параметра с
допустимым можно судить о работоспособности
автомобиля в период предстоящего пробега
и необходимости
Сопоставляя текущее значение с предельным, можно определить его ресурс, а с номинальным – израсходованный ресурс.
Если
текущее значение диагностического
параметра выходит из допустимого
норматива, это означает, что, хотя объект
и является работоспособным, его не
следует выпускать в очередной пробег
без регулировки или ремонта из-за высокой
вероятности отказа или пониженных технико-экономических
свойств.
6.Проверка технического состояния двигателя внешним осмотром
Техническое
обслуживание двигателя начинается с
контрольного осмотра, заключающегося
в выявлении его комплектности, наличия
подтекания масла, топлива и охлаждающей
жидкости, проверке креплений двигателя
и проводов электрооборудования.