Шпаргалка по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 01:12, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспорт".

Работа состоит из  1 файл

ТО_Ответы на вопросы.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

1.Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобиля

Техническое состояние автомобилей в процессе работы или хранения непрерывно изменяется в сторону ухудшения, причем сроки  службы отдельных агрегатов различны.

Наибольшее  влияние на изменение технического состояния автомобиля оказывают:

  1. Совершенство конструкции: установка бумажных фильтров вместо центробежных масляных снижает изнашивание деталей двигателя в 1,5…3 раза; вентиляция картера уменьшает разжижение масла топливом и износ его деталей; использование в коробке передач шестерен постоянного зацепления и синхронизаторов уменьшает износ и поломку зубьев шестерен.
  2. Качество материала и технология производства: применение легированных сталей, обладающих высокой износостойкостью, пределом усталости и сопротивляемостью динамическим нагрузкам; применение термической обработки, упрочняющей детали.
  3. Качество эксплуатационных материалов: соответствие требованиям стандартов, конструкции механизмов, климатическим условиям, режимам эксплуатации.
  4. Условия эксплуатации: характеризуются комплексом внешних факторов, к которым относятся: режим работы, дорожные и климатические условия, качество вождения.

Режим работы характеризуется сочетанием скоростей движения и нагрузок (переменный и постоянный режим). Дорожные условия характеризуются качеством дорожного полотна, величиной уклонов и подъемов, ровностью покрытия и интенсивностью движения. Климатические условия характеризуются температурой воздуха, давлением и влажностью. Качество вождения определяется методами вождения в данных условиях  эксплуатации.

  1. Качество ТО и ремонта: неправильная установка зажигания; несоблюдение нормального давления воздуха в шинах; несвоевременное проведение ТО.
  2. Условия хранения автомобиля: колебания температуры воздуха; повышенная влажность воздуха.
 

2.Отказы  и неисправности  автомобиля и их  классификация

Отказ – это остановка автомобиля из-за возникших технических неисправностей или работа с недопустимыми отклонениями от заданных рабочих характеристик.

По  характеру (закономерности) возникновения и возможности прогнозирования различают:

  1. Постепенные

Постепенные отказы возникают в результате плавного изменения показателей технического состояния объекта, чаще всего вследствие изнашивания. Например, постепенное падение мощности двигателя из-за износа поршневых колец и гильз цилиндра.

  1. Внезапные

Внезапный отказ характеризуется скачкообразным изменением одного или нескольких заданных параметров, определяющих работоспособность машины, вследствие превышения нагрузок, а также некачественного состояния элементов автомобиля. К таким отказам относят поломки и разрывы конструкционных (например, резиновых) материалов, поломки металлических деталей.

По  причине возникновения:

  1. Конструкционные

Возникающие вследствие несовершенства конструкции

  1. Производственные

Возникающие вследствие нарушения или несовершенства технологического процесса изготовления или ремонта изделия

  1. Эксплуатационные

Вызванные нарушением действующих правил (например, перегрузкой автомобиля, несвоевременным  проведением технического обслуживания и т.п.).

По  связи с отказами других элементов:

  1. Зависимые

Зависимым называется отказ, обусловленный отказом или неисправностью других элементов изделия

  1. Независимые

Независимый отказ такой обусловленности не имеет.

По  степени утраты работоспособности:

  1. Полные

Автомобиль  лишается подвижности

  1. Частичные

Снижаются эксплуатационные свойства автомобиля

На автомобилях  также встречается особый, так  называемый перемежающийся отказ, отличающийся тем, что многократно возникает и самоустраняется. Такой отказ, например, может возникнуть при ослаблении крепления электрического контакта. 

3.Сущность  и общая характеристика  планово-предупредительной  системы технического  обслуживания автомобилей.  Виды ТО и ремонта,  их характеристика.

Сущность  планово-предупредительной системы заключается в том, что все виды ТО, включающие комплекс обязательных постоянных работ, выполняются принудительно через установленный пробег, а ремонт автомобиля (агрегата) – по потребности.

ППС имеет своей целью обеспечение исправного состояния автомобиля при минимальных трудовых и материальных затратах, а также при минимальном времени изъятия автомобиля из эксплуатации для восстановления его пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Различают следующие виды ТО:

1.Ежедневное  техническое обслуживание (ЕО): выполняется ежедневно и включает контроль агрегатов и деталей, обеспечивающих безопасность дорожного движения; поддержание чистоты автомобиля; заправку эксплуатационными жидкостями.

2.Первое  техническое обслуживание (ТО-1): наружный технический осмотр всего автомобиля и выполнение в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных работ; проведение заправочных работ.

3.Второе  техническое обслуживание (ТО-2): углубленная диагностика технического состояния всех агрегатов, механизмов и приборов автомобиля, а также все работы, выполняемые при ТО-1.

4.Сезонное  техническое обслуживание (СО): выполняется при переходе с теплого периода эксплуатации на холодный и обратно для подготовки автомобиля к безотказной работе в новых условиях. Обычно СО совмещают с ТО-2. 

В соответствии с назначением, характером и объемом  выполняемых работ  ремонт подразделяется на:

1.Текущий  ремонт (ТР): выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля и состоит в замене и (или) восстановлении составных частей.

2.Сопутсвующий  ремонт: ремонт малой трудоемкости, выполняемый совместно с ТО.

3.Капитальный  ремонт (КР): выполняется для восстановления исправности автомобиля и ресурса (до 80%) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

4.Восстановительный  ремонт: осуществляется с целью восстановления функциональной исправности автомобиля, не подлежащего по техническим условиям капитальному ремонту. Выполняется реставрация деталей всеми возможными способами. 

4.Сущность, назначение диагностики. Виды диагностирования

Для повышения  эффективности ТО и ремонта требуется  индивидуальная информация об их техническом  состоянии. При этом требуется, чтобы  получение указанной информации было доступным, не требовало разборки агрегатов, больших затора труда. Средством получения такой информации и является техническая диагностика автомобилей.

Диагностированием называют процесс определения технического состояния объекта без его разборки, с целью выявления скрытых неисправностей, предупреждения внезапных отказов, определения объема работ и прогнозирования ресурса.

Цель  диагностирования при  ТО заключается в определении действительной потребности в производстве работ, прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности.

Цель  диагностирования при  ремонте заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения.

Диагностирование  технического состояния автомобилей  по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту в технологическом процессе ТО и ТР делится на два вида:

  1. Общую (Д-1)
  2. Поэлементную (Д-2)

Общее диагностирование проводится с периодичностью ТО-1. Оно предназначается главным образом для определения технического состояния агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. В процессе Д-1 выполняются необходимые регулировочные работы (без демонтажа) агрегатов и механизмов.

При поэлементном диагностировании выявляются скрытые неисправности. Основная цель Д-2 – определение неисправностей, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости и которые нецелесообразно совмещать с работами ТО-2. Эти работы необходимо производить до ТО-2 в зоне ТР. Кроме того, при Д-2 выявляется объем работ, которые целесообразно совмещать с ТО-2. Д-2 выполняется за 1 – 2 дня до ТО-2. Это позволяет заранее планировать работу технической службы и готовиться к выполнению сопутствующих ремонтов.

Разновидностью  Д-1 является экспресс-диагностика, при которой главным образом проверяются агрегаты и системы автомобиля, влияющие на безопасность дорожного движения. Она осуществляется на КТП перед выездом автомобиля на линию. 

5.Номинальная,  текущая, допустимая  и предельная величина  диагностических  параметров

В процессе эксплуатации автомобиль взаимодействует с окружающей средой, а его элементы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие вызывает изменение физических величин и конструктивных параметров деталей. Возможность непосредственного измерения конструктивных параметров без частичной или полной разборки большинства агрегатов и механизмов ограничена. Поэтому для этих изделий при определении технического состояния пользуются косвенными величинами или т.н. диагностическими параметрами, которые связаны с конструктивными параметрами и дают о них ту или иную информацию.

В процессе работы автомобиля параметры его  технического состояния изменяются от начальных или номинальных  значений до предельных, что обуславливает  соответствующее изменение диагностических  параметров. В соответствии с этим различают номинальное, текущее, допустимое и предельное значение диагностических параметров.

Номинальное значение соответствует состоянию нового или капитально отремонтированного механизма или автомобиля.

Текущее значение – это значение, замеренное в любой данный момент времени.

Допускаемое значение соответствует состоянию механизма, при котором его дальнейшая эксплуатация возможна и допустима без восстановления до следующего контроля.

Предельное  значение параметра соответствует такому состоянию механизма, при котором дальнейшая его эксплуатация недопустима.

Предельное  значение устанавливается заводом-изготовителем.

Сравнивая текущее значение параметра с  допустимым можно судить о работоспособности  автомобиля в период предстоящего пробега  и необходимости профилактических воздействий.

Сопоставляя текущее значение с предельным, можно  определить его ресурс, а с номинальным  – израсходованный ресурс.

Если  текущее значение диагностического параметра выходит из допустимого  норматива, это означает, что, хотя объект и является работоспособным, его не следует выпускать в очередной пробег без регулировки или ремонта из-за высокой вероятности отказа или пониженных технико-экономических свойств. 

6.Проверка  технического состояния  двигателя внешним  осмотром

Техническое обслуживание двигателя начинается с контрольного осмотра, заключающегося в выявлении его комплектности, наличия подтекания масла, топлива и охлаждающей жидкости, проверке креплений двигателя и проводов электрооборудования. 

Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту"