Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 01:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспорт".
Указывает на заедание муфты выключения сцепления; разрушение поверхности фрикционных накладок; поломку демпферных пружин; неодинаковые зазоры между концами оттяжных рычагов и подшипником муфты выключения сцепления.
Возникает
в результате повышенного трения
в шарнирах привода выключения сцепления;
поломки или ослаблении оттяжных
пружин в приводе.
К отказам сцепления относятся задиры и отслоение фрикционных накладок; износ их до головок заклепок; износ или разрушение подшипника муфты выключения сцепления.
Преждевременный
износ и разрушение подшипника муфты
выключения может происходить из-за
несвоевременной его смазки или
слишком частого и длительного
нахождения сцепления в выключенном состоянии.
14.Проверка, регулировка подшипников ступиц колес
Увеличенный зазор между обоймой подшипника и его гнездом в ступице и степень затяжки подшипников ступиц колес могут быть выявлены покачиванием колес в поперечном направлении после устранения люфта в шкворневом соединении.
Регулировка подшипников передних колес:
Регулировка подшипников ведущих колес:
15.Факторы, влияющие на состояние шин. Работы по ТО шин, выполняемые при ЕО.
Интенсивность изнашивания шин выражается уменьшением высоты выступов рисунка протектора на 1000 км.
Минимально допустимая высота рисунка протектора:
Факторы, влияющие на изнашивание шин делятся на три группы:
а) состояние дорожного покрытия
б) природно-климатические условия (летом шины ускоренно изнашиваются вследствие перегрева)
а) скорость движения (большая скорость движения приводит к перегреву шин и уменьшению их прочности)
б) мастерство вождения (резкие торможения; резкое трогание с места; движение с большой скоростью на поворотах; наезды на препятствия; небрежное маневрирование)
в) нагрузка на автомобиль (разрушение боковин, разрыв каркаса, отслоение протектора)
а) давление воздуха в шинах (пониженное давление - приводит к перегреву шины, расслоению каркаса, преждевременному износу крайних зон протектора; повышенное давление - уменьшение площади контакта, разрыв каркаса при наезде на препятствия, интенсивный износ средней части проектора)
б) балансировка
в) углы
установки колес
При ЕО необходимо проверять давление воздуха в шинах и следить за их давлением во время работы. Давление воздуха в шинах проверяется только на полностью остывших шинах.
Также
необходимо внимательно осматривать шины
и ободья колес. Застрявшие в протекторе,
боковинах и между сдвоенными шинами посторонние
предметы необходимо удалить. Поврежденные
покрышки, камеры и ободья, а также покрышки
с предельным износом рисунка протектора
должны быть сняты с автомобиля и направлены
в ремонт.
16.Общее и поэлементное диагностирование рулевого управления
Диагностирование рулевого управления состоит в определении люфта рулевого колеса и усилия на его ободе, возникающего в результате трения в рулевом механизме, а также проверке крепления и состояния шарнирных соединений тяг рулевого привода.
Прежде чем приступить к проверке люфта рулевого колеса, необходимо проверить и подтянуть крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки, устранить зазоры в шарнирах рулевых тяг, проверить давление воздуха в шинах, регулировку подшипников ступиц колес и тяг привода рулевого управления.
Люфт рулевого колеса определяют при помощи динамометра - люфтомера, закрепленного на его ободе. При этом люфт рулевого колеса определяют под действием силы в 10Н, приложенной к ободу. Это необходимо для того, чтобы при измерении люфта исключить неточность за счет упругих деформаций деталей. Допустимое значение: легковые автомобили - 10°; грузовые – 25°; автобусы – 20°. На автомобилях с гидравлическим усилителем люфт измеряют на работающем двигателе.
Повышенный зазор в шарнирных соединениях рулевых тяг в результате износа и ослабления пружин определяют по взаимному перемещению шаровых пальцев относительно наконечников или головок тяг при резком поворачивании рулевого колеса в обе стороны (на ощупь или визуально).
Общую
силу трения в рулевом управлении
проверяют при полностью
Проверка
гидравлического усилителя
При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода открывают полностью кран, поворачивают колеса в крайние положения. При этом давление, создаваемое насосом, должно быть не менее 6 МПа.
Если
давление меньше указанного, медленно
закрывают кран, наблюдая по манометру
за увеличением давления, которое должно
подняться до 6,5 МПа. Если давление не увеличится,
то это свидетельствует о неисправности
насоса.
17.Отказы и неисправности тормозной системы с гидравлическим приводом, причины их возникновения и признаки
Отказы
и неисправности тормозной
Неисправностями тормозного механизма являются: износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними, замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных колодок.
В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности: подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги; недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра и увеличенный свободный ход педали; притормаживание колес на ходу.
Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.
Причины неисправностей:
18.Отказы и неисправности тормозной системы с пневматическим приводом, причины их возникновения и признаки
Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря работоспособности торможения автомобиля.
Неисправностями тормозного механизма являются: износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними, замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных колодок.
Неисправностями пневматического привода являются: утечка воздуха в системе через неплотности в соединениях и падение его давления ниже установленной нормы; недостаточное давление в системе вследствие неисправности компрессора, произвольное притормаживание на ходу вследствие неплотностей посадки клапанов управления или регулятора давления.
Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.
Причины неисправностей:
19.Удаления воздуха из гидравлического привода тормозов
Воздух из тормозной системы удаляют при неработающем двигателе в следующей последовательности: