Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2011 в 01:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспорт".
20.Частичная и полная регулировка тормозов
При ТО автомобиля выполняют два вида регулировки: частичную и полную.
Частичная регулировка заключается в поддержании эффективности тормозов путем восстановления зазора между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами при помощи регулировочных эксцентриков или разжимного кулака и в регулировке свободного хода педали.
При наличии регулировочных эксцентриков (гидропривод) на предварительно вывешенном колесе автомобиля вращают колесо от руки вперед, а регулировочный эксцентрик передней колодки постепенно поворачивают ключом до начала прижатия тормозной колодки к барабану. Затем поворачивают эксцентрик в обратную сторону, пока колесо не начнет свободно вращаться. Регулировку производят на охлажденных механизмах после проверки правильности установки подшипников ступиц колес. В той же последовательно производят регулировку зазора между задней колодкой и барабаном, вращая при этом колесо назад.
На автомобилях с пневматическим приводом тормозов регулировку зазора производят изменением положения разжимного кулака, что достигается вращением червяка регулировочного рычага.
Полная регулировка тормозов производится после ремонта тормозов (например, после смены накладок). При этом устанавливают требуемый зазор не только в верхней части колодок, но и в нижней. Этот зазор регулируют поворотом опорных регулировочных пальцев. После регулировки зазор проверяют щупом.
Для этого поднимают
колесо домкратом; ослабляют две
гайки, расположенные на опорном
диске с внутренней стороны колеса,
опорных регулировочных пальцев и, вращая
пальцы, совмещают метки на их торцах;
нажав на педаль рабочей тормозной системы
с силой 120…160 Н, поворачивают опорные
пальцы в направлении друг к другу так,
чтобы концы колодок со стороны пальцев
упирались в барабан. Затягивают две гайки
опорных пальцев. Вращают регулировочные
эксцентрики до упора колодок в тормозной
барабан. Отпустив педаль, поворачивают
регулировочные эксцентрики в обратном
направлении, так чтобы колеса свободно
вращались.
21.Диагностирование аккумуляторной батареи, применяемое оборудование и приборы, диагностические параметры и их нормативы
При диагностировании АКБ проверяют отсутствие трещин в баке и следов расплескивания электролита, чистоту поверхности батареи, крепление батареи в гнезде, прочность контактов наконечников проводов с клеммами батареи, чистоту вентиляционных отверстий, уровень электролита в каждом аккумуляторе, соответствие плотности электролита норме и работоспособность батареи под нагрузкой.
Загрязненную и залитую поверхность батареи протирают тканью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или двууглекислой соды. Засоренные вентиляционные отверстия прочищают деревянной палочкой. Окисленные зажимы зачищают шабером. После затяжки гаек зажимы и штыри смазывают техническим вазелином или солидолом.
Уровень электролита
проверяется с помощью
Плотность электролита проверяют автомобильным денсиметром. Разность плотности электролита в разных аккумуляторах должна быть не более 0,1. Плотность полностью заряженной батареи при температуре 20°С должна быть 1,27 г/см3. Если температура электролита отличается от +20°С более чем на 15°С, то к показаниям денсиметра необходимо вводит температурную поправку.
Для проверки работоспособности батареи под нагрузкой служит нагрузочная вилка ЛЭ-2.
Напряжение на зажимах одного аккумулятора при проверке нагрузочной вилкой в зависимости от степени его разряженности соответствует следующим значениям:
Разряженность, % 0 25 50 100
Напряжение, В 1,7…1,8 1,65…1,7 1,5…1,6 1,3…1,4
Разница напряжения отдельных аккумуляторов батареи не должна превышать 0,1 В, а напряжение должно оставаться неизменным в течение 5 с.
Проверка работоспособности
аккумуляторной батареи в целом
производится с помощью аккумуляторного
пробника Э107, который позволяет
измерять ЭДС батареи и ее напряжение
под нагрузкой.
22.Диагностирование свечей зажигания, диагностические параметры. Применяемое оборудование.
Диагностирование свечей зажигания заключается в проверке зазора между электродами, а также проверке работоспособности и герметичности свечи.
Величина зазора между электродами свечи в среднем равна 0,7…0,9 мм. Зазор регулируется подгибанием бокового электрода, а проверяется проволочным щупом.
Работоспособность свечи можно проверить как на автомобиле, так и на специальном приборе.
В первом случае для проверки свечей снимают с них поочередно провода и следят за работой двигателя: если она не изменяется, то свеча неисправна. Такую свечу выворачивают и внимательно осматривают. Если свеча покрыта тонким слоем нагара от серо-желтого до светло-коричневого цвета, то его можно удалять, так как такой нагар появляется на исправном двигателе. Матово-черный, бархатистый нагар свидетельствует о переобогащении смеси и необходимости проверки уровня топлива в поплавковой камере или слишком большом зазоре у электродов свечи. Глянцевито-черный цвет нагара и замасливание свечи указывают на слишком большое количество масла в камере сгорания. Если очисть свечи не удается или слой нагара значительный, то свечи заменяют.
Проверить работоспособность свечи и ее герметичность можно на приборе Э-203П.
Для проверки свечи на бесперебойность искрообразования и герметичность ее вворачивают в воздушную камеру со смотровым стеклом, в которой с помощью насоса создают давление до 0,6 МПа, контролируемое по манометру. Импульсы высокого напряжения, подаваемые на свечу, создаются электрической схемой прибора, аналогичной системе зажигания автомобиля.
Герметичность
свечи определяют по скорости падения
давления в воздушной камере.
23.Агрегатный и индивидуальный методы текущего ремонта. Оборотный фонд агрегатов и узлов автомобиля и пути его формирования.
Текущий ремонт автомобилей производится одним из двух методов: агрегатным или индивидуальным.
При агрегатном методе ремонт автомобилей производится путем замены неисправных агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после ремонта поступают в оборотный фонд. В том случае, когда неисправность агрегата, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время, замены обычно не производят.
Агрегатный
метод ремонта позволяет
Для выполнения ремонта агрегатным методом на АТП создается неснижаемый фонд оборотных агрегатов и узлов, удовлетворяющий как минимум суточную потребность предприятия. Этот фонд создается как за счет поступления новых агрегатов, так и за счет годных агрегатов со списанных автомобилей.
При индивидуальном
методе ремонта агрегаты не обезличиваются.
Снятые с автомобиля неисправные агрегаты
после восстановления ставят на тот же
автомобиль. При этом время простоя автомобиля
в ТР больше, чем при агрегатном методе.
В этом случае ресурс агрегатов, узлов
и деталей используется в большей мере,
так как достигается лучшая соосность
и подгонка в посадочных местах.
24.Устройство и работа солидолонагнетателя с электромеханическим приводом. Охрана окружающей среды.
В качестве оборудования для подачи пластичных смазок на АТП широкое распространение получили солидолонагнетатели с электромеханическим приводом.
Солидолонагнетатель смонтирован на металлической плите с четырьмя колесами. На плите установлены бункер вместимостью 14 кг смазки и плунжерный насос, развивающий максимальное давление 40 МПа. Нассо приводится в действие электродвигателем, мощностью 0,6 кВт, через шестеренчатый редуктор, закрытый поддоном.
Смазка при
помощи рыхлителя и шнека подается
из бункера через сетчатый фильтр
к плунжерной паре насоса высокого
давления. Шнек рыхлителя и кулачок привода
плунжера получают вращение от электродвигателя
через шестеренчатый редуктор. Реле давления
обеспечивает автоматическое отключение
двигателя при повышении давления более
25 МПа и пуск двигателя при спаде давления
в магистрали ниже 12 МПа. Это исключает
возможность повреждения шланга. Давление
подачи смазки регулируется редуктором.
25.Особенности хранения автомобилей на открытых стоянках в холодное время года. Способы облегчения запуска двигателя.
Хранение автомобилей на открытых стоянках в холодное время года затрудняет пуск двигателей, ухудшает показатели надежности автомобилей, увеличивает расход топлива и усложняет проведение обслуживания.
При низких температурах окружающего воздуха применяются следующие способы облегчения запуска двигателя:
1.Сохранение тепла от предыдущей работы двигателя
Применяется при непродолжительных остановках автомобиля в пути или при его кратковременном хранении на стоянке в условиях не очень низких температур. Для сохранения тепла двигателя используются ватные стеганые чехлы, покрывающие радиатор и капот автомобиля.
2.Использование тепла от внешнего источника
Применяется при длительном межсменном хранении. Тепло от внешнего источника может быть использовано в режиме подогрева или разогрева двигателя. При подогреве тепло подводится к двигателю постоянно в течение всего межсменного периода его хранения, а при разогреве – только перед пуском и выездом на линию.
а) Разогрев горячей водой
б) Разогрев и подогрев паром
в) Разогрев и подогрев горячим воздухом
г) Подогрев и разогрев газовоздушной смесью
д) Подогрев и разогрев с использованием электричества
е) Подогрев и разогрев инфракрасными лучами
3.Применение средств, обеспечивающих холодный пуск двигателя
Пуск двигателя при низких температурах без предварительного разогрева может быть осуществлен путем комплексного применения пусковых жидкостей, специальной регулировки карбюратора и загущенного масла с пологой вязкостной характеристикой.
Пусковые жидкости
подаются во всасывающий тракт двигателя
с помощью специальных пусковых
приспособлений или карбюраторов. Возможно
применение жидкостей в аэрозольной упаковке
с подачей жидкости во всасывающий патрубок
двигателя или через воздухоочиститель.
Перечень
1.Факторы, влияющие
на интенсивность изменения
2.Отказы и неисправности автомобиля и их классификация
3.Сущность и
общая характеристика планово-
4.Сущность, назначение
диагностики. Виды
5.Номинальная,
текущая, допустимая и
6.Проверка технического состояния двигателя внешним осмотром
7.Пуск двигателя,
проверка технического
8.Диагностирование цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма по величине компрессии
9.Отказы и
неисправности кривошипно-
10.Проверка крепления головки блока цилиндров
11.Отказы и
неисправности системы
12.Диагностирование
технического состояния
13.Отказы и
неисправности сцеплений,
14.Проверка, регулировка подшипников ступиц колес
15.Факторы, влияющие на состояние шин. Работы по ТО шин, выполняемые при ЕО.
16.Общее и поэлементное диагностирование рулевого управления
17.Отказы и
неисправности тормозной