Структура производства, характер его производственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:51, отчет по практике

Описание

Дистанция сигнализации централизации и блокировки, являющаяся основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения дороги в соответствии с законом о государственном предприятии и состоит на хозяйственном расчете.

Содержание

1. Структура производства, характер его производственной деятельности.
2. Графики технического обслуживания.
3. Права и обязанности электромехаников СЦБ.
4. Форма заполнения отчётно- учётной документации.
5. Основные методы обеспечения устройств автоматики.
6. Обслуживание устройств СЦБ.
7. Технология выполнения работ по техническому обслуживанию
устройствСЦБ.
8. Взаимодействие работников железнодорожного транспорта при ремонте
устройств СЦБ.
9. Методы обслуживания устройств автоматики и телемеханики.
10. Индувидуальное задание.
11. Результаты личных наблюдений.
Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

otchet.doc

— 2.07 Мб (Скачать документ)


 

 

Казанский техникум железнодорожного транспорта филиал СамГУПС

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

по преддипломной практики

 

 

 

 

 

 

 

   Провелил:                     Выполнил:

   преподователь              студент  гр.Ш-61

          

 

 

 

 

 

2011

 

 

 

 

 

Содержание.

 

1. Структура производства, характер его производственной деятельности.

2. Графики технического обслуживания.

3. Права и обязанности электромехаников СЦБ.

4. Форма заполнения отчётно- учётной документации.

5. Основные методы обеспечения устройств автоматики.

6. Обслуживание устройств СЦБ.

   7. Технология выполнения работ по техническому обслуживанию   

       устройствСЦБ.

8. Взаимодействие работников железнодорожного транспорта при ремонте    

    устройств СЦБ.

9. Методы обслуживания устройств автоматики и телемеханики.

10. Индувидуальное задание.       

11. Результаты личных наблюдений.

       Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Структура и техническая оснащённость дистанции.

 

    Дистанция сигнализации централизации и блокировки, являющаяся основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения дороги в соответствии с законом о государственном предприятии и состоит на хозяйственном расчете.

    Большинство дистанций на сети железных дорог обслуживают устройства автоматики и связи. На некоторых участках с напряженным движением поездов, оснащенным большим количеством техники, имеют дистанции, обслуживающие только устройства автоматики и только устройства связи. Протяженность дистанции зависит от технической оснащенности участка и размеров движения поездов. Границы дистанции устанавливает начальник дороги по согласованию с Департаментом сигнализации, централизации и блокировки.

__________ дистанция сигнализации и связи входит в состав  Горьковской железной дороги, являющегося по отношению к дистанции вышестоящим органом управления. Дистанция осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, приказами, указаниями и другими нормативными актами ОАО Российские железные дороги, отделения железной дороги, а так же в соответствии с уставом дистанции.

  Дистанция осуществляет свою деятельность в сфере транспортных услуг, а так же может осуществлять, не в ущерб основному производству, другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, виды деятельности.

Основной производственный процесс, который осуществляет Дистанция сигнализации централизации и блокировки - это проведение технического обслуживания и ремонта сооружений, устройств сигнализации и связи.

Объем производства дистанции сигнализации можно охарактеризовать тремя основными первичными показателями: технической оснащенностью, измеренной в технических единицах, протяженностью обслуживаемого участка железной дороги и численностью работников.

Весь штат работников дистанции сигнализации централизации и блокировки подразделяется на оперативно-производственный и управленческий штат.

Оперативно-производственный штат делится на технический и эксплуатационный штат. В состав технического штата входят начальники производственных участков, инженеры, старшие электромеханики и электромеханики. Все они относятся к инженерно-техническим работникам. В технический штат входят так же электромонтеры, слесари, шофера, составляющие категорию рабочих. Ведущей профессией в хозяйстве сигнализации централизации и блокировки, железных дорог являются электромеханики.

       В управленческий штат входят руководители дистанции, инженеры

 

 

 

 

 

 

     технико-экономической группы и счетно-бухгалтерский персонал. Кроме    

     того, в управленческий штат входит инженер дистанции, инженер по труду,   

     зам.начальника дистанции и специалист по кадрам.

   Для определения взаимозависимостей степеней и звеньев производства, а 

так же отдельных исполнителей между собой, четкого распределения 

ответственности за отдельные участки производства строится 

организационная структура управления дистанцией. Организационная структура - это основа управления дистанцией. Обязанности по руководству дистанцией строго распределены между начальником дистанции, его заместителями и главным инженером.

   За начальником закреплено общее руководство, в том числе функции обеспечения безопасности движения поездов, подборка кадров и финансирование. Остальные функции управления отдельными производственными подразделениями дистанции распределены между ее руководителями с учетом организационной структуры, а так же личного опыта и способностей при обеспечении равномерной загрузки каждого работника. Распределение обязанностей регламентировано приказом по дистанции. Важнейшей задачей командного состава дистанции является действенный контроль за работой технического персонала, выполнением правил технической эксплуатации, всех должностных инструкций.

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        2. Графики технического обслуживания.

 

Важная роль устройств автоматики в обеспечении безопасности движения поездов потребовало создание специальной организованной системы обеспечения надежности и управления качеством технического обслуживания устройств.

В дистанции сигнализации и связи организован учет не только отказов, но и неисправностей, выявленных при ревизиях устройств. Разработаны способы учета и систематизации отказов и неисправностей.

Важнейшая часть системы - разработка программы основных профилактических работ по повышению надежности. Операции технологического процесса составляют первую или основную программу работ электромехаников. Однако на устройства воздействуют помехи, от которых нужна защита. По этому наряду с первой программой разрабатывается вторая программа - перспективный план повышения надежности, как для дистанции в целом, так и для отдельных ее участков. Как правило, не все мероприятия этого плана можно выполнить за один год. Поэтому из него выбираются наиболее важные и включаются в годовой план повышения надежности, который и является исходным документом для исполнителей работ второй программы. Таким образом, электромеханики выполняют две группы работ:

регламентные - по графикам технологического процесса;

дополнительные - по годовым планам повышения надежности;

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится по планам-графикам с периодичностью, установленной Инструкцией ЦШ-720.

Планы-графики составляются старшим электромехаником, согласовываются с начальником производственного участка и утверждаются начальником дистанции сигнализации и связи или его заместителем. Проверка и пери утверждение планов-графиков производится один раз в год по состоянию на 1 января.

Для каждого цеха (бригады) старшего электромеханика или железнодорожной станции составляются и утверждаются годовой и четырехнедельный планы-графики по техническому обслуживанию устройств СЦБ Работы, включаемые в план-график, планируются таким образом, чтобы промежутки времени между одними и теми же работами были равными и не превышали установленной периодичности, а работы, технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно.

В четырехнедельный план-график включаются работы, которые выполняются с периодичностью один месяц, четыре недели и чаще, а в годовой - работы, выполняемые реже одного раза в месяц.

Диспетчер дистанции сигнализации централизации и блокировки ежедневно контролирует выполнение планов - графиков по докладам старших электро- механиков или электромехаников.

 

 

 

 

 

 

                     3. Права и обязанности электромехаников СЦБ.

  

      1.1.   Основными   обязанностями  работников  железнодорожного

  транспорта   являются  удовлетворение  потребностей  в  перевозках         

  пассажиров,   грузов,   багажа   и   грузобагажа  при  безусловном

  обеспечении   безопасности   движения  и  сохранности  перевозимых грузов,    

  багажа   и   грузобагажа,   эффективное   использование технических   

  средств,  соблюдение  требований  охраны  окружающей   природной среды.

      1.2.  Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу  своих  обязанностей ответственность за выполнение настоящих

Правил и безопасность движения. Контроль   за   соблюдением  Правил  технической  эксплуатации работниками    железнодорожного    транспорта    возлагается на руководителей соответствующих подразделений. Нарушение   настоящих   Правил   работниками  железнодорожного транспорта  влечет  за  собой  ответственность  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации.

      1.3.   Каждый   работник  железнодорожного  транспорта  обязан подавать  сигнал  остановки  поезду  или  маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью   людей   или   безопасности  движения.  При  обнаружении неисправности   сооружений  или   устройств,   создающей   угрозу безопасности  движения или загрязнения окружающей природной среды, работник  должен  немедленно  принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

      1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать

безопасность   пассажиров,   создавать  им  необходимые  удобства,

культурно  обслуживать  на  вокзалах,  в поездах, быть вежливыми и

предупредительными  в  обращении  со  всеми  лицами, пользующимися услугами  железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

     1.5.  Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства. Работники,  для  которых  установлены  форма  одежды  и  знаки различия, должны быть одеты по форме в соответствии с   Положением о  дисциплине  работников  железнодорожного  транспорта Российской Федерации,  утвержденным  постановлением  Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 621 <1>.

Каждый  работник  железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и  инструкции  по  охране  труда,  пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, требования стандартов, метрологических норм  и  правил  и иных нормативных документов, установленные для выполняемой им работы. 

 

 

 

 

 

 

   Ответственность за выполнение этих правил и инструкций    возлагается  на   исполнителей   и   руководителей  соответствующих подразделений.

       Функциями  электромеханика,  осуществляющего техническое   

    обслуживание   устройств и систем СЦБ, являются:

    производство работ  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту  устройств   СЦБ  с  соблюдением  требований  безопасности  движения поездов,  правил  и инструкций  по охране  труда,  пожарной  безопасности, санитарных правил и норм;

    выполнение работ  по утвержденным планам-графикам технического      

обслуживания и другим планам;

    организация работ  электромонтеров  и  контроль  качества   выполнения этих   работ;

    измерение параметров  устройств  СЦБ  с использованием штатных измерительных приборов  или возможностей  АРМ  ШН  системы технического  диагностирования и мониторинга;

    содержание в порядке и по описи технической документации на обслуж- иваемые устройства;

    проверка соответствия  действующих  устройств  утвержденной  технической 

  документации;

     замена приборов  СЦБ  в  соответствии   с  установленной периодич- ностью;

     участие в комиссионных осмотрах, в проведении  проверок  устройств СЦБ;

  устранение выявленных  по результатам осмотров и  проверок недостатков в   работе устройств СЦБ;

  участие в устранении причин отказов, повреждений устройств СЦБ на  других  участках  дистанции СЦБ  по распоряжению  диспетчера дистанции СЦБ;

   оформление записей  в  Журнале  осмотра  в соответствии  с требованиями  

Инструкции  по обеспечению безопасности  движения поездов  при производстве  работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ и сообщение  диспетчеру   дистанции СЦБ время устранения и причину нарушения нормальной работы  устройств СЦБ;

   проверка наличия пломб на аппаратах управления и  соответствие оттисков  на  них  (при отсутствии пломб совместно с дежурным по железнодорожной  станции установить причину их  снятия  и  оформить соответствующую запись в Журнале осмотра,  после осмотра аппарата управления, установить новую пломбу);

   хранение персональных   пломбировочных  тисков  порядком  утвержденным  начальником дистанции СЦБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        4. Форма заполнения отчётно- учётной документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Структура производства, характер его производственной деятельности