Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:51, отчет по практике
Дистанция сигнализации централизации и блокировки, являющаяся основным отраслевым производственным подразделением хозяйства сигнализации, действует как структурная единица отделения дороги в соответствии с законом о государственном предприятии и состоит на хозяйственном расчете.
1. Структура производства, характер его производственной деятельности.
2. Графики технического обслуживания.
3. Права и обязанности электромехаников СЦБ.
4. Форма заполнения отчётно- учётной документации.
5. Основные методы обеспечения устройств автоматики.
6. Обслуживание устройств СЦБ.
7. Технология выполнения работ по техническому обслуживанию
устройствСЦБ.
8. Взаимодействие работников железнодорожного транспорта при ремонте
устройств СЦБ.
9. Методы обслуживания устройств автоматики и телемеханики.
10. Индувидуальное задание.
11. Результаты личных наблюдений.
Список используемой литературы.
5. Основные методы обеспечения устройств автоматики.
Все работы по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей устройств СЦБ должны выполняться с соблюдением требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, настоящей Инструкции, иных нормативных актов МПС России и в соответствии с утвержденными технологическими процессами и техническими указаниями по обслуживанию и ремонту. Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ должны производиться при обеспечении безопасности движения и, как правило, без нарушения графика движения поездов. Выполнение плановых работ, связанных с прекращением действия устройств СЦБ, должно производиться, как правило, в технологические "окна", предусмотренные в графике движения поездов. При отсутствии таких "окон" должно предоставляться регламентиро-ванное время в порядке, установленном ПТЭ. В необходимых случаях нормальное пользование устройствами СЦБ прекращается путем их временного выключения в установленном порядке настоящей Инструкции. Работы по техническому обслуживанию, устранению неисправностей, ремонту и замене устройств СЦБ на желез- нодорожной станции должны производиться с разрешения дежурного по станции с выключением или без выключения устройств.
Основными видами работ в процессе технического обслуживания устройств СЦБ являются:
периодические технические осмотры устройств СЦБ;
проверки действия устройств и систем СЦБ;
разборка, чистка, смазывание механизмов, замена износившихся частей, затяжка болтовых соединений;
покраска устройств СЦБ;
периодическая замена приборов СЦБ для испытаний, чистки, регулировки, замены составных частей с ограниченным сроком службы;
устранение причин отказов, повреждений, сбоев в работе устройств СЦБ;
регулировка, ремонт (текущий, неплановый) с целью восстановления исправного действия устройств СЦБ;
периодическая проверка установленных в ПТЭ и в приложениях к настоящей Инструкции зависимостей устройств и систем СЦБ;
периодическое тестирование программных продуктов и обеспечение антивирусной защиты (при необходимости) для устройств СЦБ на базе аппаратно-программных средств.
3.2. Периодические технические осмотры, проверки функционирования, соответствия установленным техническим требованиям, измерения параметров проводят с целью оценки и прогнозирования технического состояния устройств СЦБ.
Перечни основных работ, выполняемых с выключением и без выключения устройств СЦБ, и примеры оформления записей при выполнении данных работ указаны соответственно в приложениях 1, 2 и 5 ЦШ-720-09.
Перечень работ на железнодорожной станции, выполняемых с разрешения дежурного по станции без оформления записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46, далее -Журнал осмотра), указан в приложении 3 настоящей Инструкции.
Выключение устройств СЦБ может производиться с сохранением и без сохранения пользования сигналами. При выключении с сохранением пользования сигналами отдельных стрелочных (бесстрелочных) изолированных участков (далее изолированных участков);
7. Технология выполнения работ по техническому обслуживанию
устройств СЦБ.
Рельсовые цепи. При внешнем осмотре убеждаются в правильности установки, целости и надежности крепления всех элементов рельсовой цепи. Порядок производства основных работ по обслуживанию рельсовых цепей регламентируется картами технических указаний. В соответствии с этими картами проверяют исправность стыковых соединителей, наличие зазора между подошвой рельса и балласта, загрязненность рельсовых скреплений, состояние заземлений устройств СЦБ, присоединяемых к рельсам или среднему выводу дросселей-трансформаторов, а также перемычек от кабельных стоек и путевых дросселей-трансформаторов. У изолирующих стыков проверяют торцевой зазор в стыке, наличие торцевой прокладки, отсутствие наката в торцевом зазоре, износ изолирующих прокладок. Торцевой зазор и толщина торцевой прокладки должна быть 5—8 мм. При неисправности изолирующих стыков их проверяют вольтметром с внутренним сопротивлением (39 + 3,9) Ом.
При проверке рельсовой цепи на шунтовую чувствительность электромеханик по переносной радиосвязи или по другим видам связи связывается с дежурным по станции (ДСП) и просит разрешения на выполнение работы. По разрешению ДСП, электромеханик накладывает нормативный шунт 0,06 Ом на питающем и релейном концах рельсовой цепи у изолирующих стыков, а также на каждом ответвлении разветвленных рельсовых цепей и через каждые 100 м по всей длине однониточной рельсовой цепи. Правильное выполнение шунтового эффекта электромеханик проверяет по отпусканию якоря путевого реле или совместно с ДСП — по индикации занятости путевых участков на табло. Если шунтовой эффект не выполняется, то электромеханик делает запись в Журнале осмотра. После того как ДСП распишется в Журнале осмотра, электромеханик приступает к выяснению причины отсутствия шунтового эффекта. Напряжение на путевом реле регулируют изменением напряжения, подаваемого со вторичной обмотки путевого трансформатора. Сопротивление ограничивающего резистора изменяют только до предельных значений, указанных в нормалях рельсовых цепей. При повышении напряжения на путевом реле выше нормального, рельсовые цепи регулируют незамедлительно и обязательно проверяют ток AJIC. Если напряжение на путевом реле окажется ниже нормального, а на питающем трансформаторе соответствует максимальному, то тщательно проверяют исправность рельсовых цепей для выяснения причины снижения напряжения на путевом реле и устранения этой причины. Надежная работа реле, трансформаторов, блоков и других приборов обеспечивается осмотра- ми, проводимыми не реже двух раз в год. Трансмиттерные импульсные реле, трансмиттеры и блоки проверяют не реже одного раза в 3 месяца.
8. Взаимодействие работников железнодорожного транспорта при
ремонте устройств СЦБ.
Порядок взаимодействия работников смежных служб следующий.
Работа по проверке шунтовое чувствительности станционных рельсовых цепей проверяют методом наложения шунта ШУ-01м сопративлением 0,06 Ом на головку рельса и должна быть согласована с дежурным по станции. Проводится в свободное от движения поездов время, до начала работ электромеханик оформляет соответствующую запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 с указанием времени начала работ.
Совместное проверка стрелок на отжим с закладкой между остряком и рамным рельсом щупа 4 мм, проводится с работникам дистанции пути и работником СЦБ в свободное от движения поездов время или при технологических «окна» с согласия дежурного по станции и с предварительной записью в Журнале осмотра формы
ДУ-46.
Порядок проведения комиссионных месячных осмотров
Основной целью комиссионного месячного осмотра состояния путей, стрелочных переводов и пристроил СЦБ и связи на главных и приемо- отправочных путях станции есть:
• выявление неисправностей в содержании главных, приемо- отправочных путей, стрелочных переводов на них с указанием величины отступления;
• оценка состояния технических средств и устройств по хозяйствам пути, сигна-лизации и связи;
• определение сроков для устранения неисправностей и недостатков в содержа-нии главных, приемо- отправочных путей, стрелочных переводов и устройств СЦБ и связи на этих путях, выявленных при комиссионном месячном осмотре;
• контроль за устранением неисправностей и недостатков.
Главные и приемо- отправочные пути, стрелочные переводы, устройства СЦБ и связи на главных и приемо- отправочных путях осматриваются ежемесячно в первой декаде месяца комиссией в составе:
• начальник станции (глава комиссии), дорожный мастер, старший электромеха-ник СЦБ или электромеханик СЦБ;
Руководители дистанций пути, сигнализации и связи принимают участие в работе указанных комиссий согласно Основным нормативам их непосредственного учас-тия в проведении минимума мероприятий по укреплению дисциплины и обеспе-чения безопасности движения, утвержденных руководством и соответствующих служб железных дорог.
Дата проведения осмотра станции доводится начальником станции всем членам комиссии письменным сообщением, телеграммой (телефонограммой) и т.п. не позднее, чем за два дня до начала осмотра.
В исключительных случаях при возникновении непредвиденных обстоятельств (стихийное бедствие, болезнь членов комиссии и т.п.) с
разрешения начальника дирекции железнодорожных перевозок допускается проведение осмотра не позднее 15 числа текущего месяца. Другие пути и стрелочные переводы на станции, а также устройства СЦБ и связи, расположенные на других путях, осматриваются работниками дистанции пути, сигнализации и связи в сроки и порядком, установленным начальником железной дороги. Порядок осмотра стрелочных переводов, расположенных на подъездных путях, которые обслуживаются локомотивами железных дорог и составительскими бригадами станции, устанавливается начальником железной дороги. При проведении комиссионного месячного осмотра каждый член комиссии несет личную ответственность за качество осмотра и полноту выявления неисправностей и их своевременное устранение по своему хозяйству. Перед началом проведения комиссионного месячного осмотра началь-ник станции обязан:
• сделать анализ результатов устранения неисправностей в прошлом месяце
и утвердить соответствующее решение, а при необходимости, принять меры относительно привлечения причастных работников к ответственности за несвое-временное или некачественное устранения выявленных неисправностей;
• ознакомить членов комиссии с последними приказами и указаниями, которые касаются проведения комиссионных месячных осмотров;
• записать номер и дату последней калибровки путеизмерительного шаблона в акте комиссионного месячного осмотра.
Калибровка путеизмерительных шаблонов проводится один раз на три месяца. Проведение осмотра не должно влиять на движение поездов. В процессе осмотра члены комиссии придерживаются требований инструкций по охране труда. Осмотр главных и приемо- отправочных путей, стрелоч- ных переводов на них включает внешний осмотр элементов верхнего строения пути и комплекс измерений (сплошные и выборочные).
Во время внешнего осмотра обращается внима-ние на состояние путевого хозяйства, технических устройств согласно основным требованиям, которые относятся к техническому состоянию путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи. При выявлении неисправностей работниками дистанции пути место немедленно ограждается сигналами остановки и сообща-ется дежурному по станции. При проведении комиссионного месячного осмотра проверяются все виды связи, радиосвязи и двусторонней парковой связи, состо-яние опломбированных устройств и аппаратов, наличие пломб на них. При про-верке видимости сигналов проверяется видимость того огня, который горит на светофоре в момент проверки. Проверка видимости пригласительных огней выполняется индивидуально для каждого светофора согласно требованиям ПТЭ. Плотность прилегания остряка к рамному рельсу на стрелочных переводах проверяется шаблоном толщиной 4 мм. Проверяется наличие инвентаря, который используется во время нарушения нормального действия устройств СЦБ (курбе-лей, навесных замков, красных колпачков) в количестве, которое установлено
ТРА станции. Результаты осмотра и мероприятия, необходимые для устранения выявленных неисправностей, оформляются в отдельном Журнале ф. ДУ-46.
9. Методы обслуживания устройств автоматики и телемеханики.
На основании исходных данных, технической оснащённости дистанции, назначения и размещения цехов, местных условий следует выбрать метод обслуживания устройств СЦБ.
Внедрение рациональных методов технического обслуживания устройств является одним из условий обеспечения роста производительности труда и повышения надежности труда и повышения надежности работы устройств.
Наиболее распространенными методами технического обслуживания устройств являются:
индивидуальный (околотковый);
групповой (бригадный);
комбинированный (бригадно-околотковый).
При околотковом методе дистанция делится на околотки, устройства которых обслуживаются электромехаником и электромонтером. При бригадном методе предусматривается деление дистанции на большие участки (укрупненные околотки), где весь комплекс работ по техническому обслуживанию устройств выполняет бригада из 4-6 человек, возглавляемая электромехаником-бригадиром (при большом количестве работников в бригаде - старшим электромехаником).
При бригадно-околотковом методе предусматривается деление дистанции на укрупненные околотки, где основная работа по техническому обслуживанию устройств выполняется работниками околотков, а работы, требующие более высокой квалификации, выполняются централизованной бригадой КИП-а.
Кроме перечисленных методов для обслуживания малых станций и перегонов могут применяться следующие методы:
метод местных бригад;
комплексный;
централизованный;
вахтовый.
Первые 2 метода применяются, если персонал проживает на малых станциях, другие 2 - при отсутствии персонала или его низкой укомплектованности.
Прогрессивными в настоящее время являются групповые и комбинированные формы организации труда, так как они имеют большие преимущества. Наличие 4-6 человек позволяет делать любую трудоемкую работу без посторонней помощи, а отсутствие одного из работников менее ощутимо. В бригаде сильно повышается квалификация каждого работника, т.к. бригада обслуживает разнообразные устройства. Большую пользу бригадный метод приносит молодым, еще не опытным работникам. Общая потребность в инструментах и измерительных приборах при бригадном методе меньше, чем при околотковом.
Устранение неисправностей производится более опытными работниками,
а отвлечение электромеханика и электромонтера работниками других служб не срывает выполнение графика технологического процесса. В бригаде человек чувствует большую ответственность.
Для крупных станций данной дистанции целесообразно применять бригадный метод, так как особенностью ЭЦ крупных станций является территориальная сосредоточенность объектов. С точки зрения технического обслуживания к крупным относятся ЭЦ с числом стрелок более 30, т.е. когда на их обслуживание требуется 3 и более человек.
Для промежуточных станций участков данной дистанции целесообразно применять комплексный метод, при котором все работы по техническому обслуживанию делятся на 2 группы, одну из которых выполняют местные бригады, а другую - централизованная бригада РТУ. Условием применения этого метода является наличие на участке автодорог вдоль линии или возможность организации гарантированного движения дрезины по графикам, а также проживание работников централизованной бригады вблизи опорной станции.
Организацию замены аппаратуры осуществляют бригады по комплексной замене приборов, состоящие из высококвалифицированных специалистов, практически хорошо знающих работу устройств автоблокировки и электрической централизации. Наряду с централизованной доставкой приборов в обязанности этой группы входит замена приборов на местах, настройка их эксплуатационных характеристик и проверка режимов работы, выяснение причин отказа приборов.
За бригадой должен быть закреплен специальный автомобиль для перевозки приборов. Аппаратуру следует транспортировать в специальных контейнерах. Для труднодоступных участков дорог используют автодрезину. Приборы заменяют в запланированные сроки совместно с работниками местных бригад. Приборы заменяют по приказу диспетчера дистанции и разрешению дежурного по станции с обязательной записью в журнале осмотра устройств СЦБ в соответствии с инструкцией ЦШ-530. Во время замены приборов на перегонах должна постоянно действовать оперативная связь с дежурными соседних станций или с поездным диспетчером (при диспетчерской централизации). При центра- лизованной замене приборов учет приборов ведется в карточке комплексного объекта (перегона, станции). В ней указывают приборы релейного шкафа, статива, стеллажа, путевой коробки, аварийно-восстановительного запаса.
Информация о работе Структура производства, характер его производственной деятельности