Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:56, дипломная работа
Автомобиль включает в себя множество систем и агрегатов для стабильной и качественной работы.
Перечень условных сокращений…………………………………..……10
Введение…………………………….……………………………..….…....11
1.Теоретическое обоснование……………………………………………13
1.1. Виды работ по техническому обслуживанию автобусов ……..13
. 1.2. Организация диагностирования автомобиля………………...…15
1.3. Оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………17
1.4. Методы организации технического обслуживания……….....24
2. Расчётная часть………………………….…………………………….29
2.1 Технологический расчёт…………………………………...…….29
2.2 Экономический расчёт…………………………………..…...….38
3. Охрана труда и техника безопасности…………………………..…..41
4. Влияние транспорта на экологию………………………………....…..43
Заключение……………………………………………………..…………46
Список литературы………………………………………………..……47
на участок диагностирования пли в зону текущего ремонта, если дефект не
может быть установлен методами диагностирования без разборки систем и агрегатов. Диагностирование автомобилей при техническом обслуживании и ремонте.
Применение
СТД при техническом
Анализ оснащенности СТО диагностическим оборудованием, его размещение по технологическим зонам, а также изучение технических возможностей оборудования и типовых видов работ по ТО и ТР, осуществляемых на станциях, показывает, что при контроле качества целесообразно использовать комплексы диагностических операций. Это позволяет получить достаточно полное представление о техническом состоянии автомобиля, прошедшего техническое обслуживание или ремонт, или использовать комплексы в различных сочетаниях в зависимости от содержания выполненных работ. Например, при проверке системы зажигания необходимо проверить не менее четырех параметров: осциллограммы рабочих процессов первичной и вторичной цепи, пробивного напряжения на свечах зажигания, угла
замкнутого
состояния контактов
1.3. Оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Стационарное оборудование АТП делится по назначению: для уборо-моечных и подъёмно-осмотровых работ, транспортирования, смазывания и заправки автомобилей.
Уборочно-моечные работы — трудоемкий процесс технического обслуживания. Их трудоемкость составляет 60—70 % общего объема работ при ежедневном обслуживании машин. Поэтому механизация этого процесса
дает
возможность значительно
всех
типов в небольших
Подъёмно-осмотровые сооружения или механизмы, используемые при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. П.-о. у. открывают доступ ко всем агрегатам и узлам автомобиля. Основные типы П.-о. у.: осмотровые канавы, эстакады, подъёмники. Осмотровые канавы бывают тупиковыми или прямоточными. Тупиковые канавы рассчитывают на обслуживание одиночных автомобилей. Прямоточные канавы представляют собой длинную траншею и предназначаются для поточного обслуживания автомобилей. При необходимости вывешивания колёс применяют дополнительные подъёмные приспособления гидравлического или гидропневматического типа. Эстакады применяются главным образом для обслуживания автомобилей под открытым небом и состоят из колейного мостика с наклонными рампами для въезда и съезда. Подъёмники позволяют поднимать автомобиль на различную высоту от уровня пола, фиксируя его в этом положении. Подъёмники делятся на гидравлические, пневматические и электромеханические. Конструкция электромеханических подъёмников определяется количеством стоек. В основном выпускаются двухстоечные и четырёхстоечные подъёмники. В электромеханических подъёмниках для подъёма рамы применяются грузовые винты, установленные в стойках. Перемещающиеся по винтам гайки, несущие раму, приводятся в движение от электродвигателя.
Подъёмно-транспортное оборудование включает в себя кран-балки, тали, конвейеры и другое оборудование.
Кран балка – это наиболее распространённый тип мостового крана, состоящий из двух крановых путей и ходовой балки, на которой размещается крановая тележка с ходовым подъёмным механизмом.
По типу несущих конструкций кран балка подразделяется на кран балка подвесная и кран балка опорная. В первом случае крановые пути располагаются таким образом, что точки их крепления находятся выше плоскости движения балки по ним. Во втором случае крановые пути опираются на специальные конструкции либо на опорные конструкции стен, и
их точка крепления находится ниже или на одном уровне с плоскостью движения балки. Второй тип конструкции считается более надёжным, долговечным и безопасным ввиду того, что нагрузки, возникающие при подъёме груза, являются не растягивающими, а сжимающими.
Рабочий пролёт кран-балок ограничивается длиной горизонтальной балки, т.е. длиной пролёта. Для его увеличения может применяться двухпролётная конструкция, при которой используются дополнительная опора, поддерживающая горизонтальные балки и специальный механизм перемещения крановой тележки с одной балки на другую.
Большинство кран-балок оснащаются электроприводом переменного тока с ручным управлением. При этом оператор находится на земле.
Электроталь используется для подъёма и перемещения грузов в цехах промышленных предприятий, на заводских территориях и складах большое распространение наряду с мостовыми кранами получили различные подвесные электротележки грузоподъёмностью от 1 до 50 кн (от 0,1 до 5 Т). Они меньше мостовых кранов, при их установке значительно сокращаются размеры промышленных зданий, кроме того, обслуживание многих из них не требует квалифицированного персонала. В качестве грузоподъёмного механизма в подвесных электротележках применяется электроталь — агрегат, состоящий из грузового канатного барабана, редуктора, тормоза и фланцевого электродвигателя
Тельфер — электроталь, смонтированная на ходовой тележке, которая может перемещаться по горизонтальному монорельсу — двутавровой балке. Канатный барабан приводится во вращение двигателем через редуктор. С главным валом привода связаны диски электромагнитного тормоза. Управление двигателем электротали осуществляют с помощью магнитных пускателей и кнопки. Наша организация занимается продажей электроталей со склада в Москве и техническим сервисным обслуживанием.
Конвейер (англ. conveyer, от cofvey - перевозить) (транспортер), транспортная установка или машина непрерывного действия. По
грузонесущему элементу конвейеры разделяются на ленточные, пластинчатые, роликовые (рольганги), скребковые, ковшовые, винтовые (шнеки) и т. п. По принципу действия конвейеры бывают гравитационные и приводные (тяговые и вибрационные). Применяются для перемещения грузов, при сборке машин и т. д.
Пластинчатый
конвейер. Конструкция пластинчатого
конвейера включает в себя две
параллельные ветви из металлических
цепей с соединениями на основе роликов.
Соединение цепей между собой
обеспечивается за счет пластин, которые,
в зависимости от вида транспортируемых
грузов, могут быть изготовлены из
дерева или металла. Деревянные пластины
устанавливаются на конвейерах, которые
используются главным образом для
транспортирования грузов, упакованных
в разнообразную тару – контейнеры,
бочки, коробки, ящики и т. п. Стальными
пластинами комплектуются конвейеры,
предназначенные для
Ленточный конвейер. Ленточный конвейер представляет собой конструкцию, состоящую из опорных стоек, приводного и натяжного барабанов, приводного оборудования, промежуточных опорных роликов и кольцевой ленты, по которой непосредственно перемещаются грузы. В зависимости от назначения конвейера лента может быть изготовлена из
брезента,
тонкого стального листа или
прорезиненной парусины. Ленточные
конвейеры могут успешно
Ленточные
конвейеры находят широкое
Конструкция таких конвейеров включает ряд легких стальных секций желобообразующими и возвратными опорными роликами, а также приводную и передвижную натяжную секции со всем необходимым силовым оборудованием. Ленточный конвейер не только позволяет транспортировать из шахты продукты добычи, но и доставлять на место разработки необходимый инструмент и материалы. Это обеспечивается благодаря предусмотренной возможности реверсирования. Помимо удобства эксплуатации у такого оборудования есть еще одно большое достоинство – его покупка и установка обходится дешевле, чем рельсовая откатка, – в основном, из-за сниженного энергопотребления и отсутствия необходимости оборудовать рельсовые пути.
Канатный
конвейер. В основе работы конвейера
данного типа лежит кольцевой
проволочный канат, который движется
внутри U-образного желоба благодаря
зубчатым барабанам и приводному
оборудованию. На канате на одинаковом
расстоянии друг от друга закреплены
металлические диски, которые передвигают
груз. Наиболее часто канатные конвейеры
применяются для
Кроме того, зачастую конвейеры
данного типа находят
Скребковый
конвейер. Скребковые конвейеры представляют
собой идеальный вариант для
транспортирования сыпучих
Гравитационный роликовый конвейер. Конвейер данного типа перемещает
грузы с использованием силы
тяжести и применяется главным
образом для транспортировки
товаров в таре. Конструкция оборудования
представляет собой наклонный
каркас, на котором закреплен
ряд роликов. Упаковки с
Ковшовый
конвейер. Оборудование данного типа
находит применение там, где существует
необходимость транспортировки
большого количества сыпучих материалов
– угля, цемента, песка, шлака, щебня
и других. Особенностью конструкции
ковшового конвейера являются металлические
ковши (чугунные или стальные), закрепленные
между двумя рядами кольцевой
роликовой цепи. Ковши представляют
собой единую линию, что обеспечивается
благодаря перекрытию. Каждый отдельный
ковш постоянно находится в
Конвейер с перегрузкой самотеком. Конвейеры такой разновидности объединяют в себе черты скребкового и ковшового конвейеров. Так же как и в
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта