Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:56, дипломная работа

Описание

Автомобиль включает в себя множество систем и агрегатов для стабильной и качественной работы.

Содержание

Перечень условных сокращений…………………………………..……10

Введение…………………………….……………………………..….…....11
1.Теоретическое обоснование……………………………………………13

1.1. Виды работ по техническому обслуживанию автобусов ……..13

. 1.2. Организация диагностирования автомобиля………………...…15

1.3. Оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………17

1.4. Методы организации технического обслуживания……….....24

2. Расчётная часть………………………….…………………………….29

2.1 Технологический расчёт…………………………………...…….29

2.2 Экономический расчёт…………………………………..…...….38

3. Охрана труда и техника безопасности…………………………..…..41

4. Влияние транспорта на экологию………………………………....…..43

Заключение……………………………………………………..…………46

Список литературы………………………………………………..……47

Работа состоит из  1 файл

Дипломник.docx

— 91.55 Кб (Скачать документ)

    на  участок диагностирования пли в  зону текущего ремонта, если дефект не

      может быть установлен методами диагностирования без разборки систем и агрегатов. Диагностирование автомобилей при техническом обслуживании и ремонте.

    Применение  СТД при техническом обслуживании и ремонте автомобилей позволяет  существенно снизить трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество, исключить  ряд разборочно-сборочных работ. При ТО и ремонте автомобилей  удобно пользоваться специализированными СТД для выполнения ограниченного числа проверок, но обеспечивающими их совмещение с выполнением необходимых регули¬ровочных работ. Организация диагностических работ при техническом обслуживании осуществляется непосредственно на постах ТО. Однако ряд работ может выделяться в самостоятельные посты, например проверка тормозных систем, углов установки управляемых колес, проверка и регулировка установки фар.

    Анализ  оснащенности СТО диагностическим  оборудованием, его размещение по технологическим  зонам, а также изучение технических  возможностей оборудования и типовых  видов работ по ТО и ТР, осуществляемых на станциях, показывает, что при контроле качества целесообразно использовать комплексы диагностических операций. Это позволяет получить достаточно полное представление о техническом состоянии автомобиля, прошедшего техническое обслуживание или ремонт, или использовать комплексы в различных сочетаниях в зависимости от содержания выполненных работ. Например, при проверке системы зажигания необходимо проверить не менее четырех параметров: осциллограммы рабочих процессов первичной и вторичной цепи, пробивного напряжения на свечах зажигания, угла

    замкнутого  состояния контактов прерывателя  и угла опережения зажигания. Использование  меньшего числа диагностических  параметров не дает, как правило, достаточного представления о качестве обслуживания системы зажигания. 

  1.3. Оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

   Стационарное  оборудование АТП делится по назначению: для уборо-моечных и подъёмно-осмотровых работ, транспортирования, смазывания и заправки автомобилей.

   Уборочно-моечные  работы — трудоемкий процесс технического обслуживания. Их трудоемкость составляет 60—70 % общего объема работ при ежедневном обслуживании машин. Поэтому механизация этого процесса

   дает  возможность значительно повысить производительность труда.При механизированной внутренней уборке автобусов и фургонов применяют специальные промышленные пылесосы, приспособленные для длительного режима-работы. Для уборки автобусов используются специальные стационарные вакуумные установки большой мощности. С помощью передвижных рам они подсоединяются к передним дверям автобусов и создают внутри кузова разрежение. Воздух, который с большой скоростью засасывается через немного приоткрытые окна, увлекает пыль, мусор и бумажки в специальный приемник. Для уборки кузовов легковых автомобилей используются различные передвижные пылесосы. В ряде случаев уборка и мойка кузова выполняются с помощью водовоздушных пистолетов высокого давления, волосяных щеток и скребок.При механизированной мойке автомобилей трудоемкость моечных работ снижается примерно в 10 раз по сравнению с мойкой вручную. Уменьшается численность мойщиков и значительно улучшаются условия их работы.Бежецкий завод«Автоспецоборудование»выпускает несколько моделей оборудования для уборочно-моечных работ. Для мойки автомобилей

   всех  типов в небольших автотранспортных предприятиях применяются шланговые  передвижные установки мод. 1112 с  пятиступенчатым самовсасывающим  вихревым насосом (производительность 75—80 л/мил), мод. 125 с плунжерным насосом  высокого давления (производительность 11—13 л/мин) и стационарные мод. 107 с  трехплунжерным водяным насосом  

   Подъёмно-осмотровые сооружения или механизмы, используемые при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. П.-о. у. открывают доступ ко всем агрегатам и узлам автомобиля. Основные типы П.-о. у.: осмотровые канавы, эстакады, подъёмники. Осмотровые канавы бывают тупиковыми или прямоточными. Тупиковые канавы рассчитывают на обслуживание одиночных автомобилей. Прямоточные канавы представляют собой длинную траншею и предназначаются для поточного обслуживания автомобилей. При необходимости вывешивания колёс применяют дополнительные подъёмные приспособления гидравлического или гидропневматического типа. Эстакады применяются главным образом для обслуживания автомобилей под открытым небом и состоят из колейного мостика с наклонными рампами для въезда и съезда. Подъёмники позволяют поднимать автомобиль на различную высоту от уровня пола, фиксируя его в этом положении. Подъёмники делятся на гидравлические, пневматические и электромеханические. Конструкция электромеханических подъёмников определяется количеством стоек. В основном выпускаются двухстоечные и четырёхстоечные подъёмники. В электромеханических подъёмниках для подъёма рамы применяются грузовые винты, установленные в стойках. Перемещающиеся по винтам гайки, несущие раму, приводятся в движение от электродвигателя.

   Подъёмно-транспортное оборудование включает в себя кран-балки, тали, конвейеры и другое оборудование.

Кран  балка – это наиболее распространённый тип мостового крана, состоящий из двух крановых путей и ходовой балки, на которой размещается крановая тележка с ходовым подъёмным механизмом.

   По  типу несущих конструкций кран балка  подразделяется на кран балка подвесная  и кран балка опорная. В первом случае крановые пути располагаются  таким образом, что точки их крепления  находятся выше плоскости движения балки по ним. Во втором случае крановые пути опираются на специальные конструкции  либо на опорные конструкции стен, и 

   их  точка крепления находится ниже или на одном уровне с плоскостью движения балки. Второй тип конструкции  считается более надёжным, долговечным  и безопасным ввиду того, что нагрузки, возникающие при подъёме груза, являются не растягивающими, а сжимающими.

   Рабочий пролёт кран-балок ограничивается длиной горизонтальной балки, т.е. длиной пролёта. Для его увеличения может применяться  двухпролётная конструкция, при которой используются дополнительная опора, поддерживающая горизонтальные балки и специальный механизм перемещения крановой тележки с одной балки на другую.

   Большинство кран-балок оснащаются электроприводом  переменного тока с ручным управлением. При этом оператор находится на земле.

   Электроталь используется для подъёма и перемещения грузов в цехах промышленных предприятий, на заводских территориях и складах большое распространение наряду с мостовыми кранами получили различные подвесные электротележки грузоподъёмностью от 1 до 50 кн (от 0,1 до 5 Т). Они меньше мостовых кранов, при их установке значительно сокращаются размеры промышленных зданий, кроме того, обслуживание многих из них не требует квалифицированного персонала. В качестве грузоподъёмного механизма в подвесных электротележках применяется электроталь — агрегат, состоящий из грузового канатного барабана, редуктора, тормоза и фланцевого электродвигателя

   Тельфер — электроталь, смонтированная на ходовой тележке, которая может перемещаться по горизонтальному монорельсу — двутавровой балке. Канатный барабан приводится во вращение двигателем через редуктор. С главным валом привода связаны диски электромагнитного тормоза. Управление двигателем электротали осуществляют с помощью магнитных пускателей и кнопки. Наша организация занимается продажей электроталей со склада в Москве и техническим сервисным обслуживанием.

   Конвейер (англ. conveyer, от cofvey - перевозить) (транспортер), транспортная установка или машина непрерывного действия. По

   грузонесущему элементу конвейеры разделяются  на ленточные, пластинчатые, роликовые (рольганги), скребковые, ковшовые, винтовые (шнеки) и т. п. По принципу действия конвейеры бывают гравитационные и  приводные (тяговые и вибрационные). Применяются для перемещения грузов, при сборке машин и т. д.

   Пластинчатый  конвейер. Конструкция пластинчатого  конвейера включает в себя две  параллельные ветви из металлических  цепей с соединениями на основе роликов. Соединение цепей между собой  обеспечивается за счет пластин, которые, в зависимости от вида транспортируемых грузов, могут быть изготовлены из дерева или металла. Деревянные пластины устанавливаются на конвейерах, которые  используются главным образом для  транспортирования грузов, упакованных  в разнообразную тару – контейнеры, бочки, коробки, ящики и т. п. Стальными  пластинами комплектуются конвейеры, предназначенные для транспортирования  сыпучих материалов без упаковки - угля, шлака, кокса и других сухих  кусковатых грузов.

   Ленточный конвейер. Ленточный конвейер представляет собой конструкцию, состоящую из опорных стоек, приводного и натяжного  барабанов, приводного оборудования, промежуточных  опорных роликов и кольцевой  ленты, по которой непосредственно  перемещаются грузы. В зависимости  от назначения конвейера лента может  быть изготовлена из

   брезента, тонкого стального листа или  прорезиненной парусины. Ленточные  конвейеры могут успешно использоваться для транспортирования как сыпучих материалов, так и грузов, упакованных в тару. В первом случае применяется оборудование с лентой желобообразной формы, которая создается при помощи опорных роликов, во втором – конвейеры с обычной плоской лентой.

   Ленточные конвейеры находят широкое применение на объектах добычи угля и других полезных ископаемых, в местах, где рабочее  пространство крайне ограничено. Идеальным  оборудованием для угольных шахт ленточные конвейеры делают их небольшие  габариты (в частности, высота).

   Конструкция таких конвейеров включает ряд легких стальных секций желобообразующими и возвратными опорными роликами, а также приводную и передвижную натяжную секции со всем необходимым силовым оборудованием. Ленточный конвейер не только позволяет транспортировать из шахты продукты добычи, но и доставлять на место разработки необходимый инструмент и материалы. Это обеспечивается благодаря предусмотренной возможности реверсирования. Помимо удобства эксплуатации у такого оборудования есть еще одно большое достоинство – его покупка и установка обходится дешевле, чем рельсовая откатка, – в основном, из-за сниженного энергопотребления и отсутствия необходимости оборудовать рельсовые пути.

   Канатный  конвейер. В основе работы конвейера  данного типа лежит кольцевой  проволочный канат, который движется внутри U-образного желоба благодаря  зубчатым барабанам и приводному оборудованию. На канате на одинаковом расстоянии друг от друга закреплены металлические диски, которые передвигают  груз. Наиболее часто канатные конвейеры  применяются для транспортирования  неабразивных материалов – к примеру, каменного угля. Устанавливается  такое оборудование в надшахтных сооружениях и используется для  транспортирования грузов от шахты  к приемной площадке.

     Кроме того, зачастую конвейеры  данного типа находят применение  на пилорамах, где их используют  для подачи бревен, и на предприятиях  целлюлозно-бумажной отрасли.

   Скребковый  конвейер. Скребковые конвейеры представляют собой идеальный вариант для  транспортирования сыпучих неупакованных  грузов (зерна, порошка, стружки и  проч.) в горизонтальном положении  или с небольшим наклоном. Материал передвигается по желобу при помощи скребков, закрепленных на бесконечной (кольцевой) цепи. Закладывать груз в желоб можно в любой точке  конвейера, выгрузка же производится через  отверстие в конце конвейера  или через специальные отверстия  в желобе.

   Гравитационный  роликовый конвейер. Конвейер данного  типа перемещает

     грузы с использованием силы  тяжести и применяется главным  образом для транспортировки  товаров в таре. Конструкция оборудования  представляет собой наклонный  каркас, на котором закреплен  ряд роликов. Упаковки с грузами  передвигаются по роликовым направляющим  конвейера под действием силы  тяжести.

   Ковшовый  конвейер. Оборудование данного типа находит применение там, где существует необходимость транспортировки  большого количества сыпучих материалов – угля, цемента, песка, шлака, щебня  и других. Особенностью конструкции  ковшового конвейера являются металлические  ковши (чугунные или стальные), закрепленные между двумя рядами кольцевой  роликовой цепи. Ковши представляют собой единую линию, что обеспечивается благодаря перекрытию. Каждый отдельный  ковш постоянно находится в вертикальном положении, поскольку может свободно качаться на оси подвеса. Конструкция  ковшовых конвейеров позволяет транспортировать грузы одновременно и  по вертикали, и по горизонтали.

   Конвейер  с перегрузкой самотеком. Конвейеры  такой разновидности объединяют в себе черты скребкового и  ковшового конвейеров. Так же как  и в

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта