Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:56, дипломная работа

Описание

Автомобиль включает в себя множество систем и агрегатов для стабильной и качественной работы.

Содержание

Перечень условных сокращений…………………………………..……10

Введение…………………………….……………………………..….…....11
1.Теоретическое обоснование……………………………………………13

1.1. Виды работ по техническому обслуживанию автобусов ……..13

. 1.2. Организация диагностирования автомобиля………………...…15

1.3. Оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………17

1.4. Методы организации технического обслуживания……….....24

2. Расчётная часть………………………….…………………………….29

2.1 Технологический расчёт…………………………………...…….29

2.2 Экономический расчёт…………………………………..…...….38

3. Охрана труда и техника безопасности…………………………..…..41

4. Влияние транспорта на экологию………………………………....…..43

Заключение……………………………………………………..…………46

Список литературы………………………………………………..……47

Работа состоит из  1 файл

Дипломник.docx

— 91.55 Кб (Скачать документ)
 
 

Общее количество рабочих  для проведения ТО-1 и ТО-2

при двухсменном  графике для ТО-1 и ТО-2:

= 4 + 0.6 + 0.4 = 5 рабочих

= 19 рабочих

при трёхсменном  графике для ТО-1 и ТО-2

= 3 + 0.4 + 0.3 = 3.7 = 4 рабочих

= 13 рабочих 

Расчёт постов линий технического обслуживания производится, исходя из максимального количества людей на одном посту, по формуле:

=   :

- количество рабочих, необходимых для проведения ТО-1

- количество рабочих  на одном посту. 

Согласно требованиям  и рекомендациям “Положения о техническом обслуживание и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”:

= 2-4раб.

Тогда количетсво постов составит:

= 5:2 = 2 поста                      = 19 : 4 = 4 поста 
 

Расчёт  площади цеха:

Fp = 24…26 – удельная площадь на одного производственного работника

Xp = 3 – количество человек для данного цеха

Fуч = Fp*Xp = 24*3 = 72  

  2.2. Экономические расчёты. 

    Организация нормирования и оплаты труда занимают важное место в обеспечении эффективного планирования общественного производства. На предприятии самостоятельно выбираются формы оплаты труда, условия премирования и штатные расписания.

    В соответствии со статьёй 78. КЗОТ РФ месячная оплата труда работника отработавшего  полностью определённую на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои обязанности не может быть ниже минимального месячного размера оплаты труда (продолжительность рабочей недели 40 часов). На промышленных предприятиях применяются 2 формы оплаты труда – сдельная и повременная.

    Сдельная - оплата труда за качество и количество выработанной продукции по установленным  расценкам.

    Сдельная  форма оплаты труда имеет свои системы: прямая, сдельно премиальная, сдельно прогрессивная, косвенная  и аккордная.

    Повременная оплата труда бывает простая и повременно-премиальная. При простой повременной системе заработок зависит от тарифной ставки (должностного оклада) и количество отработанного рабочим времени.

    В промышленности в основном преобладает  повременно-премиальная

    оплата  труда, при которой кроме заработка  по тарифным ставкам выплачивается  премия, за достижение определённых количественных и качественных показателей.

    Оплата  труда бывает основной и дополнительной. К основной относится 

    плата, начисленная за проработанное на предприятии время, оплата по тарифным ставкам и окладам. Оплата браков и простоя по вине предприятия. Доплата  за работу в ночное время. Премии из фонда заработной платы за

сверхурочную  работу, за обучение учеников и т. д.

    Дополнительная  оплата начисляется за неотработанное время: отпуска, перерывы в работе кормящих матерей, выполнение государственных  и общественных обязанностей:

    1) Относимая на издержку производства.

    2) Осуществляемые за счёт других  источников (фонд потребления, резервный  фонд, нераспределённая прибыль  и фонды специального назначения).

    Расчётная часть

    Рассчитаем  заработную плату.

    Для ремонта системы питания дизельного двигателя необходимо три автослесаря. Должностной оклад за месяц составляет 5000 рублей. На ремонт требуется 8 часов. Все рабочие имеют разряд 5-й. По условиям контракта ежемесячно начисляется премия в размере 20%. 

    Зпл = Зок + Премия

    Где: Зпл – заработная плата;

            Зок – заработная плата по окладу;

    Зок = ТС * Кр * Тотр

    Где: Зок – заработная плата по окладу;

              ТС – тарифная ставка;

            Кр – коэффициент разряда;

            Тотр – количество отработанного времени (время на ремонт);

    ТС =   Оклад

                 Тмес

    Где: ТС – тарифная ставка; 

           Тмес – время, отработанное за месяц;

    Тмес = Праб * Ксм * Д = 8 * 1 * 23 = 184 (ч)

    Где: Тмес – время, отработанное за месяц;

            Праб – продолжительность рабочего дня;

            Ксм – количество смен;

            Д – количество дней; 

    ТС =   5000  = 27,1 (рублей в час)

                 184

    Кр IV разряда = 1,135

    Кр V разряда = 1,53 

    Зок = 27,1 * 1,53 * 8 = 331,7 (рублей)

    Премия =   Зок * 20%  = 66,34 (рублей)

                           100% 

    Зпл = 331,7 + 66,34 = 398,04 (рублей) 

    ПН =  Зпл * 13%  =  398,04 * 13%  = 51,7 (рублей)

                  100%                 100%

    где: ПН – подоходный налог; 

    Зпл (чистая) = Зпл – ПН = 398,04 – 51,7 = 346,34 (рублей)

    Где: Зпл (чистая) – чистая заработная плата;

            ПН – подоходный налог;

    Фонд  оплаты труда на проведение ремонта

    Ф = N * Зпл

    Ф = 3 * 346.34 = 1039.02

    N – количество работников 

3. ОХРАНА ТРУДА И  ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 

   Санитария и техника безопасности.

    1) Температура в помещении должна  быть наиболее оптимальной, то  есть 16-18оС. Повышение или понижение температуры может повлечь за собой серьёзные последствия для здоровья рабочих

    2) Чистый воздух является одним  необходимым источником труда.

    3) При содержании в воздухе отработанных газов и попадание их в организм рабочего, может вызвать отравление. Поэтому обязательно необходима установка обменной вентиляции.

    4) Помещение и рабочие места  должны быть обеспечены искусственным  освещением, достаточным для безопасного  выполнения работ.

    5) При работающем двигателе запрещаются любые работы, кроме регулировки системы зажигания, питания, проверки гидропривода рулевого управления и проверки работы двигателя.

    Меры  пожарной безопасности при техническом  обслуживании.

    Нельзя применять жидкое топливо для мытья полов, стен, помещений и   канав, так   как  при   этом   образуется   большое количество легковоспламеняющихся паров и очень высока опасность возгорания.

    Промасленные  концы и спецодежда при определённых условиях самовозгораются. Поэтому  промасленные концы в конце рабочей  смены собирают в железные ящики  с плотными крышками и выносят  на специально оборудованные свалки.

    Светильники не должны соприкасаться со сгораемыми конструкциями зданий и горючими материалами.

    При небольшом выделении пыли, электроустановки очищаются от неё 2 раза в месяц, а  при значительном – ежедневно.

    Для предотвращения внезапно вспыхнувшего пожара, в зоне предусмотрены первичные средства огнетушения. В зоне должны быть повешены огнетушители ОХЛ-10 и стоит ящик с песком. 

    Требования  к инструментам.

    Необходимо, чтобы все инструменты ежедневно перед началом работы осматривались мастером или механиком и в случае неисправности своевременно сдавались в инструментальную для замены. Мастера и механики также должны следить за тем, чтобы у рабочих всегда имелся комплект необходимых гаечных ключей. Типы и размеры инструментов должны быть указаны в технологических картах, вывешенных на рабочих местах. Инструменты всегда должны быть чистыми и сухими. Деревянные рукоятки инструментов должны быть гладкими, без сучков, трещин и задиров и изготовлены из твёрдых и вязких пород древесины. Важно, чтобы рукоятки

инструментов  были плотно насажены и правильно  укреплены. Деревянные рукоятки напильников, ножовок, стамесок и отвёрток укрепляют  на инструментах при помощи металлических  колец, предохраняющих их от раскалывания.

    Гаечные ключи должны быть исправными, строго соответствовать размеру гаек и  головок болтов, удобными, высокопрочными, и износостойкими. Во избежания травм, работать следует только инструментом, предназначенным для определённой работы.

    Инструменты, изготавливаемые собственными средствами, должны отвечать требованиям технических  условий и стандартов.

    Требования  к технологическому оборудованию.

    Прежде  всего, оборудование и приспособления должны быть чистыми и исправными. Управление оборудованием должно быть лёгким и удобным. Поворотные стенды должны иметь фиксирующие приспособления для установки их в удобное положение для работы. Передвижные стенды должны иметь надёжное тормозное устройство колёс, обеспечивающее при необходимости быструю их остановку. Стационарное оборудование необходимо устанавливать на фундаменты и надёжно крепить болтами. 
 
 

4. ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТА  НА ЭКОЛОГИЮ 

    Токсичность и влияние на организм человека отработавших газов.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта