Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:56, дипломная работа

Описание

Автомобиль включает в себя множество систем и агрегатов для стабильной и качественной работы.

Содержание

Перечень условных сокращений…………………………………..……10

Введение…………………………….……………………………..….…....11
1.Теоретическое обоснование……………………………………………13

1.1. Виды работ по техническому обслуживанию автобусов ……..13

. 1.2. Организация диагностирования автомобиля………………...…15

1.3. Оборудование для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей………………………………17

1.4. Методы организации технического обслуживания……….....24

2. Расчётная часть………………………….…………………………….29

2.1 Технологический расчёт…………………………………...…….29

2.2 Экономический расчёт…………………………………..…...….38

3. Охрана труда и техника безопасности…………………………..…..41

4. Влияние транспорта на экологию………………………………....…..43

Заключение……………………………………………………..…………46

Список литературы………………………………………………..……47

Работа состоит из  1 файл

Дипломник.docx

— 91.55 Кб (Скачать документ)

     ковшовых элеваторах, в них имеется двойной ряд бесконечных цепей, между которыми крепятся ковши – правда, уже V-образного профиля. В подъемной секции ковши движутся широкой частью кверху, а в конце вертикального прогона, где цепи идут по звездочкам, наклоняются. Содержимое ковшей высыпается в горизонтальный желоб, где перемещается, как в скребковом конвейере. Груз может транспортироваться одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

   Пневматический  конвейер. Принцип действия таких  конвейеров – перемещение грузов при помощи потока воздуха. На сегодняшний  день существует два основных типа пневматического транспортировочного  оборудования. Конвейеры первого  типа перемещают грузы, упакованные  в тару и закруженные в конвейерный  трубопровод, под действием разности давлений воздуха, создаваемой на концах конвейера. В конвейерах второго  типа (аэрожелобах) сыпучие материалы транспортируются взвесью в мощном потоке воздуха.

   Шнековый конвейер. Основным рабочим элементом шнекового или винтового конвейера является желоб, внутри которого вращается металлический шнек. Устройство работает по принципу мясорубки, под действием винтовой поверхности проворачивая материал и доставляя его к месту отгрузки. Наиболее целесообразно использование шнековых конвейеров для перемещения сухих комковатых грузов, а при определенных изменениях в конструкции – и для липких материалов.

   Оборудование  для смазывания и  заправки автомобилей предназначено для выполнения соответствующих работ различных видов ТО.

   На  поточной линии оборудуют специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобиля и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом.

   Смазочное оборудование и от механизма привода  бывает электрического, пневматического или механического типов. Оборудование предназначено для

подачи  жидких смазочных материалов.

   Для сбора отработавшего смазочного материала применяют стационарные или переносные резервуары с приёмными  воронками.

   Заправку  трансмиссионными маслами агрегатов  автомобилей осуществляют вручную  из раздаточного бака или механизированным способом.

   Для подачи консистентных смазок применяют  солидолонагнетатели  или раздаточные пистолеты.

   Дозаправку  автомобиля воздухом или водой производят раздаточными пистолетами, оснащёнными запорным клапаном с соответствующей подачей к ним воздуха или воды из центральной пневмосистемы или водопровода.  

    1.4.  Методы организации технического обслуживания.

     В дорожно-строительных организациях применяются три основных метода

технического  обслуживания и текущего ремонта  машин: поточный — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилакториях с оборудованием, расположенным по принципу потока; тупиковый - с выполнением работ в стационарных мастерских или профилакториях с оборудованием, расположенным по принципу тупика; индивидуальный - с выполнением работ в условиях строительного объекта (на месте работы машин) и использованием заранее отремонтированных в заводских условиях агрегатов, узлов и сборочных единиц.

     При выполнении работ во всех случаях должны применяться средства технического диагностирования: в первых двух — стационарные диагностические посты, в последнем — передвижные диагностические установки.

     Поточный метод является наиболее прогрессивным в сравнении с остальными и полностью отвечает современным требованиям, обеспечивая высокое качество работ и лучшие показатели по трудовым и ма­териальным затратам. Однако целесообразность выбора и внедрения этого метода может

быть  обоснована только при следующих  условиях: организация (дорожно-строительная и др.) должна иметь сосредоточенные  объемы работ, соответственно и значительный парк машин; парк машин должен состоять из более или менее однотипных машин, а сами машины должны обладать высокими транспортными скоростями; организация должна также располагать  ремонтной мастерской или профилакторием, оснащенными специальным оборудованием, расположенным по потоку; в составе этих мастерских или профилакториев должны быть диагностические посты или передвижные диагностические установки.

     Тупиковый метод применяется в условиях ремонтных мастерских или профилакториях на универсальных рабочих постах, расположенных в тупиковом порядке. Этот метод, хотя и уступает по ряду технико-экономических показателей поточному методу, но вполне обеспечивает высокий уровень качества и механизацию работ. В состав мастерской или

профилактория должны входить диагностический  пост или диагно­стическая установка. Этот метод наиболее целесообразен при техническом обслуживании мобильных машин различных типов и марок.

    Индивидуальный метод применяется в условиях строительной площадки (на месте работы машин). Этот метод уступает рассмотренным выше методам, но при наличии у организаций хорошо оснащенных пере­движных технических средств для техобслуживания и передвижных диагностических установок, а также, если имеется возможность обеспечения качественного ремонта сборочных единиц узлов и агрегатов машин в заводских условиях или в условиях мастерских. Индивидуальный метод, получивший название агрегатно-узлового, вполне оправдывает себя, особенно в дорожно-строительных организациях, выполняющих рассредоточенные линейные работы.

      При выборе метода технического обслуживания и текущего ремонта машин необходимо учитывать следующие положения: характер, объемы и сроки

строительно-монтажных  работ; общую численность машинного  парка и машин в хозяйстве, их типы, самоходность и транспортные скорости, наличие средств и средств технической диагностики; климатические и другие особенности.

      При том или ином методе применяются различные организационные формы. Основными из них являются централизованная, частично централизованная, децентрализованная, отличающиеся друг от друга степенью централизации работ и степенью разделения труда при выполнении работ.

      Организация технического обслуживания и текущего (эксплуатационного) ремонта дорожных машин зависит главным образом от характера работ, выполняемых этими машинами, состава парка, наличия и состояния технических средств, включая технические средства для диагностирования. При этом основной задачей организации технического обслуживания является изыскание наиболее оптимального режима его проведения, ч. е. такого режима, при котором периодичность и перечни выполняемых операций обеспечивают эксплуатационную надежность и долговечность машин при минимальных  

затратах труда и времени.

     При проведении технического обслуживания в первую очередь следует выполнять работы по внешнему уходу, так как иначе невозможно выявить и устранить целый ряд дефектов, которые могут иметь машины в результате их эксплуатации. При выполнении крепежных работ, которые выполняются при всех видах технического обслуживания, одновременно необходимо проводить контрольно-регулировочные работы. В последнюю очередь выполняют смазочные и заправочные работы.

     Особенностью эксплуатации дорожных машин (бульдозеров, скреперов, грейдеров и др.) является необходимость обслуживания машин различных типов и различной сложности. Эта особенность определяет характер технического обслуживания, которое должно производиться в основном на универсальных постах. При этом работы целесообразнее выполнять на постах двух видов: на одном — проведение внешнего ухода, на другом — всех

остальных работ, включая наладочно-регулировочные, за исключением заправки машин топливно-смазочными материалами. Выделение внешнего ухода  за машинами и заправками их топливом, смазочными, охлаждающими и другими  жидкостями обеспечивает более высокий  уровень обслуживания, устраняет  также загрязнение территории площадки.

     Работы   по   техническому   обслуживанию   дорожно-строительных машин состоят из: моечно-очистных, крепежных, смазочно-заправочных, контрольно-регулировочных и специализированных, к которым относятся обслуживание электрооборудования,  гидрооборудования и пневмооборудования.

     Работы  по  техническому  обслуживанию выполняют:  ежесменное техническое обслуживание  (ЕО) - машинисты машин; периодические технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СТО - специализированные звенья и бригады с участием машинистов машин (что отвечает требованиям СНиПа).

     Выбор метода и формы обслуживания и ремонта зависит от характера выполняемых производственных работ в дорожно-строительных организациях.

      При сосредоточенных дорожных работах, к которым в первую очередь относятся земляные работы по устройству глубоких выемок и высоких насыпей, выполняемые на участках сравнительно небольшой протяженности, имеется возможность применять централизованную форму технического обслуживания при поточном методе работ, т. е. концентрировать все технические средства по обслуживанию и ремонту в одном пункте (пункте технического обслуживания).

     Пункт технического обслуживания представляет собой площадку, на которой размещены различные посты с необходимым оборудованием и приспособлениями (рис. 6.1). Площадка, предназначенная для размещения пункта обслуживания, должна находиться в центре работ (по возможности около источника воды), к тому же должна быть ровной.

     Территория пункта обслуживания подразделяется на четыре зоны: внешнего

ухода и диагностики; стоянки машин  и ежесменного технического обслуживания; периодического технического обслуживания; текущего ремонта.

     В состав пункта обслуживания должны быть включены пост контрольного осмотра и диагностирования; пост заправки (заправочная станция); склад запасных частей, оборотных агрегатов и ремонтных материалов.

     Для технического обслуживания и текущего ремонта машин, занятых на линейных работах (на земляных работах по сооружению небольших выемок и насыпей, на работах по возведению малых искусственных сооружений и т. п.), применяют индивидуальный метод с использованием передвижных технических средств — передвижные ремонтные мастерские, топливо-маслозаправщики и др. 
 
 
 
 

    2. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

    2.1. Технологический расчёт

Согласно заданию  проектируемое предприятие находится  в районе крайнего         севера очень холодным климатом, например, в городе Магадан. Город с численностью 100 тысяч жителей, который имеет предприятия лёгкой пищевой промышленности, арматурный, механический и строительных материалов заводы. В Магадане находится Северо-Восточный комплексный научно-исследовательский институт ДВО РАН, Институт биологических проблем севера ДВО РАН, Научно-исследовательский центр «Арктика» ДВО РАН, Магаданский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии (МагаданНИРО), Северо-Восточный государственный университет, 7 профессионально-технических училищ, 22 общеобразовательные школы, 11 библиотек и несколько музеев, среди которых следует выделить Краеведческий музей и Областную научную универсальную библиотеку им. А. С. Пушкина.

Для данного  города предлагается рассмотреть проектирование зоны технического обслуживания автобусного  предприятия.

Данное предприятие  имеет в составе подвижного состава  три марки автобусов:

  1. Автобусы марки “Икарус-255” , которые выполняют междугородние перевозки, согласно следующей схеме:

 Магадан                                                                        Карамкен  (305 км.)

      

 

                                                                     Ямск (280 км.)

                                              Сокол (235 км.)

      Армань (280 км.)

                                                

                     Рисунок 1 – Маршруты междугородних перевозок. 

2.Автобусы мари  “ПАЗ-3205”, которые совершаю пригородные маршруты: 

                                                                                      Усть-Омчуг (85 км.)

Ола (27 км.)

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта