Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:23, курсовая работа
Политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране, способствовали развитию отечественного автомобилестроения и росту импорта иностранных автомобилей. Эти факторы, в свою очередь, обеспечили быстрый рост автомобильного парка легковых автомобилей в нашей стране (1990 г.-13227000 авт., 2002 Г.-20353017 авт.), и показатель насыщенности автомобилями на душу населения увеличился почти вдвое (1991 г.- 63,5 авт./1000 жит.; 2001 г.- 140 авт./ЮОО жит.).
Процесс оказания автосервисных услуг состоит из трех взаимосвязанных элементов: Но главная задача автосервиса безопасность. Все работы регламентируются законодательством Основным гостом Р 54709-2001.
1) прием заказов на услуги от населения;
2) выполнение заказов;
3) реализация услуг.
Прием заказов от населения - это начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение состава услуги. При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства (например: выявление дефектов автотранспорта подлежащего ремонту).
Следующая стадия оказания услуг - непосредственное производство, организация которого в значительной степени определяется характером выполняемых услуг.
Заключительная стадия процесса оказания автосервисных услуг - реализация заказов, т. е. доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, т. е. в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции.
Правила предоставления автосервисных услуг.
Взаимоотношения предприятий автосервиса, оказывающих платные услуги, и заказчиков в процессе их обслуживания, регулируются правилами предоставления услуг, которые определяют порядок приема и оформления заказов, исполнения заказов, расчетов с заказчиками, а также имущественную ответственность как предприятия, так и заказчика. Правилa утверждаются Правительством РФ по отдельным отраслевым группам платных услуг. В настоящее время действуют утвержденные правила предоставления платных услуг. Для предприятий автосервиса действует следующее:
Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонта автотранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ 10 апреля 2001г №290).
Заказы на платные услуги оформляются как специальными первичными документами, так и путем выдачи жетонов, талонов, кассовых чеков, расписок и т. д.
На предприятиях автосервиса используются следующие формы документов строгой отчетности:
- БО-1 - квитанция
- оформляется на все виды
- БО-9 - кассовая
ведомость приема выручки - оформляется
на срочный и мелкий ремонт,
выполняемый в присутствии
В местах, где производится прием заказов, должны быть вывешены Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также другая информация, которая в обязательном порядке должна содержать:
- нормативные
документы органов местной
- сведения об
органе по защите прав
- перечень основных видов услуг (работ) и форм их предоставления, а также сопутствующих и других услуг (работ) и форм обслуживания, предоставляемых по желанию потребителя;
- копии сертификатов
на услуги, подлежащие обязательной
сертификации, а также наименование
стандартов, обязательным требованиям
которых должно
- копии лицензий
на право оказания конкретных
видов услуг, работ, если их
лицензирование предусмотрено
- прейскуранты
(выписки из прейскурантов)
- сведения о
сроках выполнения заказов,
- перечень категорий
граждан, имеющих право на
- образцы типовых
договоров, заказов-нарядов,
Одной из важнейших функций предприятий автосервисных услуг является
организация документального оформления и оперативного учета принятых
заказов, контроля за их движением и сохранностью, расчетов с заказчиками.
Заявка на выполнение услуг
подается владельцем
письменном виде. На основании заявки исполнитель назначает заказчику дату и
время его прибытия. При невозможности принятия автотранспортного средства
на техническое обслуживание и ремонт в заявке должна быть указана причина
отказа, удостоверенная подписью ответственного лица.
Оформление заказов
удостоверяющего личность потребителя, технического паспорта на
автотранспортное средство. Заказчик, не являющийся собственником
автотранспортного средства, предъявляет заверенную в установленном порядке
доверенность на право распоряжения автотранспортным средством.
Предприятие
– потребитель услуг
объема работ, подписанное руководителем сервисного предприятия и главным
бухгалтером.
Представитель заказчика
сдачи автотранспортного средства для технического обслуживания и ремонта и
его получения.
При оформлении заказа на
автотранспортных средств запрещается изъятие у владельцев технических
паспортов.
Заказчик, имеющий право на внеочередное пользование услугами,
предъявляет соответствующие документы и технический паспорт на
автотранспортное средство. При этом право на внеочередное обслуживание
сохраняется за ним и в тех случаях, когда он пользуется автотранспортным
средством по доверенности.
Прием в ремонт
путем заполнения документов установленного образца.
Договор на техническое
заказа-наряда
или другого документа
содержать следующие реквизиты:
- юридические адреса исполнителя и потребителя (фамилию, имя отчество
заказчика, его телефон и
- марку, модель
основных агрегатов;
- дату приема заказа, сроки начала и исполнения заказа, сумму
денежного взноса;
- наименование услуг (работ), наименование запасных частей и
материалов исполнителя, их
- гарантийные обязательства
- другие реквизиты, в том числе ответственность сторон за
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, определенных
договором.
Все заказы, принятые на сервисное обслуживание, регистрируются в журнале
учета заказов, записи в котором осуществляет мастер или диспетчер.
Прием на гарантийный ремонт
оформляется рекламационным
может оформляться также путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового
чека.
При оформлении договора, в случае оставления автотранспортного
средства на предприятии для ремонта, исполнитель обязан одновременно
составить приемо-сдаточный акт, в котором при приемке автотранспортного
средства отражаются его комплектность, видимые наружные повреждения и
дефекты, а также переданные потребителем запасные части и материал.
После оформления заказа
акта и договора.
Оказание сервисным
как подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического
обслуживания и ремонта, мойка и другие, может производиться без оформления
заявки и приемо-сдаточного акта. При этом оформляется номерной талон, левая
часть которого после окончания работ вдается потребителю. Допускается
применение чеков кассовых аппаратов при оформлении и оплате работ.
Разрешается проведение взаиморасчетов с потребителем без применения
кассовых аппаратов. В этом случае владельца автотранспортного средства
выдается квитанция об уплате за выполненные работы.
Для ремонта автотранспортного средства могут быть использованы
предоставляемые потребителем запасные части и материалы, отвечающие
требованиям
действующей нормативной
если их обязательная сертификация предусмотрена действующими нормативными
документами. О предоставлении потребителем запасных частей и материалов
делается запись во всех экземплярах приемо-сдаточного акта.
При оказании услуг (
месте (на садовом участке в гараже и т. д.), исполнитель обеспечивает явку
работника в согласованное с потребителем время. При этом заказчик обязан
создать
необходимые условия для
Денежные расчеты с населением при оказании услуг в кассах
приемных
пунктов могут осуществляться с
применением контрольно-
машин
(ККМ), которые подлежат обязательной
регистрации в налоговых
Ведение кассовых операций
кассиров, с которыми заключаются договоры о полной материальной
ответственности за сохранность принятых ими денежных средств, бланков
Информация о работе Технологический процесс ремонта переднего моста автомобиля ЗИЛ-130