Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:23, курсовая работа
Политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране, способствовали развитию отечественного автомобилестроения и росту импорта иностранных автомобилей. Эти факторы, в свою очередь, обеспечили быстрый рост автомобильного парка легковых автомобилей в нашей стране (1990 г.-13227000 авт., 2002 Г.-20353017 авт.), и показатель насыщенности автомобилями на душу населения увеличился почти вдвое (1991 г.- 63,5 авт./1000 жит.; 2001 г.- 140 авт./ЮОО жит.).
на дополнительную экспертизу или диагностирование в органы по сертификации
услуг
в сфере технического обслуживания
и ремонта автотранспортных средств.
Форма и порядок
оплаты услуг автосервиса.
Форма и порядок оплаты (наличными или в безналичном порядке) за техническое
обслуживание и ремонт автотранспорта определяется по соглашению между
потребителем и исполнителем. Потребитель обязан оплатить оказанную
исполнителем услугу по сдаче всего ее объема, если иное не установлено
договором. Также он оплачивает стоимость используемых при исполнении заказа
запасных частей и материалов.
В случае выявления в процессе
ремонта необходимости
дополнительных
работ, не предусмотренных при
договора, исполнитель вправе выполнить эти работы без предварительного
согласования с потребителем в пределах суммы, установленной при оформлении
договора. В противном случае, он обязан согласовать новую стоимость с
потребителем, и на время согласования работа с автотранспортным средством
приостанавливается. За нарушение прав потребителей автосервисное
предприятие
несет ответственность в
законодательством
или договором между заказчиком
и исполнителем.
Техническая
безопасность при
ремонте
При
постановке автомобиля на пост технического
обслуживания или ремонта, не связанного
с регулировкой тормозов, автомобиль
следует затормозить ручным тормозом
и включить низшую передачу. В тех
случаях, когда выполняются ремонтные
операции, связанные со снятием колес,
необходимо поставить под автомобиль
козелки, а под неснятые колеса -
упоры (башмаки). Производство каких-либо
работ на автомобиле со снятыми колесами,
вывешенном только на одних подъемных
механизмах (домкратах, талях и т.д.),запрещается.
При снятии и постановке рессор необходимо
предварительно разгрузить автомобиль
от веса кузова путем поднятия кузова
подъемным механизмом с последующей постановкой
козелков. Конструкция козелков должна
гарантировать автомобиль от падения.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля-самосвала
при поднятом кузове производится после
укрепления кузова прочными металлическими
упорами (штангами), исключающими возможность
его самопроизвольного или случайного
опускания. Использование вместо упора
различных подкладок (ключей, ломов, деревянных
брусьев и т.д.) воспрещается. Работать
под поднятым кузовом без установки упора
запрещается. Снимать, транспортировать
и устанавливать двигатель, коробку передач,
задний мост, передний мост, кузов и раму
следует при помощи подъемно-транспортных
механизмов, оборудованных приспособлениями
(захватами), гарантирующими полную безопасность
работ. Запрещается снимать, устанавливать
и транспортировать агрегаты при зачалке
их тросом и канатами. Тележки для транспортирования
должны иметь стойки и упоры, предохраняющие
агрегаты от перемещения по платформе
и падения. Инструменты и приспособления
для технического обслуживания и ремонта
автомобилей должны быть исправными и
соответствовать своему назначению. Пользоваться
неисправными инструментами и приспособлениями
запрещается. Проверку технического состояния
автомобиля и его агрегатов при выпуске
автомобиля на линию и возвращении с линии
необходимо производить при неработающем
двигателе и заторможенных колесах. Исключение
из этого правила составляют случаи опробования
тормозов, проверки работы двигателя и
приемки автомобиля на ходу (лицо, принимающее
автомобиль, должно находиться в кабине
водителя).Для осмотра автомобиля применяют
переносную электролампу напряжением
не выше 36 В с предохранительной сеткой,
а при работе в осмотровой канаве - 12 В.
При ремонте автомобилей на смотровой
канаве, лица производящие ремонт обязаны
надеть защитные каски и защитные очки. Техническое
состояние переднего моста должно обеспечивать
надежность установки передних колес
и крепления деталей рулевого привода
к деталям ходовой части. Передний мост
не должен иметь погнутости, трещин в балке
или деталях независимой подвески, люфта
передних колес более положенного (по
паспорту завода изготовителя), заеданий
и повреждений в подшипниках передних
колес. При работе с пневматическим стационарным
подъемником для подъема покрышек большого
размера обязательна фиксации поднятой
покрышки стопорным устройством.
1.2
Разборка переднего
моста
Устройство переднего моста автомобиля. Показано на рис. 1.
Рис.
1 - Передний мост автомобиля: 1-ступица;
2-подшипник ступицы, 3 и 26-гайки, 4-мочное
кольцо, 5-контргайка, 6-поворотная цапфа,
7-замочная шайба, 8-уплотнение, 9-разжимной
кулак, 10-тормозной барабан, 11-опорный
диск, 12- кронштейн тормозной камеры,
13-масленка, 14-регулировачный рычаг, 15-вал
разжимного кулака, 16-продольная рулевая
тяга, 17-втулка шкворня, 18-регулировачные
прокладки,19-шкворень, 20-клин шкворня,
21-верхний рычаг, 22-поперечная рулевая
тяга, 23-нижняя опорная шайба подшипника,
24-верхняя опорная шайба, 25-ось
колодки
Техническая характеристика передней оси:
Балка - штампованная, двутаврового сечения
поворотные кулаки - кованные вильчатого типа.
Углы установки передних колес:
Продольный угол наклона шкворня автомобилей без нагрузки
ЗИЛ -1301°15’
Угол развала колёс 1°
Поперечный наклон шкворня 8°
Максимальный угол поворота колес
(внутренний) вправо и влево 45°
Схождение колёс ( разность расстояния
Между ободами колес сзади и спереди на
Уровне оси колес)мм 2….5
Для
ремонта передней балки используют
следующие инструменты: баллонник для
снятия передних колес, съемник и804.28.000
рис. 2.
Рис.
2 - Ремонт балки и переднего моста
Основным силовым элементом переднего моста заднеприводного автомобиля является балка. Несмотря на кажущуюся массивность и прочность, эта деталь также подвержена поломкам и повреждениям. Причем такие неисправности во время движения могут быть причиной потери контроля над машиной. Потому их необходимо своевременно выявлять и ликвидировать.
Если при визуальном осмотре на балке заметны трещины или отколы, то ее необходимо заменить новой деталью. Также серьезным повреждением является скручивание или изгиб балки. Эти поломки выявляют на специальном стенде, на котором можно и устранить эти повреждения путем правки. В случае неудачи, также придется заменить узел в сборе.
Если в балке износились отверстия, их необходимо расточить, а затем запрессовать туда ремонтные втулки и подогнать под требуемый диаметр.
В
случае наличия трещин или отколов
на поворотной цапфе, ее заменяют новой.
Отметим, что не всегда удается обнаружить
трещины визуально. В таком случае
применяется магнитный
В случае износа резьбы, ее наплавляют под флюсом. Далее производится нарезка новой резьбы. Отметим, что наплавление можно производить вибродуговым методом. В случае износа шеек под подшипники, а также кольца под сальник ступицы их можно починить путем хромирования или железнения. Второй метод применяется в случае сильного износа. В любом случае после восстановления необходима шлифовка деталей с целью установления рабочего размера.
После
осуществления ремонта или
Дефекты деталей переднего моста и способы их устранения
Поступившие в капитальный ремонт передние мосты подвергаются очистке, мойке и разборке на детали. Передняя ось и поворотные кулаки в разобранном виде представлены на рис. 105. Детали подвергаются мойке, обезжириванию и дефектации.
Рис.
3 - Передняя ось и поворотные кулаки
в разобранном виде: 1 - болты; 2, 30
- пружинные шайбы; 3 - нижняя крышка
поворотного кулака; 4 - прокладка
крышки; 5 - втулка шкворня; 6 - ось левого
поворотного кулака; 7 - гайка; 8 - разводной
шплинт; 9 - масленка; 10 - шкворень; 11 - болт;
12 - верхняя крышка поворотного кулака;
13 - уплотнительное кольцо; 14 - обойма сальника;
15 - сальник; 16 - регулировочная шайба; 17
- верхнее кольцо подшипника; 18 - опорный
подшипник; 19 - штифт; 20 - нижняя шайба опорного
подшипника; 21 - поворотный правый кулак
с осью; 22 - сегментная шпонка, 23, 28 - рычаги
поворотного кулака, соединяющиеся с тягой
рулевой трапеции; 24 - балка передней оси;
25 - рычаг поворотного кулака, соединяющийся
с тягой сошки рулевого механизма; 26 - упор
поворотного кулака; 27, 29 - контргайки упора;
31 - клин шкворня
Основными
дефектами балки переднего
Возможные неисправности
передней оси и
способы их устранения
Внешние проявления неисправностей | Возможные причины неисправностей | Способ устранения неисправностей |
Ухудшение устойчивости автомобиля при движении | Нарушена балансировка колес | Произвести балансировку колес с шинами в сборе |
Недостаточное или неодинаковое давление воздуха в шинах | Довести давление воздуха в шинах до нормы | |
Люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам | Произвести регулировку подшипников ступиц колес и затяжку гаек | |
Износ протектора шин | Не производилась перестановка колес | Произвести перестановку шин по схеме их перестановки |
Неправильно отрегулировано схождение колес | Произвести регулировку схождения колес |
При
наличии трещин и отколов любого
характера балка переднего
До проверки и правки на балке зачищаются забоины на торцах отверстий под шкворень и площадках под рессоры. Значения изгиба и скручивания проверяются на специальном стенде. Допустимый прогиб в горизонтальной плоскости ±1,5° в вертикальной плоскости ±3°. Допустимое скручивание равно ±1,5°.
Балка переднего моста правится на прессе в холодном состоянии. Восстановление исходного значения диаметра обеспечивается постановкой дополнительных ремонтных втулок. Для этого растачивается отверстие и в него запрессовывается втулка таким образом, чтобы радиусная канавка совпала с отверстием под клин. Запрессованные втулки растачиваются под размер рабочего чертежа. Торец бобышек подрезается с двух сторон.
Изношенные поверхности отверстий под клин шкворня обрабатываются под ремонтный размер, и устанавливается клин ремонтного размера.
Дефекты поворотной цапфы могут проявляться в виде износа конусных отверстий под рычаги, износа проушин под бобышку балки переднего моста, повреждения резьбы под гайку, износа шеек под подшипники, износа поверхностей отверстий во втулках шкворня.
При наличии обломов и трещин любого характера поворотные цапфы бракуются.
Расшплинтовать
палец штока тормозной камеры, снять шайбу
и палец (рис. 4)
Рис.
4 - Передняя ось и поворотные кулаки
в разобранном виде: 1 - болты; 2, 30
- пружинные шайбы; 3 - нижняя крышка
поворотного кулака; 4 - прокладка
крышки; 5 - втулка шкворня; 6 - ось левого
поворотного кулака; 7 - гайка; 8 - разводной
шплинт; 9 - масленка; 10 - шкворень; 11 - болт;
12 - верхняя крышка поворотного кулака;
13 - уплотнительное кольцо; 14 - обойма сальника;
15 - сальник; 16 - регулировочная шайба; 17
- верхнее кольцо подшипника; 18 - опорный
подшипник; 19 - штифт; 20 - нижняя шайба опорного
подшипника; 21 - поворотный правый кулак
с осью; 22 - сегментная шпонка, 23, 28 - рычаги
поворотного кулака, соединяющиеся с тягой
рулевой трапеции; 24 - балка передней оси;
25 - рычаг поворотного кулака, соединяющийся
с тягой сошки рулевого механизма; 26 - упор
поворотного кулака; 27, 29 - контргайки упора;
31 - клин шкворня
Внутренний подшипник с помощью двух оправок снять кольцо манжеты с поворотного кулака. Снять осей колодок две чеки и шайба стяжную пружину. После чего снять тормозные колодки.
Отвернуть гайку клина крепления шкворня 19,выбить клин с помощью молотка и медной оправки. Затем выпрессовать шкворень, использовав для этой цели устройство (рис. 4)
Приспособление установить так, чтобы совпали оси винта 2и шкворня путем вращения винта снять поворотную цапфу 6 (рис. 4) регулировочные прокладки 18 и опорные шайбы 23и24подшибника. Шкворень можно выпрессовать и при помощи приспособления модели 2504 (рис. 4).
Для снятия второго поворотного кулака произвести те же операции.
Сборка передней оси
Запрессовать
втулки шкворня в отверстие
Информация о работе Технологический процесс ремонта переднего моста автомобиля ЗИЛ-130