Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:20, курсовая работа
Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции – повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
В
АТП применяются различные
Схема организации производства.
На каждую бригаду в зависимости от объема работ планируется свой штат и фонд зарплаты. Специфика производства по ТО затрудняет контроль качества работ. В результате этого ТО может выполняться формально и в не полном объёме. Приводит к резкому увеличению объёма работ на ТР и снижению коэффициента технической готовности.
ТР и одновременно одного или двух видов ТО закреплённых за бригадой. При таком методе организации труда также сохраняется обезличка в ответственности за качество ТО или ТР. Стремление каждой бригады иметь свои посты и оборудование приводит к распылению материально-технических средств АТП и неэффективному их использованию.
Схема
организации производства.
3.1 Агрегатно-участковый метод. При этом методе организации производства создаются специализированные производственные участки. В каждой из производственных участках выполняют работы по всем видам ТО и ТР. Организация работ по ТО и ТР руководит начальник производства. Для улучшения оперативного руководства работы производственных участков в помощь начальнику производства выделяется диспетчер производства. При таком методе организации работ устанавливается чёткая ответственность за качество выполненных работ, даёт возможность применять высокопроизводительное гаражное оборудование, механизировать и автоматизировать работы, и на основе этого повышать качество работ и снижать их себестоимость. Важное значение при внедрении агрегатно-учаскового метода ТО и ТР имеет правильное комплектирование оборотного фонда агрегатов, узлов, приборов и деталей.
3.2 Выбор метода организации технологического процесса.
Под техническим процессом понимают определённую последовательность или операция обслуживания в соответствии с принятыми технологическими условиями. Для рациональной организации ТО автомобиля составляет операционно-технологические карты на выполнение основных элементов обслуживания. В этих картах дают перечень операций, указывают место их выполнения принимаемый инструмент и оборудование, технические условия на выполнение работ. Место для выполнения основных элементов или отдельных операций технического процесса называются рабочим местом. На одном посту может быть одно или несколько рабочих мест. Основные методу организации ТО.
1 Тупиковый (на универсальных постах)
2 Операционно-постовой (на специализированных постах)
3 Поточный (на поточных линиях)
3. Сцепление, карданный вал, коробка передач.
4. Система охлаждения, выпуска отработанных газов, фильтр грубой очистки масла, система вентиляции, питания, электрооборудование.
5. Опирения кузова.
6. Мойка сидений, полировка кузова.
При необходимости на постах производят замену агрегатов и узлов из обменного фонда.
Поточный
метод является наиболее прогрессивным.
При этом методе все работы выполняются
на нескольких расположенных в
АТП должно располагать следующими данными:
Сущность агрегатно-закального метода ТО и ТР он состоит в том что в АТП организуется несколько специализированных по агрегатам и систем автомобилей зон ТО-2 и ТР. Производство ТО-2 и ТР производятся только в м ежсменное время за несколько приёмов-заездов. Техническая служба АТП строится по принципу агрегатно-участковой организации производства.
3.3. Схема технологического процесса на АТП и объекте проектирования.
Принятый
общий технологический процесс
является основанием для правильного
размещения на территории АТП всех
основных и вспомогательных служб.
При разработке технологического процесса
важно чтобы маршруты движения на территории
АТП были прямоточные и не пересекались,
а внутригоражный пробег автомобилей
был минимальным. В АТП у которых нет рационального
технологического процесса и службы размещены
бессистемно, подготовительно-заклычительное
время составляет от 15 до 20% времени нахождения
автомобиля в наряде. Для нормального
функционирования АТП важное значение
имеет эффективная система управлением
производством. Диагностика в технологическом
процессе ТО выполняет функцию измерительного
органа, регулируемым объектом является
автомобиль, управляющим органом технический
объект АТП, а исполнительный орган это
зоны ТО и ремонта. На первом этапе внедрения
средств диагностики они могут размещаться
на контрольно-техническом пункте, и на
специальном посту диагностики.
Схема технологического процесса на АТП.
Все автомобили по возращению с линии проходят через КТП.
На
КТП ведётся учёт времени выхода
и возврата автомобилей в парк, а также
записываются показатели спидометра,
и проверяется комплектность автомобиля.
После просмотра автомобилей на АТП механик
в зависимости от технического состояния
автомобиля направляет их на посты мойки,
на стоянку, на очередное ТО или в зону
ТР. Каждому водителю после прохождения
КТП выдается листок учета, в котором записываются
обнаруженные неисправности и вместе
с путевым листом передается в диспетчерскую.
На автомобиль, требуемый ТО или ремонта
листок учета вместе с автомобилем поступают
в зону, ТО или ТР листок учета, подписанный
механиком сдается в диспетчерскую и служит
основанием для выписки путевого листа.
Перед поступлением автомобиля в зону
ТО или ремонта они проходят уборку, мойку
и обсушку, а в зимнее время устанавливается
на 30 мин. на посты предварительного обогрева
перед мойкой.
3.4.
Выбор режима работы
Работа
производственных подразделений занятых
в АТП ТО диагностикой и ТР должна
быть согласована с режимом работы автомобиля
на линии. При назначении режима их работы
следует исходить из требования выполнять
большие объёмы работ по ТО и ремонту в
межсменное время. При выборе режима работы
производственных подразделений необходимо
установить: 1.количество рабочих дней
в году, 2.сменность работы, 3.время начала
и окончания работы. В зависимости от режима
работы автомобилей определяем количество
дней работы в неделю. Ежедневное обслуживание
ТО-1; ТО-2; зона ТР работает 6 дней в неделю.
Для наглядного представления о принятом
режиме строим совмещённый график работы
автомобилей на линии и производственных
подразделений.
3.5. Расчет числа постов в зонах ТО, ТР и диагностики.
Число постов ТР рассчитывают по суммарной трудоёмкости постовых работ и фонду рабочего времени по формуле:
Nтр = Тп · Ктр · Y / Драб.г. · Тс · Рп ·
Где Тп – суммарная трудоёмкость работ, выполняемая на постах ТР. Чел. час.
Тп = 25229 чел. час.,
Ктр = 0,5
Ктр - Коэффициент, учитывающий долю объёма работ выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену.
Y = 1,2
Y
- Коэффициент, учитывающий неравномерность
поступления автомобилей на посты ТР.
Драб.г = 365
Тс = 8
Тс – Продолжительность работы рабочей смены.
Рп = 1 – 2
Рп - Число рабочих принимается на посту.
Nтр = 25229 · 0,5 · 1,2 / 365 · 8 · 1 · 0.9 = 7 постов
3.6. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.
Наименование | 1 смена | 2 смена | 3 смена |
Ремонтные цеха | |||
Зона ТР | |||
Зона ТО-2 | |||
Зона ТО-1 | |||
Промежуточный склад | |||
Автомобили на линии |
Количество
исполнителей для каждого вида работ
определяется с учётом примерного распределения
общего объёма работ по ТО. Результатом
расчёта и принятое количество исполнителей
различных специальностей представляем
в виде таблицы. Распределение исполнителей
в зоне ТР.
3.7.
Подбор технологического
Подбор
технического оборудования, технологической
оснастки для зоны ТР, осуществляется
с учётом рекомендаций типовых проектов
рабочих мест на АТП, руководство по диагностике
технического состояния подвижного состава
и табеля гаражного и технологического
оборудования.
Распределение трудоёмкости в таблица №7
Таблица
№7
Виды работ | Распределение трудоёмкости | Количество исполнителей | |
Расчетное | Принятое | ||
1)Диагностические | 2% | 2 | 2 |
2)Регулировочные | 2% | 2 | 2 |
3)Разборочно-сборочное | 28% | 8 | 8 |
4)Сварочно-жестяночные | 3% | 2 | 2 |
5)Работы, выполняемые в цехах | 65% | ||
Итого | 100% | 14 | 14 |
Наименование оборудования | Тип или модель | Кол-во | Размеры в плане, мм | Общая площадь м2 |
Осмотровая канава | Межколейная широкого типа | 1 | 1100X21800 | 23,9м2 |
Слесарные верстаки | Нестанд. | 2 | 1500X600 | 0,9м2 |
Стеллажи | Нестанд. | 2 | 1400 X 456 | 5,6м2 |
Склад оборотных агрегатов | Нестанд. | 1 | 4000 X 3000 | 0,12м2 |
Ларь для обтирочных материалов | Нестанд. |
1 |
500 X 500 |
0,25м2 |
Настольно-сверлильный станок | НС-12А |
1 |
Нестанд. |
Нестанд. |
Канавный подъёмник | П-113 | 1 | Нестанд. | Нестанд. |
Тележка для перевозки акомулятора | М-155 |
1 |
800 X 600 |
0,48м2 |
Передвижной подъемник для монтажа коробки передач | М-305 |
1 |
900 X 500 |
0,45м2 |
Тележка для перевозки двигателя | М-190 |
1 |
1200 X 800 |
0,96м2 |
Электро-гайковёрт | И-318 | 1 | 600 X 1200 | 0,72м2 |
Заточной станок | 3А-110 | 1 | 600 X 700 | 2,55м2 |