Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 10:20, курсовая работа
Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции – повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Введение
Автомобильный вид транспорта является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автомобильная
промышленность поставляет в народное
хозяйство совершенный
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляет значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте.
Необходимость
поддержания высокого уровня работоспособности
требует, чтобы большая часть
отказов и неисправностей была предупреждена,
т.е. работоспособность изделия была
восстановлена до наступления отказа
от неисправностей. Поэтому задача
ТО состоит, главным образом, в предупреждении
возникновения отказов и
В нашей стране ТО и ремонт автомобилей производится на плановой основе, представляющей собой систему ТО и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок проведения работ по ТО и ремонту с целью обеспечения заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации.
Целью
данного курсового проекта
Основные задачи, решаемые в проекте:
-определение объема работ и численности исполнителей
-разработка
вопросов организации и
-принятие планировочных решений
-разработка мероприятий по охране труда и техники безопасности.
АТП предназначено для перевозки пассажиров по щебню, равнине, за пределами пригородной зоны.
Показатели | Паз-3205 |
Тип автомобиля | Автобус |
Число посадочных мест | 27 |
Масса
снаряженного
автомобиля |
8185 |
Габаритные
размеры
в
(мм). Длина Ширина Высота |
7150 2440 2952 |
База автомобиля | 3660 |
Колёсная формула автомобиля | 4X2 |
Двигатель автомобиля |
V8-Карбюраторный |
Краткие характеристики автомобиля приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Подвижной состав АТП эксплуатируется по дорогам второй категории, так как дорожное покрытие гравий, тип рельефа местности равнинный, условия движения за приделами города, природно-климатические условия умеренный.
Количественный, качественный состав
и среднесуточный пробег
Таблица 2.
Показатели | Паз-3205 |
Среднесписочный количественный состав автомобилей | 120 шт. |
Среднесуточный пробег |
160 км. |
Пробег с начала эксплуатации до первого капитального ремонта | 15 % |
Режим работы подвижного состава: 365 рабочих дней в году, время в наряде 8 часов. Зона ТР предназначена для поддержания работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния. При ТР допускается одновременная замена (комплектом) агрегатов, узлов и деталей, близких по ресурсу. Отработавшие агрегаты, узлы и детали направляются на специализированные производства для восстановления в качестве запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов. Под ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов и деталей, необходимые для устранения неисправностей. Применение ремонтного комплекта должно исключать дополнительные потери рабочего времени на доводку его элементов и доставку недостающих деталей на рабочее место.
ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге не меньшем, чем до очередного ТР.
Для сокращения времени простоя подвижного состава ТР выполняется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправленные, взятые из оборотного фонда.
В общий объем ТР входят постовые работы (монтажно-демонтажные, разборочно-сборочные) и производственно-цеховые выполняемые в отделениях и участках. Постовые работы выполняются на постах ТР. Производственная площадь, на которой расположены эти посты, называется зоной ТР. В целях сокращения простоя подвижного состава ТР автомобилей в АТП осуществляется преимущественно агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяются на исправные взятые из оборотного фонда.
ТР выполняется на универсальных постах со снятием и без снятия агрегатов. Посты ТР оснащены подъемно-транспортным оборудованием. Качество работ обеспечивается своевременным проведением ТО-2,совершенной технологией (выполнением последовательности операций указанных в технологических картах), наличием полного перечня оборудования необходимого для проведения работ.
2.1 Выбор исходных данных и корректирования нормативов режима ТО и ремонта.
Исходными данными для расчета
производственной программы
2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности, использования автомобилей.
Определение периодичности ТО и ремонта. Для расчета числа ТО и ремонта необходимо установить цикловой пробег автомобиля и периодичность ТО и ремонта или пробег автомобиля между одноименными видами ТО и ремонта.
Согласно положениям корректируем пробег до капитального ремонта КР и периодичность ТО по формуле:
Lк = 125000 · 0,8 · 1 · 1 = 100000 км. до капитального ремонта
Lкн = 125 тыс. км
Lкн – нормативный ремонт до капитального ремонта
Где, K1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации.
K1 = 0,8
K2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава.
K2 = 1
K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
K3 = 1
Таблица 3.
Марка автомобиля | tтр, чел.-час. | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 |
Паз-3205 | 5,3 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | 1,05 |
Корректируем нормы пробега до ТО по формуле:
L2H = 14000 км
L1H = 3500 км
L2 = 14000 · 0,8 = 11200 км
L1 = 3500· 0,8 = 2800 км
Корректируем периодичность ТО и пробега до КР со среднесуточным пробегом автомобиля по формуле:
Определяем периодичность проведения ТО-1
n1 =2800 / 160 = 18
L1 = 160 · 18 = 2800 км
Определяем периодичность проведения ТО-2