Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:34, курсовая работа
В данном курсовом проекте производится расчет транспортного отделения одного из предприятий города Усть-Каменогорска – ЗАО КЭМОНТ. В расчет включены основные разделы:
Технологическое проектирование АТП
Организация и управление производством
Строительные требования
Технический проект моторного цеха
Аннотация 4
Введение 5
1. Технологическое проектирование АТП 7
1.1 Выбор и обоснование исходных данных 7
1.2 Определение числа КР и технических воздействий на 1 9
автомобиль за цикл
1.3 Определение технических воздействий на 1 автомобиль 9
и на парк за год
1.4 Определение числа диагностических воздействий 9
Д1 и Д2 на весь парк за год
1.5 Определение суточной производственной программы 10
1.6 Расчет годовых объемов работ 10
1.7 Расчет диагностирования Д1 и Д2 11
1.8 Расчет трудоемкости сезонного обслуживания 12
1.9 Определение годовых объемов работ 12
1.10 Расчет объема вспомогательных работ 14
1.11 Расчет численности рабочих 14
1.12 Расчет количества постов и линий ТО и постов ТР 15
1.12.1 Определение ритма и такта производства 15
1.12.2 Расчет количества постов ТО 16
1.12.3 Расчет количества постов ТР 16
1.13 Расчет количества постов диагностики Д2 16
1.14 Расчет площадей зон ТО и ТР 17
1.15 Расчет площадей производственных участков 17
(метод Гипроавтотранса)
1.16 Расчет площадей складских помещений 18
1.17 Расчет площадей зоны хранения 18
1.18 Расчет площадей вспомогательных помещений 19
2. Организация и управление производством ТО и ТР 20
2.1 Технологический процесс ТО и ТР на АТП 20
2.2 Методы проведения ТО и ТР 20
3. Строительные требования 22
3.1 Требования к генплану 22
3.2 Требования к производственному корпусу 22
3.3 Требования к участку 23
4. Технический проект участка 24
4.1 Назначение 24
4.2 Расчет 24
4.3 Подбор оборудования 25
4.3.1 Технологическое оборудование 26
4.3.2 Технологическая оснастка 27
4.3.3 Подъемно – транспортное оборудование, тара 27
4.4 Технология работ 27
4.5 Правила техники безопасности 28
4.5.1 Общие требования безопасности 28
4.5.2 Требования безопасности перед началом работы 28
4.5.3 Требования безопасности во время работы 30
4.5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 33
4.5.5 Требования безопасности после завершения работы 33
Литература 35
12.УАЗ-2206 Фургон 1987 г.
13.УАЗ-3962 Фургон 1998 г.
14.КАМАЗ 5410 Сед. тягач 1977 г.
15.КАМАЗ 54112 Сед. тягач 1999 г.
16.ЗИЛ-4415 Сед. тягач 1991 г.
17.ГАЗ-53 Цистерна 1988 г.
18.ГАЗ-53 Цистерна 1980 г.
19.МАЗ-5334 Автокран 1986 г.
20.ЗИЛ-431412 Буровая уст. 1988 г.
21.ГАЗ-5312 Гидроподъемник 1985 г.
22.ГАЗ-5312 Гидроподъемник 1987 г.
23.ЗИЛ-130 Гидроподъемник 1987 г.
24.ПАЗ-3205 Автобус 2000 г.
25.ТАРЗ-002 Автобус 1984 г.
26.КАВЗ-685 Автобус 1983 г.
27.КАВЗ-685 Автобус 1984 г.
28.Казахстан-1 Автобус 1977 г.
29.ГАЗ-31029 Легковая 1997 г.
30.ВАЗ-21213 Легковая 1999 г.
31.Toyota
Camry II Легковая 1997 г.
32.KIA Credos Легковая 1998 г.
33.ГАЗ-3110 Легковая 1998 г.
34.ВАЗ-21043 Легковая 2001 г.
35.Nissan
Pathfinder Легковая 2001 г.
Апр = Ам + ΣАн*(Тн/Тм)*(Lн/Lм)
Условно среднесуточный пробег для всех автомобилей принимается
65 км. Следовательно, отношение Lн/Lм = 1.
Апр = 8+4*17,2/17,2 + 3*33/17,2 + 2*25/17,2 + 1*25/17,2 + 2*11/17,2 +
+ 3*28,6/17,2 + 1*35,2/17,2 + 4*42/17,2 + 2*14,8/17,2 + 2*14/17,2 +
+ 3*14,8/17,2 = 8 + 4 + 5,76 + 2,9 + 1,45 + 1,28 + 5 + 2,05 + 9,77 +
+ 4,3 + 1,63 = 46,14 ~ 46 автомобилей.
Таблица – корректирование нормативной периодичности и ТО до капитального ремонта
Гр | Показат. | Обозн. | Ед. Изм. | Корректирование | Принятое значение | |
Норматив | Кратность | |||||
I
| ТО-1 ТО-2 КР | L1 L2 Lk | км км тыс.км | 5000*0,8*0,9 20000*0,8*0,9 160*0,8*0,9*1 | 65*55 3757*4 14300*8 | 3575 14300 114,4 |
II
| ТО-1 ТО-2 КР | L1 L2 Lk | км км тыс.км | 5000*0,8*0,9 20000*0,8*0,9 300*0,8*0,9*1 | 65*55 3757*4 14300*15 | 3575 14300 214,5 |
III | ТО-1 ТО-2 КР | L1 L2 Lk | км км тыс.км | 4000*0,8*0,9 16000*0,8*0,9 250*0,8*0,9*1 | 65*44 2860*4 11440*8 | 2860 11440 183,04 |
IV | ТО-1 ТО-2 КР | L1 L2 Lk | км км тыс.км | 4000*0,8*0,9 16000*0,8*0,9 200*0,8*0,9*1 | 65*44 2860*4 11440*13 | 2860 11440 148,72 |
V | ТО-1 ТО-2 КР | L1 L2 Lk | км км тыс.км | 4000*0,8*0,9 16000*0,8*0,9 200*0,8*0,9*1 | 65*44 2860*4 11440*13 | 2860 11440 148,72 |
Все имеющиеся автомобили разбиваются на группы. Группы содержат такие марки:
1 – Иж, ВАЗ.
2 – Волга, УАЗ.
3 – ПАЗ, ТаРЗ, КаВЗ.
4 – ЗИЛ, ГАЗ – 53, Урал.
5 – МАЗ, КамАЗ.
1.2 Определение числа КР и технических воздействий на 1 автомобиль за цикл
КР) Nкр = Lк / Lк = 1
ТО2) N2 = Lк / L2 – Nк = 148720 / 11440 – 1 = 12
ТО1) N1 = Lк / L1 – (N2 + N1) = 148720 / 2860 – (1 + 12) = 39
ЕО) N = Lк / Lсс = 148720 / 65 = 2288
1.3 Определение технических воздействий на 1 автомобиль и на парк за год
Так как пробег автомобиля за цикл больше, чем пробег за год, то необходимо провести соответствующий перерасчет производственной программы с помощью коэффициента от цикла к году.
ηг = Lг / Lк
Lг = Lсс * Дгод * αт
αт = 1 / (1 + Lсс*(Дтр-то/1000 + Дк/Lк)) =
= 1 / (1 + 65*(0,3/1000 + 15/148720)) = 0,975
Lг = 65 * 253 * 0,975 = 16033,875
ηг = 16033,875 / 148720 = 0,108
На один автомобиль за год:
N2г = N2 * ηг = 12*0,108 = 1
N1г = N1 * ηг = 39*0,108 = 4
Nео = Nео * ηг = 2288*0,108 = 247
На парк за год
Σ N2г = N2г * Апр = 1 * 46 = 46
Σ N1г = N1г * Апр = 4 * 46 = 184
Σ Nео = Nеог * Апр = 247 * 46 = 11362
1.4 Определение числа диагностических воздействий Д1 и Д2 на весь парк за год
В соответствии проводятся Д1 и Д2. Д1 проводится с периодичностью ТО1, а Д2 – с периодичностью ТО2. При Д1 выполняются работы, связанные с диагностированием механизмов, влияющих на безопасность движения.
Д1) ΣNд1г = 1,1ΣN1г + Σ2г = 1,1 *184 + 46 = 248
Д2) ΣNд2г = 1,2ΣN2г = 1.2 * 46 = 55
1.5 Определение суточной производственной программы
Суточная производственная программа необходима для выбора метода обслуживания.
Niс = ΣNiт / Драб.
N2с = ΣN2г / 253 = 46 / 253 = 0,182
N1с = ΣN1г / 253 = 184 / 253 = 0,727
Nеос = ΣNеог / 253 = 11362 / 253 = 44,91
Так как Nеос < 100, то ЕО проводится на постах; N1с < 11 – на постах;
N2с < 5 – на постах.
1.6 Расчет годовых объемов работ
Годовой объем работ определяется для всех видов технологических воздействий в человеко – часах. Чтобы определить годовой объем работ, необходимо знать годовую производственную программу и трудоемкость. Корректирование нормативной трудоемкости по видам технологических воздействий в положении о технологических воздействиях приведены в положении о ТО к 1-й категории эксплуатации.
К1 – категория условий эксплуатации.
К2 – тип и модификация ПС.
К3 – агрессивность среды.
К4 – удельная трудоемкость ТР в зависимости от пробега с начала
эксплуатации.
К5 – размер АТП и технологическая совместимость групп.
Км – уровень механизации про ЕО.
Таблица – расчет годовых объемов работ
Гр. | Вид Обсл. | tн | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | КМ
| Скорректир. труд – ть. |
І | ЕО | 0,20 | - | 1,00 | - | - | 1,05 | 0,6 | 0,126 |
ТО1 | 2,00 | - | 1,00 | - | - | 1,05 | - | 2,1 | |
ТО2 | 8,00 | - | 1,00 | - | - | 1,05 | - | 8,4 | |
ТР | 2,00 | 1,20 | 1,00 | 1,1 | 0,70 | 1,05 | - | 1,94 | |
ІІ | ЕО | 0,25 | - | 1,00 | - | - | 1,05 | 0,6 | 0,157 |
ТО1 | 2,50 | - | 1,00 | - | - | 1,05 | - | 2,625 | |
ТО2 | 10,00 | - | 1,00 | - | - | 1,05 | - | 10,5 | |
ТР | 2,30 | 1,20 | 1,00 | 1,1 | 0,70 | 1,05 | - | 2,23 | |
ІІІ | ЕО | 0,30 | - | 1,00 | - | - | 1,05 | 0,6 | 0,189 |
ТО1 | 6,20 | - | 1,00 | - | - | 1,05 | - | 6,51 | |
ТО2 | 25,00 | - | 1,00 | - | - | 1,05 | - | 26,25 | |
ТР | 4,00 | 1,20 | 1,00 | 1,1 | 1,30 | 1,05 | - | 7,21 | |
ІV | ЕО | 0,30 | - | 1,00 | - | - | 1,05 | 0,6 | 0,189 |
ТО1 | 2,80 | - | 1,00 | - | - | 1,05 | - | 2,94 | |
ТО2 | 11,20 | - | 1,00 | - | - | 1,05 | - | 11,76 | |
ТР | 3,20 | 1,20 | 1,00 | 1,1 | 1,60 | 1,05 | - | 7,1 | |
V | ЕО | 0,35 | - | 1,00 | - | - | 1,05 | 0,6 | 0,22 |
ТО1 | 4,00 | - | 1,00 | - | - | 1,05 | - | 4,2 | |
ТО2 | 16,00 | - | 1,00 | - | - | 1,05 | - | 16,8 | |
ТР | 5,00 | 1,20 | 1,00 | 1,1 | 1,00 | 1,05 | - | 6,93 |
1.7 Расчет диагностирования Д1 и Д2
Так как размер АТП меньше 200 автомобилей, то Д1 поводится совместно с ТО1.
t1+д1 = 1,1*2,94 = 3,234
tд1 = 0,2 * 2,94 = 0,588
tд2 = 0,1 * 11,76 = 1,176
1.8 Расчет трудоемкости сезонного обслуживания
σ = 20%
tсо = 20/100 * 11,76 = 2,352
1.9 Определение годовых объемов работ
Вид | Формула | Расчет |
ЕО | 11362*0,189 = 2147,418 | |
ТО1+Д1 | 184*3,234+(0,1*184+46)*0,588= | |
ТО2 | 46*11,76+2*46*2,352=757,344 | |
Д2 | 55*1,176=64,68 | |
ТР | (46*16445*7,1)/1000=5370,937 | |
Тпр | 2147,418+632,923+757,344+ +64,68+5370,937=8973,302 |
Работы ежедневного обслуживания подразделяются на уборочные, моечные, обтирочные. ТО1 и ТО2 включают следующие виды работ: диагностические, крепежные, регулировочные, по системе питания, электротехнические, смазочные, шинные и кузовные.
ТР подразделяется на постовые и участковые.
Постовые – диагностические, регулировочные и разборочно-сборочные.
Участковые – агрегатные, слесарно-механические, электротехнические, аккумуляторные, по системе питания, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, сварочные, медницкие, обойные, малярные.
Таблица – распределение годовых объемов работ ЕО, ТО1, ТО2, ТР и самообслуживания по видам.
№ | Вид работ | ЕО | ТО1 | ТО2 | ТР | Самооб. | Σ |
Постовые | |||||||
1 | Уборочные | 493,9 |
|
|
|
| 493,9 |
2 | Моечные | 1395,8 |
|
|
|
| 1395,8 |
3 | Обтирочные | 257,7 |
|
|
|
| 257,7 |
4 | Диагностические |
| 57 | 60,5 | 107,4 |
| 224,9 |
5 | Крепежные |
| 221,5 | 265 |
|
| 486,5 |
6 | Регулировочные |
| 69,6 | 136,3 | 53,7 |
| 259,6 |
7 | Смазочные |
| 132,9 | 121,1 |
|
| 254 |
8 | Электротехнич. |
| 69,6 | 75,7 |
|
| 145,3 |
9 | Сист. Питания |
| 31,6 | 75,7 |
|
| 107,3 |
10 | Шинные |
| 50,6 | 22,7 |
|
| 13,3 |
11 | Кузовные |
|
|
|
|
|
|
12 | Разборочно- сборочные |
|
|
| 1933,5 |
| 1933,5 |
Участковые | |||||||
1 | Агрегатные |
|
|
| 966,8 |
| 966,8 |
2 | Слесарно – механические |
|
|
| 590,8 | 280 | 870,8 |
3 | Электротехнич. |
|
| 19 | 268,5 |
| 287,5 |
4 | Аккумуляторные |
|
| 19 | 53,7 |
| 72,7 |
5 | Сист. Питания |
|
| 19 | 214,58 |
| 233,8 |
6 | Шиномонтажные |
|
| 19 | 80,5 |
| 99,5 |
7 | Вулканизационные |
|
|
| 80,5 |
| 80,5 |
8 | Кузнечно – рессорные |
|
|
| 161,1 | 21,5 | 182,6 |
9 | Медницкие |
|
|
| 107,4 | 10,7 | 118,1 |
10 | Сварочные |
|
|
| 107,4 | 43 | 150,4 |
11 | Жестяницкие |
|
|
| 107,4 | 43 | 150,4 |
12 | Арматурные |
|
|
| 53,7 |
| 53,7 |
13 | Деревообрабат. |
|
|
| 161,1 |
| 161,1 |
14 | Малярные |
|
|
| 268,5 |
| 268,5 |
15 | Обойные |
|
|
| 53,7 |
| 53,7 |
Участки по самообслуживанию | |||||||
1 | Электротехнич. |
|
|
|
| 269,2 | 269,2 |
2 | Трубопроводные |
|
|
|
| 237 | 237 |
3 | Ремонтные |
|
|
|
| 172,3 | 172,3 |