Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:03, курсовая работа
В расчете необходимо определить списочное число автомобилей, производственную программу по видам обслуживания, потребность в энергетических и трудовых ресурсах, основные решения по технологии производства, привести пример объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений.
Данный проект дает возможность изучить методики технологического проектирования предприятий, общую организацию производства предприятия и предусматриваемых в нем производственных процессов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....4
1 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ РАСЧЕТ…………….......…........……….…5
1.1 Выбор и обоснование исходных данных……….………....………….5
1.1.1 Объем перевозок…………….……………………………….….....5
1.1.2 Тип подвижного состава………....…………...……………………5
1.1.3 Подбор подвижного состава.....................................................…...6
1.2 Определение и корректировка периодичности ТО и ТР.....................9
1.3 Расчет показателей работы автотранспортного предприятия..........12
1.3.1 Расчет коэффициента технической готовности парка.................12
1.3.2 Расчет коэффициента выпуска автомобилей................................14
1.3.3 Расчет списочного числа автомобилей...…..………………...….14
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП……………………….……….15
2.1 Расчет производственной программы.................................................15
2.1.1 Определение количества воздействий на автомобиль за цикл...15
2.1.2 Определение количества воздействий на автомобиль за год.....17
2.1.3 Определение количества воздействий на весь парк за год…….19
2.1.4 Определение суточной программы на весь парк автомобилей..21
2.2 Расчет годовых объемов работ………………………...……….……23
2.2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей............23
2.2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР…….........………….26
2.2.3 Расчет годового объема вспомогательных работ…..……….…..28
2.2.4 Распределение годового объема работ ТО и ТР по
производственным зонам и участкам.………………………….……...29
2.3 Расчет численности рабочих…....................................……...……….33
2.4 Расчет числа постов......……………….……………………...………36
2.4.1 Расчет числа постов ЕО…..………………………………………37
2.4.2 Расчет числа постов ТО-1...........…………………………………38
2.4.3 Расчет числа постов ТО-2……….………………………………..38
2.4.4 Расчет числа постов диагностики….………….…………………39
2.4.5 Расчет числа постов ТР...................................................................40
2.5 Расчет площади АТП............................................................................42
2.5.1 Расчет площадей зон ТО и ТР…………………………………....42
2.5.2 Расчет площадей производственных цехов.…………………….44
2.5.3 Расчет площадей складских помещений.…………………….....45
2.5.4 Расчет площадей вспомогательных и технических
помещений................................................................................................47
2.5.5 Расчет площади производственного корпуса……..…………….48
2.5.6 Расчет площади хранения автомобилей……….………………...48
2.5.7 Расчет площади административно-бытового корпуса (АБК)….49
2.5.8 Расчет площади контрольно-технического пункта (КТП).….…50
2.5.9 Расчет площади территории АТП…….…………………………50
2.6 Технико-экономические показатели АТП…….…………………….51
Заключение………………………….………………………………….…56
Список литературы………………….……………………………………57
где - коэффициент плотности застройки, принимаем =51 %.
Площадь озеленения определяется по формуле:
, (2.50)
где коэффициент озеленения (15% при плотности застройки менее 50%, 10% при плотности застройки более 50%), принимаем %.
2.6 Технико-экономические показатели АТП
Анализ технико-экономических показателей проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнивания его технико-экономических показателей с эталонными показателями, а так же с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.
Фактическое число производственных рабочих на один автомобиль определяется по формуле:
Фактическое число рабочих постов на один автомобиль определяется по формуле:
Фактическая производственно-складская площадь на один автомобиль определяется по формуле:
Фактическая площадь
административно-бытовых
Фактическая площадь стоянки на один автомобиль определяется по формуле:
Фактическая площадь территории на один автомобиль определяется по формуле:
В таблице 2.9 представлены корректировочные коэффициенты технико-экономических показателей для проектируемого АТП.
Таблица 2.9 – Корректировочные коэффициенты
Корректируемый показатель |
|||||||
Число производственных рабочих |
1,44 |
0,56 |
1 |
0,55 |
– |
1,16 |
1,13 |
Число рабочих постов |
1,89 |
0,64 |
1 |
0,78 |
– |
1,15 |
1,1 |
Производственно-складская |
1,8 |
0,5 |
1 |
0,64 |
– |
1,15 |
1,08 |
Площадь административно-бытовых помещений |
1,63 |
0,85 |
1 |
0,82 |
– |
1,08 |
1,06 |
Площадь стоянки |
– |
0,83 |
1 |
– |
0,95 |
– |
– |
Площадь территории |
1,6 |
0,72 |
1 |
0,88 |
0,97 |
1,07 |
1,04 |
Приведённое число производственных рабочих определяется по формуле:
Приведённое число рабочих постов определяется по формуле:
Приведённая производственно-складская площадь определяется по формуле:
Приведённая площадь административно-бытовых помещений определяется по формуле:
Приведённая площадь стоянки определяется по формуле:
Приведённая площадь территории определяется по формуле:
В таблице 2.10 представлены удельные технико-экономические показатели АТП на 1 автомобиль
Таблица 2.10 – Удельные технико-экономические показатели АТП на 1 автомобиль
Наименование показателя |
Величина показателя | ||||
Обозна-чение |
Ед. изм. |
Эталон-ный |
Приведенный |
Факти-ческий | |
Число производственных рабочих |
чел. |
0,32 |
0,19 |
0,28 | |
Число рабочих постов |
0,1 |
0,12 |
0,22 | ||
Производственно-складская |
м2 |
19 |
13,59 |
26,32 | |
Площадь административно-бытовых помещений |
м2 |
8,7 |
11,32 |
26,52 | |
Площадь стоянки |
м2 |
37,2 |
29,33 |
41,25 | |
Площадь территории |
м2 |
120 |
131,31 |
170 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном проекте приведен эксплуатационный и технологический расчет автотранспортного предприятия, предназначенного для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей в холодной климатической зоне.
Расчет проводился на основании того, что необходимо перевести 65000 тонн груза в год, груз – хлебобулочные и кондитерские изделия.
Данный проект состоит из двух частей:
Первая часть - эксплуатационный расчет ставит собой целью определение и выбор на основании объема и класса груза типажа подвижного состава, его списочное количество. Выбор и обоснование недостающих исходных данных, определение комплексных показателей работы подвижного состава. Определение пробегов до ТО и ТР, среднесуточного пробега.
Вторая часть –
Данный проект является учебным и целью этого проекта ставится изучение курса «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий» и подготовка к выполнению в последующем дипломного проектирования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Напольский Г. М.
Технологическое
2. Автомобильный справочник:
Под общ. ред. В.М. Приходько.
М.: ОАО «Издательство «
3. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.: Экономика, 1988. –40 с.
4. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991.
5. Методические указания по дипломному и курсовому проектированию автотранспортных предприятий: составили В. С. Колчин – Иркутск, 2005. – 49 с.
Информация о работе Технологическое проектирование автотранспортного предприятия