Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 12:02, курсовая работа
Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:
-надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие пргрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;
-производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;
-выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;
Введение …………………………………………………………………………………………………….4
1. Технологический расчёт АТП……………………………………………………………………………….5
Корректировка нормативной периодичности ТО и КР………………………………………………5
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий……………………………………….6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за цикл………………………6
Расчёт производственной программы по кол-ву воздействий за год………………………..7
Кол-во ТО для групп автомобилей……………………………………………………………..8
Кол-во диагностических воздействий за год по маркам автомобилей……………………….8
Определение суточной программы по ТО и диагностике………………………………...…..9
Расчёт годового объёма работ по ТО ТР и самообслуживанию……………………………………...9
Выбор нормативных трудоёмкостей ТО и ТР…………………………………………………9
Определение годового объёма работ по ТО и ТР……………………………………………10
Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам………………….11
Расчёт численности производственных рабочих…………………………………………………….13
Технологический расчёт производственных зон, участков и складов…………………………………15
Расчет постов и поточных линий………………………………………………………………………15
Расчёт числа отдельных постов ТО……………………………………………………………15
Расчёт поточных линий периодического действия…………………………………………...16
Расчёт поточных линий непрерывного действия……………………………………………..17
Расчёт постов ТО………………………………………………………………….…………….18
Расчёт числа постов ожидания…………………………………………………….…………...19
Расчёт потребного кол-ва постов КТП…………………………………………….…………..19
Расчёт площадей помещения АТП………………………………………………………….…………20
Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР…………………………………………..………...20
Расчёт площадей производственных участков……………………………………….……….20
Расчёт площадей складских помещений………………………………………………………22
Расчёт склада смазочных материалов……………………………………………………...22
Расчёт склада автошин…………………………………………………………….………23
Расчёт складов специальных материалов………………………………………….…….24
Расчёт площадей хранения…………………………………………………………………….25
Расчёт площадей административно-бытовых и технических помещений………………….26
Техническая планировка участка…………………………………………………………………………28
Ген. план и общая планировка……………………………………………………………………………30
Технико-экономическая оценка проекта………………………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………………………………… ….34
Список использованной литературы…………………………
Министерство образования
Российской Федерации
Вологодский государственный
технический университет
Факультет: ПМ
Кафедра: А и АХ Дисциплина:ПроектированиеАТП
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Тема: Проектирование автотранспортного предприятия
Рычков Л. А.
Руководитель: Пикалев О. Н.
Вологда
2002 г.
Спроектировать АТП. Данные на проектирование согласно таблицы.
Марка автомобиля |
Кол-во автомобилей, ед. |
Среднесуточный пробег, км. |
Кол-во рабочих дней в году, дн. |
Время в наряде, ч. |
Категория эксплуатации |
Икарус-280 |
95 |
205 |
357 |
10,5 |
III |
КамАЗ-5320 |
85 |
1. Технологический расчёт АТП…………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.
Задача повышения
Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.
Основными необходимыми условиями
высококачественного
-надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие пргрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;
-производственная кооперация
-выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;
-унификация объёмно-
1.Технологический расчёт АТП
Для расчёта производственной прграммы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.
Для расчёта производственной программы
предварительно необходимо для данного
АТП выбрать нормативные
Для конкретного АТП эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:
Lц′= Lц(н)·
k1·k2·k3 ,
Согласно рекомендациям [ ], принимаем: для Икарус-280 –k1=0,8; k2=1; k3=1; Lц(н)=400000 км.; для КамАЗ-5320 - k1=0,8; k2=1; k3=1; Lц(н)=300000 км.
Тогда пробег до списания Lц равен:
Lц’ Икарус=400000·0,8·1·1=320000 км;
Lц’ КамАЗ=300000·0,8·1·1=240000 км.
Количество дней работы автомобилей за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.:
Дц= Lц’/lcc,
где lcc- среднесуточный пробег автомобилей, км.
Количество дней работы автомобиля за цикл равно:
Дц Икарус=320000/205=1561 дн;
Дц КамАЗ=240000/205=1171 дн.
Скорректированный пробег до списания Lц равен:
Lц Икарус=1561·205=320005 км;
Lц КамАЗ=1171·205=240055 км.
Пробег до ТО рассчитывается по формуле (Li), км:
Li’= Li (н) ·k1·k3,
где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).
Принимаем, согласно [ ]: L(н)ТО-1 Икарус=5000 км; L(н)ТО-1 КамАЗ=4000 км; L(н)ТО-2 Икарус=20000 км; L(н)ТО-2 КамАЗ=16000 км.
Тогда пробег до ТОi равен:
L’ТО-1 Икарус =5000·0,8·1=4000 км;
L’ТО-1 КамАЗ =4000·0,8·1=3200 км;
L’ТО-2 Икарус =20000·0,8·1=16000 км;
L’ТО-2 КамАЗ =16000·0,8·1=12800 км.
Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:
ДТОр= Li’/ lcc,
Количество дней работы до ТО равно:
ДТО-1р Икарус= 4000/205= 20 дн;
ДТО-1р КамАЗ= 3200/205= 16 дн;
ДТО-2р Икарус= 16000/205= 78 дн;
ДТО-2р КамАЗ= 12800/205= 62 дн.
Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:
LТО-1 Икарус = 20·205= 4100 км;
LТО-1 КамАЗ = 16·205= 3280 км;
LТО-2 Икарус = 78·205= 15990 км;
LТО-2 КамАЗ = 62·205= 12710 км.
1.2 Расчёт производственной
программы по количеству
1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за цикл.
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой прбег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1 (Nц или число списаний автомобиля, т. к. цикловой пробег равен пробегу до списания). В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.
Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:
NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц,
NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц,
NЕОс ц=Lц/lсс,
NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,
где 1,6 –коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.
Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:
NТО-1Икарус =(320005/4100)-1=77 ед.; NТО-1КамАЗ =(240055/3280)-1=72 ед.;
NТО-2Икарус=(320005/15990)-1=
NЕОсИкарус =320005/205=1561 ед.; NЕОсКамАЗ =240055/205=1171 ед.;
NЕОтИкарус=(77+19) ·1,6=154 ед.; NЕОтКамАЗ=(72+18) ·1,6=144 ед.
1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно расчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:
NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nгод,
NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nгод, (1.10)
NЕОс г=Lг/Lсс,
NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6, (1.12)
где Lг –годовой пробег автомобиля, км.;
Nгод –количество списаний автомобиля за год, ед.
Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:
Lг= lсс·Драб·αТ,
где Драб –количество дней работы автомобиля в году, Драб=357;
αТ –коэффициент технической готовности автомобиля.
При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле:
αТ
,
где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно [ ] ДТО-ТРИкарус=0,45; ДТО-ТРКамАЗ=0,43;
ДКР –количество дней простоя в КР, принимаем: ДКР=25 дней.
Коэффициент αТ равен:
αТИкарус ;
αТКамАЗ .
Годовой пробег автомобиля равен:
LгИкарус=205·357·0,902=66013 км;
LгИкарус=205·357·0,901=65940 км.
Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:
NгИкарус=66013/320005=0,206; NгКамАЗ=65940/240055=0,275;
NТО-2гИкарус=66013/15990-0,
NТО-2гКамАЗ=65940/12710-0,275=
NТО-1гИкарус=66013/4100-0,206=
NТО-1гКамАЗ=65940/3280-0,275=
NЕОсгИкарус=66013/205=322 ед.;
NЕОсгКамАЗ=65940/205=322 ед.;
NЕОтгИкарус=(16+4)·1,6=32 ед.;
NЕОтгКамАЗ=(20+5)·1,6=40 ед.
1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей
Количество ТО для групп автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi), ед:
NТОi= NТОi г·Аu,
где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.
Количество ТО для групп автомобилей NТОi:
NТО-2Икарус=95·4=380 ед; NТО-2КамАЗ=85·5=425 ед.
Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1.
Показатель |
Икарус-280 |
КамАЗ-5320 |
Всего по АТП |
NТО-2 |
380 |
425 |
805 |
NТО-1 |
1520 |
1700 |
3220 |
NЕОс |
30590 |
27370 |
57960 |
NЕОт |
3040 |
3400 |
6440 |
Информация о работе Проектирование автотранспортного предприятия