Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 19:19, реферат
Среди большого числа пассажиров, пользующихся услугами авиатранспорта, можно выделить отдельные категории пассажиров, чье обслуживание отличается от общепринятого. Оно заключается в том, что этим категориям путешественников предоставляются дополнительные удобства и услуги; обеспечивается надлежащий уровень безопасности при перевозке; предъявляются определенные требования государственных органов страны въезда и выезда и др.
Введение
Обслуживание особо важных пассажиров(VIP)
Перевозка инвалидов и больных пассажиров
Перевозка слепых и глухих пассажиров
Перевозка беременных женщин
Особенности перевозки детей
Перевозка дипломатических курьеров
Перевозка депортированных пассажиров и пассажиров, которым отказано во въезде в страну
Перевозка пассажиров нестандартной комплекции
Перевозка пассажиров, которые перевозят мелких животных и птиц
Перевозка пассажиров с крупногабаритным багажом
Перевозка пассажиров со служебными билетами
Список использованной литературы
Посадка в самолет больных, инвалидов и сопровождающих их лип производится в первую очередь, а высадка — в последнюю. При этом им должна быть оказана помощь. В случае пересадки больного или инвалида с одного рейса на другой первый перевозчик снимает с себя обязанности по оказанию помощи после передачи пассажира другому перевозчику.
Примечание. Часто летающие больные пассажиры могут иметь медицинскую карту постоянного действия "FREMEC" (frequent travelers medical card).
3.
Перевозка слепых и
глухих пассажиров
Условием перевозки слепого или глухого пассажира является предоставление перевозчику соответствующего документа. Пассажиры этой категории могут перевозиться с сопровождающим лицом, без сопровождающего лица или в сопровождении собаки-поводыря. В последних двух случаях оператор по бронированию должен внести эту информацию в досье пассажира с целью оказания ему помощи при прохождении административных формальностей, посадке и высадке.
Собака-поводырь провозится в салоне воздушного судна, при этом ее перевозка не оплачивается. Пассажир, путешествующий в сопровождении собаки-поводыря, обязан иметь на нее ветеринарный сертификат и сертификат, подтверждающий ее специальное обучение. Место для такого пассажира выделяется в задних рядах кресел. Собака привязывается к ножке кресла пассажира. Собака-поводырь обязательно должна быть в наморднике.
Обслуживание
глухих и слабослышащих людей
подразумевает предоставление им мест,
оборудованных дополнительными
устройствами световой информации и
сигнализации. Для таких пассажиров
предусмотрена выдача специальных
карточек, позволяющих обслуживающему
персоналу выделять глухих и слабослышащих
людей среди других пассажиров и оказывать
им повышенное внимание.
4.
Перевозка беременных
женщин
Беременные женщины не считаются больными пассажирами. К ним применяются следующие правила:
1. Беременным женщинам следует рекомендовать, чтобы они добровольно предоставили информацию о состоянии здоровья/осложнениях хода беременности, ожидаемой дате рождения ребенка, ожидаемых осложнениях при родах или о предыдущих родах с двумя или более детьми
Когда из такой информации явствует, что беременная женщина находится в нормальном состоянии и без осложнений беременности, ее можно принять к перевозке без медицинского освидетельствования, кроме случаев, перечисленных в п.2
2. Письменное согласие врача необходимо, если по информации беременной женщины очевидно, что.
а) роды предполагаются в течение ближайших четырех недель,
б) существуют осложнения в ходе беременности или в определении даты родов, или же у такой женщины были раньше роды с двумя или более детьми, или ожидаются осложненные роды. Медицинское освидетельствование должно быть оформлено не ранее семи дней до начала полета
3. Если требуется медицинское освидетельствование, следует применять правила перевозки пассажиров/инвалидов.
4. Воздушная перевозка не рекомендуется
а) женщинам, у которых роды ожидаются в течение ближайших семи дней и в течение первых семи дней после родов;
б) здоровым новорожденным детям, если они не родились преждевременно, в течение первых семи дней после рождения.
5. Преждевременно рожденные дети считаются
пассажирами типа МЕОА и к ним применяются
правила для больных пассажиров/инвалидов.
У большинства зарубежных авиакомпаний
также имеются ограничения
по перевозке беременных
женщин. Так, например, немецкая
«Lufthansa» разрешает летать на своих
судах будущим мамам только в том случае,
если срок их беременности не превышает
6 мес. Английская «British Airways» берет
на борт женщин со сроком беременности
до 28 недель без справки, а от 28 до 36 недель
только с разрешения врача. Более жесткие
требования к перевозкам беременных предъявляют
авиакомпании «Air France», «SAS», «EL-AL»
даже при небольшом сроке беременности
у пассажирки могут потребовать справку
от врача, подтверждающую состояние ее
здоровья.
Американская «Delta Airlines» наиболее
демократична в этом отношении, как и «Аэрофлот»,
который стоит на первом месте по количеству
детей, рожденных в самолете. «Delta Airlines»
не предъявляет никаких ограничений для
перевозки беременных женщин, однако на
большом сроке беременности их могут просто
не пустить в самолет, так как в этом случае
есть вероятность наступления родов в
Америке. А ребенок, родившийся на территории
США, автоматически получает право на
американское гражданство. В связи с этим
у пассажирки могут возникнуть проблемы
с иммиграционной службой США, которая
не приветствует незапланированных иммигрантов.
Вообще беременным женщинам, решившимся
на путешествие за границу, следует иметь
в виду, что возможность преждевременных
родов на территории некоторых государств
может создать существенные препятствия
для возвращения их детей обратно (особенно
при незарегистрированном браке), что
обусловлено законодательством, существующим
в ряде государств.
5.
Особенности перевозки
детей
На воздушных судах дети могут перевозиться как в сопровождении, так и без сопровождения взрослых.
В первом случае согласно
При регистрации детей на рейс в специальной графе регистрационных бланков указывается CHD (Child) — ребенок от 2 до 12 лет, пли INF(Infant) — младенец — ребенок до 2 лет. Младенец всегда должен перевозиться по специальному билету в сопровождении взрослого. При этом количество младенцев, перевозимых одним взрослым, ограничивается — не более двух. Это ограничение вводится авиакомпаниями с целью обеспечения необходимого внимания к ребенку во время полета и особенно при возникновении чрезвычайных ситуаций. В том случае если с одним взрослым следуют сразу два ребенка в возрасте до 2 лет, то один из них должен находиться на руках у пассажира, а другой — в расположенном рядом кресле.
Грудным детям до 10 мес., масса которых не превышает 10 кг, авиаперевозчик может предоставить люльку. Люльки необходимо заказывать при бронировании авиабилетов для младенцев, а для взрослого в этом случае должно быть забронировано место рядом с приспособлением для крепления люльки.
Количество полных лет ребенка определяется на день начала перевозки, поэтому при покупке билета и регистрации необходимо предъявить документ, подтверждающий возраст ребенка (свидетельство о рождении или загранпаспорт).
При
выезде ребенка за границу с одним
из родителей требуется
Если ребенок выезжает без родителей, но в сопровождении взрослого человека (родственника, учителя, руководителя группы и т.п.), разрешение на перевозку должно быть подписано обоими родителями и также заверено нотариусом.
При
организованном выезде групп несовершеннолетних
детей без сопровождения
Как уже отмечалось, иногда дети могут перевозиться без сопровождения взрослых. В этом случае ребенок обязан иметь авиабилет, загранпаспорт с визой и заверенное нотариусом согласие от обоих родителей или опекунов. В последнем документе должны быть указаны срок выезда (совпадающий со сроком перевозки и пребывания в стране назначения) и государство, которое ребенок намерен посетить.
Следует иметь в виду, что несопровождаемые дети в возрасте от 2 до 12 лет на международных рейсах перевозятся только по согласованию с перевозчиком на основании заключения "Соглашения на перевозку несопровождаемого ребенка" (Unaccompanied Minor Request for Carnage Handling Advice - UM).
При запросе о разрешении перевозки несопровождаемого ребенка, родители или опекун должны заполнить и подписать заявление о перевозке несопровождаемого ребенка и декларацию родителей/опекуна "Об ответственности" . (Приложение 1)
В
случае, когда ребенок летит
В случае, когда назначается специальный бортпроводник, может потребоваться дополнительный экземпляр заявления и декларации, который вручается бортпроводнику. По усмотрению перевозчика в "Заявлении" и "Декларации" могут быть внесены дополнительные условия.
Иногда по просьбе родителей или опекунов такое соглашение может распространяться и на детей до 16 лет. Названным документом перевозчик подтверждает свое согласие на перевозку несопровождаемого ребенка, родители (опекуны) обязуются оплатить перевозку и обеспечить встречу ребенка в аэропорту прибытия, а в противном случае обязуются компенсировать все расходы по содержанию и возвращению ребенка обратно.
Перевозка несопровождаемого
Перевозка детей в возрасте от 8 до 12 лет производится в соответствии с действующими скидками для детского тарифа (30—50%). В любом случае ребенку предоставляется отдельное место в салоне самолета и право на провоз бесплатного багажа по общеустановленным нормам.
Регистрация несопровождаемого ребенка производится в присутствии родителей (опекунов) при предъявлении документов, удостоверяющих их личность, и всех вышеназванных документов. В списке забронированных пассажиров (PNL) и в Бланке регистрации против фамилии ребенка должны стоять буквы "UM" (Unaccompanied Minor).
Место в салоне самолета для несопровождаемого ребенка выбирают как можно ближе к месту нахождения членов экипажа пассажирской кабины, подальше от рядов, где имеются аварийные люки, и подальше от мест для курящих пассажиров.
Таможенный досмотр, паспортно-визовый контроль и спецконтроль безопасности несопровождаемого ребенка осуществляются в присутствии представителя авиакомпании. Посадка его на борт воздушного судна производится после посадки всех пассажиров. При этом представитель перевозчика передает ребенка на борт самолета члену экипажа пассажирской кабины под расписку в соглашении. В порт назначения направляется телеграмма о наличии на рейсе несопровождаемого ребенка.
В аэропорту прибытия юный пассажир передастся под расписку в соглашении представителю авиакомпании или аэропорта, который сопровождает его при прохождении всех формальностей, а затем передает встречающему, и тот также обязан расписаться в соглашении.
Если
по каким-либо причинам встречающий
не прибыл за ребенком, представитель
перевозчика решает вопрос о размещении
последнего в комнате матери и ребенка
или гостинице и пытается связаться с
встречающей стороной. Если эти попытки
не увенчаются успехом, авиакомпания обязана
возвратить ребенка в первоначальный
пункт отправления и в этом случае она
имеет право потребовать от родителей
(или опекуна) возмещения всех расходов,
связанных с размещением, питанием ребенка
и поиском контактов с встречающей стороной.